Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г icon

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г





НазваниеПримерная программа учебной дисциплины математика 2011 г
страница1/4
Дата04.04.2013
Размер0.55 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4
ПРОЕКТ


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕМАТИКА


2011 г.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО): 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело, 060203 Стоматология ортопедическая, 060205 Стоматология профилактическая, 060301 Фармация, 060604 Лабораторная диагностика, 060105 Медико-профилактическое дело, 060606 Медицинская оптика.


Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


Разработчики:

Морозова Л.И. – преподаватель высшей квалификационной категории

Бахметьева А.В. – преподаватель второй квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ^ ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ 4

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ 31

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 32 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»


    1. Область применения программы


Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело, 060203 Стоматология ортопедическая, 060205 Стоматология профилактическая, 060301 Фармация, 060604 Лабораторная диагностика, 060105 Медико-профилактическое дело, 060606 Медицинская оптика.


1.2.. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина входит в состав дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла.


^ 1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.



^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:

060101 «Лечебное дело»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

^ 060102 «Акушерское дело»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

^ 060501 «Сестринское дело»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

^ 060203 «Стоматология ортопедическая»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

^ 060205 «Стоматология профилактическая»

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

060301 «Фармация»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

^ 060604 «Лабораторная диагностика»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

^ 060105 «Медико-профилактическое дело»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОе СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

^ Вид учебной работы





Объем часов

Сестринское дело

Акушерское дело

Стоматология ортопедическая

Стоматология

профилактическая


Лечебное дело

Фармация

Лабораторная

диагностика

Медико-профилактическое дело



^ Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

108

66

57

48

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

72

44

38

32

в том числе:
















практические занятия

16

30

22

20

12

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

36

22

19

16

в том числе:
















расчётно-графическая работа

10

20

12

11

10

проекты

4

10

8

6

4

рефераты

2

6

2

2

2

Итоговая аттестация в форме зачета


















^ 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

специальность 060604 Лабораторная диагностика



^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрены)

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1.

Математический анализ.








26





Тема 1.1.

Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала

6



2



1


2


3


4


Производная функции, её геометрический и механический смысл. Формулы производных.

Изучение производных суммы, произведения, частного функций. Обоснование производных элементарных и сложных функций, обратных функций.

Изучение производной при исследовании функций и построения графиков. Определение функции нескольких переменных.

Частные функции.

Практическое занятие








1


Дифференцирование функции, исследование функций и построение графиков.

Самостоятельная работа по теме:

1. Исследование и построение графиков функций с записью решения в рабочую тетрадь.


6





Тема 1.2.

Интегральное исчисление.



Содержание учебного материала

10




2


1

2


3

4


5




Первообразная функция и неопределенный интеграл.

Демонстрация основных свойств и формул неопределенных интегралов. Методы интегрирования.

Основные свойства определенных интегралов Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Вычисление определенных интегралов различными методами. Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел.

Составление дифференциальных уравнений на простых задачах.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Практические занятия







1 2

3

Вычисление неопределённого интеграла.

Вычисление определённого интеграла, площадей плоских фигур, объёмов тел.

Обыкновенные дифференциальные уравнения в частных производных

Самостоятельная работа по теме:

1. Вычисление определённых интегралов и площадей плоских фигур с записью решения в рабочую тетрадь.


4






Раздел 2.

Последовательности и ряды





4





Тема 2.1.

Последовательности пределы и ряды

Содержание учебного материала

4




2

1 2


3


Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности.

Обоснование сходимости и расходимости рядов. Разложение функций в ряд Маклорена. Нахождение пределов последовательности и функции в точке и на бесконечности.

Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признак Даламбера.

Практическое занятие








1


Вычисление пределов последовательности и функции.



Раздел 3.

Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.







18





Тема 3.1

Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика.



Содержание учебного материала

4


2

1


2



Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

Практическое занятие








1


Построение графов. Решение комбинаторных задач.


Тема 3.2

Основные понятия теории вероятности и математической статистики.


Содержание учебного материала

4



2


1


2


Определение вероятности события. Изложение основных теорем и формул вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.

Случайные величины. Дисперсия случайной величины.

Практическое занятие








1


Вычисление вероятности событий.

Самостоятельная работа

Написание рефератов по теме: «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении».

2








Тема 3.3

Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении.



Содержание учебного материала


4





1


2


3


4


5


Содержание учебного материала

Математическая статистика и её связь с теорией вероятности. Основные задачи и понятия математической статистики.

Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы.

Санитарная (медицинская) статистика-отрасль статистической науки. Статистическая совокупность, её элементы, признаки.

Обоснование методов обработки результатов медико-биологических исследований.

Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения.

2


Практическое занятие








1


Построение полигонов частот и гистограмм.

Самостоятельная работа по теме:

1. Составление математических задач по медицинской статистике.

4





Раздел 4.

Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.







9





Тема 4.1

Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала.



Содержание учебного материала

4



2



1


2

3


4


Определение процента. Решение трёх видов задач на проценты. Составление и решение пропорций, применяя их свойства. Расчёт процентной концентрации растворов.

Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности.

Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы.

Перевод одних единиц измерения в другие.

Практическое занятие








1


Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

Самостоятельная работа по теме:

1. Выполнение типовых расчетов.

1






Тема 4.2

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности


Содержание учебного материала

4


2


1

2

3

4


Дифференцирование функций.

Вычисление определенных интегралов.

Решение дифференциальных уравнений.

Решение комбинаторных задач.

Практическое занятие







1

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Тестирование.





Всего:

57



  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины психология общения 2011 г

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconПримерная программа дисциплины физика и математика для студентов, обучающихся по: специальности Стоматология

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы патологии и первая медицинская помощь 2011 г

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины клиническая фармакология (наименование учебной дисциплины)
Ученым советом гбоу впо волггму минздравсоцразвития России 2011 г., Протокол №
Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы хирургии с травматологией

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 03. Анатомия и физиология человека

Примерная программа учебной дисциплины математика 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы