Скрининг-диагностика развития детей старшего дошкольного возраста
Приложение 1.
Образец к заданию «Нарисуй целое».

Приложение 2.
Образцы «Геометрические фигуры»

Приложение 3.
Образцы «Геометрических фигур» для индивидуального предъявления ребенку
Образец 1.

Образец 2.

Образец 3.


Образец 4.
Образец 5.

Образец 6.


Образец 7.

Образец 8.
  

Образец 9.
  


Образец 10.

Приложение 4.
Варианты выполнения детьми задания «Нарисуй целое»
Вариант 1.

Диана К. (5 лет 6 месяцев) (группа нормального развития)
Вариант 2.

Даша 3. (5 лет 11 месяцев) ( группа риска)
Вариант 3.

Маша Ш. (5 лет 4 месяца) ( группа умственно отсталых)
Приложение 5.
Варианты выполнения детьми задания
«Дом, дерево, человек»
Вариант 1.

Ксения Ш. (5 лет 3 месяца) (группа нормального развития)
Вариант 2.

Олег К. (6 лет) (группа риска)
Вариант 3.

Саша X. (5 лет 4 месяца) (группа умственной отсталости)
Приложение 6.
Протокол 1.
Результат проведения задания «Нарисуй целое»
Фамилия, имя, ребенка.__________________________________
Возраст ребенка________________________________________
-
Принятие условий задания:
принятие с интересом
без интереса
отказ
4. Понимание условий задания:
понял
частично понял
не понял
^
полное узнавание
приблизительное узнавание
не узнавание
6. Выбор способов выполнения задания:
самостоятельное выполнение задания (воссоздание целого изображения с опорой на его части (наглядно-образное мышление))
взрослый помогает ребенку сложить картинку, затем ребенок рисует самостоятельно
ребенок не использует помощь взрослого
^
адекватно оценивает свою работу
частично оценивает свою работу (с помощью уточняющих вопросов)
неадекватно оценивает (не оценивает)
^
соответствует образцу
неточности изображения
не cоответствует образцу
9. Наличие деталей:
соответствует образцу; основные детали в каждом рисунке,
неточности изображения; основные детали не во всех рисунках
не cоответствует образцу; отсутствие деталей
^
соответствует образцу
неточности изображения
не cоответствует образцу
11. Цвет:
использование всех цветов
использование 2-3 цветов
1 цвет
^
соответствует образцу; заполнен весь объем листа
неточности изображения; рисунок расположен у края листа
не cоответствует образцу; изображения частей беспорядочно разбросано по листу)
13. Заключение
рисунок ребенка соответствует характеристикам группы нормального развития
рисунок ребенка соответствует характеристикам группы риска
рисунок ребенка соответствует характеристикам группы умственно отсталых
Подпись специалиста:
Дата проведения обследования:
Приложение 7.
Протокол 2.
Результат проведения задания «Геометрические фигуры»
Фамилия, имя, ребенка.__________________________________
Возраст ребенка________________________________________
Принятие условий задания:
4. Понимание условий задания:
понял
частично понял
не понял
5. Соответствие изображения образцу:
- по форме
соответствует образцу
неточности формы изображенных фигур
не соответствие формы
- по взаимному расположению фигур
как в образце
незначительные расхождения с образцом – близкое либо дальнее расположение фигур
расположение фигур не соответствует образцу
6. Самооценка выполненной работы:
адекватно оценивает свою работу
частично оценивает свою работу (с помощью уточняющих вопросов)
неадекватно оценивает (не оценивает)
7. Заключение
изображения соответствуют группе нормального развития
изображения соответствуют группе риска
изображения соответствуют группе умственно отсталых
Подпись специалиста:
Дата проведения обследования:
|