Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие





Скачать 69.97 Kb.
Название Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие
Дата конвертации 04.04.2013
Размер 69.97 Kb.
Тип Документы
Утверждаю

главный врач

МУЗ «Саргатская ЦРБ»

___________ В.Ф. Пацуков

«___» _________2010 г.


ПЛАН

проведения занятий в школе «Бронхиальная астма»


1 занятие

Тема.

  1. Заболевание – бронхиальная астма

  2. Симптомы

  3. Факторы риска.

  4. Осложнения.


1.Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся периодически возникающим обратным сужением мелких бронхов. Повышенной чувствительностью бронхов к различным раздражителям.


2. Основное проявление астмы – приступ удушья. Как правило, он начинается внезапно, чаще ночью. Пациент испытывает мучительное ощущение недостатка воздуха. Дыхание затруднено, выдох удлиненный и сопровождается громкими свистящими хрипами. Вскоре может присоединиться кашель. Пациент принимает вынужденное положение – встает или садится, опираясь руками о край кровати, стула, напрягая грудные мышцы.


3. Факторы риска.


Предрасполагающие факторы:

  • Наследственность

  • Атопия: способность организма к выработке повышенного количества реагинов в ответ на воздействие аллергенов окружающей среды.


Причинные факторы:

  • Бытовые аллергены - домашняя пыль.

  • Эпидермальные аллергены – перхоть, шерсть животных, птиц.

  • Инсектные аллергены – пчел, шмелей, комаров, мошек, тараканов

  • Грибковые, плесневые аллергены

  • Пищевые аллергены – молоко, куриные яйца, рыбы, мясо, мука, цитрусовые, шоколад, клубника, пищевые добавки.

  • Пыльцовые аллергены – трав, цветов, деревьев, кустарников.

  • Лекарственные аллергены – антибиотики, аспирин, новокаин, йод, сыворотки.

  • Профессиональные аллергены.

  • Органические – дезсредства, продукты горения.

  • Неорганические – соли платины, хрома, никеля, алюминия.

  • Растительные белки – мука, соя, древесная пыль.

  • Эпидермальные аллергены.


Усугубляющие факторы:

  • Курение активное и пассивное

  • Загрязнение воздуха раздражающими веществами

  • Триггеры, т.е факторы вызывающие обострение:

  • Респираторная инфекция

  • Физическая нагрузка

  • Гипервентиляция

  • Изменение погоды (холодный влажный воздух)

  • Чрезмерные эмоциональные нагрузки

  • Аллергены.


Осложнения:

  • Астатический статус

  • Спонтанный пневмоторакс

  • Ателектаз легких – состояние легкого или его части, при котором альвеолы не содержат или почти не содержат воздуха и представляются спавшимися.

  • Беттолепсия – кратковременные обмороки во время пароксизма кашля в результате преходящей гипоксии мозга.

  • Легочно-сердечная недостаточность.



2 занятие


Тема:

  1. Методы профилактики

  2. Обстановка в доме.

  3. Доврачебная помощь при приступе бронхиальной астмы




  1. Пациенты, страдающие бронхиальной астмой не должны заводить домашних животных. Если в доме уже имеется животное, спальня пациента должна оставаться «чистой зоной» от животного.

  2. Устранение перьевых изделий, шерстяных одеял, ковров и мягких игрушек.

  3. Упаковать матрас и подушки в непроницаемые для аллергена материалы.

  4. Заменить подушки и одеяла на поролоновые

  5. Постельные принадлежности стирать еженедельно.

  6. Застеклить книжные полки

  7. Ежедневно проводить влажную уборку, проветривание квартиры.

  8. Наиболее значимыми домашними раздражающими веществами, вызывающими астму, являются:

  • Табачный дым

  • Испарение и запахи средств бытовой химии

  • Дым от печей и каминов

  • Дым от газа и масел.


3. Доврачебная помощь при приступе бронхиальной астмы:

  • Обеспечить пациенту удобное положение

  • Успокоить пациента

  • Обеспечить доступ свежего воздуха

  • Расстегнуть стесняющую одежду

  • Ингаляция одного из препаратов через спейсер.

  • Выпить горячей воды

  • Вибрационный массаж грудной клетки

  • Оценить состояние через 30 – 60 минут

  • Если не наступило улучшения, вызов скорой и неотложной помощи.


3 занятие


Тема:

  1. Ингаляционная терапия.


Небулайзер называется устройство для преобразования жидкости в аэрозоль.

Преимущества ингаляций через небулайзер:

  • Не надо координировать вдох с ингаляцией

  • Можно вводить высокие дозы лекарственных препаратов.

  • В составе ингалируемых веществ отсутствует фреон.


Ингалируемый препарат наливается в резервуар небулайзера, добавляется теплый стерильный изотонический раствор хлорида натрия до общего объема 3-4 мл. Присоединяется мундштук или маска для ингаляций. Ингаляция проводится в течение 5-7 минут. После окончании ингаляции небулайзер отсоединяется от генератора. Части ингалятора промываются горячей водой, тшательно ополаскиваются и просушиваются.


Что такое спейсер и как им пользоваться.

^ Спейсер - это пластиковая камера с мундштуком для рта и насадкой для ингалятора. Спейсер рекомендуется при применении ингаляционных глюкокортикостероидов и пациентам, которым сложно сделать вдох одновременно с нажатием на клапан ингалятора.


Пользование спейсером:

  • Удалить защитный колпачок

  • Встряхнуть ингалятор и вставить его в спейсер

  • Обхватить губами ротовой конец спейсера

  • Нажать на ингалятор, так, чтобы лекарство попало в спейсер

  • Глубоко, медленно сделать вдох

  • Задержать дыхание на 5-10 секунд

  • Сделать выдох

  • Повторить вдох, не нажимая на ингалятор

  • Через 30 секунд впрыснуть вторую дозу аэрозоля.


Правила пользования карманным ингалятором (баллончиком)

  • Снять с баллончика защитный колпачок, повернув баллончик вверх дном.

  • Хорошо встряхнуть баллончик с аэрозолем

  • Сделать глубокий выдох

  • Охватить губами мундштук баллончика, голову слегка запрокинуть назад

  • Сделать глубокий вдох и одновременно нажать на дно баллончика

  • Задержать дыхание на 5-10 секунд, затем вынуть мундштук баллончика изо рта и сделать медленный выдох

  • Надеть на баллончик защитный колпачок.


4 занятие.


Тема:

  1. Дыхательная гимнастика

  2. Массаж

  3. Закаливание

  4. Диспансеризация.

  5. Опрос пациентов по пройденному материалу.


Цель занятия: Создать у пациентов мотивацию к тренировке дыхательной мускулатуры.

  • Упражнения с форсированным удлиненным выдохом ( «губы трубочкой»)

  • Упражнения с дополнительным сопротивлением на выдохе ( медленный выдох через шланг в банку, наполненную водой)

Приемы постурального дренажа: дозированная ходьба, бег в медленном темпе, смешанное передвижение (ходьба-бег-хотьба)


^ Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для улучшения вентиляции легких.

Выполняется стоя или сидя. Выполнять можно все 7 физических упражнений на протяжении всей процедуры или некоторые из них.

  • Исходное положение (ИП): стоя, руки опущены вниз, прямые ноги на ширине плеч. Отведите назад руки, с поднятыми вверх кистями, наклонитесь вперед, прогните поясницу, приподнимите голову, сохраните положение несколько минут. Дышите свободно.

  • ИП: стоя, руки подняты вверх, кисти в замке, ноги немного шире плеч. Наклоните корпус вперед кисти в замке, прогните поясницу, поднимите голову. Сохраните положение несколько минут.

  • ИП то же. Наклоните корпус на несколько минут в правую сторону, затем в левую.

  • ИП то же. Поворот корпуса вправо на несколько минут, затем влево.

  • ИП. Стоя, ноги прямые на ширине плеч. Наклон в правую сторону. Кисть правой руки скользит по правому бедру, затем по голени. Повторите позу, но с наклоном в левую сторону. Исключается излишнее физическое напряжение.

  • ИП. Стоя, ноги прямые, широко в стороны. Корпус наклонен вперед. Пальцы одной руки касаются пола. Другая рука отведена в сторону. Поворот корпуса вправо с опорой на левую руку, правая рука отведена вверх. Повторите ту же позу, но с наклоном в левую сторону.

  • ИП. Стоя, руки опущены вниз, ноги расставлены в стороны. Наклонитесь назад с поворотом вправо. Правой рукой коснитесь задней поверхности голени или пятки. Левую руку поднимите вверх, сохраните положение несколько минут. Повторите позу, но с наклоном в левую сторону.


2.Массаж. Массаж грудной клетки ( перкуссия, вибрация, растирание, поглаживание грудных мышц) проводится 2-3 раза в день при обострении.


3.Закаливание: Комфортный, холодный, контрастный душ 1-2 раза в день.


4. Диспансеризация.

Осмотр терапевтом 2-3 раза в год

Пульмонологом, лор-врачом, стоматологом, гинекологом – 1 раз в год

Общий анализ крови, мокроты, функции внешнего дыхания -2-3 раза в год

ЭКГ – 1 раз в год

Аллергологическое обследование- по показаниям

Кортикозависимым пациентам 2 раза в год проводится анализ мочи и крови на глюкозу.


Главная медицинская сестра

МУЗ «Саргатская ЦРБ» Н.В.Шевченко


Согласовано

Заведующая

Терапевтическим отделением Л.И.Иванова



Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon Проведения занятий в школе «Артериальная гипертензия» 1 занятие

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon Методика проведения занятий для больных бронхиальной астмой в астма-школе

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon №3. Пылевые болезни легких занятие №2. Пылевой бронхит. Профессиональная бронхиальная астма

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon Тематический план занятий в астма-школе тематика занятий

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon 1. Бронхиальная астма Бронхиальная астма хроническое аллергическое заболевание легких, проявляющееся
Бронхиальная астма хроническое аллергическое заболевание легких, проявляющееся приступами одышки...
Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon Бронхиальная астма физического усилия (eib) не должна являться противопоказанием для занятий всеми

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon Бронхиальная астма

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon Астма бронхиальная

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon Бронхиальная астма

Проведения занятий в школе «Бронхиальная астма» 1 занятие icon Бронхиальная астма у детей

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина