Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости





Скачать 135.53 Kb.
Название Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости
Дата 01.02.2013
Размер 135.53 Kb.
Тип Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»


Учебная конференция


Учитель: Лебединская Светлана

Альбертовна


Ивня 2012

Тема: «Вступаем в мир без табака»


Методические цели и задачи:


  • Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости.

  • Развивающие: Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, проводить анализ, делать выводы, развивая мышление учащихся. Формировать умения работать с компьютером, используя презентации.

  • Воспитательная: Воспитывать у ребят разумное отношение к своему здоровью и негативное к курению

.

^ Тип учебного занятия: учебная конференция

Подготовительный этап: : плакаты – рисунки, компьютерные презентации, изготовление табличек «специалистов», оформление кабинета.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, листовки, карточки «специалистов», презентация.


План занятия:

  1. Активизирующее начало

  2. Ход конференции

  3. Подведение итогов конференции

  4. Рефлексия


Ход работы:

  1. Активизирующее начало.

Учитель

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о серьёзной проблеме нашего общества отрицательно влияющей на здоровье людей – курении.

Курение – называют чумой 21 века. Это не случайно. Масштабы, которые приобрело курение во всём мире, и те тяжёлые, подчас трагические последствия, к которым приводит курение, вызывает большую тревогу. Приведу лишь несколько фактов. В настоящее время человечество потребляет огромное количество табака – до 6 млн. т, или 4 тыс. млрд. сигарет в год. В западной Европе и США курят свыше 50% населения до 20% детей в возрасте 11 -12 лет. В мире курят в среднем 60% мужчин и 25 -35% женщин.

В настоящее время неспецифические заболевания лёгких и бронхов по инвалидности и смертности населения занимают 3 место после сердечно – сосудистых болезней и опухолей.

Поэтому мы сегодня проводим конференцию на которую приглашены специалисты разных областей науки, которые нам расскажут о вреде курения, а вы в заключении конференции предложите меры борьбы с курением.


2.Ход конференции.

Слово ведущим нашей конференции.

Ведущая 1: Здравствуйте. На нашей конференции присутствуют: специалисты разных областей знаний, журналисты.

Начинаем работу. Первое слово предоставляется историку – он расскажет об истории появления табака .

Историк. Родина табака - Америка. Американские индейцы хотя и курили его, но главным образом применяли как лекарственное средство: листьями лечили раны и нагноения. После открытия Америки Колумбом в XV в. табак появился в Испании, Португалии, затем во Франции. Поначалу европейцы не разделяли страсти аборигенов к курению. После первой демонстрации курения табака в Мадриде королевский дворец проветривали больше недели. А когда Жан Нико (именем, которого назван никотин) угостил заморским табачком французскую королеву Екатерину Медичи, ей и придворным стало дурно. Поэтому в Европе табак долго использовали исключительно как лекарство от головной и зубной боли, от колик и ревматизма, применяли при лечении ран и даже перхоти. Садовники же выращивали его как экзотическое растение.

Однако удивительное свойство табака - развитие тяги к курению, от которой человеку очень трудно избавиться, - способствовало его распространению в Европе.

В Россию табак завезли в XVII в. польские и английские купцы. В период царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз — отрезанием носа или ушей.

После опустошительного пожара в Москве в 1634 г., причиной которого признали курение, его запретили под страхом смертной казни, а царь Алексей Михайлович в 1661 г. обнародовал указ: «О запрещении торговли табаком под опасением жестокого наказания и взыскания денежной пени». Этот указ был отменен Петром I -горячим поклонником зловредного зелья. После посещения Голландии царь стал заядлым курильщиком. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы. Однако на Руси вплоть до 20-х гг. XIX в. курение в обществе считалось неприличным. Лишь к середине века оно широко распространилось по России.

Сейчас у нас курят 60 % мужчин и 35 % женщин. Причем число курящих мужчин медленно сокращается, а женщин - растет. К одиннадцатому классу в школах курят около половины мальчиков и четверть девочек.

В настоящее время Россия - самая курящая страна. На Западе количество курящих уменьшается, а у нас увеличивается, в том числе за счет женщин и детей.

Ведущая 2. Журналисты прочтут письма школьников о курении, присылаемые в редакции газет и журналов.

Журналисты. К нам в редакцию пришло письмо: «Уже две недели, как я решил бросить курить. Но никак не могу расстаться с этой привычкой. Нет-нет да покуриваю. По радио или по телевизору услышал, какие болезни бывают от курения. Признаюсь, мне стало страшно: что если заболею? Что я только ни делал, чтобы даже не вспоминать о сигаретах! Однако ничего не получается. Снова дымлю...»

Еще письмо:

«Прочитала вашу статью «7:2 в пользу некурящих!» и, не поверите, хохотала до слез. Это все сказки для маленьких детей! В нашем классе из 18 девочек не курят... только две. С цветом кожи и голосом у нас все в порядке. Ничего страшного не будет, если выкуривать в неделю по три бычка. Мне плевать на всякие предостережения!»

Ведущая 1. Действительно ли табак так уж страшен? Попробуем в этом разобраться. Ученые-биохимики расскажут нам о составе табачного дыма.

Биохимики. Табачный дым содержит около 5 тысяч различных веществ, многие из которых еще не изучены; в нем до 600 токсических (то есть ядовитых) компонентов, оказывающих вредное влияние на организм человека, из них более 15 канцерогенных (то есть вызывающих рак).

К ядовитым веществам относятся никотин, аммиак, двуокись азота, оксид углерода, табачный деготь (в свою очередь содержащий около сотни химических веществ, среди которых канцерогенный бензопирен), радиоактивный изотоп калия, полоний, свинец, а также висмут, мышьяк. Табачный дым содержит органические кислоты, эфирные масла, жиры, древесные волокна. Установлено, что в 1 см3 этого дыма содержится 200-500 млн частиц сажи. Это означает, что за 20 лет при ежедневном выкуривании 20 сигарет в легких курильщика откладывается до 6 кг сажи, 16 г табачного дегтя.

За счет содержания в табачном дыме полония, висмута, свинца курильщик получает облучение, вполне достаточное для того, чтобы за долгие годы курения получить рак. Вот почему курение называют взрывом «плутониевых бомб», или радиоактивным реактором в миниатюре.

Очень опасен для здоровья никотин. По токсичности никотин приближается к синильной кислоте. Смертельная доза никотина и синильной кислоты для человека одинакова - 0,08 г. Такое количество его содержится в 20 папиросах или сигаретах. Однако курильщик от этого не умирает, так как никотин попадает в организм не сразу, а постепенно.

Ведущая 2. Рассмотрим влияние курения на различные системы органов человека. Врач-стоматолог расскажет о влиянии курения на ротовую полость.

Стоматолог. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Горячий дым, проходя через слой табачной набивки, не успевает охладиться, и его температура около 55-60 °С. В первую очередь он воздействует на зубную эмаль; со временем на ней появляются микроскопические трещины - входные ворота для болезнетворных микробов это приводит к развитию кариеса, пульпита и разрушению зубов. ( обратите внимание на слайд). На зубах откладывается табачный деготь, и они желтеют, а потом и чернеют, издают специфический, неприятный запах, который хорошо ощущается при разговоре с курильщиком. Горячий дым обжигает слизистые оболочки рта и носоглотки и они воспаляются, что может привести к возникновению рака полости рта, носоглотки. Слюнные железы реагируют на табачный дым усиленным выделением слюны, которую курильщик вынужден либо постоянно сплевывать, либо глотать. Но при этом он глотает и часть ядовитых компонентов табачного дыма.

Ведущая 1. Врач-терапевт расскажет о влиянии курения на органы дыхания.

Терапевт. Табачный дым раздражает слизистые оболочки гортани, трахеи, бронхов, легочных пузырьков. Недаром при первой попытке вдохнуть дым у некурящего возникает кашель. Так организм рефлекторно стремится удалить вредный дым, попавший в дыхательные пути.

Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом: характерный кашель после пробуждения и отхаркивание мокроты. Снижается сопротивляемость легких различным инфекционным заболеваниям, в частности туберкулезу.

Главной причиной возникновения и развития «табачного» кашля становятся капли дёгтя, осевшие в лёгких. Они приводят к повышенному выделению секрета и слизи, связанному с отделением мокроты при кашле. Вместе с другими растворимыми в воде веществами никотин вызывает спазмы гладкой мускулатуры бронхов и снижает пропускную способность легких. Вследствие этого возникает постоянный воспалительный процесс – хронический бронхит и постоянный спазм лёгких – эмфизема лёгких. Оба эти заболевания являются типичными для курильщиков и постепенно приводят к лёгочной недостаточности: отдышке, бронхиальной астме, ко всем серьёзным заболеваниям, связанным с систематическими нарушениями газового обмена в организме и повышающим его податливость к различным инфекциям.

Ведущая 2. Врач-кардиолог расскажет о влиянии курения на сердечно-сосудистую систему.

^ Кардиолог. Презентация. Больше всего людей на земном шаре умирает от сердечно-сосудистых заболеваний. У курящего человека выше риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов: 70 % курящих умирает от сердечно-сосудистых заболеваний.

Кровь курильщиков обогащается в легких угарным газом, который, вступая в прочное соединение с гемоглобином, образует карбоксигемоглобин, в результате чего организм курильщика испытывает кислородное голодание.

Курение часто вызывает атеросклероз - сужение просвета кровеносных сосудов. А это причина многих заболеваний: инсультов (кровоизлияний, то есть разрывов стенок кровеносных сосудов), инфаркта миокарда или сердечной мышцы, ишемической болезни, стенокардии (из-за нарушения прохождения крови по сосудам ухудшается кровоснабжение участка сердечной мышцы). Курильщики часто страдают гипертонией, то есть повышенным давлением.

^ Ученик обращает внимание на слайд: сердце здорового человека, сердце курильщика

Ведущая 1. Слово журналистам.

Журналист. Британская патентная служба выдала регистрационное свидетельство на любопытное изобретение, способствующее борьбе с курением. Изобретатель - житель Тайваня - придумал пепельницу. Она имеет углубление для спичечного коробка. Когда человек берет спички, внутри пепельницы включается встроенный микромагнитофон, и пепельница начинает надсадно кашлять, как заядлый курильщик, а затем говорит: «Курение сокращает жизнь среднестатистического курильщика почти на четверть века, курение - главная причина ишемической болезни сердца, рака легких, гортани, пищевода, полости рта, глотки, причина хронического бронхита». Завершается «лекция» резкими, обидными для курильщиков, но - увы! - справедливыми словами Бернарда Шоу: «Сигарета - это бикфордов шнур, с одного конца которого огонек, а с другого - дурак...»

Ведущая 2. Гастроэнтеролог познакомит нас с влиянием курения на органы пищеварительной системы.

Гастроэнтеролог. Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка. Для человека, пристрастившегося к табаку, выкурить сигарету - все равно что утолить жажду. Заядлому курильщику обед покажется неполным, если после еды он не закурит.

Потеря аппетита, тошнота, рвота, боли в области желудка, хронические гастриты и, наконец, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки - вот расстройства, которые в 2-3 раза чаще встречаются у курящих. Никотин, дым, частички табака нарушают ритм деятельности желудочно-кишечного тракта. А поскольку с никотином в желудок поступают канцерогенные вещества, нередко и появление злокачественных опухолей (обратите внимание на слайд стрелками показана опухоль желудка на рентгеновском снимке).

Отрицательно влияние табака сказывается и на печени: в ее желчевыводящих путях происходит застой желчи.

Ведущая 1. О влиянии табака на нервную систему расскажет врач-невропатолог.

Невропатолог. Особенно опасно курение для детей и подростков. Обычно они заметно отстают в развитии от некурящих. Ведь действие табака сказывается на работе головного мозга, понижает его активность. У курящих уменьшается объем памяти, им труднее заучивать материал. Курящие школьники становятся рассеянными, снижаются их внимание, наблюдательность. У них часты головные боли, головокружения, нередко развиваются невриты и радикулиты.

Ведущая 2. Врач-педиатр расскажет о пассивных курильщиках.

Педиатр. Доказано, что пассивное курение, то есть пребывание рядом с курящим или в атмосфере курительной комнаты, может стать причиной возникновения серьезных заболеваний.

Отработанный табачный дым, вдыхаемый «пассивным» курильщиком, содержит практически те же компоненты, что и дым, попадающий в легкие курящего человека. Находясь в течение часа в плохо проветриваемом накуренном помещении, человек вдыхает в среднем такое же количество вредных веществ, которое он получил бы, выкурив четыре сигареты. У него появляется состояние дискомфорта, наблюдаются раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей, сухость в горле, чихание, сухой приступообразный кашель, обостряется течение хронических заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем. «Пассивное» курение способствует развитию у некурящих заболеваний, свойственных курильщикам.

Ведущая 1. Врач-нарколог посоветует, как бросить курить.

Врач-нарколог. Влияя почти на все органы и системы органов нашего организма, курение сокращает жизнь на 10-20 лет. Как же избавиться от этой вредной привычки тем, кто уже курит? Начните с того, что удержите себя от курения один (всего-то один!) день в неделю. Через некоторое время (может быть, месяц, два) не курите два дня в неделю, — и вы почувствуете себя психологически более сильным. А теперь решите: в остальные дни я буду курить через раз. Вместо 20 сигарет — 10, стараясь неделю за неделей уменьшать количество выкуренных сигарет.

Следует помнить, что бросая курить, человек, как правило, не сразу чувствует облегчение. Порой появляются вялость, раздражительность, сонливость, нарушается сон, снижается работоспособность. Но постепенно, в течение нескольких дней или недель, эти явления проходят. Важно запастись выдержкой, проявить твердость характера. Утром натощак и в течение первых дней пейте больше воды: она выводит из организма вредные вещества. Можете уменьшать число выкуриваемых сигарет на 1-2 штуки в день или в неделю. Больше времени проводите на свежем воздухе, по утрам делайте зарядку. Непременно уберите из комнаты привычные атрибуты курения - пепельницу, спички, зажигалку.

Если у вас не хватает силы воли, чтобы самому бросить курить, обратитесь к врачам: хорошо помогают гипноз, иглоукалывание. Бросить курить никогда не поздно, а тем более в подростковом возрасте. И лучше это сделать как можно раньше. Многие люди бросают курить сразу и навсегда!

В заключении выступления хочу прочитать исповедь легких курильщика

Ой, мы бедные, соженые совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам – страшный яд,

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вдох!

^ ВЫБОР РЕБЯТА ЗА ВАМИ!

Ведущая 2. Теперь журналист расскажет о борьбе с курением в наши дни.

Журналист. Во многих развитых странах уже давно широко развернулось движение по борьбе с курением. Так, в Швеции среди молодежи оно проводится под лозунгом «Некурящее поколение». Сейчас число курящих там снизилось с 70 до 30 %. Оптимисты полагают, что к 2015 г. с курением в Швеции будет почти покончено. Австрия, Канада, Норвегия, Великобритания, США также сообщили о снижении количества курильщиков.

Как же борются с курением? В Америке стараются сформировать такое общественное мнение, чтобы курение считалось неприличным. И вот результат: каждый уважающий себя американец сегодня не курит или стремится бросить курить - вопреки нашим представлениям о типичном американце с сигаретой «Мальборо» во рту. Сегодня там сигарета - это дурной тон.

В некоторых городах России за курение в общественных местах налагается штраф, запрещается курить в общественных местах. Растет число фирм и компаний, предпочитающих нанимать работников, которым не нужны перекуры.

3. Подведение итогов конференции.

Ведущая1 Задание Какие меры по борьбе с этой вредной привычкой вы могли бы предложить написать на листочках и озвучить свои предложения? Работаем в паре. ( на работу 2мин )

^ Идет обсуждение затем ребята выходят и зачитывают свои предложения

Меры борьбы с курением

  1. В рекламных роликах по телевидению необходимо сообщать о вреде курения.

  2. Больше писать в прессе о вреде курения.

  1. Ввести штраф за курение в общественных местах.

  1. Усилить антиникотиновое воспитание в начальных и средних классах.

  2. Врачи должны чаще выступать в школах, рассказывая о вреде курения.

  3. В детском сатирическом журнале «Ералаш» критиковать курильщиков.

  4. Работодателям поощрять тех кто бросает курить.

  5. Формировать такое общественное мнение, чтобы курение считалось неприличным

  6. Проводить акции «Один день без курения!!!»


Ведущие: Вступаем в мир без табака,

Мы с табаком не дружим.

Мы говорим ему: пока!

Ты больше нам не нужен.


Учитель:Рефлексия: Итак, ребята, наше мероприятие подошло к концу. Вы узнали много интересного и полезного о вреде курения.

Вопрос: «Что вы взяли в качестве урока для себя на нашем занятии?» Выскажите пожалуйста своё мнение.

На слайде: Задание: Продолжите начатые предложения

- сегодня я узнал …

- для меня стало открытием …

- моим правилом станет…

- быть здоровым – это значит …

- я понял, что …


Учитель: конференция подошла к концу, Желаю всем здоровья, потому что здоровым быть здорово. Всем спасибо за внимание.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Задачи : формирование знаний и положительной мотивировки в сохранении и укреплении здоровья через

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Задачи урока: Ознакомить учащихся с понятием алкоголизм, его последствиями для растущего организма.

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Задачи: показать опасность спида для одного человека и общества в целом; познакомить с путями заражения

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости «Алкоголь и его влияние на

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Задачи дисциплины : Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Задачи дисциплины : Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Задачи изучения дисциплины : обеспечить усвоение студентами теории знаний и практических навыков

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Задачи: Показать на конкретных примерах негативное влияние пива на организм человека. Воспитывать

Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Задачи дисциплины: Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по
Цель и задачи дисциплины: подготовить гигиениста стоматологического, владеющего методами проведения...
Методические цели и задачи: Обучающие: Обеспечить усвоение знаний обучающихся о влиянии никотина на системы органов и в целом на организм человека. Показать его вредное влияние на здоровье и опасность никотиновой зависимости icon Задачи : Изучить литературу о пищевых добавках, и о их влиянии на организм человека. Выявить любимые

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы