|
Скачать 54.71 Kb.
|
План-конспект урока по биологии в 8 классе. Тема урока: ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА Цели: определить понятия «пищеварение», «питательные вещества», «пищевые продукты»; рассмотреть функции пищеварительной системы; роль питательных веществ. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебника; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы). Оборудование: таблица «Схема строения органов пище варения». Ход урока 1. Организационный момент. ^ Тест Выберите один правильный ответ. /. Где начинается большой круг кровообращения? а) в правом желудочке; б) в левом желудочке; в) в артериях. ^ а) в свертывании крови; б) переносе кислорода от легких к тканям; в) переносе углекислого газа от тканей к легким; г) переваривании и обезвреживании бактерий и чужеродных веществ. 3. Кровь образована тканью: а) нервной; б)соединительной; в) мышечной; г) эпителиальной. ^ а) группу крови донора и больного; б) группу крови больного и его резус-фактор; в) группу крови и резус-фактор больного и донора; г) группу крови и резус-фактор донора. ^ а) уменьшается количество крови; б) уменьшается количество лейкоцитов; в) увеличивается количество лейкоцитов; г) уменьшается количество эритроцитов или содержание в них гемоглобина. 6. Благодаря иммунитету организм защищает себя: а) от потери крови: б) чужеродных живых тел и веществ; в) свертывания крови; г) отравления угарным газом. ^ а) количество витаминов в пище; б) работа сердца; в) количество кислорода в окружающей среде; г) сокращение диафрагмы. ^ а) в легких: б)в клетках тела; в) легочных капиллярах; г) капиллярах большого круга. 9. Кровь в легких отдает: а)кислород; б) углекислый газ; в) азот; г) инертные газы. ^ а) давление крови; б) температура тела; в) пульс; г) жизненная емкость легких. //. Где начинается малый круг кровообращения? а) в правом желудочке; б) левом желудочке; в) правом предсердии; г) левом предсердии. ^ а) в свертывании крови; б) переваривании и обезвреживании бактерий и чужеродных веществ; в) переносе кислорода и углекислого газа; г) переносе питательных веществ. 13. Жидкая часть крови называется: а) лимфой; б) цитоплазмой; в) межклеточной жидкостью: г) плазмой. ^ а) необязательно добиваться соответствия концентрации солевого состава вводимых растворов и плазмы; б) нужно, чтобы концентрация вводимых солевых растворов была выше, чем концентрация солевых растворов в плазме; в) нужно, чтобы по концентрации солевой состав вводимых растворов соответствовал составу плазмы; г) нужно, чтобы концентрация вводимых в кровь растворов была ниже, чем концентрация солей в плазме. ^ а) ритмические колебания стенок кровеносных сосудов; б) давление крови на стенки сосудов; в) сокращение предсердий; г) сокращение желудочков. ^ а) кровеносные сосуды расширяются; в крови увеличивается количество лейкоцитов, интенсивно происходит фагоцитоз, образуется гной; б) кровеносные сосуды суживаются, количество лейкоцитов уменьшается, фагоцитоз практически не наблюдается; в) уменьшается содержание гемоглобина, разрушаются тромбоциты, образуется кровяной сгусток; г) образуются антитела, которые соединяются с бактериями и делают их беззащитными против фагоцитоза. ^ а) в аорте; б)капиллярах; в)артериях; г) венах. 18. Окисление органических веществ происходит: а) в легочных пузырьках; б)лейкоцитах; в)капиллярах; г) клетках тела. 19. Из тканей в кровь поступает: а)кислород; б) азот; в) углекислый газ; г) угарный газ. 20. Кровяное давление измеряется: а)тонометром; б) спирометром; в) термометром. ^ 1) Какие две группы веществ входят в состав любой живой клетки? (Неорганические и органические вещества.) 2) Какие неорганические вещества, входящие в состав живой клетки, вам известны? (Вода и минеральные соли.)
(Вода - универсальный растворитель: в виде водных растворов вещества поступают в клетку, выводятся из клетки, перемещаются внутри клетки. В водной среде или при участии воды протекает большая часть реакций в метке.) 5) Расскажите о значении минеральных солей в клетке. (Минеральные соли играют важную роль в распределении воды между клетками и межклеточным веществом.) 6) Какая важная особенность объединяет все органические вещества и существенно отличает их от неорганических? (Органические вещества являются источником энергии, так как их химические связи чрезвычайно богаты энергией. Но, чтобы извлечь эту энергию, необходимо органические вещества подвергнуть процессам расщепления и окисления.) ^ Ежедневно человек принимает пищу. Отсутствие ее в течение нескольких недель приводит к смерти. В чем же заключается значение пищи? Почему человек не может без нее существовать?
III. Закрепление знаний. Беседа по заданиям рубрики» Проверьте свои знания» на с.150. Выполнение задания № 121 в рабочей тетради. Беседа по главному вопросу урока. IV.Задание на дом. С.148-151. |