Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета icon

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета





Скачать 294.57 Kb.
НазваниеТестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета
Дата01.02.2013
Размер294.57 Kb.
ТипДокументы
Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета.


  1. Физиологическая ретрогения формируется:


1) к моменту прорезывания первых зубов;

2) до образования нёба;

3) не формируется;

4) к моменту рождения.


  1. Прогнатическое соотношение челюстных костей характерно для периода:


1) до образования нёба;

2) после образования нёба;

3) не связано;

4) к моменту прорезывания первых зубов.


  1. Мезиальный щёчный бугор первого верхнего моляра располагается в межбугровой фиссуре первого нижнего моляра, что соответствует:




    1. второму (I подкласс);

    2. второму (II подкласс);

    3. первому;

    4. третьему.




  1. Глубина кривой Шпее в норме не превышает:




    1. 1,5 мм;

    2. 3 мм;

    3. 2 мм;

    4. 1 мм.




  1. В норме верхние резцы перекрывают нижние резцы на:




    1. 2/3;

    2. 1/3;

    3. 1/2;

    4. 1-2 мм.




  1. Физиологические тремы и диастемы характерны в период:




    1. прикуса постоянных зубов;

    2. сформированного прикуса временных зубов;

    3. формирования прикуса временных зубов;

    4. подготовки к смене временных зубов.




  1. Корни молочных резцов формируются к:




    1. 1,5 годам;

    2. 2-м годам;

    3. 3,5 годам;

    4. 4-м годам.




  1. Корни молочных клыков формируются к:




    1. 2-м годам;

    2. 6-и месяцам;

    3. 3,5 годам;

    4. 1,5 годам.




  1. Корни молочных моляров формируются к:




    1. 6-и месяцам;

    2. 1,5 годам;

    3. 3-м годам;

    4. 2-м годам.




  1. Форма верхнего зубного ряда в прикусе временных зубов соответствует:




    1. параболе;

    2. V- образной;

    3. полуэлипсу;

    4. полукругу.




  1. Соотношение дистальных поверхностей вторых временных моляров в 3 года характерно для окклюзии:




    1. физиологической;

    2. перекрёстной;

    3. дистальной;

    4. мезиальной.




  1. Образование мезиальной ступеньки между дистальными поверхностями вторых временных моляров характерно для формирования:




    1. физиологической;

    2. перекрёстной;

    3. дистальной;

    4. мезиальной.




  1. Форма верхнего зубного ряда в прикусе постоянных зубов соответствует:




    1. параболе;

    2. V- образной;

    3. полуэлипсу;

    4. полукругу.




  1. Форма верхнего зубного ряда в прикусе постоянных зубов соответствует:




    1. параболе;

    2. V- образной;

    3. полуэлипсу;

    4. полукругу.




  1. Обратная резцовая окклюзия является аномалией в направлении:



    1. вертикальном;

    2. сагиттальном;

    3. трансверсальном;

    4. во всех вышеуказанных.




  1. Наличие сверхкомплектных зубов относится к аномалии:




    1. положения зубов;

    2. количества зубов;

    3. размера зубов;

    4. формы зубов.



  1. Адентия относится к аномалии:




    1. сроков прорезывания зубов;

    2. положения зубов;

    3. количества зубов;

    4. размера зубов.




  1. Сужение зубного ряда приводит к аномалии:




    1. размера зубов;

    2. асимметричности зубного ряда;

    3. асимметричности зубного ряда и положения зубов;

    4. асимметричности зубного ряда, формы и положения зубов.




  1. При физиологической окклюзии промежутки между зубами:




    1. допустимы между нижними резцами;

    2. не более 0,2 мм;

    3. отсутствуют;

    4. допустимы между вторыми и третьими молярами нижней челюсти.




  1. Дистальная окклюзия является аномалией окклюзии в направлении:




    1. вертикальном;

    2. сагиттальном;

    3. трансверсальном;

    4. во всех вышеуказанных.




  1. Латеральное положение центральных резцов приводит к:




    1. транспозиции;

    2. тортоаномалии;

    3. диастеме;

    4. тремам.




  1. Сагиттальная щель может быть обусловлена:




    1. протрузией резцов верхней челюсти, ретрузией резцов нижней челюсти;

    2. ретрузией резцов верхней челюсти, протрузией резцов нижней челюсти;

    3. протрузией резцов верхней и нижней челюстей;

    4. ретрузией резцов верхней и нижней челюстей.




  1. В норме центральные резцы имеют:




    1. смыкание с клыками;

    2. смыкание с боковыми резцами;

    3. по 1 антагонисту;

    4. по 2 антагониста.




  1. Ранняя потеря временного левого верхнего клыка приводит к:




    1. деминерализации зачатка одноимённого постоянного зуба;

    2. травме зачатка одноимённого постоянного зуба;

    3. дистальному смещению боковых зубов;

    4. мезиальному смещению боковых зубов.




  1. Формированию вертикальной резцовой дизокклюзии может способствовать тип роста:




    1. вертикальный;

    2. горизонтальный;

    3. оба вышеперечисленных;

    4. нейтральный.




  1. Причиной диастемы на верхней челюсти является:




    1. низкое прикрепление уздечки верхней губы;

    2. верхняя макрогнатия;

    3. микродентия;

    4. ответы 1) и 2).




  1. Привычка сосания большого пальца приводит к:




    1. протрузии нижних резцов;

    2. глубокой резцовой дизокклюзии;

    3. мезиальной окклюзии;

    4. вертикальной резцовой дизокклюзии.




  1. К мезиальной окклюзии приводит:




    1. нижная ретрогнатия;

    2. верхняя прогнатия;

    3. верхняя макрогнатия и нижняя микрогнатия;

    4. верхняя микрогнатия и нижняя макрогнатия.



  1. Причиной множественных трем может являться:




    1. макроглоссия;

    2. микродентия;

    3. макрогнатия;

    4. всё вышеперечисленное.




  1. Положение языка зубами приводит к:




    1. дистальной окклюзии;

    2. мезиальной окклюзии;

    3. вертикальной резцовой дизокклюзии;

    4. глубокой резцовой окклюзии.




  1. Углубление кривой Шпее:




    1. создаёт избыток места;

    2. устраняет промежутки;

    3. создаёт дефицит места;

    4. не влияет на положение зубов.




  1. Недостаток фтора в питьевой воде является фактором:




    1. эндогенным общим;

    2. эндогенным местным;

    3. экзогенным местным;

    4. экзогенным общим.




  1. Ранняя потеря временных моляров может привести к:




    1. открытому прикусу;

    2. удлинению зубной дуги;

    3. наклону соседних зубов в сторону дефекта;

    4. диастеме.




  1. Эндогенным генетически обусловленным фактором является:




    1. дефекты зубных рядов;

    2. травма;

    3. рахит;

    4. величина челюстей.




  1. Нарушение носового дыхания приводит к аномалии зубного ряда:




    1. уплощению верхнего во фронтальном отделе;

    2. сужению верхнего;

    3. расширению нижнего;

    4. сужению нижнего.




  1. Для дистализации и экструзии моляров верхней челюсти используют:




    1. шейную тягу;

    2. головную шапочку;

    3. лицевую маску;

    4. нет правильного ответа.




  1. Губной пелот в подбородочном отделе нижней челюсти служит для:




    1. стимуляции роста апикального базиса нижней челюсти в переднем отделе;

    2. расширения нижнего зубного ряда;

    3. сдерживания роста нижней челюсти;

    4. укорочения нижнего зубного ряда.




  1. Веерообразный винт предназначен для:




    1. раскрытия нёбного шва;

    2. расширения верхнего зубного ряда в переднем отделе;

    3. удлинения верхнего зубного ряда;

    4. равномерного расширения верхнего зубного ряда.




  1. Трёхмерный винт Бертони позволяет:




    1. одномоментно или поочерёдно расширять и удлинять зубной ряд;

    2. раскрыть нёбный шов;

    3. дистализировать зубы в боковых отделах верхнего зубного ряда;

    4. расширить зубной ряд в переднем отделе.




  1. При лечении вертикальной резцовой дизокклюзии необходимо ввести в конструкцию ортодонтического аппарата:




    1. губной пелот;

    2. внеротовую тягу;

    3. заслонку для языка;

    4. накусочную площадку во фронтальном отделе.




  1. Протрагирующая пружина является элементом:




    1. опорно - удерживающим;

    2. функционально действующим;

    3. механически действующим;

    4. ретенционным.




  1. Квадхеликс предназначен для:




    1. удлинения зубного ряда;

    2. профилактики зубочелюстных аномалий;

    3. стимуляции роста нижней челюсти;

    4. расширения зубного ряда.




  1. Лицевая маска Диляра относится к аппаратам:




    1. ретенционным;

    2. комбинированным;

    3. профилактическим;

    4. лечебным.




  1. Лицевая маска Диляра позволяет:




    1. сдерживать рост обеих челюстей;

    2. сдерживать рост верхней челюсти;

    3. стимулировать рост нижней челюсти;

    4. перемещать вперёд верхний зубной ряд и верхнюю челюсть.




  1. Метод Коркхауза позволяет определить длину:




    1. проекционную;

    2. апикального базиса;

    3. переднего отрезка;

    4. лонгитудинальную.




  1. Верхняя и нижняя челюсти формируются из пары жаберных дуг:




    1. 4-ой;

    2. 2-ой;

    3. 1-ой;

    4. 3-ей.



  1. Верхняя челюсть образуется при срастании носовых отростков:




    1. лобных;

    2. верхнечелюстных и латеральных;

    3. верхнечелюстных и медиальных;

    4. медиальных и латеральных.




  1. К прогеническому соотношению челюстных костей на 12-ой неделе эмбрионального развития:




    1. уменьшение размера верхней челюсти;

    2. нарушение функции глотания;

    3. положение языка;

    4. смещение нижней челюсти.




  1. Первая пара жаберных дуг носит название:




    1. мандибулярные;

    2. гиоидные;

    3. ротовая ямка;

    4. зачаток зуба.




  1. Щитовидный хрящ формируется из жаберных дуг:




    1. 3-ей пары;

    2. 2-ой пары;

    3. 4-ой;

    4. мандибулярных.




  1. 4-ая пара жаберных дуг в процессе развития образует:




    1. зачаток зуба;

    2. редуцируется;

    3. подъязычную кость;

    4. зачатки верхней челюсти.




  1. Нижняя губа образуется в результате срастания отростков:




    1. лобных;

    2. верхнечелюстных и медиальных;

    3. нижнечелюстных;

    4. верхнечелюстных.




  1. Какой угловой параметр характеризует положение верхней челюсти относительно основания черепа:




    1. ANB;

    2. SNA;

    3. SNB;

    4. PoNA.




  1. Глубокому прикусу соответствует значение индекса Тона:




    1. 1,33;

    2. 1,23;

    3. 1,42;

    4. 1,35.




  1. Аппарат Френкля II типа является по механизму действия:




    1. функциональным;

    2. комбинированным;

    3. механическим;

    4. внеротовым.




  1. Какой механический элемент съёмного ортодонтического аппарата оказывает действие на зуб в вестибуло - оральном направлении:




    1. вестибулярная дуга;

    2. лингвальная дуга;

    3. протрагирующая пружина;

    4. кламмер Адамса.




  1. Подбородочная праща с головной тягой является аппаратом:




    1. функциональным;

    2. комбинированным;

    3. механическим;

    4. внутриротовым.




  1. Точки, образующие франкфуртскую горизонталь на ТРГ в боковой проекции:




    1. S, N;

    2. ANS, PNS;

    3. Po, Or;

    4. Go, Me.




  1. Точки, образующие верхнечелюстную плоскость на ТРГ в боковой проекции:




    1. S, N;

    2. ANS, PNS;

    3. Po, Or;

    4. Go, Me.




  1. Точки, образующие нижнечелюстную плоскость на ТРГ в боковой проекции:




    1. S, N;

    2. ANS, PNS;

    3. Po, Or;

    4. Go, Me.




  1. О степени подвижности зуба свидетельствуют данные:




    1. МСКТ;

    2. тонометрии;

    3. периотестометрии;

    4. симметроскопии.




  1. Мыщца, обеспечивающая движение нижней челюсти вправо – влево:




    1. переднее брюшко двубрюшной мыщцы;

    2. заднее брюшко двубрюшной мыщцы;

    3. внутренняя крыловидная мыщца;

    4. наружная крыловидная мыщца.




  1. Боковые резцы в прикусе временных зубов пррезываются в:


1) 6 – 8 мес.;

2) 8 – 12 мес.;

3) 12 – 16 мес.;

4) 16 – 20 мес.



  1. Первые моляры в прикусе временных зубов прорезываются в:



1) 6 – 8 мес.;

2) 8 – 12 мес.;

3) 12 – 16 мес.;

4) 16 – 20 мес.


  1. Центральные резцы в прикусе временных зубов прорезываются в:


1) 6 – 8 мес.;

2) 8 – 12 мес.;

3) 12 – 16 мес.;

4) 16 – 20 мес.


  1. Длина переднего участка верхнего зубного ряда больше нижнего на:




    1. 1 мм;

    2. 2 мм;

    3. 3 мм;

    4. 5 мм.




  1. По конструкции аппарат Френкля IIIтипа:




    1. каповый;

    2. дуговой;

    3. каркасный;

    4. блоковый.




  1. Ротированный моляр или премоляр занимает в зубном ряду:




    1. больше места;

    2. меньше места;

    3. ротация не имеет значения;

    4. положение зависит от расположения передних зубов.




  1. Ротированный резец занимает в зубном ряду:




    1. больше места;

    2. меньше места;

    3. ротация не имеет значения;

    4. положение зависит от ширины зубного ряда.




  1. Классификация Энгля позволяет оценить:




    1. смыкание зубных рядов в сагиттальной, вертикальной, трансверсальной плоскостях;

    2. смыкание первых моляров;

    3. функциональное состояние мышц;

    4. этиологические признаки.




  1. Аксиография регистрирует:




    1. биопотенциал мышц;

    2. движение суставной головки;

    3. движение нижней челюсти;

    4. гемодинамику.



71) К какому виду аппаратов относится подбородочная праща с головной шапочкой?

1. механически действующие (активные)

2. функционально-направляющие

3. собственно функционально-действующие

4. комбинированного действия

72) К какому виду аппаратов относятся дуговые аппараты, фиксирующиеся к зубам с помощью брекетов?

1. механически действующие (активные)

2. функционально-направляющие

3. собственно функционально-действующие

4. комбинированного действия

73) К какому виду аппаратов относится вестибулярная пластинка?

1. механически действующие (активные)

2. функционально-направляющие

3. собственно функционально-действующие

4. комбинированного действия

74) К какому виду аппаратов относится накусочная пластинка А.Я.Катца?

1. механически действующие (активные)

2. функционально-направляющие

3. собственно функционально-действующие

4. комбинированного действия

75) К какому виду аппаратов относится открытый активатор Кламмта?

1. механически действующие (активные)

2. функционально-направляющие

3. собственно функционально-действующие

4. комбинированного действия

76) К какому виду аппаратов относится аппарат Брюкля?

1. механически действующие (активные)

2. функционально-направляющие

3. собственно функционально-действующие

4. комбинированного действия

77) В каком случае работают аппараты функционального действия?

1. при сокращении жевательной мускулатуры

2. при расслаблении жевательной мускулатуры

3. при активации ортодонтического винта

4. при активации пружины

78) В каком случае работают механически-действующие аппараты?

1. при сокращении жевательной мускулатуры

2. при расслаблении жевательной мускулатуры 3. при сокращении мимической мускулатуры

4. при активации ортодонтического винта или пружины

79) Каково возможное применение позиционера?

1. как профилактического аппарата

2. как лечебного аппарата

3. как ретенционного аппарата

4. как профилактического, лечебного и ретенционного аппаратов

80) Где располагаются губные пелоты у регулятора функций Френкеля 3 типа?

1. в преддверии рта в области верхней губы

2. в преддверии рта в области нижней губы

3. в преддверии рта в области верхней и нижней губ

4. с язычной стороны зубных рядов

81) Какие клеточные элементы превалируют в зоне сдавления при перемещении зубов?

1. остеоциты

2. остеобласты

3. остеокласты

4. фагоциты

82) Какие клеточные элементы превалируют в зоне натяжения тканей при перемещении зубов?

1. остеоциты

2. остеобласты

3. остеокласты

4. фагоциты

83) Какова наиболее оптимальная сила, применяемая при ортодонтическом лечении?

1. меньше капиллярного давления

2. на уровне капиллярного давления

3. в три раза превышающая капиллярное давление

4. в четыре раза превышающая капиллярное давление

84) К какой диспансерной группе (по наиболее широко применяемой схеме) относятся дети, не имеющие существенных морфологических изменений зубочелюстной системы, но имеющие нарушения функций и вредные привычки?

1. I группа

2. II группа

3. III группа

4. IV группа

85) К какой диспансерной группе (по наиболее широко применяемой схеме) относятся дети с нормальным строением жевательного аппарата, правильным смыканием губ, нормальными основными функциями?

1. I группа

2. II группа

3. III группа

4. IV группа

86) К какой диспансерной группе (по наиболее широко применяемой схеме) относятся дети, имеющие не сильно выраженные зубочелюстные аномалии (при этом у них имеются активно действующие причинные факторы)?

1. I группа

2. II группа

3. III группа

4. IV группа

87) К какой диспансерной группе (по наиболее широко применяемой схеме) относятся дети с выраженными зубочелюстными аномалиями?

1. I группа

2. II группа

3. III группа

4. IV группа

88) Каковы основные профилактические мероприятия во второй период (от рождения до 6 месяцев) развития зубочелюстной системы?

1. массаж альвеолярного отростка при затрудненном прорезывании временных зубв

2. выявление преждевременно прорезавшихся зубов и определение показаний к их удалению

3. миогимнастика

4. применение активаторов

89) Каковы основные профилактические мероприятия в третий период (от 6 месяцев до 3 лет) развития зубочелюстной системы?

1. массаж альвеолярного отростка при затрудненном прорезывании временных зубов

2. выявление преждевременно прорезавшихся зубов и определение показаний к их удалению

3. миогимнастика

4. применение активаторов

90) Каковы основные профилактические мероприятия в четвёртые период (от 3 до 6 лет) развития зубочелюстной системы?

1. массаж альвеолярного отростка при затрудненном прорезывании временных зубов

2. выявление преждевременно прорезавшихся зубов и определение показаний к их удалению

3. миогимнастика 4. применение активаторов


91) Что может привести к развитию значительной диастемы между центральными резцами верхней челюсти?

1. скученность зубов

2. уменьшение размеров альвеолярных отростков

3. сверхкомплектные зубы

4. дисфункция височно-нижнечелюстных суставов

92) При лечении какой патологии целесообразно применять нитяную петлю с резиновым кольцом?

1. сверхкомплектные зубы

2. скученность зубов

3. адентия

4. тортоаномалия

93) Какова наиболее приемлемая тактика лечения при сверхкомплектных зубах?

1. перемещение сверхкомплектных зубов в зубной ряд

2. оставить "всё как есть"

3. удаление сверхкомплектных зубов

4. миогимнастика

94) Какие зубы относятся к ключевым в верхнем ряду?

1. клык

2. латеральный резец

3. второй премоляр

4. третий моляр

95) Какие зубы относятся к ключевым в нижнем ряду?

1. медиальный резец

2. латеральный резец

3. второй премоляр

4. третий моляр

96) Какие зубы относятся к вариабильным в верхнем ряду?

1. первый резец

2. второй резец

3. клык

4. первый моляр

97) Какие зубы относятся к вариабильным в нижнем ряду?

1. первый резец

2. второй резец

3. клык

4. первый моляр

98) При какой патологии наиболее часто встречается полное отсутствие зачатков зубов?

1. синдром Стентона-Капдепона

2. мандибуло-фациальный дизостоз

3. болезнь Крузона

4. ангидротическая эктодермальная дисплазия

99) Какова нормальная форма верхнего зубного ряда в период постоянного прикуса?

1. полукруглая

2. трапециевидная

3. полуэлипсовидная

4. параболическая

100) Какова нормальная форма нижнего зубного ряда в период постоянного прикуса?

1. полукруглая

2. трапециевидная

3. полуэлипсовидная

4. параболическая


101) При лечении какой патологии целесообразно применять пропульсор Мюлемана?

1. мезиальная окклюзия

2. дистальная окклюзия

3. открытый прикус

4. перекрёстный прикус

102) При лечении какой патологии целесообразно применять регулятор функции Френкеля I типа?

1. дистальная окклюзия

2. мезиальная океклюзия

3. открытый прикус

4. перекрёстный прикус

103) При лечении какой патологии целесообразно применять аппарат Брюкля?

1. дистальная окклюзия

2. мезиальная окклюзия

3. вертикальный перекрывающий прикус

4. перекрёстный прикус

104) Когда целесообразно, по Энглю, применять регулятор функции Френкеля II типа?

1. I кл.

2. II кл., I подкл.

3. II кл., II подкл.

4. III кл.

105) Когда целесообразно, по Энглю, применять регулятор функции Френкеля III типа?

1. I кл.

2. II кл., I подкл.

3. II кл., II подкл.

4. III кл.

106) Когда целесообразно, по Энглю, применять регулятор функции Френкеля I типа?

1. I кл.

2. II кл., I подкл.

3. II кл., II подкл.

4. III кл.

107) Когда целесообразно, по Энглю, применять накусочную пластинку Катца?

1. I кл.

2. II кл., I подкл.

3. II кл., II подкл.

4. III кл.

108) Каковы главные причины развития дистальной окклюзии?

1. нарушение носового дыхания

2. короткая уздечка языка

3. бруксизм

4. пародонтит

109) Каковы главные причины развития мезиальной окклюзии?

1. нарушение носового дыхания

2. короткая уздечка языка

3. бруксизм

4. пародонтит

110) Какова наиболее вероятная величина угла SNB не телерентгенограмме при мезиальной окклюзии?

1. 70 градусов

2. 75 градусов

3. 80 градусов

4. 90 градусов


111) При лечении какой патологии целесообразно применять аппарат Гербста-Кожокару?

1. дистальная окклюзия

2. мезиальная окклюзия

3. вертикальный перекрывающий прикус

4. открытый прикус

112) Когда целесообразно, по Энглю, применять накусочную пластинку Катца?

1. I кл.

2. II кл., I подкл.

3. II кл., II подкл.

4. III кл.

113) Каковы главные причины развития глубокого прикуса?

1. разрушение и удаление жевательных зубов

2. короткая уздечка языка

3. гингивит

4. аномалийная форма и положение уздечки верхней губы

114) Каковы главные причины развития перекрёстного прикуса?

1. разрушение и удаление жевательных зубов

2. короткая уздечка языка

3. гингивит

4. аномалийная форма и положение уздечки верхней губы

115) К какой группе аномалий относится глубокий прикус?

1. сагиттальные

2. трансверзальные

3. вертикальные

4. функциональные

116) К какой группе аномалий относится перекрёстный прикус?

1. сагиттальные

2. трансверзальные

3. вертикальные

4. функциональные

117) Какой лицевой признак наиболее выражен при глубоком прикусе?

1. асимметрия лица

2. снижение высоты нижней трети лица

3. экзофтальм

4. симптом "наперстка"

118) Какой лицевой признак наиболее выражен при перекрестном прикусе?

1. асимметрия лица

2. снижение высоты нижней трети лица

3. экзофтальм

4. симптом "наперстка"

119) Какой тип аппарата Френкеля целесообразно применить при глубоком прикусе (по Энглю 2 кл. 1 подкл)?

1. Френкель - 1

2. Френкель - 2

3. Френкель - 3

4. любой

120) Какой тип аппарата Френкеля целесообразно применить при глубоком прикусе (по Энглю 2 кл. 2 подкл)?

1. Френкель - 1

2. Френкель - 2

3. Френкель - 3

4. любой

121) При зубном протезировании детей с временным прикусом применяются

1. штифтовые зубы

2. мостовидные протезы

3. бюгельные протезы

4. пластиночные протезы

122) Дефекты зубных рядов в период сменного прикуса замещаются

1. обычными мостовидными протезами

2. пластиночными протезами

3. бюгельными протезами

4. штифтовыми конструкциями

123) Штифтовые конструкции применяются

1. при дефектах коронок временных зубов

2. при дефектах коронок постоянных зубов с несформировавшимся корнем 3. при дефектах коронок постоянных зубов с сформировавшимся корне 4. при дефектах зубных рядов

124) При полном отсутствии зубов на нижней челюсти расширение базиса съемного протеза возможно

1. в области уздечки языка

2. в области уздечки нижней губы

3. в области резцов с вестибулярной стороны

4. в области моляров с вестибулярной стороны

125) Какой вид помощи оказывается в родильном доме детям с врожденными расщелинами губы, альвеолярного отростка и нёба?

1. сближение и удлинение половин расщепленного мягкого нёба

2. хейлопластика

3. уранопластика

4. наложение преформированного ортопедического аппарата

126) Какой ортопедический аппарат изготавливается перед уранопластикой?

1. преформированная пластинка

2. защитная пластинка

3. вестибулярная пластинка

4. обтуратор

127) Для каких целей служит плечо кламмера?

1. для опоры кламмера

2. для фиксации на зубе

3. для фиксации кламмера в аппарате

4. для перемещения зуба

128) Для каких целей служит тело кламмера?

1. для опоры кламмера

2. для фиксации на зубе

3. для фиксации кламмера в аппарате

4. для перемещения зуба

129) Для каких целей служит отросток кламмера?

1. для опоры кламмера

2. для фиксации на зубе

3. для фиксации кламмера в аппарате

4. для перемещения зуба

130) К группе кламмеров с плоскостным прикосновением плеча к коронке зуба относятся

1. ленточные

2. круглые гнутые

3. пуговчатые

4. пелоты


131) Какой элемент брекета служит для фиксации его на зубе?

1. опорная площадка

2. паз

3. крылья

4. крючок

132) Какой элемент брекета служит для фиксации дуги?

1. опорная площадка

2. паз

3. крылья

4. крючок

133) Какой элемент брекета служит для целенаправленной передачи нагрузки от дуги к зубу?

1. опорная площадка

2. паз

3. крылья

4. крючок

134) Какие дуги наиболее целесообразно применять на первом этапе лечения при значительном аномалийном положении зубов?

1. из сплава никель-титан

2. мультиканатные

3. квадратные из хромникелевого сплава

4. прямоугольные из хромникелевого сплава

135) Сколько ключей нормальной окклюзии разработал Эндрюс?

1. 2.

2. 3.

3. 4.

4. 6.

136) Какая разновидность позиционера применяется в комбинации с брекетами и дугами?

1. эласто-финишер

2. эласто-элайнер

3. эласто-бонд

4. OSAMU-ретейнер

137 Какая разновидность позиционера готовится из двух материалов (мягкого эластичного и твердого)?

1. эласто-финишер

2. эласто-элайнер

3. эласто-бонд

4. OSAMU-ретейнер

138) Какая разновидность позиционера применяется с использованием кнопок или брекетов?

1. эласто-финишер

2. эласто-элайнер

3. эласто-бонд

4. OSAMU-ретейнер

139) Какая разновидность позиционера готовится из мягкого эластичного материала и применяется без дополнительных приспособлений?

1. эласто-финишер

2. эласто-элайнер

3. эласто-бонд

4. OSAMU-ретейнер

140 Для предупреждения развития зубочелюстных аномалий целесообразно применять?

1. активатор

2. аппарат Брюкля

3. накусочную пластинку Катца

4. трейнер

141) Каково оптимальное количество ортодотонтов на 10 000 детей?

1. 0,5

2. 1,0

3. 1,5

4. 2,0

142) Каково оптимальное количество медицинских сестёр на 1 должность ортодонта?

1. 0,5

2. 1,0

3. 1,5

4. 2,0

143) Каково оптимальное количество санитарок на 1 должность ортодонта?

1. 0,33

2. 0,66

3. 1,0

4. 2,0

144) Сколько пациентов должны заканчивать лечение у врача-ортодонта в месяц, если врач берет на лечение в месяц 12-15 первичных больных?

1. 4,0 - 6,0

2. 8,0 - 10,0

3. 12,0 - 14,0

4. 15,0 - 18,0

145) Какова минимальная площадь на одно рабочее место врача-ортодонта?

1. 6 кв.м.

2. 10 кв.м.

3. 14 кв.м.

4. 20 кв.м.

146) Каков минимальный объем основного производственного помещения на одного зубного техника?

1. 4 куб.м.

2. 6 куб.м.

3. 10 куб.м.

4. 13 куб.м.

147) Назовите авторов разработки таблиц для определения степени трудности ортодонтического лечения?

1. Хорошилкина

2. Каламкаров

3. Персин

4. Зильберт-Малыгин

148) Назовите авторов разработки таблиц для определения длительности и объема ортодонтического лечения в зависимости от степени его трудности?

1. Малыгин-Белый

2. Снагина

3. Ильина-Маркосян

4. Васильев

149) Сколько первичных больных должен принимать ортодонт на лечение в месяц, если он заканчивает в месяц лечение 8-10 больных?

1. 6. - 7.

2. 8. - 9.

3. 10. - 11.

4. 12. - 15.

150) Какова минимальная площадь на три рабочих места врачей ортодонтов?

1. 15 кв.м.

2. 17 кв.м.

3. 25 кв.м.

4. 28 кв.м.


151) На каком месяце эмбрионального периода развития начинают формироваться челюстные кости?

1. на 1 месяце

2. на 2 месяце

3. на 3 месяце

4. на 5 месяце

152) На каком месяце эмбрионального периода начинается отделение ротовой полости от носовой?

1. на 1 месяце

2. на 2 месяце

3. на 3 месяце

4. на 4 месяце

153) Какие постоянные зубы начинают минерализоваться во внутриутробном периоде?

1. резцы

2. клыки

3. премоляры

4. первые моляры

154) Какое соотношение челюстей в норме имеется у ребёнка в момент рождения?

1. прямое

2. прогнатическое

3. прогеническое

4. латерогеническое

5.ортогнатическое

155) Какую форму имеют зубные ряды верхних и нижней челюстей в период временного прикуса?

1. полукруглую

2. полуэлипсовидную

3. параболическую

4. квадратную

156) Какую форму имеет зубной ряд нижней челюсти в период постоянного прикуса?

1. полукруглую

2. полуэлипсовидную

3. параболическую

4. квадратную

157) Какова степень развития суставного бугорка у ребёнка 3 лет?

1. слабо развит

2. хорошо развит

3. атрофируется

4. развит неравномерно

158) Основная функция собственно жевательной мышцы?

1. смещает нижнюю челюсть назад

2. опускает нижнюю челюсть

3. поднимает нижнюю челюсть

4. оттягивает нижнюю губу вниз

159) Основная функция латеральной крыловидной мышцы?

1. смещает нижнюю челюсть назад

2. смещает нижнюю челюсть вперед

3. смещает нижнюю челюсть в свою сторону

4. поднимает нижнюю челюсть

160) Какова в среднем величина угла сагиттального суставного пути у взрослого человека?

1. 25 градусов

2. 33 градуса

3. 40 градусов

4. 45 градусов

161) Какова в норме величина премолярного индекса Пона?

1. 50.

2. 60.

3. 70.

4. 80.

5. 90.

162)Какова в норме величина молярного индекса Пона?

1. 53.

2. 64.

3. 71.

4. 76.

5. 83.

163) Измерительными точками при определении индекса Пона на верхних премолярах являются?

1. середина продольных фиссур первых премоляров

2. середина продольных фиссур вторых премоляров

3. дистальная точка первых премоляров

4. вершина щёчных бугров первых премоляров

164) Измерительными точками при определении индекса Пона в постоянном прикусе на нижних молярах являются?

1. передние точки перекрещивания продольных и поперечных

фиссур первых моляров

2. передние точки перекрещивания продольных и поперечных

фиссур вторых моляров

3. вершина задних щёчных бугров первых моляров (или вершина

средних щёчных бугров при 5-тибугорковых молярах)

4. вершина передних щёчных бугров первых моляров

165) Какова величина индекса Тона при постоянном ортогнатическом прикусе?

1. 1,23

2. 1,30

3. 1,35

4. 1,42

166) В зависимости от величины каких зубов Каркхауз определет длину переднего отрезка зубной дуги?

1. четырех верхних резцов

2. четырех нижних резцов

3. двух верхних резцов и клыка

4. двух нижних резцов и клыка

167) Где располагаются измерительные точки при определении ширины апикального базиса верхней челюсти?

1. в области клыков, отступя от уровня десневого края на 5 мм.

2. в области первых премоляров, отступя от уровня десневого края на 5мм.

3. в области вторых премоляров, отступя от уровня десневого края на 5 мм.

4. в области собачьих ямок

Ответ-4

168) Какова величина широтного индекса лица у взрослых мезопрозопов (среднелицых)?

1. 75 - 79,9

2. 80 - 84,9

3. 85 - 89,9

4. 90 - 95

169) Сумма мезодистальных диаметров каких зубов измеряется для построения диаграммы Хаулея-Гербера-Гербста?

1. двух нижних резцов и клыка

2. четырёх нижних резцов

3. четырех верхних резцов

4. двух верхних резцов и клыка

170) Какова средняя величина широтного индекса нёба у взрослого человека?

1. 60 - 64

2. 70 - 74

3. 80 - 84

4. 90 - 94

171) Какой метод рентгенографии целесообразно применить для определения размеров и положения элементов височно-нижнечелюстных суставов?

1. телерентгенография

2. внутриротовая рентгенография

3. ортопантомография

4. томография височно-нижнечелюстных суставов

172) Какой рентгенологический метод наиболее целесообразно применять для определения состояния отдельных зубов?

1. внутриротовая рентгенография

2. ортопантомография

3. профильная телерентгенография

4. панорамная рентгенография

173) Какую патологию можно предположить при соотношении длины тела нижней челюсти к плоскости переднего отдела основания черепа как 1:2?

1. нижнечелюстная микрогнатия

2. нижнечелюстная макрогнатия

3. нижнечелюстная прогнатия

4. нижнечелюстная ретрогнатия

174) Какую патологию можно предположить при угле SNA=90 градусов?

1. верхнечелюстная микрогнатия

2. верхнечелюстная макрогнатия

3. верхнечелюстная прогнатия

4. верхнечелюстная ретрогнатия

175) Какую патологию можно предположить при угле SNB=72 градуса?

1. нижнечелюстная микрогнатия

2. нижнечелюстная макрогнатия

3. нижнечелюстная прогнатия

4. нижнечелюстная ретрогнатия

176) О каком преимущественном типе роста челюстей говорит угол NSL-ML=40 градусов?

1. вертикальном

2. горизонтальном

3. трансверзальном

4. нейтральном

177) Для исследования в основном какой функции применяется мастикациография?

1. жевания

2. дыхания

3. речи

4. глотания

178)Для исследования в основном какой функции применяется ринопневмометрия?

1. жевания

2. дыхания

3. речи

4. глотания

179) Для исследования в основном какой функции применяется палатография?

1. глотания

2. жевания

3. дыхания

4. речи

180) О нарушении какой функции говорит "симптом наперстка"?

1. глотания

2. жевания

3. дыхания

4. речи

181) К какому классу, по Энглю, относится следующее взаимоотношение зубных рядов: межбугорковая фиссура первого нижнего моляра располагается позади мезиально-щечного бугра первого верхнего моляра, верхние резцы наклонены в губном направлении?

1. I - кл.

2. II - кл., I подкл.

3. II - кл., II подкл

4. III - кл.

182) К какому классу, по Энглю, относится следующее взаимоотношение зубных рядов: мезиально-щечный бугор первого моляра верхней челюсти располагается в межбугорковой фиссуре первого нижнего моляра?

1. I - кл.

2. II - кл., I подкл.

3. II - кл., II подкл.

4. III - кл.

183) К какому классу, по Энглю, относится следующее взаимоотношение зубных рядов: межбугорковая фиссура первого нижнего моляра располагается позади мезиально-щечного бугра первого верхнего моляра, верхние резцы наклонены в нёбном направлении?

1. I - кл.

2. II - кл., I подкл.

3. II - кл., II подкл.

4. III - кл.

184) К какому виду аномалий окклюзии зубных рядов, по Л.С. Персину, относится дистальная окклюзия?

1. по сагиттали

2. по вертикали

3. по трансверзали

4. комбинированная

185) К какому виду аномалий окклюзии зубных рядов, по Л.С. Персину, относится лингвоокклюзия?

1. по сагиттали

2. по трансверзали

3. по вертикали

4. комбинированная

186) К какому классу, по классификации ВОЗ, относится макрогнатия верхней челюсти?

1. аномалии размеров челюстей

2. аномалии положения челюстей

3. аномалии соотношения зубных дуг

4. аномалии положения зубов

187) К какому классу, по классификации ВОЗ, относится верхнечелюстная прогнатия?

1. аномалии размеров челюстей

2. аномалии положения челюстей

3. аномалии соотношения зубных дуг

4. аномалии положения зубов

188) К какому классу, по классификации ВОЗ, относится дистальная окклюзия?

1. аномалии размеров челюстей

2. аномалии положения челюстей

3. аномалии соотношения зубных дуг

4. аномалии положения зубов

189) К какому классу, по классификации ВОЗ, относится скученность зубов?

1. аномалии размеров челюстей

2. аномалии положения челюстей

3. аномалии соотношения зубных дуг

4. аномалии положения зубов

190) К какому классу, по классификации ВОЗ, относится ротовое дахание?

1. аномалии размеров челюстей

2. челюстно-лицевые аномалии функционального происхождения

3. аномалии соотношения зубных дуг

4. болезни височно-нижнечелюстного сустава

191) С какой амплитудой должны совершаться сокращения мышц при миогимнастике?

1. с минимальной

2. со средней

3. с максимальной

4. с чрезмерной

192) Какова должна быть интенсивность сокращения мышц при миогимнастике?

1. минимальная

2. чрезмерная

3. в физиологических пределах

4. не имеет значения

193) Какова должна быть пауза между двумя последовательными сокращениями при миогимнастике?

1. меньше продолжительности самого сокращения

2. равная продолжительности самого сокращения

3. больше продолжительности самого сокращения

4. не имеет значения

194) Каков наиболее благоприятный возраст для проведения миогимнастики?

1. 2 - 3 года

2. 4 - 7 лет

3. 9 - 10 лет

4. 11 - 12 лет

195) Кто занимается изучением распространенности зубочелюстных аномалий при организации проведения миогимнастики в детских дошкольных учреждениях?

1. один ортодонт

2. один участковый детский стоматолог

3. ортодонт, участковый детский стоматолог

4. воспитатель детского дошкольного учреждения

196) Кто проводит санпросветработу с родителями и детьми при организации проведения миогимнастики в детских дошкольных учреждениях?

1. ортодонт

2. участковый детский стоматолог

3. руководитель детского дошкольного учреждения

4. воспитатель детского дошкольного учреждения

197) Кто проводит миогимнастику в детском дошкольном учреждении?

1. ортодонт

2. участковый детский стоматолог

3. педиатр

4. воспитатель детского дошкольного учреждения

198) К какой группе относится следующее миогимнастическое упражнение: продолжительный вдох и выдох через нос (при вдохе живот "надувается", затем расширяется грудная клетка, а при выдохе вначале уменьшается объём груди, затем втягивается живот)?

1. упражнение для нормализации функции дыхания

2. упражнение для укрепления глоточной мускулатуры

3. упражнение для нормализации функции смыкания губ

4. упражнение для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

199) К какой группе относится следующее миогимнастическое упражнение: рот открыт, язык совершает медленные круговые движения сначала по верхней губе, а затем по нижней?

1. упражнение для нормализации функции дыхания

2. упражнение для укрепления глоточной мускулатуры

3. упражнение для нормализации функции смыкания губ

4. упражнение для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

200) К какой группе относится следующее миогимнастическое упражнение: голову попеременно максимально откидывать назад, а затем наклонять вперёд?

1. упражнение для нормализации функции дыхания

2. упражнение для укрепления глоточной мускулатуры

3. упражнение для нормализации функции смыкания губ

4. упражнение для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconГоу впо нижгма минздравсоцразвтия Кафедра детских инфекций Тестовый контроль для студентов VI курса

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconКалендарный план практических занятий по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического
Рубежный контроль. Методы обследования стоматологического больного. Техника безопасности и охрана...
Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconТестовый контроль для студентов 5 курса

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconТестовый контроль вопросы для государственных экзаменов по терапии на 5 курсе педиатрического факультета

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconконспект и тестовый контроль по курсу онкологии для студентов медицинских вузов

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconРабочая программа по иностранному языку (английский язык) для студентов I-II курсов стоматологического

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconТестовый контроль знаний студентов по летней производственной практике на должность среднего медицинского

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconЗанятия: 10 00 Проверка готовности студентов к занятию (тестовый контроль, устный опрос). Разбор

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconТестовый контроль

Тестовый контроль студентов 4-5 курсов стоматологического факультета iconТестовый контроль

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы