АННОТАЦИЯ
к рабочей учебной программе по дисциплине «Биологическая химия»
ПЕДИАТРИЯ 060103
1-2 курс, 2 и 3 семестры, очное отделение
1. Название дисциплины: «Биологическая химия»
2. Трудоемкость:
Виды учебной работы
|
Трудоемкость (час.)
|
Аудиторные занятия:
|
|
лекции
|
48
|
лабораторные занятия
|
24
|
практические занятия
|
72
|
экзамен
|
3 семестр
|
^
|
72
|
Составление схем, классификаций, опорных конспектов и интеллект-карт, заполнение таблиц при подготовке к соответствующим темам практических занятий.
|
10
|
Освоение теоретического материала по темам дисциплины, включенного в план аудиторных занятий.
|
36
|
Подготовка и защита докладов по заданным темам в устной форме или в виде презентаций с использованием средств мультимедиа
|
4
|
Поиск современной информации и научных статей по вопросам биологической химии в базах данных, справочниках, Интернет-ресурсах
|
6
|
Работа в НПБ РК и в медицинском отделе библиотеки ПетрГУ
|
4
|
Решение тестовых заданий и задач для самостоятельной работы студентов (по разделам) при подготовке к соответствующим темам практических занятий.
|
10
|
Внеаудиторные занятия: посещение выставок и научно-практических конференций по темам дисциплины
|
2
|
^
|
36
|
Общая трудоемкость (час)
|
252
|
^
(зачетных единицах)
|
7
|
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ШГО:
3.1.Перечень формируемых компетенций
^
|
Коды
формируемых компетенций
|
Cпособность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
|
ОК-1
|
Профессиональные компетенции
|
|
- общепрофессиональные:
Cпособность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;
Cпособность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
|
ПК-3
ПК-9
|
^
Cпособность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей с учётом законов течения патологии по органам, системам и организму в целом;
|
ПК-15
|
3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
правила работы и техники безопасности в химических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;
строение и химические свойства основных классов биологически важных соединений: белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, витаминов;
основные метаболические пути их превращения; ферментативный катализ; основы биоэнергетики;
роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;
химико-биологическую сущность процессов, происходящих на молекулярном и клеточном уровне в организме человека;
основные механизмы регуляции метаболических превращений белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов;
диагностически значимые показатели биологических жидкостей (плазмы крови и мочи) у здорового человека.
Уметь:
пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, лабораторным оборудованием;
проводить математический обсчёт полученных данных;
интерпретировать результаты наиболее распространённых методов лабораторной и функциональной диагностики;
выполнять тестовые задания в любой форме, решать ситуационные задачи на основе теоретических знаний.
Владеть:
базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в Интернет для профессиональной деятельности;
медико-функциональным понятийным аппаратом;
навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования пациентов.
^
Формы контроля
|
Оценочные средства
|
Текущий контроль, отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, лабораторных и практических занятиях
|
письменный или устный опрос по вопросам к соответствующим темам практических занятий;
выходной контроль − решение ситуационных задач, тестовых заданий
защита докладов по заданным темам в виде презентаций с использованием средств мультимедиа или в устной форме
|
Промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса
|
опрос по билетам
решение тестовых заданий
|
Итоговый контроль по дисциплине в виде экзамена (3 семестр).
|
ответы по билетам
решений задач и упражнений
|
Оценка текущего и промежуточного контроля – система «2-5», зачет – незачет
Оценка итогового контроля (экзамен) – система «2-5».
Зав. курсом, доцент В. В. Осташкова
|