Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества





Скачать 54.71 Kb.
Название Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества
Дата 04.04.2013
Размер 54.71 Kb.
Тип Урок
План-конспект урока по биологии в 8 классе.

Тема урока: ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Цели: определить понятия «пищеварение», «питательные вещества», «пищевые продукты»; рассмотреть функции пищеварительной системы; роль питательных веществ. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебни­ка; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы).

Оборудование: таблица «Схема строения органов пище варения».

Ход урока

1. Организационный момент.

^ II. Проверка и закрепления знаний.

Тест Выберите один правильный ответ.

/. Где начинается большой круг кровообращения?

а) в правом желудочке;

б) в левом желудочке;

в) в артериях.

^ 2. Лейкоциты участвуют:

а) в свертывании крови;

б) переносе кислорода от легких к тканям;

в) переносе углекислого газа от тканей к легким;

г) переваривании и обезвреживании бактерий и чужеродных веществ.

3. Кровь образована тканью:
а) нервной;

б)соединительной;

в) мышечной;

г) эпителиальной.

^ 4. При переливании крови во всех случаях врач должен знать:

а) группу крови донора и больного;

б) группу крови больного и его резус-фактор;

в) группу крови и резус-фактор больного и донора;

г) группу крови и резус-фактор донора.

^ 5. Малокровием называется состояние организма, при котором в нем:

а) уменьшается количество крови;

б) уменьшается количество лейкоцитов;

в) увеличивается количество лейкоцитов;

г) уменьшается количество эритроцитов или содержание в них гемоглобина.

6. Благодаря иммунитету организм защищает себя:

а) от потери крови:

б) чужеродных живых тел и веществ;

в) свертывания крови;

г) отравления угарным газом.

^ 7. Наибольшее влияние на кровяное давление оказывает:

а) количество витаминов в пище;

б) работа сердца;

в) количество кислорода в окружающей среде;

г) сокращение диафрагмы.

^ S. Углекислый газ образуется в организме:

а) в легких:

б)в клетках тела;

в) легочных капиллярах;

г) капиллярах большого круга.

9. Кровь в легких отдает:
а)кислород;

б) углекислый газ;

в) азот;

г) инертные газы.

^ 10. Что измеряется спирометром?

а) давление крови;

б) температура тела;

в) пульс;

г) жизненная емкость легких.

//. Где начинается малый круг кровообращения?

а) в правом желудочке;

б) левом желудочке;

в) правом предсердии;

г) левом предсердии.

^ 12. Эритроциты участвуют:

а) в свертывании крови;

б) переваривании и обезвреживании бактерий и чужеродных веществ;

в) переносе кислорода и углекислого газа;

г) переносе питательных веществ.

13. Жидкая часть крови называется:
а) лимфой;

б) цитоплазмой;

в) межклеточной жидкостью:

г) плазмой.

^ 14. При введении лекарственных веществ в кровь:

а) необязательно добиваться соответствия концентрации солевого состава вводимых растворов и плазмы;

б) нужно, чтобы концентрация вводимых солевых растворов была выше, чем концентрация солевых растворов в плазме;

в) нужно, чтобы по концентрации солевой состав вводимых растворов соответствовал составу плазмы;

г) нужно, чтобы концентрация вводимых в кровь растворов была ниже, чем концентрация солей в плазме.

^ 15. Пульсом называют:

а) ритмические колебания стенок кровеносных сосудов;

б) давление крови на стенки сосудов;

в) сокращение предсердий;

г) сокращение желудочков.

^ 16. При местном воспалении в местах поражения:

а) кровеносные сосуды расширяются; в крови увеличивается количество лейкоцитов, интенсивно происходит фагоцитоз, образуется гной;

б) кровеносные сосуды суживаются, количество лейкоцитов уменьшается, фагоцитоз практически не наблюдается;

в) уменьшается содержание гемоглобина, разрушаются тромбоциты, образуется кровяной сгусток;

г) образуются антитела, которые соединяются с бактериями и делают их беззащитными против фагоцитоза.

^ 17. В каких кровеносных сосудах самое низкое давленые крови?
а) в аорте;

б)капиллярах; в)артериях;

г) венах.

18. Окисление органических веществ происходит:
а) в легочных пузырьках;

б)лейкоцитах; в)капиллярах;

г) клетках тела.

19. Из тканей в кровь поступает:
а)кислород;

б) азот;

в) углекислый газ;

г) угарный газ.

20. Кровяное давление измеряется:
а)тонометром;

б) спирометром;

в) термометром.

^ III. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала.

1) Какие две группы веществ входят в состав любой живой клетки?

(Неорганические и органические вещества.)

2) Какие неорганические вещества, входящие в состав живой клетки, вам известны?

(Вода и минеральные соли.)

  1. Какие органические вещества входят в состав живой клетки? (Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.)

  2. Укажите роль воды в клетке.

(Вода - универсальный растворитель: в виде водных растворов вещества поступают в клетку, выводятся из клетки, перемеща­ются внутри клетки. В водной среде или при участии воды протекает большая часть реакций в метке.)

5) Расскажите о значении минеральных солей в клетке.
(Минеральные соли играют важную роль в распределении воды

между клетками и межклеточным веществом.)

6) Какая важная особенность объединяет все органические вещества и существенно отличает их от неорганических?

(Органические вещества являются источником энергии, так как их химические связи чрезвычайно богаты энергией. Но, чтобы извлечь эту энергию, необходимо органические вещества подвергнуть процессам расщепления и окисления.)

^ IV. Изучение нового материала.

Ежедневно человек принимает пищу. Отсутствие ее в течение нескольких недель приводит к смерти. В чем же заключается значение пищи? Почему человек не может без нее существовать?

  1. Значение и состав пищи. Питательные вещества и их функции.

  2. 2. Пищеварение. Органы пищеварения. Ферменты, железы их вырабатывающие.

  3. Выполнение задания № 122.

  4. Превращение питательных веществ в организме.

III. Закрепление знаний.

Беседа по заданиям рубрики» Проверьте свои знания» на с.150.

Выполнение задания № 121 в рабочей тетради.

Беседа по главному вопросу урока.

IV.Задание на дом. С.148-151.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon «Пища и питательные вещества» (13ч)

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon Специализированные пищевые продукты и фармаконутриенты в реабилитации больных хроническим гастродуоденитом

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon Какие еще «жизненно важные пищевые вещества» содержатся в пище?

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon Обогащенные продукты питания
Чаще такие продукты называют обогащенными. Хлебобулочные продукты, мука, молочные продукты, соки,...
Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon Пищевыми аллергенами могут быть чуть ли не все пищевые продукты. Чаще других аллергию вызывают молоко,

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon Значение питания в жизни человека. Пищевые вещества и их роль в жизни школьников

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета»

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon «Пищевые инфекционные заболевания, Пищевые отравления, Пищевые отравления немикробного происхождения.»

Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества icon За одну минуту один из участников объясняет термин другому так, чтобы партнер догадался, о чем идет
В этом задании необходимо найти правильные утверждения. Сыр, масло, молоко, мясо это питательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы