Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ





Скачать 91.56 Kb.
Название Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ
Дата 21.03.2013
Размер 91.56 Kb.
Тип Урок
КОНСПЕКТ УРОКА



ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА


Система органов выделения. Строение, функции.


Конечные продукты обмена веществ.




ФИО (полностью)

Савина Наталья Борисовна



Место работы

МБОУ СОШ №9 г.Кулебаки, Нижегородская область



Должность

Учитель биологии



Предмет

биология



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Выделение. Урок №42



Базовый учебник

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш




  1. Цель урока: развитие и углубление знаний о роли органов выделения в обмене веществ, в поддержании постоянства состава внутренней среды.

  2. Задачи:

- обучающие:

1) формируют анатомо-физиологические понятия о выделении, функциях органов мочевой системы;

2) развивают учебные умения работать с учебником, дополнительной литературой, находить необходимое в других источниках (Интернет, электронные газеты);

3) вырабатывают умения самостоятельно применять знания в комплексе в новых ситуациях.

- развивающие:

1) продолжают развивать творческое мышление;

2) учатся обсуждать проблемные вопросы;

3) учатся устанавливать закономерности.

- воспитательные: - учащиеся убеждаются в необходимости привлечения средств биологии к пониманию и описанию процессов.

  1. Тип урока – урок изучения и закрепления знаний

  2. Формы работы учащихся – групповая, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютеры, мультимедийный проектор

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный




Подготовка учащихся к работе на уроке

Готовность класса к работе

1 мин

2.

Мотивация учебной деятельности




Привлечение внимания учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению навыками и умениями. Высказывание французского физиолога К. Бернара на экране

Учащиеся должны активно включиться в рассмотрение понятия «выделение», и какими системами органов оно осуществляется

3 мин

3.

Актуализация опорных ЗУН



«Схема обмена веществ»


ЭОР №8

Активизирование деятельности учащихся путем заполнения схемы «Органы выделения» используя ЭОР №8


Учащиеся вспоминают ранее изученный материал, углубляя и систематизируя свои знания;

- учатся различать понятия «органы выделения», «органы мочевыделительной системы», «конечные продукты обмена веществ»

6 мин

4.

Изучение нового материала



«Строение мочевыделительной системы»

ЭОР №2


«Строение почки»

ЭОР №3


«Выделение. Органы мочевой системы»

ЭОР №11 слайд №2


«Микроскопическое строение почки»

ЭОР №1

Управление работой групп над достижением поставленных задач и помощь в решении творческих задач:

1 гр.- расположение органов мочевыделительной системы

2 гр.- определить положение почек на своем теле;

3 гр.- сравнить строение мочевыделительной системы у человека и млекопитающих: в чем обнаруживается сходство между ними?

4 гр.- какие органы образуют мочевыделительную систему;

5 гр.- как почки снабжаются кровью?

6 гр.- как строение почек приспособлено к выполнению функции выделения?

Учащиеся в группах работают по предложенной теме с различными видами информационных источников;

- отчет групп у интерактивной доски;

- активная коммуникативная деятельность;

- параллельно учащиеся других групп записывают в тетрадь

20 мин

5.

Первичное закрепление

Тест вариант №1 ЭОР №5

Тест вариант №2

ЭОР №6

Контролирует работу учащихся

Учащиеся самостоятельно проходят тесты №1, 2

5 мин

6.

Творческий перенос ЗУН в новые условия

«Органы мочевой системы»

ЭОР № 4

«Строение органов выделительной системы»,

ЭОР №7 слайд №1


С целью формирования умений, закрепления и применения знаний даю творческие задания ЭОР №7,

ЭОР №10


Творческая работа в группах:

- по составлению схемы «Значение почек»;

- работа с интерактивной моделью;

- выполнение кроссворда

6 мин

7.

Подведение итогов




Анализируя этапы работы, привлекаю учащихся, указываю на то что:

- определили местоположение мочевыделительной системы;

- строение почек;

- составили схемы «Органы выделения» и «Значение почек»;

- попробовали применить полученные знания в нестандартных ситуациях.

В ходе урока выставлены оценки за работу в группах (учитывается степень участия и качество предлагаемых ответов, развиваю самооценку)

Констатируют достижение поставленных целей


Учатся оценивать работу друг друга и себя

3 мин

8.

Информация о домашнем задании




Для закрепления усвоенных на уроке знаний по строению мочевой системы и почек, их функции и подготовке к последующему углублению знаний по теме

Запись домашнего задания в дневник:

- проговорить составленные схемы;

- cоставить синквейн, используя изученные термины;

- прочитать параграф 42; - ответить на вопросы в конце параграфа 42, стр.199-204

1 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Система органов выделения. Строение, функции.

Конечные продукты обмена веществ


Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭОР №1


Микростроение почки

информационный

Модель


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58baaabc-b559-4dee-8fdb-5f073376f2fe/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_05%5D.swf


2.

ЭОР №2» ^ Строение мочевыделительной системы

информационный

Интерактивная модель (демонстрационно)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b7c6897-a74c-4d02-94be-fbf4bb96692e/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_04%5D.swf


3.

ЭОР №3 Макростроение почки

Информационный-

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93992566-d907-4d48-a4d1-63576e587622/%5BBI8ZD_14-01%5D_%5BIL_01%5D.html


4.

ЭОР №4 ^ Строение мочевыделительной системы

практический

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a2-1000-4ddd-fc87-2e00475d60aa/index.htm


5.

ЭОР №5

Тест (Выделение)

контрольный

Тест №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a7-1000-4ddd-681f-0b00475d60ab/index_mht.htm


6.

ЭОР №6

^ Строение мочевыделительной системы

контрольный

Тест №2


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a5-1000-4ddd-dc57-0800475d60ab/index_mht.htm


7.

ЭОР №7 Строение и работа почек

контрольный

Интерактивная модель

http://fcior.edu.ru/card/601/stroenie-i-rabota-pochek.html


8.

ЭОР №8 Этапы обмена веществ

контрольный

Активная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57061e98-7ce0-495f-9bda-0906eb809fbc/%5BBIO8_06-36%5D_%5BIM_02%5D.swf



Приложение №3


Методика написания синквейна.

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.


^ Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.


Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия


Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.


Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Пример:


1. Дыхание.

2. Обменная, кислородная.

3. Поглощает, разносит, выделяет.

4. Дыхание выполняет жизненно-важную функцию.

5. Дыхание-жизнь.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon Конспект урока «Строение, функции и гигиена слухового анализатора» 1

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета»

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon Конспект урока по теме: «Головной мозг. Строение и функции головного мозга» Учитель биологии гоу

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon Конспект урока Строение и работа сердца Цель урока: Изучить связь строения сердца с его функцией.

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon Конспект урока биологии в 8 классе По теме «Органы выделения»

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon Конспект урока. Технологическая карта урока. Дата : 25. 09. 09. Место проведения : моу сош №2п. Спирово.

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon конспект урока эндокринная система организма человека фио (полностью) Извекова Татьяна Геннадиевна

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon Конспект урока из цикла «Служба здоровья» ( 6 8 классы) (Данный материал можно использовать как для

Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ icon Самостоятельная работа с книгой эксперимент Оснащение урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы