Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко





Скачать 0.7 Mb.
Название Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко
страница 1/4
Дата 03.04.2013
Размер 0.7 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Рекомендации

для родителей

по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе


Материалы подготовлены О.В. Даниленко

Г.С. Ковалевой, Н.В. Нурминской


Москва, 2010
СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. начало школьного обучения 3

2. готовность к обучению в школе. особенности проекта 3


3. готовность к освоению учебной программы 12

Познавательная сфера (позиции 1-4) 12

Общая успешность в 4-х тестах (позиция 5) 15

Навыки чтения, письма, счета (позиция 6) 15


4. индивидуально-личностные особеннсти ребенка 18

^ Мотивация (позиция 7) 18

Усвоение норм поведения в школе (позиция 8) 22

Успешность функционирования в роли ученика (позиция 9) 24

Взаимодействие со сверстниками (позиция 10) 24

^ Эмоциональная стабильность (нетревожность) (позиция 11) 26

Эмоциональное благополучие (позиция 12) 28


5. условия успешного старта 30

^ Подготовка к школе в семье (позиция 13) 30

Установки родителей по отношению к школьному обучению (позиция 14) 31

Условия ребенка для обучения (позиция 15) 31

Помощь ребенку в обучении (позиция 16) 32


6. интегральные показатели успешности адаптации 34

^ Цена адаптации ребенка к школе (позиция 17) 35

Индивидуальные особенности здоровья (позиция 18) 35

Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка (позиция 19) 36

Оценка уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя (позиции 20,21) 37

^ Возрастное соответствие массы тела и роста (позиция 22) 38

Физкультурная группа (позиция 23) 38

Группа здоровья (позиция 24) 38

7. пример интерпретации профиля готовности учащегося к обучению в школе 40

8. успешность обучения ребенка в ваших руках (вместо заключения) 41




Приложение 1 Игра с таймером для гиперактивных детей. 43

Приложение 2 Игра для тренировки произвольного внимания с секундомером. 45

Приложение 3 Приемы и методы для улучшения саморегуляции организма ребенка. 46
^ 1. НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


В жизни Вашего ребенка и всей Вашей семьи наступил очень важный период – начало школьного обучения. Вероятнее всего, Вы уже давно задумывались о будущей школьной жизни ребенка, старались подготовить его к школе, рассказывали ребенку о школе. И вот этот ответственный момент наступил. Начались школьные будни, а вместе с ними – процесс приспособления ребенка и всей семьи к новой жизни.

В момент поступления в школу ребенок переходит в другую социальную категорию, становится школьником, учеником. Для него этот переход связан с резкой перестройкой всего образа жизни, изменением характера деятельности, системы отношений.

Интенсивность новых событий для первоклассника в этот период необыкновенно высока: ребенку необходимо каждый день приходить в новое для него место и оставаться без родителей среди новых людей, нужно освоить целую систему правил поведения, которые соответствуют роли ученика, научиться вслушиваться в слова учителя, когда он обращается ко всему классу, а не к нему персонально, необходимо приспособиться к одноклассникам. И самое главное – необходимо усваивать программу обучения.

В этот период формируется индивидуальный стиль учебной деятельности Вашего ребенка, стиль поведения в классе, подготовки домашних заданий. Все это происходит очень быстро, одни события накладываются на другие, и не всегда взрослые, как учителя, так и родители, замечают сразу возникающие у ребенка затруднения. Однако возникающие затруднения сразу же влияют на дальнейший процесс приспособления к школьной жизни. Без своевременной помощи даже небольшая, на первый взгляд, проблема разрастается, как снежный ком.

Большое значение для успешного вхождения в школьную жизнь имеет своевременная поддержка ребенка, когда взрослые стараются предотвратить серьезные проблемы, помогая формировать у ребенка новые стереотипы поведения, стиль учебной деятельности, позволяющие достигать желаемого успеха.


^ 2. ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА.


Представляемый Вашему вниманию проект является программой, позволяющим педагогам и родителям быстро сориентироваться в ситуации нового класса, выявить проблемные моменты, на которых сосредоточить внимание для дополнительного наблюдения и помощи каждому ребенку. Это позволит разрешать затруднения до того, как они приобретают хронический характер. Отметим, что высокие результаты, полученные в тестах, обладают достаточной надежностью (если дети не «списывали»), в то время как низкие результаты, полученные в тесте, требуют дальнейшего более тщательного исследования, поскольку могут быть вызваны различными причинами. Однако при этом количество детей, которым требуется более тщательное и углубленное обследование заметно сокращается и при необходимости это может быть достаточно быстро проведено школьным психологом.

Таким образом, цель проекта на основе проведенных обследований разработку рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в начале обучения в школе.

Все полученные в исследовании показатели объединены в блоки, представляющие собой те психологические особенности ребенка, которые в значительной мере определяют успешность школьной адаптации. При этом большинство свойств, входящих в эти блоки, описывается через позитивный полюс, раскрывая ресурсы адаптации у каждого ребенка. Такой подход позволит увидеть те сильные стороны учащихся, на которые необходимо опираться учителю в конкретном классе, выделить зоны наибольшего напряжения адаптации, характерные для конкретного ребенка, или общие для значительной части детей, и сосредоточить внимание всех взрослых участников учебного процесса (учителей, родителей, школьных психологов, медиков, методистов и администрации) на реальных потребностях конкретных детей. Это, в свою очередь, позволит решать проблемы адаптации до того, как они перерастают в нарушения здоровья.

Для того, что бы Вы могли наиболее продуктивно использовать результаты исследования, необходимо ознакомиться с несколькими важными понятиями, лежащими в основе данного проекта.

Стресс: Особая важность момента, количество изменений, происходящих в жизни ребенка, интенсивность событий, при которой невозможно ориентироваться на свой оптимальный и привычный ритм деятельности, присутствие сравнения с другими детьми, оценка успешности – это факторы, делающей поступление в школу стрессовой ситуацией для любого ребенка, независимо от уровня его подготовленности и зрелости.
Адаптация: Поступление ребенка в школу – это всегда вхождение в новую ситуацию, столкновение с новыми требованиями, освоение новых способов поведения. При встрече с новыми обстоятельствами должна произойти подстройка под них. Этот процесс называется адаптацией. В такие моменты у человека активизируются особые механизмы приспособления - адаптационные ресурсы, которые должны через изменение работы всех систем организма, перестройку поведения, как осознанную, так и неосознанную, а происходящую «на автомате», обеспечить выживание в новых условиях.
  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Л. И. Божович еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Методические рекомендации к проведению индивидуального обследования психологической готовности к

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Изучение особенностей адаптации первоклассников в школе

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Значение уровня сформированности зрительно-моторной координации (в системе «глаз – рука») у детей

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Рекомендации по стандартизации и интерпретации электрокардиограммы Часть 1: Методики экг

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Методические рекомендации для акушеров-гинекологов, врачей-интернов, студентов Подготовлены к м.

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Материалы для самостоятельной изучения по курсу ветеринарно санитарной экспертизе

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Методические рекомендации по выявлению и диагностике детей группы суицидального риска для образовательных

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Методические рекомендации. М.: Гоу впо «мгмсу росздрава», М. Гоувпо «мма им. И. М. Сеченова», 2007,

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О. В. Даниленко icon Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы