Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений
студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни»
Утверждена на методическом совещании
кафедры инфекционных болезней ГБОУ ВПО УГМА
от 04.01.13 г.
Текущий рейтинг (работа студента в семестре)
Работа студента на цикле практических занятий и посещение лекций в семестре.
№
|
Вид учебной
работы
|
Расчет баллов
|
кол-во
баллов
|
Min
|
Max
|
1
|
Посещение лекционного курса:
|
Количество посещённых лекций
|
Баллы
|
Педиатрический
|
Медико-профилактический
|
11
|
15
|
10
|
10
|
14-13
|
9
|
9
|
12-11
|
8
|
8
|
10-9
|
7
|
7-6
|
8-7
|
6
|
5-0
|
6-0
|
0
|
|
6
|
10
|
2
|
Изучение дисциплинарных модулей
|
^
Вводный
Кишечные инфекции
Воздушно-капельные инфекции
Вирусные гепатиты
Зоонозные инфекции
ВИЧ-инфекция и трансмиссивные инфекции
1. По совокупности ответов на практических занятиях при изучении каждого дисциплинарного модуля выводится средняя итоговая оценка (max 3 балла за модуль).
Оценка устного ответа:
Отличный ответ – 3 балла
Хороший ответ – 2 балла
Удовлетворительный ответ – 1 балла
Неудовлетворительный ответ – 0 баллов
2. Входные тестовые контроли в модуле по каждой теме занятия - всего 15 тестов за цикл. В одном тесте – 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 0,1 балла. (max 1 балл за тест)
Итого за дисциплинарные модули
|
17
|
3
3
3
3
3
3
15
33
|
3
|
Учебная конференция по гельминтозам и паразитарным инвазиям (в цикле)
|
Отличный доклад – 3 балла (использование основной и дополнительной литературы, наглядного материала, свободное владение темой и ответы на вопросы)
Хороший доклад – 2 балла (использование основной литературы, доклад по конспекту, затруднения с ответами на вопросы)
Удовлетворительный доклад – 1 балла (доклад по конспекту с ошибками изложения материала)
|
1
|
3
|
4
|
Курация больного с написанием рукописного варианта истории болезни (сданная в срок)
|
История болезни оценивается по следующим разделам:
|
3
|
7
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Жалобы
|
Анамнез заболевания
|
Эпиданамнез
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Анамнез жизни
|
Объективный осмотр
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Обоснование предварительного диагноза
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
План обследования
|
Интерпретация лабораторных данных
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Дифференциальная диагностика заболевания
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Обоснование и формулировка клинического диагноза
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
План лечения и дозировки препаратов
|
Дневники курации
|
Прогноз
|
Эпикриз
|
Список использованной литературы
|
При правильном написании соответствующих разделов начисляется максимальный балл.
Итоговая оценка – сумма набранных баллов.
|
5
|
Тестирование
|
^ (100 вопросов):
7 баллов – 100 - 91 правильных ответов,
6 баллов – 90 - 81 правильных ответов,
5 баллов – 80 - 71 правильных ответов,
4 балла – 70 - 61 правильных ответов,
3 балла – 60 - 51 правильных ответов,
0 баллов – 50 - 0 правильных ответов.
|
3
|
7
|
ИТОГО
|
|
30
|
60
|
Экзаменационный рейтинг
Студент, набравший 30 и более рейтинговых баллов по текущему рейтингу и выполнивший обязательную программу цикла (преодолён рубеж минимальных баллов по каждому разделу учебной работы) допускаются к сдаче экзамена.
Экзаменационный билет состоит из 4 вопросов. Каждый вопрос оценивается по 10 балльной системе. В итоге все баллы, набранные за 4 экзаменационных вопроса суммируются, формируя экзаменационный рейтинг.
Экзамен считается сданным при наборе от 20 до 40 баллов. Экзаменационный рейтинг считается неудовлетворительным при наборе 19 и менее баллов, и студент повторно переэкзаменуется.
^
10 баллов – полный, чёткий ответ с использованием материалов учебной литературы, лекционного курса и дополнительной литературы;
9 баллов – чёткий ответ с использованием материалов учебной литературы и лекционного курса, с ответом на 1 наводящий вопрос;
8 баллов – ответ с использованием учебной литературы и лекционного курса с незначительными недочётами, с ответами на наводящие вопросы;
7 баллов – неполный ответ, требующий дополнительных уточняющих вопросов, на которые студент отвечает;
6 баллов – неполный ответ, требующий дополнительных уточняющих вопросов, на которые студент не даёт правильного ответа;
5 баллов – ошибки в ответе, при дополнительных вопросах – может частично исправить;
4 балла – ошибки в ответе, при дополнительных вопросах – не может исправить;
3 балла – грубые ошибки в ответе, частичное не знание основных понятий;
2 балла – грубые ошибки в ответе, не знание основных понятий и терминов;
1 балл – ответ не по существу вопроса;
0 баллов – отсутствие ответа.
По пропущенным лекциям экзаменатор вправе задать студенту дополнительные вопросы.
Премиальные баллы
При наборе 25 баллов за изучение дисциплинарных модулей студент допускается к набору премиальных баллов (аналоговые экзаменационным) и возможности получения «автомата» с итоговой оценкой «хорошо» или «отлично».
№
|
Вид учебной работы
|
Количество баллов
|
1
|
^ – устное теоретическое сообщение на СНО с презентацией. Использование отечественной и иностранной современной литературы, ресурсов интернет, наглядного материала, свободное владение темой и ответы на вопросы – 25 баллов.
Использование отечественной и иностранной литературы, ресурсов интернет, наглядного материала, доклад по слайдам, затруднения с ответами на вопросы – 20 баллов.
Использование отечественной литературы, ресурсов интернет, наглядного материала, доклад по слайдам, затруднения с ответами на вопросы – 15 баллов.
Использование отечественной литературы, ресурсов интернет, наглядного материала, доклад по слайдам с ошибками изложения материала, затруднения с ответами на вопросы – 10 баллов
Использование ресурсов интернет, наглядного материала, доклад по слайдам с ошибками изложения материала, затруднения с ответами на вопросы – 5 баллов
|
5 - 25
|
2
|
^ Устное сообщение на СНО с использованием материалов клиники инфекционных болезней МАУ «ГКБ № 40» с презентацией и подготовкой материалов к публикации. Свободное владение темой и ответы на вопросы – 35 баллов. Доклад по конспекту, затруднения с ответами на вопросы – 25 баллов. Доклад по конспекту с ошибками изложения материала, затруднения с ответами на вопросы – 15 баллов.
^ . Свободное владение темой и ответы на вопросы - 25 баллов. Доклад по конспекту, затруднения с ответами на вопросы – 10 баллов. Доклад по конспекту с ошибками изложения материала, затруднения с ответами на вопросы – 5 баллов.
|
5 - 35
|
3
|
Участие в научной конференции с докладом и презентацией
|
35
|
4
|
Публикация в научных изданиях УГМА без доклада на СНО
|
5
|
5
|
Публикация в российских и международных изданиях
|
10
|
6
|
Призовое место на итоговой научной конференции УГМА
|
40
|
7
|
Создание учебного фильма. Использование материалов клиники инфекционных болезней МАУ «ГКБ № 40». Продолжительность 30 и более минут - 30 баллов. Продолжительность 20 минут – 25 баллов. Продолжительность 10 минут – 20 баллов. Продолжительность меньше 10 минут – 15 баллов.
Использование материалов других клиник по профилю инфекционных болезней. Продолжительность 30 минут – 25 баллов. Продолжительность 20 минут – 20 баллов. Продолжительность 10 минут – 15 баллов. Продолжительность меньше 10 минут – 10 баллов.
|
10 - 30
|
8
|
Полное посещение лекций + своевременно сданная история болезни с оценкой не менее 6 баллов + итоговое тестирование с оценкой не менее 6 баллов + активная работа на практических занятиях (сумма баллов за все модули не менее 25) + сообщение на СНО
|
5
|
Добор баллов
К процедуре добора рейтинговых баллов допускаются студенты:
не набравшие установленный минимум (30 баллов) по текущему рейтингу, необходимый для допуска к экзамену.
не преодолён рубеж минимальных баллов по каждому разделу учебной работы по текущему рейтингу.
Отработки пропущенных занятий принимаются с допуском из деканата с указанием причины пропуска: в течение семестра по уважительной причине – на безвозмездной основе, а по неуважительной причине – на возмездной основе. Отработки во время сессии по уважительной или неуважительной причине принимаются на возмездной основе.
№
|
Причина добора баллов
|
Варианты отработки
|
Расчет баллов
|
Max кол-во баллов
|
1
|
Пропуск практических занятий
|
Написание рукописного варианта реферата по теме пропущенного занятия с собеседованием
|
1 тема занятия
2 балла – полный, чёткий ответ
1 балл – неполный ответ, требующий уточняющих вопросов, ошибки в ответе.
0 баллов – неудовлетворительный ответ
С учётом отработанного занятия выводится итоговая оценка за модуль
|
2
|
Подготовка наглядных методических материалов
|
1 рукописная таблица – 2 балл
1 типографская таблица – 3 балла
|
2
3
|
2
|
Отсутствие доклада по гельминтозам
|
Написание рукописного варианта реферата по теме с собеседованием
|
2 балла – полный, чёткий ответ
1 балл – неполный ответ, требующий уточняющих вопросов, ошибки в ответе.
0 баллов – неудовлетворительный ответ
|
2
|
Подготовка наглядных методических материалов
|
1 рукописная таблица – 2 балл
1 типографская таблица – 3 балла
|
2
3
|
3
|
История болезни, рукописный вариант (не сданная в срок)
|
Написание истории болезни по новому пациенту
|
История болезни оценивается по следующим разделам:
|
7
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Жалобы
|
Анамнез заболевания
|
Эпиданамнез
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Анамнез жизни
|
Объективный осмотр
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Обоснование предварительного диагноза
|
1 балла – без ошибок
0,5 балл – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
План обследования
|
Интерпретация лабораторных данных
|
1 балла – без ошибок
0,5 балл – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Дифференциальная диагностика заболевания
|
1 балла – без ошибок
0,5 балл – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
Обоснование и формулировка клинического диагноза
|
1 балл – без ошибок
0,5 балла – с ошибками
0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела
|
План лечения и дозировки препаратов
|
Дневники курации
|
Прогноз
|
Эпикриз
|
Список использованной литературы
|
4
|
Менее 3 баллов по итоговому тестированию
|
Написание итогового тестирования (другой вариант)
|
7 баллов – 100 - 91 правильных ответов,
6 баллов – 90 - 81 правильных ответов,
5 баллов – 80 - 71 правильных ответов,
4 балла – 70 - 61 правильных ответов,
3 балла – 60 - 51 правильных ответов,
0 баллов – 50 - 0 правильных ответов.
|
7
|
9
|
Другие причины
|
Подготовка наглядных методических материалов
|
1 рукописная таблица – 2 балл
1 типографская таблица – 3 балла
|
2
3
|
Итоговый рейтинг студента по инфекционным болезням
Итоговый рейтинг студента считается по формуле:
Текущий рейтинг + Экзаменационный рейтинг = Итоговый рейтинг студента
Студент, выполнивший УИРС или НИРС, может претендовать на экзаменационную оценку «отлично» или «хорошо» в формате «автомат» по дисциплине. В этом случае вместо экзамена (экзаменационный рейтинг) студент может использовать премиальные баллы, а итоговый рейтинг считается по формуле:
Текущий рейтинг + Премиальные баллы = Итоговый рейтинг студента
Если студент, отказывается от премиальных баллов и получения экзаменационной оценки в формате «автомат», то он сдаёт экзамен на общих основаниях, теряя право на использование премиальных баллов.
^
|
Аттестационная оценка студента
|
85 – 100
|
отлично
|
70 – 84
|
хорошо
|
50 – 69
|
удовлетворительно
|
0 – 49
|
неудовлетворительно
|
СХЕМА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
студентов по инфекционным болезням

Утверждена на методическом совещании кафедры инфекционных болезней ГБОУ ВПО УГМА от 04.01.13 г.
Зав. кафедрой инфекционных болезней, проф. В.М.Борзунов
Согласовано: начальник учебно-методического управления Н.Л. Шкиндер
|