|
Скачать 93.99 Kb.
|
Содержание
Волгоградский государственный медицинский университетМетодическая разработка практического занятия Волгоградский государственный медицинский университет Методическая разработка семинара |
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ «Утверждаю» Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков «___»________________20_г. Методическая разработка семинара для слушателей. Циклы: ТУ-1,ТУ-3,ТУ-4,ТУ-11,ТУ-16. Тема: «Аллергия и аллергические болезни». Код темы: 4.4 Учебная цель: Углубить знания о нарушениях иммунной системы и типах аллергической реакции у детей и подростков с аллергодерматозами и другими проявлениями аллергии, о диагностике и лечении с позиции доказательной медицины. Подготовиться к врачебной сертификации. Продолжительность семинара: 4 часа. Место проведения - учебная комната кафедры Автор разработки: к.м.н. Прохорова Л.И. Дата разработки: 4.02.08г. Содержание семинара: Используя литературные источники, анализируя особенности течения аллергических реакций, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование патологии у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики. Методика проведения: 1. Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. 2. Изучение нормативных документов. Профессиональные навыки: 1. Умение использовать данные литературы в выработке тактике ведения больных с обсуждаемой патологией. 2. Освоение навыков разработки профилактических мероприятий при аллергии, тактики диспансеризации и реабилитации. 3. Знание нормативных документов по данной проблеме. План семинара и хронокарта: 1) обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики аллергических заболеваний у детей -1 час 2) усвоение слушателями особенностей профилактических мероприятий при аллергии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации– 0,5 часа 3)разработка индивидуальных программ профилактики и реабилитации детей с аллергодерматозами и другими аллергическими болезнями – 1,5 часа 4) Тестовый контроль: 0,5 часа. Техническое обеспечение, иллюстративный материал: 1)Оверхед, слайды для оверхеда. 2) Мультимедийные материалы и система. Проблемные вопросы: 1. Классификация и клинические критерии аллергии и аллергодерматоза у детей. 2. Диагностический алгоритм аллергии и аллергодерматоза и лечебная тактика при этих заболеваниях. 3. Принципы диетотерапии аллергодерматоза. 4. Диспансеризация и реабилитация детей с различными вариантами аллергических болезней. Литература: Основная: 1. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). – 2. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия Романцов М.Г., Ершов Ф.И. 2006 3. Детская аллергология Под. ред. Баранова А.А. 2006 4. Квалификационный тест по педиатрии / МЗ и СР РФ и др.;Под ред. Н.А.Коровиной. - 2005. - 133с 5. Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье"). 6. Учайкин Неотложные солстояния в педиатрии.2005 Дополнительная: 1. Торопова Н.П., Сафронова Н.А., Синявская О.А. и др. «Дерматозы и паразитарные болезни у детей и подростков» Практическое пособие для врачей. Екатеринбург,2004г., 62с. 2. Сенцова Т.Б. Иммунномодуляторы в практике педиатра. Пульмонология и аллергология. 2005г., №3, стр.1-3 3. Сборник тематических статей по проблеме «Часто болеющие дети». Российская аллергология. Журнал (приложение). М., 2006г., 64с. 4. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Пересмотр 2006г. (перевод с англ.). М., 2007г. 5. Бронхиальная астма у детей: диагностика, лечение и профилактика. Научно- практическая программа. Союз педиатров России. Баранов А.А. и др. М., 2004г., 46с. Дата утверждения на кафедральном совещании «____»______________200_г. ^ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ «Утверждаю» Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков «___»________________20_г. ^ для слушателей. Циклы: ТУ-1,ТУ-3, ТУ-4, ТУ-11, ТУ-16. Тема: «Аллергия и аллергические болезни». Код темы: 4.4 Учебная цель: Углубить знания о нарушениях иммунной системы и типах аллергической реакции у детей и подростков с аллергодерматозами и другими проявлениями аллергии, о диагностике и лечении с позиции доказательной медицины. Подготовиться к врачебной сертификации. Продолжительность практического занятия: 4 часа. Место проведения - учебная комната кафедры Автор разработки: к.м.н. Прохорова Л.И. Дата разработки: 4.02.08г. Содержание практического занятия: Используя литературные источники, анализируя особенности течения аллергических реакций у курируемых больных, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование патологии у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики. Профессиональные навыки: 1. Умение использовать данные литературы в выработке тактике ведения больных с обсуждаемой патологией. 2. Умение оценить клинические и параклинические параметры пациента, назначить адекватную терапию. 3. Знание нормативных документов по данной проблеме. План практического занятия и хронокарта: 1) обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики аллергических заболеваний у детей -1 час 2) усвоение слушателями особенностей профилактических мероприятий при аллергии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации– 0,5 часа 3) курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и реабилитации детей с аллергодерматозами и другими аллергическими болезнями – 1,5 часа 4) обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа 5) Тестовый контроль: 0,5 часа. Техническое обеспечение, иллюстративный материал: 1)Оверхед, слайды для оверхеда. 2) Мультимедийные материалы и система. 3) Истории болезни, иммуннограммы. Литература: Основная: 1. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). – 2. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия Романцов М.Г., Ершов Ф.И. 2006 3. Детская аллергология Под. ред. Баранова А.А. 2006 4. Квалификационный тест по педиатрии / МЗ и СР РФ и др.;Под ред. Н.А.Коровиной. - 2005. - 133с 5. Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье"). 6. Учайкин Неотложные солстояния в педиатрии.2005 Дополнительная: 1. Торопова Н.П., Сафронова Н.А., Синявская О.А. и др. «Дерматозы и паразитарные болезни у детей и подростков» Практическое пособие для врачей. Екатеринбург,2004г., 62с. 2. Сенцова Т.Б. Иммунномодуляторы в практике педиатра. Пульмонология и аллергология. 2005г., №3, стр.1-3 3. Сборник тематических статей по проблеме «Часто болеющие дети». Российская аллергология. Журнал (приложение). М., 2006г., 64с. 4. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Пересмотр 2006г. (перевод с англ.). М., 2007г. 5. Бронхиальная астма у детей: диагностика, лечение и профилактика. Научно- практическая программа. Союз педиатров России. Баранов А.А. и др. М., 2004г., 46с. Дата утверждения на кафедральном совещании «____»______________200_г. ^ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ «Утверждаю» Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков «___»________________20_г. ^ для слушателей. Цикл: ТУ- Педиатрия для участковых педиатров (1,5 мес). Тема: «Аллергия и аллергические болезни. Скорая и неотложная помощь при аллергических состояниях у детей и подростков ». Код темы: 4.4 Учебная цель: Углубить знания о нарушениях иммунной системы и типах аллергической реакции у детей и подростков с проявлениями аллергии, о диагностике и лечении аллергических болезней с позиции доказательной медицины, о неотложной помощи при острых аллергических состояниях. Подготовиться к врачебной сертификации. Продолжительность семинара: 6 часов. Место проведения - учебная комната кафедры Автор разработки: к.м.н. Прохорова Л.И. Дата разработки: 16.04.08г. Содержание семинара: Используя литературные источники, анализируя особенности течения аллергических реакций, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование патологии у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики, обсуждают методы скорой и неотложной помощи при острых аллергических состояниях. Методика проведения: 1. Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. 2. Изучение нормативных документов. Профессиональные навыки: 1. Умение использовать данные литературы в выработке тактике ведения больных с обсуждаемой патологией. 2. Освоение навыков разработки профилактических мероприятий при аллергии, тактики диспансеризации и реабилитации. 3. Знание нормативных документов по данной проблеме. План семинара и хронокарта: 1) обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики аллергических заболеваний у детей -1 час 2) усвоение слушателями особенностей профилактических мероприятий при аллергии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации– 1 час 3)разработка индивидуальных программ профилактики, и реабилитации детей с аллергическими болезнями – 2 часа 4) обсуждение методов скорой и неотложной помощи при острых аллергических состояниях - 1,5 часа. 5) Тестовый контроль: 0,5 часа. Техническое обеспечение, иллюстративный материал: 1)Оверхед, слайды для оверхеда. 2) Мультимедийные материалы и система. Проблемные вопросы: 1. Классификация и клинические критерии аллергии у детей. 2. Диагностический алгоритм аллергических болезней и лечебная тактика при этих заболеваниях. 3. Принципы диетотерапии аллергодерматоза. 4. Диспансеризация и реабилитация детей с различными вариантами аллергических болезней. 5. Методы скорой и неотложной помощи при острых аллергических состояниях. Литература: Основная: 1. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). – 2. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия Романцов М.Г., Ершов Ф.И. 2006 3. Детская аллергология Под. ред. Баранова А.А. 2006 4. Квалификационный тест по педиатрии / МЗ и СР РФ и др.;Под ред. Н.А.Коровиной. - 2005. - 133с 5. Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье"). 6. Учайкин Неотложные солстояния в педиатрии.2005 Дополнительная: 1. Торопова Н.П., Сафронова Н.А., Синявская О.А. и др. «Дерматозы и паразитарные болезни у детей и подростков» Практическое пособие для врачей. Екатеринбург,2004г., 62с. 2. Сенцова Т.Б. Иммунномодуляторы в практике педиатра. Пульмонология и аллергология. 2005г., №3, стр.1-3 3. Сборник тематических статей по проблеме «Часто болеющие дети». Российская аллергология. Журнал (приложение). М., 2006г., 64с. 4. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Пересмотр 2006г. (перевод с англ.). М., 2007г. 5. Бронхиальная астма у детей: диагностика, лечение и профилактика. Научно- практическая программа. Союз педиатров России. Баранов А.А. и др. М., 2004г., 46с. Дата утверждения на кафедральном совещании «____»______________200_г. |