Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей





Скачать 195.31 Kb.
Название Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей
Дата 01.02.2013
Размер 195.31 Kb.
Тип Документы

  1. Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей.




    1. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья;


Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одним из основных направлений в работе детского сада. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения города Лангепаса с органами здравоохранения регламентируется положением, утвержденным распоряжением главы города «О взаимодействии муниципального учреждения «Городская больница» и муниципальных образовательных учреждений города Лангепаса».

Медицинское обследование детей в детском саду № 6 осуществляется муниципальным учреждением «Городская больница» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и нормативно-правовыми документами министерства здравоохранения РФ по медицинскому обслуживанию детей в образовательных учреждениях. В детском саду имеются медицинский блок и изолятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха (стационарные и переносные); люстры Чижевского. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.1249-03.: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические (фитотерапия, витаминотерапия - элеутерококк, аскорбиновая кислота, ревит, сироп шиповника) и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, обливание рук и умывание прохладной водой, полоскание рта после каждого приёма пищи, сон при свободном доступе свежего воздуха, плавание, самомассаж, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).


^ Система профилактических мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Таблица 10.

п/п

мероприятия

кратность

1.

Осмотр врача – педиатра

1 раз в квартал

2.

Лечебно – профилактические процедуры:

- поливитамин «Ревит»

- настойка элеутерококка

- сироп шиповника

- йодсодержащие препараты


1 драже 1 раз в день

1к/1 год жизни; 15 дней

курсами

курсами

3.

Осмотр врачами - специалистами (лор-врач окулист, невропатолог, ортопед, стоматолог и др.)

1 раз в год

4.

Физиотерапевтические методы:

- полоскание зева настоем трав

- увеличение употребления в пищу лука, чеснока, клюквы, лимона


Курсами в период повышенной заболеваемости ОРВИ

5.

Соблюдение щадящего режима во время прогулок, занятий, физкультуры, плавания.

постоянно

6.

Консультации и беседы с родителями.

постоянно

Организованы и работают спортивная секция «Олимпийцы» для занятий с детьми с высоким уровнем развития двигательных умений и навыков, секция по плаванию «Дельфиненок». Занятия проводятся в спортивном зале и в бассейне 1 раз в неделю по 30 минут в течение всего учебного года. В эти группы детей зачисляют после осмотра медицинскими работниками. С детьми работают инструктор по физической культуре и тренер-преподаватель по плаванию.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников осуществляется мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости. Ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами с анализом данных скрининг - теста и лабораторных исследований по достижению ими декретированных возрастов. Это необходимо для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррективов в педагогическую деятельность педагогов по оздоровлению воспитанников.

^ Анализ заболеваемости детей дошкольного учреждения в сравнении за три года.

Таблица 11.

№ п/п



Показатели

Учебный год

2008-2009г.

Учебный год

2009-2010г.

Всего

Дошк.

возраст

Подг. возраст


Всего

Дошк.

возраст

Подг. возраст

1

Среднесписочный состав

270

208

62

279

201

78

2

Число пропусков детодней по болезни

7574

6221

1353

7524

6088

1436

3

Число пропусков на одного ребенка

28

30

21

27

30

19

4

Количество случаев заболевания

964

788

176

1007

811

196

6

Количество случаев на одного ребенка

3,5

3,8

2,8

3,6

4

2

7

Количество часто и длительно болеющих детей

32

31

2

30

28

2

8

Индекс здоровья

N 15% - 40%

28%

26%








Анализ приведенных данных позволяет сделать следующие выводы:

1. увеличилось число случаев заболевания по возрастным группам в целом.

2. Основными проблемами являются увеличение количества пропусков по болезни на 1 ребенка, увеличение количества часто и длительно болеющих детей и значительное снижение индекса здоровья воспитанников.

Такие показатели обусловлены адаптационным периодом в группах нового набора № 1,12,2,3, а также вспышкой острых респираторных вирусных инфекций.


^ Анализ заболеваемости и посещаемости детей дошкольного учреждения

за 2009-2010 учебный год

Таблица 12.




^ Возраст детей, номер группы



Средний списочный состав за учебный год


Посещаемость за учебный год


^ Пропущено за учебный год


план


факт


всего

в том числе

по болезни

по отпуску

по прочим


Младший

возраст

1

20

3009

1910 (63%)

1099

850

47

202

12

20

2617

1546 (59%)

1071

860

35

176

2

21

3454

2451 (71%)

1003

583

145

275

3

24

3769

2537 (67%)

1132

669

100

363

4

23

3584

1964 (55%)

1620

937

140

543

Средний возраст

5

22

3534

2471 (70%)

1063

628

67

368

7

24

3760

2865 (76%)

995

519

179

297

Старший возраст

6

25

3913

2853 (73%)

1060

491

176

393

11

22

3743

2659 (71%)

1084

612

218

254

Подгот.

возраст

8

26

4160

3036 (73%)

1124

461

117

546

9

26

4194

3210 (77%)

984

551

93

340

10

26

4270

3175 (74%)

1095

363

302

430

ясли

40

5626

3456 (61%)

2170

1710/79%

82/4%

378

сад

239

38381

27221 (71%)

11160

5814/52%

1537/14%

3809

Всего

279

44007

30677 (70%)

13330

7524/56%

1619/12%

4187



Состояние здоровья воспитанников - важнейшая качественная характеристика деятельности дошкольного образовательного учреждения. Результативность работы педагогического коллектива по выполнению годовой задачи «Организация разнообразных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми, направленных на профилактику заболеваний и укрепление здоровья воспитанников» подтверждается стабильностью состояния здоровья у воспитанников.

^ Средняя посещаемость по детскому саду составила 70%. Наиболее высокий процент посещаемости детей наблюдался в группах № 10, 9,8,7 (74 - 77%). Наименьший процент посещаемости приходится на младшие группы нового набора № 1, 12,4 (64 - 66%). Количество случаев заболеваемости на 1 ребенка - 28 дней, отмечается увеличение случаев заболеваемости в младших группах нового набора № 1, 12, 4 (40-43 дня).

Число пропусков по прочим причинам - 15 дней, индекс здоровья - 13,6%. Количество детей, ни разу не болевших за год – 38. Выполнение программы по физическому воспитанию составляет - 76%.

Эффективность работы по охране и укреплению здоровья детей отслеживается, прежде всего, на основе анализа состояния здоровья выпускников. Распределение выпускников по группам здоровья представлено в таблице 13 в сравнении с показателями 2008-2009 учебного года.


^ Распределение выпускников по группам здоровья в сравнении за два года


Таблица 13.



^ Группы здоровья




2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Д I

2/3%

8/11%

Д II

50/89%

61/82%

Д III

4/7%

5/7%

^ Всего выпускников

56

74


Анализ представленных данных свидетельствует о наличии положительной динамики в укреплении здоровья воспитанников. В сравнении с 2008 – 2009 учебным годом количество выпускников с первой группой здоровья увеличилось на 8 %, количество выпускников со второй группой здоровья уменьшилось на 6 %, с третьей группой здоровья осталось на прежнем уровне.

Дети в возрасте 5-7 лет проходят обязательное обследование врачами-специалистами (окулист, ортопед, логопед, педиатр). Дети с хроническими заболеваниями (Д III), часто болеющие берутся на особый контроль.


^ Основные заболевания выпускников, выявленные в ходе медицинского осмотра

Таблица 14.

^ Количество выпускников

Лор-заболевания

Нарушения зрения

Стоматологя

^ Невр. нарушения

Ортопед. нарушения

Педиатр

ДЖВП

ПНМ

ВСД

описторхоз

ГНМ

Аденоиды


2008-2009

20

14

18/32%

18/32%

7/12%

24/43%

3/5%

-

-

1/1%

56

61%

























2009-2010

22

3

8/11%

29/39%

4/5%

18/24%

-

-

1/1%

1/1%

74

34%

























Проведенное ранжирование основных видов заболеваний выпускников в сравнении с прошлым годом показывает следующее состояние:

Таблица 15.




2008- 2009

2009- 2010

I место

Ортопедия

Стомотология

II место

ГНМ

ГНМ

III место

Нарушение зрения

Ортопедия

IV место

Аденомы

Нарушение зрения

V место

Неврология

Неврология



В сравнении с 2008-2009 учебным годом количество выпускников со стоматологическими заболеваниями увеличилось на 7%. Количество выпускников с заболеваниями ЛОР-органов уменшилось на 27 %. Количество выпускников с заболеваниями органов зрения уменьшилось на 21 %, с патологией опорно-двигательного аппарата - на 19 %. Количество воспитанников с неврологическими заболеваниями в сравнении с прошлым учебным годом уменьшилось на 7 %.


^ Анализ заболеваемости и посещаемости детьми-выпускниками дошкольного учреждения.


Таблица 16.


Учебный год

Количество

выпускников

Пропущено по болезни

Количество пропущенных

дней на 1 ребенка

Количество случаев заболеваний (всего)

Количество случаев заболеваемости

на 1 ребенка

Индекс здоровья

Количество не болевших детей.

2008-2009

56

1563

2

46

28

3,5

2

2009-2010

74

1375

2

44

27

2,7

2



Итак, основными проблемами при организации оздоровительной работы в учреждении являются увеличение количества пропусков по болезни, снижение индекса здоровья воспитанников. Особую тревогу вызывает увеличение количества неврологических заболеваний, патологий органов зрения, уха, горла, носа у воспитанников.

Причинами обозначенных проблем являются особенности климата региона, вспышки респираторно-вирусных инфекций в зимний и весенний период, недостаточная компетентностью родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, а так же факт, что многие случаи пропусков посещения детского сада детьми по прочим причинам «маскируются» фиктивными медицинскими справками.


    1. ^ Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей;


Особое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Для них устанавливается щадящий режим, щадящее закаливание, неполный день пребывания ребенка в детском саду. С детьми работает педагог-психолог. В результате проведенных мероприятий все дети легко адаптируются.

Для организации адаптационного периода создаются следующие условия:

- проводится анкетирование и консультирование родителей;

- осуществляется индивидуальный подход к ребенку;

- гибкий режим;

- создаются условия для общения со знакомыми вещами и игрушками, учет домашних привычек;

- создается предметно-развивающая среда в группах;

- побуждение ребенка к общению с воспитателем и сверстниками;

- игры с детьми (игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игрушки-забавы, игрушки-сюрпризы);

- ведется постоянный контроль за физическим и психическим состоянием детей.

Анализ адаптационных листов и анкетирования родителей позволяет сделать вывод об особенностях вхождения ребенка в новые условия жизнедеятельности. По окончании периода адаптации проводится праздник для детей «Посвящение в дошколята». В течение трех лет не было ни одного случая дезадаптации детей в условиях детского сада. Данные о периоде адаптации представлены в таблице 17.


Таблица 17.

^ Учебный год


Всего прибывших детей

Степень адаптации




легкая

средняя

усложненная

2009-2010

65

21

44

-



Вопросам укрепления и сохранения психического здоровья дошкольников уделяется большое внимание. В групповых комнатах нет строгого разграничения помещения на «зоны», что позволяет детям свободно двигаться и заниматься любимыми видами деятельности в групповой комнате, спальне. Каждый ребенок может находиться как среди сверстников, так и уединиться. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребенка, создают условия для наиболее полной реализации своих способностей и возможностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам, поощряют самостоятельность, учитывают возрастные и индивидуальные особенности, проявляют уважение к личности ребенка, доброжелательность. Сотрудники общаются с детьми индивидуально, используя позицию «глаза в глаза». Педагогами-психологами детского сада проводятся консультации, беседы, анкетирование, наблюдение за педагогическим процессом с целью оказания помощи воспитателям в осуществлении индивидуального подхода к детям, для приобретения воспитателями знаний о детской психологии.


    1. ^ Уровень физической подготовленности воспитанников;


Уровень физической подготовленности выпускников является значимым показателем эффективности работы по охране, укреплению здоровья и психофизического развития детей.


Таблица 18.



^ Уровень физической подготовленности

Количество детей и процентное соотношение


^ 2008- 2009 учебный год


2009-2010 учебный год

Средний

38/59%

62/84%

Низкий

-

-

Высокий

18/41%

12/16%

^ Всего выпускников

56

74




    1. Организация питания и обеспечение безопасности воспитанников.


Питание воспитанников в детском саду осуществляется по примерному перспективному (10-дневному) меню для детей от 3 до 7 лет, которое составляется ежегодно на два периода – осенне-зимний и весенне-летний. В детском саду четырехразовое питание, второй завтрак включает натуральный сок, в полдник дети получают свежие фрукты. Строго соблюдается питьевой режим, дозируется употребление минеральной воды. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по бекам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность питания. Меню согласовывается с органами Роспотребнадзора. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

В целях предупреждения детского травматизма в детском саду регулярно (не менее 4 раз в год) проводятся инструктажи педагогического персонала, беседы с родителями, занятия и развлечения с детьми по безопасности жизнедеятельности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. За время функционирования ДОУ случаев детского травматизма зафиксировано не было.

В целях обеспечения безопасности воспитанников ежегодно проводится технический осмотр основных элементов зданий детского сада.

В учреждении организован пропускной режим для персонала и родителей. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, на лестничных маршах и в холлах обозначены пути эвакуации.

В детском саду регулярно проводятся учебно-практические занятия с персоналом и воспитанниками по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Определено место сбора воспитанников в случае чрезвычайной ситуации в холодное время года (МДОУ «ДСКВ №1 «Теремок»).

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Результаты деятельности по сохранению здоровья учащихся
На протяжении всех лет существования школы педколлективом проводится работа по сохранению и укреплению...
Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Приказ от 9 октября 1987 г. N 1104 об аттестации средних медицинских работников решениями XVII съезда

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Особенности психофизического развития дошкольников с нарушением зрения

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Взаимодействие семьи и школы по укреплению здоровья обучающихся

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Работы Центра содействия укреплению здоровья учащихся «Радость»

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Отчет о работе мбдоу №27 «Капелька» по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2011-2012учебном

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Задачи: ­ формирование осознанного отношения школьников и взрослых к своему здоровью; ­ способствовать

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Право на информацию о состоянии своего здоровья (ст. 31 “Основ законодательства РФ об охране здоровья

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Важность и актуальность задач по сохранению и укреплению душевного здоровья подрастающего поколения

Работа по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей icon Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы