МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕТИМЕРСЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МО «ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН»
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа внеурочной деятельности
в условиях перехода на ФГОС НОО
«Уроки здоровья»
Составитель программы-Краснова И.В.,
учитель начальных классов
Ульяновск, 2011 Г.
Пояснительная записка
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, походы и т. д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, кинопросмотров и музеев с последующим их обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции и др.). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
^ Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
Главная цель программы - знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира- с самим собой.
^
научить ребёнка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;
показать практические методы общения между людьми в самом широком диапазоне от желательного до крайне нежелательного; от полноценного конструктивного до пустого и разрушительного; научить ребёнка позитивным методам решения конфликтных вопросов со взрослыми и сверстниками; научить ребёнка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье;
познакомить с основами безопасного поведения в самых различных ситуациях.
^ специальной целью педагогической работы ставит осознание ребёнком широкого спектра вопросов, не связанных напрямую со школьным обучением, но жизненно важным для становления его личности. Это- строение и функционирование организма, понимание своего физического состояния, своих эмоций, правил поведения в быту, на улице, в общении с другими людьми.
^ :
сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье;
выработать способность разделять основные и редко употребляемые продукты питания по пищевой и энергетической ценности;
научить соблюдать правила в процессе хранения, приготовления и употребления пищи.
^ обучение правильному уходу за полостью рта и профилактика стоматологических заболеваний, воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Логика построения раздела «Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами» основана на формировании у ребёнка прежде всего:
навыков самосохранения (в 1 классе — нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком),
эмоционального неприятия наркотических форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на «жалких» не престижно);
осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);
собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к «суррогатам» общения в виде сигареты, рюмки;
умения отстаивать свою точку зрения в любой ситуации.
Цели раздела «Безопасность детей на дорогах»:
овладение детьми знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»);
формирование «транспортных» привычек в противовес «бытовым», возникающих в раннем возрасте;
обучение прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Помочь ребёнку не растеряться в экстремальной ситуации, какой бы она ни была и где бы она не возникла – цель раздела «Поведение в экстремальных ситуациях».
В качестве основных подходов к организации педагогической практики в реализации данной программы будут:
культурологический;
системный;
личностно - деятельностный;
компетентностный.
Культурологический подход призван акцентировать внимание учащихся на мотивационно – ценностной стороне знаний и информации, направленной на становление личности и ее здоровья, как субъекта жизни и культуры
^ предполагает анализ и проектирование образовательной среды и отдельных мероприятий в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов) образовательной системы, в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.
Личностно - деятельностный подход ориентирует учащихся на активное усвоение и выработку предметного деятельностного подхода в формировании культуры здоровья, здорового стиля жизни и создание условий для личностного развития ребенка. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлексивность деятельности, предоставление учащимся педагогически обоснованной свободы выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д., а в конечном итоге – модели правильного поведения).
^ преимущественно ориентирован на личность учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного человека, и одновременно отражает те требования к личности, которые будут оценены как качество его подготовки к социальной и личной жизни во всех ее проявлениях и трудностях.
Оценку результативности освоения программы через компетентностный подход возможно провести, оценивая у учащихся создание представлений о тех или иных явлениях, связанных со здоровьем и собственным состоянием, сформированности осознанных отношений к ним, и выработку на основе этих представлений и отношений динамического стереотипа поведения, стратегии поведения или модели поведения.
В основу программы «Уроки здоровья» положены следующие принципы:
Природосообразность.
Культуросообразность.
Коллективность.
Патриотическая направленность.
Проектность.
Поддержка самоопределения воспитанника.
Принцип природосоообразности предполагает, что оздоровительная деятельность школьников основывается на на научном понимании взаимосвязи
естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а так же формирует у него ответственность за развитие самого себя.
^ предполагает, что оздоровительная деятельность школьников основывается на общечеловеческих ценностях физической культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных культур, специфическими особенностями, присущими здоровьесберегающим традициям Республики Коми, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
^ предполагает, что оздоровление даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, создаёт условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни.
^ обеспечивает субъективную значимость для детей идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой. Реализация принципа патриотической направленности предполагает использование эмоционально окрашенных представлений.
^ предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» детей в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел-реализация-рефлексия. В логике данного принципа в программе предусматриваются информационные, исследовательские, межпредметные проекты.
^ - процесс формирования человеком осмысленного и ответственного отношения к собственной телесности
Педагогические технологии, используемые в обучении
Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки.
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.
^ позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
^ В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.
^
Базисным учебным планом предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В данную часть входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.) Программа кружка «Уроки здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление.
Программа кружка «Уроки здоровья» рассчитана на 4 года обучения: 33 час в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах (1 час в неделю). Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал.
^
Формы проведения: групповые, индивидуальные и коллективные.
Коллективные формы используются при изучении теоретических сведений, оформлении выставок, проведении экскурсий. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
^ «Узнал сам – научи других!»
Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
^ приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о способах и средствах самозащиты; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
^ развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к другим людям.
^ приобретение школьником опыта актуализации оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятие на себя ответственности за других.
При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
^ осознание школьником себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.
^ предполагает высокую степень самореализации школьника в социальном взаимодействии, осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими компетенциями.
^
Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы и результаты их воспитания и социализации
Примерные виды и формы деятельности
|
Примерные результаты воспитания и социализации
|
^
|
приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;
получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
|
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
|
^
1 класс
Раздел
|
Компетенции
|
Самопознание через чувство и образ
|
^ части тела и их функции; названия важнейших Должны знать органов человека и их предназначение.
Должны уметь давать словесную характеристику основных эмоциональных состояний и показывать способы их выражения с помощью жестов, мимики, позы.
^ представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Должно быть сформировано позитивное отношение к людям со специфическими особенностями строения тела (инвалидам)
|
^
|
Должны знать на какие группы и по каким признакам делятся продукты питания, о различии вкусовых предпочтений у людей.
^ об этапах процесса пищеварения и возможных «опасностях» на каждом из них; о роли основных питательных веществ для здорового развития организма.
^ соблюдения режима питания.
Знать этапы выработки, хранения и рассортировки продуктов питания.
^ о «жизненном» цикле продукта и его влиянии на качество продукта.
Знать правила хранения основных продуктов.
Уметь по простейшим рецептам приготовить пищу.
|
^
|
Должны знать строение полости рта, зубов и их функции; иметь представление о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами.
^ представление о значимости питания для сохранения здоровых зубов.
|
^
|
Уметь правильно обращаться с лекарствами.
^ - алкоголизм и зависимость лекарственных препаратов- это трудноизлечимая болезнь.
|
^
|
Должны иметь представление ос сложности движения транспорта и пешеходов.
Должны научиться не только смотреть, но и слушать улицу.
^ , что существуют специальные транспортные и бытовые привычки.
Выработать первоначальные навыки переключения с бытовых привычек на транспортные.
|
2 класс
Раздел
|
Компетенции
|
^
|
Должны знать значение слуха, зрения, обоняния, осязания.
Должны уметь различать свои ощущения (слуховые, зрительные, тактильные и т.д.) и их называть.
^ на способности своих друзей, радоваться успеху других.
Соблюдать социальные нормы поведения.
|
^
|
Уметь правильно пережёвывать и глотать пищу, соблюдать чистоту ротовой полости.
Знать роль ротовой полости и надгортанника в процессе пищеварения.
^ качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях.
Знать традиции европейской кухни, современные предпочтения в еде.
|
^
|
Знать о наличии временных и постоянных зубов и их естественной смене.
Должны иметь представление о причинах и стадиях развития кариеса, о различных видах прикуса, о различных видах прикуса.
|
^
|
Должны знать о существовании лекарств и ядовитых растений, их пользе и возможном вреде, уметь с ними обращаться.
^ поведения в ситуации, когда рядом опасный человек.
Изучить способы выхода из опасной ситуации и привлечения помощи.
|
^
|
Должны знать основные дорожные «ловушки».
Уметь правильно переходить через улицы разных типов.
Иметь представление о сложности движения на перекрёстке.
^ переключения с бытовых привычек на транспортные.
|
Поведение в экстремальных ситуациях
|
Должны усвоить 3 модели поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «выходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению».
^ служб экстренной помощи и уметь вызвать их.
Уметь обращаться за помощью при возникновении экстремальных ситуаций.
Уметь предупреждать дальнейшее развитие опасности для здоровья событий путём выхода из сложившихся обстоятельств.
^ , связанных с ожогами и уметь оказывать первую помощь при ожогах.
|
3 класс
Раздел
|
Компетенции
|
^
|
Должны получить понятие об отрицательных и положительных эмоциях, их роли в жизни.
Регулировать свои эмоции.
Знать, что хотя вкусы у всех людей разные, это их не разъединяет.
^ относиться к себе.
|
Школа здорового питания
|
Знать о взаимосвязи питания и эмоционального состояния; правила домашней диеты, несоблюдение которой отрицательно сказывается на желудке.
^ позицию в выборе питания.
Сознательно соблюдать правила разнообразного питания и личной гигиены.
Уметь составлять меню с учётом основных правил домашней диеты.
|
^
|
Должно сформироваться представление о строении пародонта и необходимости ухода за дёснами.
Осознать необходимость регулярного посещения стоматологии.
|
^
|
Знать, чем может грозить передозировка лекарств, вредные последствия воздействия табачного дыма, алкоголя на организм человека.
^ о том, что восприимчивость к наркотическим веществам – индивидуальное свойство человека и путь к зависимости может быть очень коротким.
|
^
|
Должны уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге.
|
Поведение в экстремальных ситуациях
|
Должны знать способы тушения огня, уметь выполнять последовательные действия эвакуации из помещения при возникновении пожара.
^ по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.
Знать средства спасения утопающего на воде в тёплое и зимнее время года, а также последовательность действий при спасении.
^ возникновения бытовых травм, уметь их предупреждать и оказывать доврачебную помощь при порезах, синяках, занозах, носовом кровотечении.
|
4 класс
Раздел
|
Компетенции
|
^
|
Должны иметь представление о внешних проявлениях внутренней культуры.
Уметь создавать свой положительный образ, соблюдать правила поведения.
|
^
|
Дети должны понимать, что привычки и опыт влияют на выбор продуктов питания; сознательно относиться к незнакомым продуктам. Иметь общее представление о функциях основных органов пищеварения, о возможных опасностях (заболевания, травмы, отравления), путях их предотвращения.
^ осознанного соблюдения правил здорового питания.
Должны знать симптомы отравления, способы его предупреждения, уметь организовать помощь при пищевом отравлении.
Свободно ориентироваться в информации на упаковке продукта для безопасности его употребления.
У детей должно сформироваться умение делать покупки, исходя из необходимости разнообразного питания и финансовых возможностей.
|
^
|
У детей должна выработаться потребность соблюдения правил гигиены полости рта.
Они должны понимать важность питания для сохранения здоровых зубов; осознавать необходимость регулярного посещения стоматолога.
|
^
|
У детей должны сформироваться практические навыки правильного общения - умение знакомиться, слушать, убеждать, преодолевать недопонимание; умение отстаивать собственное мнение, противостоять давлению со стороны.
Дети должны знать различные способы постороннего влияния на человека. Овладеть практическим умением отказывать.
|
^
|
У детей должны автоматизироваться навыки соблюдения правил обхода транспорта; перехода улиц различных типов, перекрестков, регулируемых светофором (регулировщиком) и нерегулируемых, прогнозирования развития cитуации на дороге; навыки наблюдения, «переключения на улицу», переключения на самоконтроль, навык «сопротивления» волнению или спешке.
|
^
|
Дети должны знать, как отключить электроприборы.
Уметь выполнять последовательные действия по самоспасению при возникновении пожара в помещении.
Знать способы тушения одежды на человеке.
Выработать линию поведения по избеганию контакта с незнакомым человеком.
^ утопающих в разное время года и правила безопасности на воде.
Уметь оказывать доврачебную помощь при укусах собак, насекомых, при попадании насекомого в ухо, при повреждении и инфицировании глаз, при отравлениях.
|
Содержание курса
Самопознание через чувство и образ
Понятие об эмоциях и чувствах.
Различия между эмоциями и чувствами.
Формы переживания чувств.
Эмоции и мотивы.
Внешнее выражение эмоций.
Виды эмоций.
Эмоции в воспитании и обучении.
Эмоциональная саморегуляция.
Практикумы: опросы, анкетирование, подготовка и проведение классных часов; оформление стенда «Осторожно – стресс!»; сбор и обработка информации по теме; создание презентаций; разрешение проблемных ситуаций, их обсуждение и нахождение других вариантов решений одной проблемы; разыгрывание сценок; разыгрывание представления в «Театре мимика и жеста»; игра «Я проснулся и с утра…(проигрывается ситуация «хочу» и «не хочу». Организация и проведение общешкольного Дня здоровья.
Темы работ:
Определение стрессоустойчивости организма;
Анкетирование учащихся «Стресс и я», «Мои эмоции и чувства».
Стресс – проблема 21 века
Пути выхода из стресса
Жизнь без стресса
Улыбка продлевает жизнь
Участие в организации и проведении общешкольного Дня Здоровья
Школа здорового питания
Как происходит пищеварение.
Питательные вещества. Их значение для роста и развития организма.
Производство и хранение продуктов питания.
Продукты питания и здоровье.
Питание и индивидуальное здоровье.
Питание и эмоциональное состояние.
Эстетика питания.
Забавные факты из истории продуктов питания.
Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение общешкольного конкурса «Пир горой», оформление стенда «Есть, чтобы жить», сбор и обработка информации по теме, создание презентаций.
Практическая работа «О чем расскажет упаковка»
Темы работ:
Определение интенсивности обмена веществ в состоянии покоя и дозированной нагрузки
Определение энергозатрат
Соцопрос «Диета: «за» и «против»
Анализ самонаблюдения «Мой режим питания»
Блюда национальной кухни
Диета и здоровье
Режим питания моей семьи
Вкусовые и пищевые добавки
Общешкольный конкурс «Пир горой»
Ослепительная улыбка на всю жизнь
Общее представление о полости.
Заболевания полости рта.
Профилактика заболеваний полости рта.
Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов, подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок, оформление стенда «Ослепительная улыбка!», создание презентаций, проведение акции «Здоровые зубы».
Темы работ:
Анкетирование учащихся школы «Мои зубы»
Соцопрос «Как я оцениваю состояние своих зубов»
История зубной щётки
Как сохранить здоровье зубов?
Создание сценария классного часа
Листовка «Береги зубы»
Профилактика аддиктивного поведения
и случайных отравлений лекарственными препаратами
Лекарства и лекарственные растения.
Табакизм.
Алкоголизм.
Внешние признаки человека в состоянии опьянения.
Токсикомании.
Наркомании.
Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов; подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок; оформление стенда «Я выбираю здоровье!»; создание презентаций; психологический тренинг «Учись сопротивляться давлению»; проведение акции «Листовка в подъезд».
Темы работ:
Анкетирование учащихся школы «Я и вредные привычки»
Соцопрос «Почему я начинал курить?»
История табакокурения
Влияние никотина (алкоголя, наркотиков) на организм
Как бросить курить?
Создание сценария классного часа
Листовка «Брось курить!»
Безопасность детей на дорогах
Правила дорожного движения.
Ситуации – «ловушки».
Модели безопасного поведения.
Ситуации самостоятельного движения ребёнка по улице.
Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов, подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок, оформление стенда «Безопасная дорога», создание презентаций, проведение акции «Обращение к водителям».
Приглашение для бесед работников ГБДД.
Темы работ:
Анкетирование учащихся школы «Соблюдение ПДД»
Соцопрос «Я пешеход»
История правил дорожного движения
Дорожные знаки
Создание сценария классного часа
Листовка «Безопасная дорога»
Поведение в экстремальных ситуациях
Экстремальные ситуации.
Модели поведения в экстремальных ситуациях.
Возникновение пожара.
Экстремальная ситуация на воде.
Экстремальная ситуация, связанная со встречей с незнакомым опасным человеком.
Травмы.
Оказание доврачебной помощи при травмах.
Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов, подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок, оформление стенда «Я выбираю жизнь», создание презентаций, проведение акции «Жизнь без экстрима».
Экскурсии в пожарную часть, в МЧС.
Темы работ:
Анкетирование учащихся школы «Экстремальные ситуации»
Соцопрос «Смелость и безрассудство»
История МЧС
Модели поведения в экстремальных ситуациях.
Как избежать опасности
Создание сценария классного часа
Листовка «Мы готовы!»
Проектная деятельность
Программа предусматривает организацию работы с обучающимися над проектами. Это позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования:
интеграцию учебного содержания;
развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;
формирование у обучающихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.
Тема проекта
|
Вид
|
Сроки реализации проекта
|
Результат
|
1 класс
|
«Обойдёмся без докторов. Вылечи себя сам» (коллективный)
|
Информационный
|
Сентябрь-октябрь
|
Выступление, карманный справочник способов борьбы с болезнями
|
«Правила поведения за столом» (коллективный)
|
Информационный
|
Ноябрь-декабрь
|
Ролевая игра
|
«Безопасная дорога» (коллективный)
|
Информационный
|
Январь-февраль
|
Выставка рисунков, кроссвордов, ребусов по ПДД.
|
«Быть здоровым здорово!» (коллективный)
|
Информационный
|
Март-май
|
Выпуск классной газеты «Всё о здоровье»
|
2 класс
|
«Играем на здоровье» (коллективный)
|
Информационный, исследовательский
|
Сентябрь-октябрь
|
Компьютерная презентация, буклеты с описанием игр, считалок
|
«Как нужно беречь зубы» (индивидуальный)
|
Информационный
|
Ноябрь-декабрь
|
Выставка рисунков, проведение классного часа
|
«Добрая дорога» (коллективный)
|
Информационный
|
Январь-февраль
|
Игра по станциям
|
«Дорога к здоровью: нам по пути» (коллективный)
|
Информационный, исследовательский
|
Март-май
|
Выпуск общешкольной газеты
|
3 класс
|
«…И глаза «скажут спасибо» (коллективный)
|
Информационный, исследовательский
|
Сентябрь-октябрь
|
Компьютерная презентация, буклет с упражнениями и играми для коррекции зрения
|
«Мирный класс – мирная школа» (коллективный)
|
Информационный, исследовательский
|
Ноябрь-декабрь
|
Выступление на общешкольной конференции
|
«За безопасность движения» (индивидуальный)
|
Информационный
|
Январь-февраль
|
Акция «Письмо водителю»
|
«Экстремальные ситуации. Модели поведения» (коллективный)
|
Информационный, исследовательский
|
Март-май
|
Выступление на классном часе.
|
4 класс
|
«Физкультура на каждом уроке» (коллективный)
|
Исследовательский
|
Сентябрь-октябрь
|
Компьютерная презентация, сборник физминуток для каждой параллели начальной школы
|
« О чём рассказывает упаковка» (коллективный)
|
Информационный, исследовательский
|
Ноябрь-декабрь
|
Оформление общешкольного стенда.
|
«Магия растений» (индивидуальный)
|
Информационный, исследовательский
|
Январь-февраль
|
Компьютерная презентация, оформление стенда «Доктора на грядке»
|
«Антиреклама табака и алкоголя» (совместно с родителями)
|
Информационный, исследовательский
|
Март-май
|
Участие в акции «Нет вредным привычкам!»
|
|