|
Скачать 1.33 Mb.
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФАРМАКОЛОГИИ 5 СЕМЕСТР Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ФАРМАКОЛОГИИ В ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПРОВИЗОРА. СТРУКТУРА РЕЦЕПТА, ПРАВИЛА ВЫПИСЫВАНИЯ, ПРИНЦИПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЦЕПТА. ТВЕРДЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ .КАПСУЛЫ. ГЛАЗНЫЕ ПЛЕНКИ. ЖИДКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ. МЯГКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ. 1. Современное определение предмета фармакологии. Происхождение названия предмета Основные этапы развития фармакологии (эмпирический, экспериментальный). История отечественной фармакологии. Роль И. П. Павлова и Н. П. Кравкова в развитии отечественной фармакологии. 2. Современные принципы поиска новых лекарственных веществ. Определение терминов «лекарственная форма», «лекарственный препарат», «лекарственное средство», «лекарственное вещество». ^ . Укажите: а) формы рецептурных бланков; б) основные единицы измерения доз лекарственных средств и их обозначения в рецептах; в) основные составные части рецепта (в том числе и по латыни); г) принципы исследования рецепта; д) основные разновидности рецептурных прописей. 5. Укажите основные разновидности лекарственных форм, отличающиеся по агрегатному состоянию. Перечислите: а) основные разновидности твердых лекарственных форм (в том числе и по латыни); б) виды порошков, отличающиеся по составу, применению и дозированию; в) основные конституэнсы для дозированных порошков (в том числе и по латыни); Укажите среднюю массу дозированных порошков, максимальную массу недозированных порошков для наружного употребления. Укажите достоинства и недостатки порошков для внутреннего применения. 6. Перечислите: а) основные разновидности капсул (в том числе и по латыни); б ) основные разновидности микрокапсулированных лекарственных средств, их компоненты и особенности всасывания лекарственных средств из них; ^ Укажите достоинства и недостатки таблеток для внутреннего применения. 9. Укажите твердые лекарственные формы, применяемые в глазной практике. 10.Укажите: а) разновидности жидких лекарственных форм(в том числе и по латыни); б) способы дозирования жидких лекарственных форм. в) вещества, используемые в качестве растворителей при приготовлении растворов для инъекционного, внутреннего и наружного применения; г) перечислите растворы, отличающиеся по способу применения. 11. Укажите основные формы прописывания растворов в рецептах. Перечислите существующие способы выражения в рецептах концентрации растворов. Укажите средние емкости столовой, десертной и чайной ложек для водных растворов.Укажите, сколько капель содержит 1 мл водного раствора и 1 мл спиртового раствора. ^ . Перечислите требования, предъявляемые к растворам для инъекций. Перечислите достоинства и недостатки инъекционных лекарственных форм. Укажите способы выписывания лекарственных форм для инъекций в рецептах. 14. Укажите сравнительные особенности подкожных, внутримышечных, внутривенных и внутрикостных инъекций (растворители, допустимые объемы инъекций, скорость наступления эффекта, его продолжительность, биодоступность лекарств, возможные побочные эффекты). 15. Укажите максимальные объемы питательной и лекарственной клизм.Перечислите по-латыни основные виды слизей. Укажите минимальный и максимальный объем слизей в микстуре (в %). ^ . Дайте понятие об аэрозолях, их терапевтическом значении. Охарактеризуйте устройство аэрозольных упаковок, укажите способы применения лекарственных веществ в аэрозолях. 18. Дайте классификацию эмульсий для внутреннего применения по способу приготовления. Охарактеризуйте эмульгаторы, применяемые для изготовления эмульсий, укажите соотношение масла, эмульгатора и воды в масляных эмульсиях. Укажите состав и соотношение ингредиентов в семенных эмульсиях. Перечислите достоинства эмульсий для внутреннего применения. Укажите способы прописывания эмульсий в рецепте. 19. .Перечислите части растений, из которых готовят настои. Перечислите части растений, из которых готовят отвары.Укажите режимы приготовления настоев и отваров. Перечислите основные балластные вещества, содержащиеся в настоях и отварах. 20.Укажите, в каком соотношении выписывают и готовят настои и отвары для не-сильнодействующих и сильнодействующих веществ. Перечислите названия растений (по ГФ X), из которых готовятся настои и отвары в соотношении 1:30. Укажите способ прописывания в рецептах настоев и отваров, и на сколько дней их выписывают. 21. Перечислите способы получения настоек. Перечислите основные экстрагенты, применяемые при приготовлении настоек и экстрактов. Укажите способ прописывания и дозирования настоек и жидких экстрактов.. Перечислите по-латыни разновидности экстрактов по их консистенции. 22. Охарактеризуйте основные виды лекарственных сборов, их терапевтическое применение. Перечислите основные отличия новогаленовых препаратов от галеновых. Укажите разновидности микстур по их составу и способу применения. 23.Укажите по-латыни основные разновидности мягких лекарственных форм. .Перечислите мазевые основы минерального, животного и растительного происхождения. Перечислите требования, предъявляемые к мазевым основам, укажите их достоинства и недостатки. Охарактеризуйте значение мазевой основы для действия лекарственных средств. ^ .Охарактеризуйте состав и особенности глазных мазей и мазей для резорбтивного действия.Укажите, в каком количестве в рецепте прописываются глазные мази и мази для лечения кожных болезней. 26.Укажите основные особенности состава и терапевтического применения паст, их отличия от мазей. Охарактеризуйте официнальные пасты. Укажите (в том числе и по латыни);наполнители, применяемые для изготовления паст. 27. Укажите (в том числе и по латыни) виды суппозиториев. .Охарактеризуйте основы, используемые при приготовлении суппозиториев..Укажите способы изготовления официнальных и магистральных суппозиториев. 28.Назовите минимальный, средний и максимальный вес ректальных суппозиториев. Назовите минимальный, средний и максимальный вес вагинальных суппозиториев.Укажите способы выписывания магистральных и официнальных суппозиториев. Тема 2. ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВАВ ОРГАНИЗМ. УЧЕНИЕ О СУДЬБЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗМЕ. ТИПЫ РЕАКЦИЙ ЖИВЫХ СИСТЕМ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА. ВИДЫ ДЕЙСТВИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ 1. Охарактеризуйте основные пути введения лекарственных средств. Перечислите парентеральные способы введения лекарств. Перечислите разновидности энтерального пути введения лекарственных средств. 2. Перечислите основные этапы поступления лекарственных средств в системный кровоток при их пероральном введении. Укажите факторы, влияющие на всасывание лекарств из желудочно-кишечного тракта. 3. Каковы достоинства и недостатки перорального и энтерального пути введениялекарств Укажите причины низкой биодоступности лекарственных средств при пероральном способе введения. 4.Укажите свойства препаратов, исключающие их введение через рот. Каковы достоинства и недостатки сублингвального введения лекарств в сравнении с пероральным. 5. Укажите особенности ректального введения лекарств. Перечислите основные этапы поступления лекарства в общий кровоток при ректальном введении. 6. .Перечислите достоинства внутривенного способа введения лекарств. Укажите свойства препаратов, исключающие возможности их внутривенного введения. Укажите основные показания для внутриартериального способа введения лекарств. ^ . Перечислите разновидности введения лекарственных средств под оболочки мозга и основные показания к этим способам введения. ^ . Дайте определение терминам «тонизирование», «возбуждение», перераздражение». ^ Перечислите виды действия лекарственных веществ в организме. ^ . Какова сущность избирательного, обратимого и необратимого действия лекарственных веществ. 15. Какова сущность главного действия и отрицательного побочного действия лекарственных веществ. Тема 3. ВСАСЫВАНИЕ, ТРАНСПОРТ, ЦИРКУЛЯЦИЯ, ^ В ОРГАНИЗМЕ (БИОТРАНСФОРМАЦИЯ). ФЕРМЕНТОПАТИИ. ВЫВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ИЗ ОРГАНИЗМА ^ 1. Дайте определение термину «фармакокинетика», укажите ее составные части, охарактеризуйте ее роль в совершенствовании фармакотерапии. 2. Каковы особенности фармакокинетики лекарств, всасывающихся в ротовой полости. Укажите физико-химические свойства лекарственных веществ, хорошо и плохо всасывающихся в желудке, механизм этого явления. 3.Укажите физико-химические свойства лекарственных веществ, хорошо и плохо всасывающихся в кишечнике, механизм этого явления. Укажите факторы, влияющие на всасывание лекарственных веществ, быстро и медленно проникающих через мембраны желудочно-кишечного тракта. 4. Перечислите основные химико-фармацевтические и физиологические факторы, влияющие на всасывание лекарственных препаратов в желудочно-кишечном тракте. ^ . Перечислите основные виды транспорта лекарственных веществ через мембраны. 7. Охарактеризуйте локализацию мембран: а) 1 типа и вид транспорта лекарственных веществ через мембраны этого типа; б) 2 типа и вид транспорта лекарственных веществ через мембраны этого типа; в) 3 типа и вид транспорта лекарственных веществ через мембраны этого типа; г) 4 типа и вид транспорта лекарственных веществ через мембраны этого типа. 8. Укажите типы клеточных мембран кожи и виды транспорта лекарственных веществ через них. Каковы физико-химические свойства препаратов, способствующих их всасыванию через кожу. 9. Укажите типы клеточных мембран гемато-энцефалического барьера, их свойства, виды транспорта лекарственных веществ через них. Какими физико-химическими свойствами обладают лекарственные вещества, хорошо и плохо проникающие через гемато-энцефалический барьер. 10. Укажите типы клеточных мембран гемато-плацентарного барьера и основной тип клеточных мембран эпителия молочных желез; виды транспорта лекарственных веществ через них. Укажите, какими физико-химическими свойствами обладают вещества, хорошо и плохо проникающие через гемато-плацентарньй барьер. 11. Укажите механизмы всасывания лекарственных веществ: а) как изменяется диффузия лекарственных веществ слабых кислот и оснований при увеличении рН среды и почему; б) охарактеризуйте процесс пассивной диффузии лекарственных средств; в) укажите основные отличия облегченной диффузии веществ от пассивной диффузии; г) укажите особенности активного транспорта лекарственных веществ; д )охарактеризуйте процесс фильтрационного транспорта лекарственных средств; е) Укажите особенности пиноцитоза лекарственных средств. 12. Укажите основные факторы, определяющие скорость и количество лекарственного вещества, поступающего в ткани. Дайте определение фармакокинетическому параметру «объем распределения» (Vd), укажите принцип его расчета. Укажите, от каких физико-химических свойств лекарственного препарата зависит объем его распределения. Укажите основные физиологические особенности организма, влияющие на объем распределения лекарственных средств. 13. Укажите основные этапы энтеро-печеночной циркуляции лекарственных средств. Охарактеризуйте влияние белков крови на биологическую активность лекарственных средств. Укажите особенности связи с белками крови лекарств в зависимости от их основного или кислого характера. Укажите основные причины изменения проникновения лекарственных средств в органы при заболеваниях. 14. Охарактеризуйте возможные изменения активности лекарственных веществ в результате их биотрансформации. Укажите основные фазы биотрансформации лекарств в печени..Перечислите основные реакции 2 фазы биотрансформации лекарств в печени. 15. Перечислите основные химические реакции 1 фазы биотрансформации лекарств в печени.Укажите наименование основных микросомальных ферментов печени, участвующих в биотрансформации лекарственных веществ в 1 фазу. Перечислите ферменты глюкуронидазной системы биотрансформации лекарств в микросомах печени. 16. Перечислите препараты, обладающие: а) индуцирующим действием на микросомальные ферменты печени; б) ингпбирующим действием на микросомальные ферменты печени. ^ Укажите, при дефиците какого фермента: а) наблюдается образование метгемоглобина даже от терапевтических доз нитратов; б) резко повышается чувствительность сосудов к катехоламинам, клинические последствия этого эффекта; в) отсутствует эффект перекиси водорода при нанесении ее на раневую поверхность. 19.Укажите проявление и механизм токсического действия примахина, сульфаниламидов, салицилатов при назначении их больным с дефицитом глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. Укажите, как изменится длительность миорелаксирующего действия дитилина у больных с дефицитом бутирилхолинэстеразы. 20. Укажите группу лекарственных средств, метаболизм которых: а) замедляется при дефиците N-ацетилтрансферазы, клинические последствия этого эффекта; б) резко возрастает при повышенной активности N-ацетилтрансферазы, клинические последствия этого эффекта. 21. Дайте определение термина «экскреция». Перечислите основные органы экскреции лекарственных веществ из организма. Дайте определение параметру «почечный клиренс». 22. Перечислите основные процессы в почках, определяющие уровень экскреции лекарственных веществ почками. Укажите основные факторы, регулирующие фильтрацию лекарственных веществ в почках. Перечислите основные особенности активной экскреции лекарственных веществ в канальцах. 23. Укажите, как следует изменить рН мочи (защелачивать или закислять) для ускорения выведения из организма веществ из класса: а) сла бых кислот; б) слабых оснований и почему. Перечислите вещества, способствующие: а) закислению мочи; б) защелачиванию мочи. ^ Укажите основной механизм экскреции лекарственных веществ грудными железами и какое клиническое значение имеет экскреция лекарственных средств с грудным молоком. Перечислите антимикробные лекарственные средства, экскретируемые из организма с грудным молоком. 26. Перечислите лекарственные средства, экскретируемые потовыми и слезными железами. Укажите, какое клиническое значение имеет экскреция лекарственных средств потовыми и слезными железами. 27. Укажите физико-химическое свойство лекарственных веществ, эскретируемых легкими путем диффузии. 28. Дайте определение понятиям: «элиминация лекарств», «период полуэлиминации», «коэффициент элиминации». Укажите параметры, характеризующие элиминацию лекарственных средств.. 29. Укажите: а) какими физико-химическими свойствами обладают вещества, быстро и медленно элиминирующие из организма; б) как меняется элиминация лекарственных веществ от дозы, возраста, при беременности. в) заболевания каких паренхиматозных органов приводят к снижению элиминации лекарственных веществ. Тема 4 ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О ДОЗИРОВАНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ^ ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОЗИРОВАНИЯ 1. Дайте классификацию доз по эффекту и периодичности назначения. Укажите разновидности разовых терапевтических доз, отличающиеся выраженностью фармакологических эффектов. Перечислите способы количественного выражения доз лекарственных средств. 2.Укажите основные способы оценки токсичности лекарственных препаратов в эксперименте. Дайте определение понятия «ЕД 50». Дайте определение параметра «терапевтический индекс», укажите, какое свойство препарата он характеризует. Дайте определение параметра «терапевтическая широта» препарата, укажите, какое свойство препаратов он характеризует. 3. Укажите: а) фармакокинетические параметры, имеющие первоочередное значение для подбора индивидуальной дозы лекарственного препарата б) основные параметры индивидуальных особенностей организма, определяющие необходимость индивидуального дозирования лекарственных средств; в) основные направления повышения эффективности и безопасности индивидуальной фармакотерапии; г) возрастные группы, для которых индивидуальное дозирование лекарств имеет наиболее важное значение. 4.Укажите: а) принципы дозирования лекарств в педиатрии; б) особенности организма новорожденного и грудного ребенка, определяющие индивидуальность его фармакокинетических параметров; в) основные отличия транспорта лекарственных веществ у новорожденных и грудных детей по сравнению со взрослыми; г) причины меньшего связывания с белками крови лекарств у новорожденных и грудных детей по сравнению со взрослыми; 5. Перечислите основные факторы: а) влияющие на объем распределения лекарственных препаратов; б) влияющие на период полуэлиминации лекарственных средств; Укажите зависимость между периодом полуэлиминации, объемом распределения лекарства и его концентрацией в крови. 6. Перечислите: а) основные факторы, влияющие на объем распределения лекарств у новорожденных и грудных детей по сравнению со взрослыми; б) причины замедления биотрансформации лекарств в печени у новорожденных и грудных детей по сравнению со взрослыми; в)причины замедленной экскреции лекарств почками у ново- рожденных и грудных детей, влияние этого фактора на период полуэлиминации и концентрацию лекарств в крови. 7.Укажите: а) особенности транспорта лекарств в пожилом и старческом возрасте; б) факторы, влияющие на распределение лекарственных средств в пожилом и старческом возрасте, особенности распределения; в) причины замедленной биотрансформации лекарств в печени в пожилом и старческом возрасте; г) причины замедленного выведения лекарств почками в пожилом и старческом возрасте. 8. Укажите, как изменяется: а) метаболизм лекарств при курении и у больных хроническим алкоголизмом; б) способность лекарственных веществ связываться с белками крови во время беременности; в) объем распределения и период полуэлиминации лекарственных средств при патологии сердечно-сосудистой системы. 9. Перечислите основные изменения: а ) фармакокинетики лекарств при почечной недостаточности; б) фармакокинетики лекарств при заболеваниях печени. 10. Укажите принципы индивидуальной коррекции доз лекарств у больных с генетически обусловленной слабой и сильной метаболизирующей способностью. Тема 5.. КОМБИНИРОВАННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ^ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ДРУГ С ДРУГОМ В ОРГАНИЗМЕ. ЯВЛЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПОВТОРНЫХ ВВЕДЕНИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 1. Перечислите виды фармакокинетического взаимодействия лекарств. Укажите возможные варианты фармакокинетического взаимодействия двух лекарств: а) на этапе всасывания (приведите примеры); б) на этапе распределения (приведите примеры); в) на этапе биотрансформации (приведите примеры); г) на этапе выведения (приведите примеры). 2.. Если препарат А а) вытесняет препарат В из белковой связи, то как изменится фармакологический эффект препарата В и как необходимо изменить его дозу?; б) повышает связывание препарата В с белками плазмы крови, то как изменится время фармакологического эффекта препарата В?; в) ускоряет биотрансформацию препарата В, то как изменится фармакологический эффект препарата В и как необходимо изменить его дозу?; г) замедляет биотрансформацию препарата В, то как изменится фармакологический эффект препарата В и как необходимо изменить его дозу? 3. Укажите сущность аддитивного и потенциирующего действия препаратов-синергистов. Укажите принципиальный механизм, лежащий в основе аддиции эффектов при одновременном введении нескольких лекарственных средств. Поясните клиническое значение применения препаратов-синергистов 4. Укажите сущность аддитивного и потенциирующего действия препаратов-синергистов. Укажите принципиальный механизм, лежащий в основе потенциирования эффекта при одновременном введении нескольких лекарственных средств. 5. Укажите разновидности физиологического антагонизма. Укажите принципиальный механизм, лежащий в основе прямого физиологического антагонизма при одновременном назначении нескольких лекарственных средств. 6. Укажите разновидности физиологического антагонизма. Укажите принципиальный механизм, лежащий в основе непрямого физиологического антагонизма при одновременном назначении нескольких лекарственных средств. 7. Поясните сущность одностороннего и двустороннего антагонизма лекарств. Укажите, когда используется химический и физиологический антагонизм лекарственных препаратов. 8. Укажите цель комбинированного применения лекарственных средств. 9. Укажите эффекты, наблюдающиеся при повторном назначении лекарств. 10. Укажите основные механизмы усиления эффектов лекарственных средств при повторном введении. 11. Дайте определение понятия «кумуляция». Укажите, при каких условиях кумуляция лекарственных средств повышается. 12. Дайте определение понятия «кумуляция». Укажите разновидности кумуляции лекарственных средств. 13. Поясните сущность и клиническое значение материальной кумуляции лекарственных средств. 14. Поясните сущность и клиническое значение функциониальной кумуляции лекарственных средств. 15. Дайте определение термина «привыкание», укажите синоним. Каковы основные механизмы развития привыкания к лекарственным средствам. 16. Дайте определение и укажите сущность тахифилаксии. Укажите препараты, для которых характерно развитие тахифилаксии. 17.Укажите разновидности лекарственной зависимости. .Перечислите основные признаки психической зависимости к лекарственным средствам..Перечислите вещества, вызывающие психическую зависимость. 18. Укажите разновидности лекарственной зависимости. Перечислите основные признаки физической зависимости к лекарственным средствам и группы веществ, вызывающих физическую зависимость. 19. Перечислите часто применяемые в лечебной практике наркотические лекарственные средства. Укажите принципы лечения физической и психической зависимости к наркотическим средствам. 20. Дайте определение термина «наркомания». Укажите основные причины, способствующие развитию наркоманий. .Поясните роль провизора в профилактике наркоманий 21. Дайте определение термина «токсикомания ». Перечислите группы лекарственных средств, вызывающих токсикоманию. Перечислите основные признаки токсикомании. 22. Дайте определение терминам«кофеинизм»,. «политоксикомания». Тема 6. ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ «СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ^ ХОЛИНЕРГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. 1.Дайте краткую характеристику эфферентной иннервации. 2.Укажите локализацию симпатических и парасимпатических ганглиев. 3.Охарактеристеризуйте медиатор ацетилхолин. 4 Охарактеристеризуйте строение и функции холинорепепторов 5.Охарактеристеризуйте строение и функции М-холинорепепторов. 6.Дайте характеристику Н-холинорепепторам, их локализацию. 7.Укажите основные этапы холинергической передачи 8. Дайте классификацию холинергических средств. 9. Охарактеризуйте препараты, стимулмрующие М-и Н-холинорецепторы. 10. Опишите основные эффекты, наблюдаемые при раздражении холинергических нервов. 11. Укажите механизм действия фермента ацетилхолинэстеразы. 12.Дайте характеристику антихолинэстеразным средствам обратимого дейсивия. 13. Дайте характеристику антихолинэстеразным средствам необратимого дейсивия. 14. Укажите признаки отравления ФОС И АХЭ веществами. 15. Укажите меры помощи при отравленииФОС И АХЭ веществами. 16.Дайте характеристику препаратам реактиваторам ацетилхолинэстеразы 17. Дайте храктеристику М-холиномиметикам. 18. Дайте характеристику М-холиноблокаторам. 19. Укажите основные фармакологические эффекты атропина. 20. Укажите показания к применению атропина в офтальмологи. 21. Укажите показания к применению атропина (кроме офтальмологических). 21. Охарактеризуйте атропиноподобные препараты (скополамин, платифиллин). 22. Охарактеризуйте атропиноподобные препараты (гоматропин, метацин). 23. Охарактеризуйте специфический ингибитор М-один-холинорецепторов пирензепин 24. Укажите признаки острого отравления атропином, атропиноподобными препаратами и растениями, содержащими атропин. 25. Укажите меры помощи при отравлении атропином. 26. Охарактеризуйте средства, стимулирующие Н-холинорецепторы 27. Охарактеризуйте ганглиоблокирующие средства (ганглиоблокаторы). 28.Укажите показания к применению ганглиоблокаторов: 29. Укакжите основной недостаток, основные побочные эффекты и меры помощи при отравлении ганглиоблокаторами. 30.Охарактеризуйте средства, блокирующие Н-холинорецепторы скелетных мышц(курареподобные средства или миорелаксанты периферического действия) по химическому строению и по продолжительности действия.^ механизму действия. 32. Укажите препараты антагонисты курареподобных средств. 33.Укажите показания к применению и побочные эффекты курареподобных средств |
![]() |
Курс общая фармакология Предмет фармакологии. Основные открытия в области фармакологии, задачи и |
![]() |
Вариант № I дать ответы на вопросы: Предмет, задачи и разделы клинической фармакологии |
![]() |
Тема Лекции Патопсихология и медицинская психология, особенности, предмет и задачи патопсихологического исследования |
![]() |
1 Содержание и задачи предмета Предмет и задачи патологии |
![]() |
Экзамен Форма проведения: традиционная вопросы для подготовки к экзамену понятие медицинской и клинической Понятие медицинской и клинической психологии. Предмет и задачи клинической психологии |
![]() |
1. Предмет психиатрии задачи, отрасли Задачи: изуч-е происх-я и сущности псих заб-й, их клин проявл-й, лечения и проф-ки + првед-е экспертиз... |
![]() |
I. Предмет и задачи эпизоотологии. Вопросы: Каковы основные задачи эпизоотологии? |
![]() |
1. Основные задачи спортивной фармакологии |
![]() |
1 Предмет и задачи нейропси |
![]() |
1. Предмет и задачи наркологии |