Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном )





Скачать 236.17 Kb.
Название Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном )
Дата 24.03.2013
Размер 236.17 Kb.
Тип Методические рекомендации
Ф КГМУ 4/09-11/02

ПП КГМУ 4/02

Карагандинский государственный медицинский университет

Учебно-клинический (тренировочный) центр




Методические рекомендации для преподавателей
по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном
) центре

(с использованием клинических случаев)


Специальность 051301 «Общая медицина»


Дисциплина «Общая врачебная практика»


Курс: 5


Кафедра общей врачебной практики №1


Составители Кенжетаева З.А.
^



Караганда 2012г.



Рассмотрено на заседании кафедры общей врачебной практики №1

протокол №2 от «__26__»___9___2012г.


Заведующий кафедрой ОВП №1 Г.М. Мулдаева


Обсуждено Методическим советом факультета общей медицины

и стоматологии

протокол №3 от «_08___»___11___2011 г.


Председатель К.К. Толеубеков

^ К врачу общей практики обратился пациент Васильев С. П. 30 лет, с жалобами на одышку и сердцебиение при физической нагрузке.


  • Цель обучения - обучающийся должен быть способен освоить навыки аускультации патологических сердечных шумов.




  • Необходимые теоретические знания

1. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов.

2. Места проекции клапанов на переднюю грудную стенку.

3. Характеристика тонов сердца.

4. Семиотика сердечных шумов: отличия функциональных шумов от органических.

5. Приобретенный порок сердца: недостаточность митрального клапана.

6. Приобретенный порок сердца: митральный стеноз.

7. Приобретенный порок сердца: недостаточность аортального клапана.

8. Приобретенные порок сердца: стеноз устья аорты.

9. Приобретенные порок сердца: недостаточность трикуспидального клапана.

10. Приобретенные порок сердца: трикуспидальный стеноз.


  • Необходимые клинические навыки

1. Студенты выясняют причину посещения врача.

2. Устанавливают предварительный диагноз.

3. Оказывают необходимые мероприятия в полном объеме.

4. Студенты определяют показания к госпитализации.

5. Заполняют необходимую документацию (стат. карта амбулаторного больного)


  • Время, необходимое для разбора клинического случая - в расчёте на одного студента –17 мин

  • Перечень манекенов, моделей, наглядных пособий, интерактивных компьютерных программ

«Манекен для аускультации легких и сердца с виртуальным стетоскопом»

  • ^ Перечень медицинских изделий и оборудования.

Фонендоскоп – 10 шт. на группу


Клинический случай


К врачу общей практики обратился пациент Васильев С. П. 30 лет, с жалобами на одышку и сердцебиение при физической нагрузке. В детстве частые ангины, эпизоды артралгий. Был эпизод кровохарканья, который прошел самостоятельно. При объективном осмотре: цианотичный румянец на щеках, пастозность нижних конечностей, перкуторно – границы сердца увеличены вверх и вправо, ощущение дрожания в прекардиальной области.


Задание:

1. Проведите аускультацию сердца.

2. Опишите аускультативную картину.

3. Какому пороку соответствует аускультативная картина.

4. Перечислите круг заболеваний для дифференциального диагноза.

5. Ваш предварительный диагноз.



  • Предполагаемый алгоритм выполнения навыка:




  1. Помыть руки гигиеническим способом и просушил их салфеткой. Протереть головку оливы фонендоскопа антисептическим раствором. Встать справа от пациента

  2. Определить локализацию верхушечного толчка.

  3. Провезти аускультацию в точке выслушивания митрального клапана, аортального клапана, легочной артерии, трикуспидального клапана.

  4. Соблюдать последовательность точек аускультации сердца.

  5. Описать аускультативную картину сердца (оценил звучность тонов, ритм, характеристику тонов, наличие патологических шумов).

  6. Определить порок, соответствующий аускультативной картине.

  7. Перечислить круг заболеваний для дифференциального диагноза.

8.Установить предварительный диагноз.


    • Материалы для самооценки по теме занятия

1. В каком возрасте начинается ревматизм

A) 1-5 лет

B) 8-15

C) 15-20

D) 40-50

E) 50-60


2. Какой порок сердца чаще встречается при ревматизме

A) недостаточность аортального клапана

B) митральный стеноз

C) стеноз устья аорты

D) недостаточность трехстворчатого клапана

E) стеноз легочной артерии


3. Какой из перечисленных клинических признаков является характерным для

недостаточности клапанов аорты:

А) изменение ІІ тона

В) приступы загрудинных болей

С) увеличение амплитуды R в V

D) шум Флинта

Е) быстрый спад кривой сфигмограммы


4. Какой из перечисленных клинических признаков является характерным для недостаточности митрального клапана :

А) проведение шума в подмышечную область

В) развитие артериальной легочной гипертензии

С) турбулентный поток в полости левого предсердия

D) частое развитие мерцательной аритмии

Е) все верно


5. Чем отличается систолический шум изгнания от систолического шума регургитации

А) сливается с І тоном

В) возникает в последнюю треть систолы

Е) сопровождается ІІІ тоном

D) возникает через небольшой интервал после І тона, имеет ромбовидную форму

Е) сопровождается добавочным тоном в систолу


6. Пресистолический шум при митральном стенозе исчезает при:

А) АВ-блокаде І степени

В) развитии легочной гипертензии

С) присоединении поражения клапанов

D) развитие мерцательной аритмии

Е) синусовой брадикардии


7. При недостаточности клапанов аорты имеются следующие факторы:

А) снижение сердечного выброса

В) увеличение сердечного выброса

С) увеличение периферического сопротивления

D) укорочение продолжительности систолы левого желудочка

Е) все факторы


8. 42 – летняя больная предъявляет жалобы на сердцебиение, повышенную утомляемость, выслушиваются усиление 1 тона, дополнительный тон в диастоле, диастолический шум с эпицентром в V межреберье по срединно-ключичной линии

А) пролабирование митрального клапана

В) стеноз митрального отверстия

С) идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз

D) недостаточность клапанов аорты

Е) недостаточность митрального клапана


9. 50-летний больной жалуется на головокружение, сжимающие боли за грудиной, одышку при физической нагрузке. Выслушивается ослабление 1 и 2 тонов, диастолический шум с эпицентром в т. Боткина, увеличение амплитуды R в V, и турбулентный поток в полости левого желудочка ( при ЭХОКГ)

А) пролабирование митрального клапана

В) стеноз митрального отверстия

С) идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз

D) недостаточность клапанов аорты

Е)недостаточность митрального клапана


10. 46-летняя больная не предъявляет жалоб. Выслушивается ослабление 1 тона, добавочный тон в диастоле, систолический шум с эпицентром на верхушке, проводится в подмышечную область. На ЭХОКГ - турбулентный поток в левом желудочке

А) пролабирование митрального клапана

В) стеноз митрального отверстия

С) идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз

D) недостаточность клапанов аорты

Е) недостаточность митрального клапана



  • Критерии оценки выполнения




  1. Вымыл руки гигиеническим способом и просушил их салфеткой. Протер головку оливы фонендоскопа антисептическим раствором. Встал справа от пациента

2. Определил локализацию верхушечного толчка.

3. Провел аускультацию в точке выслушивания митрального клапана, аортального клапана, легочной артерии, трикуспидального клапана.

4. Соблюдал последовательность точек аускультации сердца.

5. Описал аускультативную картину сердца (оценил звучность тонов, ритм, характеристику тонов, наличие патологических шумов).

  1. Определил порок, соответствующий аускультативной картине.

  2. Перечислил круг заболеваний для дифференциального диагноза.

  3. Установил предварительный диагноз.



Литература

Основная:

  1. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + СD / под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, А.Г. Чучалина. — М., 2006. — 1584 с.



Дополнительная:

  1. Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия: учебник. — М., 2009. — 704 с.

  2. Бек Э.Р ., Соухами Р.Л ., Ханна М.Г ., Холдрайт Д.Р.Уроки дифференциального диагноза : учебное пособие: пер. с англ. под ред. Л.В. Козловской. — 4-е изд. — М., 2008. — 304 с.

  3. Беленков Ю.Н, Оганов Р.Г Руководство по амбулаторно-поликлинической кардиологии: Для врачей ПМСП/Гл.ред. Ю.Н.Беленков,Р.Г.Оганов.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2007.-400с.

  4. Жилагий П.Г ., Биклей Л.С. Руководство по клиническому обследованию больного : пер. с англ. Под ред. Н.А. Мухина , И.Н. Денисова . —2-е изд. —М., 2011.— 992 с.

  5. Керимкулова А. С., Еспенбетова А. С. – Ведение кардиологических больных в амбулаторных условиях. Учебное пособие. – Семей,2009.-248 с.

  6. Клеменков С. В. Врач общей практики. Поликлиничская терапия: Учеб. пос. для медвузов/С.В.Клеменков,М.М. Петрова.- Ростов н/Д:Красноярск:Феникс:Издательские проекты,2006.-601с

  7. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных/Под ред. А.А.Баранова и др.-Изд.2-е.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2007.-1376с

  8. Клинические рекомендации для практикующих врачей, основанные на доказательной медицине : пер. с англ. / ред.: Ю. Л. Шевченко, И. Н. Денисов. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 1248 с :


Электронная библиотека учебно- клинического центра:

  1. 616.082 Harwood- Nuss. Clinical practice of Emergency Medicine. Fourth Edition N 91 Editor – in – Chief Allan B. Wolfson associate Editors Gregory W. Hendey. Phillis L. Hendry Christopher H. et. Al of assistant Editors.- 2001.

  2. 617.96 Lippincott`s Interactive Cardiac Anesthesia Lidrany on CD- room L 79

  3. 610.8 Emergency Room Code Red. Treat Critical Patients while the city erupts in E 50 riots you are the doctor


Лист правильных ответов для материалов по самооценке


Эталоны ответов на тему: «К врачу общей практики обратился пациент Васильев С. П. 30 лет, с жалобами на одышку и сердцебиение при физической нагрузке».


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

А

В

А

D

В

В

D

Е



^




Ф КГМУ 4/09-12/02

ПП КГМУ 4/02

Карагандинский государственный медицинский университет

Учебно-клинический (тренировочный) центр




^
Методические указания для студентов
по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном
) центре

(с использованием клинических случаев)


Специальность 051301 «Общая медицина»


Дисциплина «Общая врачебная практика»


Курс: 5


Кафедра общей врачебной практики №1


Составители Кенжетаева З.А.
^



Караганда 2011г.



Рассмотрено на заседании кафедры общей врачебной практики №1

протокол №___ от «____»__________20__ г.


Заведующий кафедрой ОВП №1 Г.М. Мулдаева


Обсуждено Методическим советом факультета общей медицины

и стоматологии

протокол №___ от «____»__________20__ г.


Председатель К.К. Толеубеков

  • Цель обучения - Мобилизовать внимание студентов на разбор клинических случаев.

    • Обосновать актуальность предложенной темы.

    • Обучить студентов выделению основных клинических симптомов и ведущего синдрома при различных состояниях.

    • Активизировать студентов на освоение принципов ранней диагностики различных заболеваний.

    • Научить студентов определять показания для госпитализации данного пациента в стационар.

    • Закрепить знания студентов в процессе обсуждения результатов оценки уровня знаний, решения тестовых задач




  • Необходимые теоретические знания

1. Анатомо-физиологические особенности организма.

2. Основы пропедевтики: диагностическая перкуссия, пальпация, аускультация органов и систем.

3. Классификацию различных патологический состояний

4. Клинические особенности течения различных заболеваний.

5. Формулирование диагноза.

6. Основы асептики и антисептики (методы обработки рук, методы стерилизации инструментария)

7. Технику выполнения различных манипуляций.


  • Необходимые клинические навыки

1. Студенты выясняют причину вызова врача на дом или посещения врача на приеме.

  1. Внимательно и подробно собирают анамнез заболевания

  2. Проводят дифференциальную диагностику

  3. Устанавливают предварительный диагноз

  4. Оказывают необходимые мероприятия в полном объеме

  5. Проводят необходимые диагностические манипуляции

  6. Студенты определяют показания на консультацию к узким специалистам, госпитализации

  7. Заполняют документацию (ф 025у, ф 111, обеменная карта беременной)



^ Клинический случай


К врачу общей практики обратился пациент Васильев С. П. 30 лет, с жалобами на одышку и сердцебиение при физической нагрузке. В детстве частые ангины, эпизоды артралгий. Был эпизод кровохарканья, который прошел самостоятельно. При объективном осмотре: цианотичный румянец на щеках, пастозность нижних конечностей, перкуторно – границы сердца увеличены вверх и вправо, ощущение дрожания в прекардиальной области.


Задание:

1. Проведите аускультацию сердца.

2. Опишите аускультативную картину.

3. Какому пороку соответствует аускультативная картина.

4. Перечислите круг заболеваний для дифференциального диагноза.

5. Ваш предварительный диагноз.


Литература


Основная

  1. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + СD / под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, А.Г. Чучалина. — М., 2006. — 1584 с.



Дополнительная:

1. Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия: учебник. — М., 2009. — 704 с.

  1. Бек Э.Р ., Соухами Р.Л ., Ханна М.Г ., Холдрайт Д.Р.Уроки дифференциального диагноза : учебное пособие: пер. с англ. под ред. Л.В. Козловской. — 4-е изд. — М., 2008. — 304 с.

  2. Беленков Ю.Н, Оганов Р.Г Руководство по амбулаторно-поликлинической кардиологии: Для врачей ПМСП/Гл.ред. Ю.Н.Беленков,Р.Г.Оганов.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2007.-400с.

  3. Жилагий П.Г ., Биклей Л.С. Руководство по клиническому обследованию больного : пер. с англ. Под ред. Н.А. Мухина , И.Н. Денисова . —2-е изд. —М., 2011.— 992 с.

  4. Керимкулова А. С., Еспенбетова А. С. – Ведение кардиологических больных в амбулаторных условиях. Учебное пособие. – Семей,2009.-248 с.

  5. Клеменков С. В. Врач общей практики. Поликлиничская терапия: Учеб. пос. для медвузов/С.В.Клеменков,М.М. Петрова.- Ростов н/Д:Красноярск:Феникс:Издательские проекты,2006.-601с

  6. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных/Под ред. А.А.Баранова и др.-Изд.2-е.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2007.-1376с

  7. Клинические рекомендации для практикующих врачей, основанные на доказательной медицине : пер. с англ. / ред.: Ю. Л. Шевченко, И. Н. Денисов. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 1248 с :


Электронная библиотека учебно- клинического центра:


1. Harwood- Nuss. Clinical practice of Emergency Medicine. Fourth Edition N 91 Editor – in – Chief Allan B. Wolfson associate Editors Gregory W. Hendey. Phillis L. Hendry Christopher H. et. Al of assistant Editors.- 2001.

2. 617.96 Lippincott`s Interactive Cardiac Anesthesia Lidrany on CD- room L 79

3. 610.8 Emergency Room Code Red. Treat Critical Patients while the city erupts in E 50 riots you are the doctor


Ф КГМУ 4/09-13/02

ПП КГМУ 4/02


^

Карагандинский государственный медицинский университет

Учебно-клинический (тренировочный) центр




Методические рекомендации
по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном
) центре

(с использованием клинических случаев)


Специальность 051301 «Общая медицина»


Дисциплина «Общая врачебная практика»


Курс: 5


Кафедра общей врачебной практики №1


Составители Кенжетаева З.А.
^



Караганда 2011г.



Рассмотрено на заседании кафедры общей врачебной практики №1

протокол №___ от «____»__________20__ г.


Заведующий кафедрой ОВП №1, д.м.н. Мулдаева Г.М.


Обсуждено Методическим советом факультета общей медицины и

стоматологии

протокол №___ от «____»__________20__ г.


Председатель К.К. Толеубеков

^ Название клинического навыка


№ п/п

Клинический навык

Количество часов

1 семестр

2 семестр

Всего по клиническому навыку



Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация при приобретенных пороках сердца.

6,0


6,0


6,0

Всего

6,0




  • ^ Цель обучения - обучающийся должен быть способен освоить навыки аускультации патологических сердечных шумов.

  • Время, необходимое для предварительного инструктажа и демонстрации навыка на манекене - в расчёте на одного студента –17 мин

  • Время, необходимое для самостоятельного освоения навыка -в расчёте на одного студента –17 мин

  • Необходимые теоретические знания для освоения клинического навыка

1. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов.

2. Места проекции клапанов на переднюю грудную стенку.

3. Характеристика тонов сердца.

4. Семиотика сердечных шумов: отличия функциональных шумов от органических.

5. Приобретенный порок сердца: недостаточность митрального клапана.

6. Приобретенный порок сердца: митральный стеноз.

7. Приобретенный порок сердца: недостаточность аортального клапана.

8. Приобретенные порок сердца: стеноз устья аорты.

9. Приобретенные порок сердца: недостаточность трикуспидального клапана.

10. Приобретенные порок сердца: трикуспидальный стеноз.


  • Перечень манекенов, моделей, наглядных пособий, интерактивных компьютерных программ

«Манекен для аускультации легких и сердца с виртуальным стетоскопом»

  • Перечень медицинских изделий и оборудования.

Фонендоскоп – 10 шт. на группу


  • Предполагаемый алгоритм выполнения навыка:


1. Помыть руки гигиеническим способом и просушил их салфеткой. Протереть головку оливы фонендоскопа антисептическим раствором. Встать справа от пациента

2. Определить локализацию верхушечного толчка.

3. Провезти аускультацию в точке выслушивания митрального клапана, аортального клапана, легочной артерии, трикуспидального клапана.

4. Соблюдать последовательность точек аускультации сердца.

5.Описать аускультативную картину сердца (оценил звучность тонов, ритм, характеристику тонов, наличие патологических шумов).

  1. Определить порок, соответствующий аускультативной картине.

  2. Перечислить круг заболеваний для дифференциального диагноза.

  3. Установил предварительный диагноз.



Материалы для самооценки по теме занятия


1. В каком возрасте начинается ревматизм

A) 1-5 лет

B) 8-15

C) 15-20

D) 40-50

E) 50-60


2. Какой порок сердца чаще встречается при ревматизме

A) недостаточность аортального клапана

B) митральный стеноз

C) стеноз устья аорты

D) недостаточность трехстворчатого клапана

E) стеноз легочной артерии


3. Какой из перечисленных клинических признаков является характерным для

недостаточности клапанов аорты:

А) изменение ІІ тона

В) приступы загрудинных болей

С) увеличение амплитуды R в V

D) шум Флинта

Е) быстрый спад кривой сфигмограммы


4. Какой из перечисленных клинических признаков является характерным для недостаточности митрального клапана :

А) проведение шума в подмышечную область

В) развитие артериальной легочной гипертензии

С) турбулентный поток в полости левого предсердия

D) частое развитие мерцательной аритмии

Е) все верно


5. Чем отличается систолический шум изгнания от систолического шума регургитации

А) сливается с І тоном

В) возникает в последнюю треть систолы

Е) сопровождается ІІІ тоном

D) возникает через небольшой интервал после І тона, имеет ромбовидную форму

Е) сопровождается добавочным тоном в систолу


6. Пресистолический шум при митральном стенозе исчезает при:

А) АВ-блокаде І степени

В) развитии легочной гипертензии

С) присоединении поражения клапанов

D) развитие мерцательной аритмии

Е) синусовой брадикардии


7. При недостаточности клапанов аорты имеются следующие факторы:

А) снижение сердечного выброса

В) увеличение сердечного выброса

С) увеличение периферического сопротивления

D) укорочение продолжительности систолы левого желудочка

Е) все факторы


8. 42 – летняя больная предъявляет жалобы на сердцебиение, повышенную утомляемость, выслушиваются усиление 1 тона, дополнительный тон в диастоле, диастолический шум с эпицентром в V межреберье по срединно-ключичной линии

А) пролабирование митрального клапана

В) стеноз митрального отверстия

С) идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз

D) недостаточность клапанов аорты

Е) недостаточность митрального клапана


9. 50-летний больной жалуется на головокружение, сжимающие боли за грудиной, одышку при физической нагрузке. Выслушивается ослабление 1 и 2 тонов, диастолический шум с эпицентром в т. Боткина, увеличение амплитуды R в V, и турбулентный поток в полости левого желудочка ( при ЭХОКГ)

А) пролабирование митрального клапана

В) стеноз митрального отверстия

С) идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз

D) недостаточность клапанов аорты

Е)недостаточность митрального клапана


10. 46-летняя больная не предъявляет жалоб. Выслушивается ослабление 1 тона, добавочный тон в диастоле, систолический шум с эпицентром на верхушке, проводится в подмышечную область. На ЭХОКГ - турбулентный поток в левом желудочке

А) пролабирование митрального клапана

В) стеноз митрального отверстия

С) идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз

D) недостаточность клапанов аорты

Е) недостаточность митрального клапана



  • ^ Критерии оценки выполнения


1. Вымыл руки гигиеническим способом и просушил их салфеткой. Протер головку олив фонендоскопа антисептическим раствором. Встал справа от пациента

2. Определил локализацию верхушечного толчка.

3. Провел аускультацию в точке выслушивания митрального клапана, аортального клапана, легочной артерии, трикуспидального клапана.

4. Соблюдал последовательность точек аускультации сердца.

5.Описал аускультативную картину сердца (оценил звучность тонов, ритм, характеристику тонов, наличие патологических шумов).

6. Определил порок, соответствующий аускультативной картине.

7. Перечислил круг заболеваний для дифференциального диагноза.

8. Установил предварительный диагноз.


Литература

Основная:

  1. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + СD / под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, А.Г. Чучалина. — М., 2006. — 1584 с.



Дополнительная:


1.Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия: учебник. — М., 2009. — 704 с.

2. Бек Э.Р ., Соухами Р.Л ., Ханна М.Г ., Холдрайт Д.Р.Уроки дифференциального диагноза : учебное пособие: пер. с англ. под ред. Л.В. Козловской. — 4-е изд. — М., 2008. — 304 с.

3. Беленков Ю.Н, Оганов Р.Г Руководство по амбулаторно-поликлинической кардиологии: Для врачей ПМСП/Гл.ред. Ю.Н.Беленков,Р.Г.Оганов.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2007.-400с.

4.Жилагий П.Г ., Биклей Л.С. Руководство по клиническому обследованию больного : пер. с англ. Под ред. Н.А. Мухина , И.Н. Денисова . —2-е изд. —М., 2011.— 992 с.

5.Керимкулова А. С., Еспенбетова А. С. – Ведение кардиологических больных в амбулаторных условиях. Учебное пособие. – Семей,2009.-248 с.

6.Клеменков С. В. Врач общей практики. Поликлиничская терапия: Учеб. пос. для медвузов/С.В.Клеменков,М.М. Петрова.- Ростов н/Д:Красноярск:Феникс:Издательские проекты,2006.-601с

7.Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных/Под ред. А.А.Баранова и др.-Изд.2-е.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2007.-1376с

8.Клинические рекомендации для практикующих врачей, основанные на доказательной медицине : пер. с англ. / ред.: Ю. Л. Шевченко, И. Н. Денисов. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 1248 с :


Электронная библиотека учебно- клинического центра:

1.616.082 Harwood- Nuss. Clinical practice of Emergency Medicine. Fourth Edition N 91 Editor – in – Chief Allan B. Wolfson associate Editors Gregory W. Hendey. Phillis L. Hendry Christopher H. et. Al of assistant Editors.- 2001.

2.617.96 Lippincott`s Interactive Cardiac Anesthesia Lidrany on CD- room L 79

3.610.8 Emergency Room Code Red. Treat Critical Patients while the city erupts in E 50 riots you are the doctor


Лист правильных ответов для материалов по самооценке


Эталоны ответов на тему: «К врачу общей практики обратился пациент Васильев С. П. 30 лет, с жалобами на одышку и сердцебиение при физической нагрузке».


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

А

В

А

D

В

В

D

Е

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Методические указания для студентов по обучению практическим навыкам люмбальной пункции

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Методические рекомендации для преподавателей и самостоятельной подготовки студентов к практическим
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и самостоятельной подготовки студентов...
Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Методические рекомендации для преподавателей

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Методические рекомендации для студентов для проведения итоговой государственной аттестации по практическим

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Методические рекомендации для студентов для проведения итоговой государственной аттестации по практическим

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Методические рекомендации для преподавателей Улан-Удэ 2008г

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Методические рекомендации для преподавателей и студентов с пропедевтики педиатрии

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Методические рекомендации по урологии для преподавателей волгоград, 2008

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Учебно-методическое пособие для студентов 1, 2 курсов всех факультетов медицинских вузов, преподавателей

Методические рекомендации для преподавателей по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном ) icon Методические рекомендации для преподавателей и для самостоятельной работы студентов 3 курса Vсеместру

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы