Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока icon

Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока





Скачать 46.78 Kb.
НазваниеУчебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока
Дата03.04.2013
Размер46.78 Kb.
ТипРассказ
Урок 27


ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИЙ


Предмет: ОБЖ.

Класс: 10.

Дата: 21.01.2012.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.


Цель: познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами их возникновения, механизмами передачи инфекций.

Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний.


Ход урока


  1. Организационный момент.




  1. Проверка домашнего задания.




  1. Фронтальный опрос.


Учащиеся отвечают на вопросы:

    1. Какие факторы воздействия внешней среды влияют на здоровье человека?

    2. Назовите основные источники отрицательного воздействия на здоровье в современных условиях.

Учитель оценивает ответы.


  1. Анализ влияния экологических факторов на здоровье членов семьи, подготовленный учащимися.




  1. Защита творческих проектов (по желанию) по теме «Мы – на краю пропасти. Наступит ли для нас и наших детей завтра?»




  1. Изучение новой темы.




  1. Рассказ учителя с конспектированием основных положений.


Инфекционные болезни – это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками, которые, проникая в организм человека (иногда с пищей), вступают в контакт с клетками и тканями организма. При этом люди, ведущие здоровый образ жизни, менее подвержены инфекционным болезням, легче переносят заболевания.

Для инфекционных болезней характерны следующие периоды развития:

  • инкубационный (скрытый);

  • начальный;

  • период основных проявлений болезни;

  • период угасания симптомов болезни (выздоровление).

Рассмотрим подробнее протекание заболеваний в разных периодах.

  • Инкубационный период проходит от момента заражения до появления первых симптомов болезни и продолжается от нескольких часов (пищевое отравление) до нескольких лет (при бешенстве).

  • Начальный период проявляется в недомогании (озноб, температура, тошнота, головная боль), длится несколько суток и не показателен для какого-либо конкретного заболевания.

  • Период основных проявлений называется так потому, что возникают специфические симптомы данной болезни. Заканчивается этот период выздоровлением, если организм справляется с возбудителями инфекции, либо смертью больного.

  • Период угасания симптомов характеризуется исчезновением основных симптомов.

  • Выздоровление организма происходит после полного восстановления нарушенных болезнью функций организма. Если этого не случается, то выздоровление считается неполным.

Профилактика инфекционных заболеваний начинается с обязательной регистрации всех заболеваний. К ним относятся такие, как туберкулёз, ангина, ботулизм, дизентерия, коклюш, грипп и т. п. Кроме регистрации проводится ряд мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням. Различают два основных вида иммунитета: врожденный и приобретённый.

Врождённый иммунитет передаётся по наследству, как и другие генетические признаки.

Приобретённый возникает после перенесённой болезни или вакцинации (по наследству не передаётся), вырабатывается лишь к определённому виду инфекций или микроорганизмов. Здесь тоже свои различия: приобретённый иммунитет может быть активным и пассивным.

Активно приобретённый возникает после перенесенного заболевания или вакцинации через 1-2 недели и сохраняется надолго – до нескольких лет.

Пассивно приобретённый создаётся путём введения в организм антител, полученных от переболевших инфекцией людей или животных. Устанавливается он очень быстро – через несколько часов, но действует в течение 3-4 недель.

Государство проводит иммунизацию населения путём введения прививок строго планово. Существует календарь профилактических прививок для детей (независимо от наличия инфекции) против таких болезней, как туберкулёз, полиомиелит, коклюш, дифтерия, столбняк, корь и др.

Существует вторая группа прививок: против брюшного тифа, бруцеллёза, сибирской язвы, холеры, чумы, которые проводятся на тех территориях, где создалась эпидемическая обстановка или лицам с высокой степенью заражения.


  1. Составление таблицы «Источники и пути передачи возбудителей инфекционных болезней, оказание первой помощи больным». (Работа с таблицей по усмотрению учителя может быть продолжена на последующих уроках по данной теме.)




Наименование болезни, её признаки

Источник инфекции

Пути передачи возбудителей инфекционных болезней

Продолжительность болезни

Мероприятия в отношении:

больных

лиц, контактировавших с больными

1

2

3

4

5

6

Дифтерия; повышение температуры, боль в горле, сиплый голос, редкий, хриплый кашель, сукровичные выделения из ноздри, полость носа затягивается плёнками, что мешает дышать; раны на участках кожи, покрытые серовато-грязной плёнкой; припухлость и загноение глаз; головная и мышечная боль; озноб, отсутствие аппетита; отёк гортани

Дифтерийная палочка Леффлера, выделяющая очень сильный экзотоксин

Воздушно-капельный путь; предметы, которыми пользовался больной

Более 25 дней; первые 10 дней – тяжёлый; постельный режим

Лечение только в стационаре; введение специальной сыворотки; госпитализация; антибиотики, кислород, сердечно-сосудистые препараты

Тщательная дезинфекция дома; обследование всех, кто был в контакте с больным


Продолжить составление таблицы, дополнив своими примерами.


  1. Итог урока.




  • Что является возбудителем инфекционных заболеваний?

  • В чём состоят трудность индикации и опасность инкубационного (скрытого) периода заболевания?


Домашнее задание. Ответить на вопросы: какие мероприятия проводятся государством по профилактике инфекционных заболеваний?

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconУчебно-наглядный комплекс: учебник, табличные формы «Возбудители и переносчики инфекционных заболеваний»

Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconУчебно-наглядный комплекс: учебник. Ход урока Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconУчебно-наглядный комплекс: стенд наглядной аги­тации по истории чс и го, федеральный закон «О защите
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), ее структура...
Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconСамостоятельная работа с книгой эксперимент Оснащение урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран,

Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconУчебно методический комплекс дисциплины курс: I, II дисциплина: анатомия человека
Программа дисциплины составлена профессором кафедры нормальной анатомии Романюк С. Н. на основании...
Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconЗадачи мб: Установление этиологической роли различных микроорганизмов в патологии человека. На этом

Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconДомашнее задание : Подготовиться к зачётному занятию по теме пмп ход урока

Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconУрока по вич (спид) Цель урока
Цель урока: дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики...
Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconМикоплазмоз или микоплазменная инфекция это группа острых инфекционных заболеваний человека и животных,

Учебно-наглядный комплекс: таблица по анатомии человека с перечнем инфекционных заболеваний. Ход урока iconУчебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 2012г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Анатомия
Предмет и содержание анатомии. Значение анатомических знаний для понимания механизмов заболеваний,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы