|
Скачать 87.88 Kb.
|
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА» (группы «Почемучки 4-5», «Фантазеры») Подготовил: руководитель физического воспитания» Шишко НатальяВацлавовна, второй квалификационной категории; МИНСК Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа:
Место проведения: спортивный зал я/с № 25 Дети под марш входят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки. Ведущий: На спортивную площадку Приглашаем, дети, вас. Праздник спорта и здоровья Начинаем мы сейчас! ^ Волк: Ну, Заяц, погоди! Совсем я выдохся! ^ Заяц, а Заяц! Почему так получается: и выше я тебя, и ноги у меня длиннее, а никак я тебя догнать не могу? ^ Я тоже хочу быть здоровым. Научи и меня вести правильный образ жизни. В чем он заключается? ^ Режим? Первый раз слышу такое слово! Заяц: Режим – это распорядок дня. В одно время надо вставать, гулять, кушать. ^ Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься зарядкой. ^ Разминка «Скачет лягушонок» Скачет лягушонок (хлопаем в ладоши) Ква-ква - ква! (прыжки на месте) Плавает утенок (хлопаем в ладоши) Кря - Кря - Кря! (руки к груди, в стороны) Прыгает козленок (хлопаем в ладоши) Ме - ме - ме! (руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево - вправо) А за ним ягненок (хлопаем в ладоши) Бе- бе- бе! ( приседаем) Вот мы на зарядке (хлопаем в ладоши) Раз – два- три (прыжки на месте) Утром на площадке (хлопаем в ладоши) Раз – два- три (ходьба на месте) Все вокруг стараются (хлопаем в ладоши) Спортом занимаются (прыжки на месте) Дети после разминки садятся на скамейки. Волк: Ух, Заяц, уморил ты меня своими разминками. Все, пора сделать перекур! (достает сигарету) Заяц вырывает у Волка сигарету. ^ Я понял: курить – здоровью вредить! Заяц: Если ты куришь, то вредишь не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. И, вообще, Волк, пора избавляться от дурных привычек! Волк: Пусть мне ребята помогут разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья! Герои проводят с детьми игру «Хорошо или плохо». ( Волк и Заяц рассказывают стихи про привычки. Если это хорошие привычки, то дети хлопаем в ладоши, а если нет - топают ногами). ^ За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу. Это дети хорошо Или это дети плохо? ^ По утрам я закаляюсь – Водой холодной обливаюсь. Это дети хорошо Или это дети плохо? ^ Ем морковку и салат, Витамины кушать рад. Это дети хорошо Или это дети плохо? Волк: Ну, все, я понял. Утром буду делать зарядку и брошу вредные привычки. Курить не буду никогда. А что же надо делать после зарядки? (ответы детей) Заяц: Слышишь, Волк? Ребята тебе подсказывают, что надо умываться. А что для умывания надо попробуй отгадать, а ребята помогут тебе. ^ Загадки
Чистит пастой зубы нам. (зубная щетка)
Много-много раз. Щиплется, кусается – Не откроешь глаз. (мыло)
И усердно тело трут. Как приятно растереться! Я, ребята, …. (полотенце)
Я был один, а стало двое (зеркало) ^ А теперь, Волк, мы научим тебя умываться! ИГРА «Помоги Волку умыться» Дети средней группы строятся в две колонны. Напротив каждой колонны стоит корзина с предметами личной гигиены. Дети, по одному, бегут, пролезают через туннель, подбегают к корзине, берут из нее один предмет и обычный бегом возвращаются к своим участникам. Принесенные предметы, складываются в одну корзину. Герои подводят итоги игры (достают принесенные предметы, показывают их детям; выясняют: нужен ли этот предмет для личной гигиены) ^ Заяц: Какой ты, Волк, стал чистый и красивый! Волк: И теперь никогда не буду болеть? Заяц: А для того, чтобы не болеть, тебе надо знать и соблюдать правила здорового образа жизни. ^ Наши дети тебе помогут в этом! ИГРА «Цветок здоровья» Дети старшей группы строятся в две колонны. Напротив каждой колонны стоят модули. На них лежат «лепестки цветка», с изображением хороших и вредных привычек. Дети, по одному, бегут «змейкой» к модулю, берут нужный «лепесток» и обычным бегом возвращаются в свои колонны, отдают лепесток герою. Герои, на мольберте, складывают этот «цветок», проговаривая изображенные картинки. ^ Да ты что, Волк, разве шоколадом надо подкрепляться, в нем же нет витаминов. ^ Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - добрый доктор Айболит. Вот услышал про ваш День Здоровья и решил приехать в ваш сад со своими Уроками Здоровья. И, кстати, я тут слышал, что кто-то, совсем, не знает про здоровую пищу и витамины. ^ Ладно, Волк, я и мои помощники сейчас расскажем тебе о витаминах и о том, где их можно найти. Выходят дети-витамины. Стихи Витамин А: Я веселый витамин Не могу я быть один, У меня полно друзей С нами дети здоровей. Расскажу вам, не тая, Как полезен я друзья. Я в морковке, чесноке, В рыбе я и в молоке. Съешь меня и подрастешь. Я для зрения хорош. Витамин В: Я веселый витамин Не могу я быть один, У меня полно друзей С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр. Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я. Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе веселее жить. Будем нервы укреплять Прыгать, бегать и играть. Витамин С: Я веселый витамин Не могу я быть один, У меня полно друзей С нами дети здоровей. Землянику ты сорвешь, В ягоде меня найдешь. Я в смородине, капусте, В чесноке живу и в луке Витаминная еда, Даст здоровье навсегда. Витамин Д: Я веселый витамин Не могу я быть один, У меня полно друзей С нами дети здоровей. Тот, кто рыбу мясо ест, Тот силен как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь, Силачом, атлетом будешь. Дружи всегда, везде С витамином славным Д. Песня «Витамины» Мы витамины, мы - работники. ( «хлопушки») Средь нас таблеток горьких нет, как нет. ( «хлопушки») Здоровью вашему помощники. («пружинка») Мы всем ребятам шлем привет. («пружинка») Ищите нас в салатах, ягодах. ( «каблучок») Компотах, соках, овощах …да-да («каблучок») И подрастайте детки крепкими (руки вверх) И не болейте никогда. (прыжки) ^ Доктор Айболит: Ну а теперь ты, Волк, знаешь про витамины? Волк: Да, да, да!!! Доктор Айболит: Ну, Волк, а теперь мы соберем для тебя урожай фруктов и овощей, в которых много витаминов. ИГРА «Витаминный урожай» Дети средней группы строятся в две колонны. Напротив каждой колонны стоит корзина с фруктами и овощами. Дети, по одному, бегут с тачкой к корзине, берут один фрукт (овощ), кладут в тачку и бегут обратно, в свою колонну. И складывают урожай в одну корзину. ^ Волк: О, спасибо, спасибо. Теперь-то я наемся витаминчиков и буду самым сильным и здоровым. Заяц: Волк, да ты что? Разве можно есть грязные фрукты и овощи? Их обязательно нужно мыть перед едой, правда, дети? (ответы детей). А помыть овощи и фрукты нам поможет дождевая тучка, залетевшая случайно на наш праздник, нам осталось только словить капельки дождя. ИГРА «Капельки» Дети старшей группы строятся в две колонны, на противоположной стороне на гимнастической лестнице, закреплены «тучки» и «капельки дождя». Дети по одному на самокате подъезжают к гимнастической лестнице, срывают капельку и кладут ее в корзину с овощами, затем возвращаются к своей колонне. Волк: Да, многого я не знал. Спасибо тебе доктор Айболит, спасибо тебе Заяц, и вам, ребята. Теперь-то я знаю, что такое режим дня, как делать зарядку, умываться, что нужно кушать и много еще полезного. Этот Урок Здоровья я уж точно никогда не забуду. Доктор Айболит: Волк, не только ты сегодня узнал много полезного, но и ребята закрепили свои знания о здоровом образе жизни. И еще, не только тебе, Волк, кушать витамины, но и нашим ребятам я приготовил подарки (раздает витамины). Герои прощаются с детьми и покидают зал под веселую музыку. Дети, под руководством воспитателей, уходят в свои группы. |