Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность icon

Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность





НазваниеЛекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность
страница1/6
Дата19.03.2013
Размер1.24 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Кафедра внутренних болезней №1

«Утверждаю»:

проректор по учебной работе

доцент Ю.А. Филимонов

« » _______________ 200_


«Согласовано»:

декан лечебного факультета, д.м.н.,

профессор В.А. Батурин


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ,

профессиональным болезням и военно-полевой терапии

для специальности 060101 (04.01.00) – «лечебное дело»


внутренние болезни – 723 часа (в том числе аудиторные – 482 часа)

профессиональные болезни – 57 часов (в том числе аудиторные – 38 часов)

военно-полевая терапия – 51 час (в том числе аудиторные – 34 часа)


Всего часов – 831 час

Лекций – 62 часа

Практических занятий – 492 часа

Самостоятельная работа – 277 часов


Факультатив – 54 часа


Отчетность:

10-й семестр – экзамен

12-й семестр – Итоговая Государственная междисциплинарная аттестация


г. Ставрополь, 200_


Рабочая учебная программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060101 (04.01.00) – «лечебное дело», учебного плана по специальности 060101 (04.01.00) – «лечебное дело», программы по внутренним болезням для студентов высших медицинских учебных заведений и программы итоговой Государственной междисциплинарной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (04.01.00) – «лечебное дело».


Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры внутренних болезней №1 с курсом поликлинической терапии.

« » _____________ 200_ года, протокол №___


Заведующий кафедрой, д.м.н.,

профессор А.В. Ягода


Рабочая учебная программа

одобрена цикловой методической комиссией


« » _________________ 200_ года


Председатель ЦМК, д.м.н., профессор М.Е. Евсевьева


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЛОЖЕНИЯ

Знание основ клинической медицины, абсолютный удельный вес которой составляют внутренние болезни, имеет большое значение для подготовки врачей всех специальностей. При этом в процессе изучения внутренних болезней формируются основы клинического мышления, медицинской деонтологии, происходит овладение умениями в обследовании больных и принятии решений о назначении необходимого лечения, что, безусловно, важно для будущего врача вне зависимости от сферы его предполагаемой деятельности. Дисциплина «внутренние болезни» является клинической дисциплиной и предназначена для решения задач по первичному обследованию терапевтического больного, постановке предварительного диагноза, госпитального обследования, установлению клинического диагноза, назначению лечения, оказанию неотложной помощи и организации мероприятий по первичной и вторичной профилактике.

Дисциплина изучается в объёме 831 часа с чтением лекций (62 часа), проведением практических занятий (492 часа) и выполнением самостоятельной работы (277 часов). 24 часа (аудиторные – 16 часов, самостоятельная работа – 8 часов) перераспределены из общего объема часов, выделяемых на внутренние болезни, и добавлены к общему количеству часов, отводимых на изучение военно-полевой терапии. Тематический план для студентов 5 курса составлен таким образом, что изучаемые студентами нозологические формы разбираются во всей полноте. На 6 курсе к ним возвращаются преимущественно в дифференциально-диагностическом аспекте и в плане индивидуализированной терапии. Кроме того, круг терапевтических заболеваний, включаемых в дифференциально-диагностический поиск, расширяется за счет относительно редко встречающихся болезней.

Лекции носят проблемный характер и читаются профессорами и доцентами кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях при необходимости демонстрируются больные с изучаемой патологией и подробно разбираются диагностические возможности современных дополнительных исследований (лабораторно-биохимические, функциональные, эндоскопические, рентгенологические и морфологические). При проведении лекций применяются современные информационные технологии и технические средства обучения.

Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах и аудиториях кафедры с использованием современных технических средств. Количество студентов в учебной группе на 5 курсе составляет 11-13, на 6 курсе – 7-8 человек. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным табличным материалом, тестовыми заданиями, ситуационными задачами, рентгенограммами, электрокардиограммами, сонограммами, банками анализов крови и мочи. В процессе занятий используются фонендоскопы, тонометры, негатоскопы и другая медицинская и вспомогательная аппаратура. В ходе учебного занятия студенты проходят входное тестирование, собеседование по теме, самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых практических навыков и умений, отчитываются за проделанную учебную работу.

Основным методом обучения в терапевтической клинике является работа студента у постели больного под руководством преподавателя (курация больных), работа в диагностических кабинетах (клиническая лаборатория, кабинет функциональной диагностики, рентгеновский кабинет), в поликлинике. В процессе демонстрации пациентов на занятии проводится подробный разбор результатов дополнительных исследований, обеспечивается приобретение студентами практических умений в проведении непосредственного обследования пациента и оценке диагностических возможностей дополнительных методов исследования. Студенты также участвуют в обходах больных с заведующим кафедрой, профессором и доцентом.

В конце занятия студентам предлагается решить несколько ситуационных задач различной степени сложности, и пройти выходное тестирование по теме занятия. В конце каждого цикла осуществляется текущий контроль знаний в виде защиты истории болезни (на 5-м курсе) или протокола сдачи больного (на 6-м курсе), сдачи тестов, практических навыков и теоретического материала.

Работа студентов на занятиях оценивается также в рамках внедряемой на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов, которая используется в практике работы ВУЗов в соответствии с приказом Минобразования России от 26.02.2001 г. № 631. Использование балльно-рейтинговой системы способствует активизации образовательной деятельности студентов и минимизации влияния субъективных причин на оценку качества выпускаемых специалистов; система обеспечивает объединение педагогической деятельности преподавателей и учебной активности студентов, повышение мотивации и самоконтроля обучаемых, улучшение посещаемости занятий, самостоятельной работы, а также снижение фактора случайности при сдаче экзамена и усиление защищенности студентов от излишних стрессов. В основе построения балльно-рейтинговой системы лежат рекомендации заседаний кафедры.

Контроль знаний студентов в конце 5 курса осуществляется в виде сдачи курсового экзамена во время экзаменационной сессии в объеме, соответствующем программе. По результатам учебной деятельности в конце учебного года студенты 5 курса в соответствии с набранными высокими баллами по решению заседания кафедры могут освобождаться от сдачи экзамена с выставлением им оценки «отлично». При сдаче экзамена на итоговую оценку влияет полученный годовой рейтинг.

Итоговая Государственная междисциплинарная аттестация студентов 6 курса включает в себя три этапа: тестирование, оценку практических навыков и собеседование. Первый этап включает решение типовых тестовых заданий для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских учебных заведений, утвержденных Минздравом РФ. Второй этап заключается в оценке умения выпускника провести полное клиническое обследование пациента по всем органам и системам, поставить предварительный диагноз, определить план дополнительного исследования с интерпретацией его результатов и в итоге принять решение о тактике ведения пациента, лечении и прогнозе. Также оценивается правильность проведения основных врачебных диагностических манипуляций (снятие ЭКГ, определение группы крови и др.) и лечебных мероприятий при неотложных состояниях. Третий этап представляет собой собеседование с членами Государственной аттестационной комиссии с использованием специальных ситуационных задач.

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-методический комплекс, включающий Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060101 (04.01.00) – «лечебное дело», учебный план по специальности 060101 (04.01.00) – «лечебное дело», рабочую учебную программу, методические рекомендации для студентов и преподавателей по каждому практическому занятию, тексты лекций, перечень основной и дополнительной литературы, перечень практических навыков по дисциплине, различные виды контрольных и измерительных материалов.

Преподавание курса внутренних болезней интегрировано со знаниями, полученными на теоретических и медико-биологических кафедрах. Основу информационного фундамента составляют вопросы, касающиеся деятельности органов и систем в норме и при патологии, методов непосредственного обследования пациента, а также лабораторных и электрофизиологических констант, характеризующих гомеостаз в норме и при патологии. Эти знания закладываются на кафедрах нормальной и патологической анатомии и физиологии, гистологии, биохимии, фармакологии и пропедевтики внутренних болезней. Вышеупомянутая интеграция выражается в согласовании дисциплины с базовыми дисциплинами и дисциплинами вышестоящего уровня и отражена в виде совместного протокола согласования.

Интересующиеся научно-исследовательской деятельностью студенты активно участвуют в студенческом научном кружке, посещают элективные занятия. В дальнейшем из таких студентов через ординатуру и аспирантуру формируется резерв кадров кафедры.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной деятельности и направлены на воспитание у студентов гуманности, обязательности, пунктуальности, дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, умения вести себя с сокурсниками, больными, родственниками пациентов и сотрудниками кафедры.

В ходе учебного процесса учитывается, что врач-выпускник по специальности 060101 (04.01.00) – «лечебное дело» имеет право проводить лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов, заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины и осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: профилактический, диагностический, лечебный, воспитательно-образовательный, реабилитационный, организационно-управленческий.

^ Цели дисциплины:


- приобретение информации об этиологии и патогенезе, клинических проявлениях и диагностике наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний внутренних органов;

- закрепление и совершенствование профессионального врачебного умения обследовать терапевтического больного с формированием клинического мышления;

- обучение использованию метода дифференциальной диагностики изучаемых нозологических форм;

- обучение основным принципам лечения, в том числе индивидуализированной и неотложной терапии, профилактики, реабилитации и диспансеризации заболеваний внутренних органов.


^ В результате изучения дисциплины студент должен


знать:

- анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового человека и больного с терапевтической патологией;

- причины и механизмы развития основных патологических процессов в организме;

- проявления и механизмы развития основных клинических симптомов и синдромов заболеваний внутренних органов;

- клиническую картину наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний внутренних органов;

- критерии диагноза различных заболеваний;

- диагностические возможности методов непосредственного обследования и современных методов лабораторного и инструментального исследования терапевтического больного;

- показания для госпитализации терапевтических больных;

- основные принципы оказания медицинской помощи при неотложных терапевтических состояниях;

- основы диспансерного наблюдения населения;

- основы организации мероприятий по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний.


У М Е Т Ь:

- провести расспрос больного и/или родственников и получить полную информацию о заболевании;

- провести физикальное обследование больного (внешний осмотр, перкуссию и аускультацию легких и сердца, измерение АД на руках и ногах, определение свойств артериального пульса, осмотр, пальпацию и перкуссию жи­вота и т.д.);

- составить план дополнительного лабораторного и инструментального исследования больного с терапевтической патологией;

- самостоятельно диагностировать основные клинические синдромы, установить и обосновать клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний внутренних органов;

- оценить результаты общего анализа крови, общего анализа мочи, биохимического и иммунологического анализа крови, анализа мокроты, кала, желудочного и дуоденального содержимого, перикардиального, плеврального и абдоминального выпотов;

- расшифровать спирограмму при патологии органов дыхания;

- расшифровать ЭКГ в 12 отведениях в норме и у пациентов с нарушениями ритма и проводимости, с гипертрофией миокарда предсердий и желудочков, острым инфарктом миокарда, острым легочным сердцем и хроническими формами ИБС;

- изложить результаты обследования больного в виде истории болезни с обоснованием предварительного диагноза, оформлением температурного листа и составлением плана дальнейшего исследования больного;

- оказать медицинскую помощь при наиболее распространенных неотложных состояниях (ги­пертонический криз, 0.1. м;липидам, антитела(АСЛ-О,;

нарушений органов и системропритияящими сходную картинуля приступ бронхиальной астмы, астматический статус, инфекционно-токсический шок, респираторный дистресс-синдром, тромбоэмболия легочной артерии, ангинозный ста­тус, сердечная астма и отек легких, кардиогенный шок, на­рушения ритма сердца и проводимости, обморок и коллапс, приступ почечной колики, приступ желчной колики, печеночная кома, анафилактиче­ский шок, отек Квинке, легочное кровотечение, пищеводно-желудочно-кишечное кровотечение, кровоточивость при болезнях крови, анемическая кома, острый приступ подагры, острая надпочечниковая недостаточность, волчаночные кризы, судорожный синдром, психомоторное возбуждение);

- проводить реанимационные мероприятия в случаях возникновения клинической смерти.


ВЛАДЕТЬ:

- методами общеклинического обследования терапевтического больного (внешний осмотр, прове­дение перкуссии и аускультации легких и сердца, измерение АД на руках и ногах, определение свойств артериального пульса, осмотр, пальпация и перкуссия жи­вота и т.д.);

- интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов исследования (общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови, рентгенография органов грудной полости, ЭКГ, спирография);

- методикой написания клинической истории болезни;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту;

- алгоритмом развернутого клинического диагноза;

- выполнением основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.


^ ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- способностью и готовностью к осуществлению первичной и вторичной профилактики наиболее распространенных терапевтических заболеваний населения (здоровых, групп риска, больных);

- способностью и готовностью устанавливать отклонения в здоровье пациента по системам, областям и организму в целом, используя знания фундаментальных и клинических дисциплин;

- способностью соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при общении с пациентами разных категорий, а также их родственниками и близкими;

- способностью и готовностью проводить квалифицированный диагностический поиск для выявления терапевтических заболеваний на ранних стадиях при типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлениях болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекватном объеме;

- способностью и готовностью правильно формулировать установленный диагноз с учетом МКБ 10, провести дополнительное обследование и назначить адекватное лечение;

- способностью и готовностью оценить необходимость выбора амбулаторного или стационарного режима лечения, решать вопросы экспертизы трудоспособности, оформлять первичную и текущую документацию, оценить эффективность диспансерного наблюдения;

- способностью и готовностью оценивать возможности применения лекарственных средств для лечения и профилактики различных терапевтических заболеваний и состояний; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств, возможные токсические эффекты лекарственных средств;

- способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов;

- способностью и готовностью выполнять основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях терапевтического профиля;

- способностью и готовностью после соответствующей послевузовой профессиональной специализации, выступать в качестве «специалиста» в случае привлечения к участию в первоначальных следственных действиях и судопроизводству; в качестве «эксперта» в случае привлечения к производству комиссионной экспертизы в связи с необходимостью оценки своевременности, правильности, адекватности и эффективности диагностики, лечения и медицинской реабилитации больного;

- способностью и готовностью осуществлять гигиеническое воспитание населения, пациентов и членов их семей с целью формирования у них здорового образа жизни;

- способностью и готовностью к ведению учетно-отчетной медицинской документации;

- способностью и готовностью к самостоятельной аналитической работе с различными источниками информации, готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.


^ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о диагностических возможностях современных инвазивных методов исследования терапевтического больного;

- о принципах хирургического лечения больных с кардиальной патологией;

- об особенностях течения и лечения терапевтических заболеваний в пожилом и старческом возрасте;

- об особенностях течения и лечения терапевтических заболеваний при беременности;

- о задачах и обязанностях врача-терапевта в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;

- об экономической целесообразности применяемых в терапевтической практике методов диагностики и лечения.


С О Д Е Р Ж А Н И Е Д И С Ц И П Л И Н Ы

Введение

Краткие исторические сведения о дисциплине «Внутренние болезни». Предмет и задачи дисциплины. Порядок изучения дисциплины. Отчетность. Литература.


^ РАЗДЕЛ 1. К А Р Д И О Л О Г И Я


Тема 01. Дифференциальная диагностика и лечение боли в области сердца

Этиология, патогенез и классификация инфаркта миокарда. Клиника, диагностика атипичных форм инфаркта миокарда. Лечение инфаркта миокарда.

Этиология, патогенез, классификация клиника, диагностика и лечение фибринозного, экссудативного и констриктивного перикардита. Показания к перикардиоцентезу.

Алгоритм дифференциальной диагностики заболеваний, сопровождающихся появлением острой или рецидивирующей боли в грудной клетке. Дифференциально-диагностические признаки острой боли в грудной клетке при инфаркте миокарда, затянувшемся приступе стенокардии, тромбоэмболии легочной артерии, расслаивающей аневризме аорты, фибринозном перикардите, пульмональной патологии. Дифференциально-диагностические признаки рецидивирующей боли в грудной клетке при кардиальной патологии, патологии органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нервной системы. Принципы дифференцированной терапии неотложных состояний, характеризирующихся острой болью в грудной клетке.


^ Тема 02. Современные подходы к дифференциальной диагностике и лечению ишемической болезни сердца. Реабилитация больных, перенесших инфаркт миокарда

Этиология, патогенез и классификация ИБС. Дифференциально-диагностические признаки стабильных форм ИБС, острого коронарного синдрома без подъема сегмента SТ, инфаркта миокарда с подъёмом сегмента ST. Осложнения инфаркта миокарда. Лечение ИБС: основные группы антиангинальных препаратов. Алгоритм неотложной терапии при остром коронарном синдроме. Антикоагулянтная, антиагрегантная и тромболитическая терапия. Показания к хирургическому лечению при ИБС. Этапы, виды реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда. Профилактика ишемической болезни сердца.


^ Тема 03. Дифференциальная диагностика и лечение нарушений сердечного ритма и проводимости

Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика и лечение нарушений сердечного ритма и нарушений проводимости. Электроимпульсная терапия при нарушениях сердечного ритма. Временная и постоянная электрокардиостимуляция.

Алгоритм дифференциальной диагностики нарушений сердечного ритма. Дифференциально-диагностические признаки синусовой тахикардии, синусовой брадикардии, экстрасистолии, миграции водителя ритма, пароксизмальных тахикардий, фибрилляции и трепетания предсердий, фибрилляции желудочков и синдрома предвозбуждения желудочков. Принципы дифференцированной терапии нарушений сердечного ритма. Основные группы антиаритмических препаратов.

Алгоритм дифференциальной диагностики нарушений проводимости сердца. Дифференциально-диагностические признаки синоаурикулярных и внутрипредсердных, атриовентрикулярных, внутрижелудочковых блокад, синдрома слабости синусового узла. Принципы дифференцированной терапии нарушений проводимости сердца. Неотложная терапия асистолии.


^ Тема 04. Дифференциальная диагностика и лечение при синдроме артериальной гипертензии

Классификация артериальных гипертензий. Программа диагностического поиска. Клиника, диагностика и лечение почечных, эндокринных, гемодинамических и лекарственных артериальных гипертензий.

Алгоритм дифференциальной диагностики при синдроме артериальной гипертензии. Дифференциально-диагностические признаки эссенциальной артериальной гипертензии и симптоматических артериальных гипертензий. Гипертонические кризы. Лечение эссенциальной артериальной гипертензии и симптоматических артериальных гипертензий. Основные группы антигипертензивных препаратов. Неотложная терапия гипертонических кризов.


^ Тема 05. Дифференциальная диагностика и лечение острой и хронической сердечной недостаточности

Эпидемиология, этиология, патофизиология и классификация острой и хронической сердечной недостаточности. Алгоритм дифференциальной диагностики при острой и хронической сердечной недостаточности. Дифференциально-диагностические признаки острой и хронической лево- и правожелудочковой сердечной недостаточности. Дифференциально-диагностические признаки хронической систолической и диастолической сердечной недостаточности. Неотложная терапия сердечной астмы, отека легких и кардиогенного шока. Лечение хронической сердечной недостаточности.


^ Тема 06. Дифференциальная диагностика и лечение некоронарогенных заболеваний миокарда

Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика и лечение миокардитов, первичных и вторичных кардиомиопатий.

Алгоритм дифференциальной диагностики некоронарогенных заболеваний миокарда. Дифференциально-диагностические признаки миокардитов, первичных и вторичных (на фоне интоксикаций, метаболических, эндокринных, гастроэнтерологических) кардиомиопатий. Показания к биопсии миокарда. Принципы дифференцированной терапии некоронарогенных заболеваний миокарда. Показания к трансплантации сердца.


^ Тема 07. Дифференциальная диагностика и лечение при синдроме кардиомегалии

Алгоритм дифференциальной диагностики при синдроме кардиомегалии. Дифференциально-диагностические признаки кардиомегалии при врожденных и приобретенных пороках сердца, ИБС, некоронарогенных заболеваниях миокарда, артериальной и легочной гипертензии, перикардитах. Принципы дифференцированной терапии.


^ Тема 08. Дифференциальная диагностика и лечение острой сосудистой недостаточности

Алгоритм дифференциальной диагностики при острой сосудистой недостаточности. Дифференциально-диагностические признаки обморока, коллапса и шока. Принципы дифференцированной терапии острой сосудистой недостаточности.


Раздел 2. П У Л Ь М О Н О Л О Г И Я
  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconТематический план практических занятий на Vсеместр 2010 / 2011 учебного года Продолжительность занятия

Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconТематический план практических занятий на Vсеместр 2011 / 2012 учебного года Продолжительность занятия

Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconСамостоятельная работа 5 часов Всего 42 часа “цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе”

Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconРабочая программа по неврологии Для специальности №040200 педиатрия Квалификация врач-педиатр
Самостоятельная работа – 62 часа (VII семестр – 26 часов, VIII семестр – 36 часов)
Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconТематический план практических занятий в осеннем семестре 2010 2011 учебного года. 2 курс, 3 семестр,

Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconПрактическая работа студентов (3 часа)
Занятие Определение, цели, задачи предмета. История развития диагностики. Основы этики и деонтологии....
Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconПрограмма по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 Втом числе: лекций 36
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному...
Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconТемы Основы идеологии белорусского государства 2 часа Вопросы физиологии системы кроветворения, семиотики

Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconЛекций: 28 часов Семинарских занятий: 14 часов Самостоятельная работа: 338 часов Экзамен: семестр

Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа Отчетность iconКалендарно тематический план практических занятий в весеннем семестре 2010-2011 уч года на 4 курсе

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы