|
Скачать 27.09 Kb.
|
Ю.Р. Пончеев, ГБУЗ «Городищенская ЦРБ», заведующий отделение врач анестезиолог-реаниматолог; Р.Х. Магдеев врач анестезиолог-реаниматолог ГБУЗ «Городищенская ЦРБ» О понятии «транспортабельность» с позиции реаниматолога районной больницы. Бурная автомобилизация последних десятилетий привела к большой насыщенности улиц и загородных шоссе транспортными средствами и превратила их в зону высокой опасности для водителей и пешеходов. Современный транспортный травматизм отмечается особой тяжестью в силу одновременного повреждения нескольких областей, органов и сегментов. В связи с этим в практической работе реаниматолога выездной бригады скорой медицинской помощи возникают вопросы по безопасной транспортировке больных и пострадавших в ЛПУ. Есть понятия, определяющие возможность транспортировки. Это – транспортабельность, нетранспортабельность и нецелесообразность. При решении вопроса транспортабельности при ДТП, подготовки и проведения госпитализации, выборе объема корректирующей терапии и способа транспортировки мы руководствуемся объективными критериями с учетом не столько состояния больного или расстояния, сколько характера и тяжести травмы. С ноября 2010 года на базе Городищенской ЦРБ, согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития России «О совершенствовании организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП» создан травмоцентр III уровня. Для реализации данной программы больница, которая имеет реанимационное отделение на 6 коек, приемное отделение, хирургическое отделение на 40 коек оснащена современным оборудованием, в том числе автомобилем класса «С» - реанимобиль «Fiat-Ducato». С января 2011 года реанимобиль введен в эксплуатацию. Бригада состоит из врача-реаниматолога, медсестры-анестезиста и фельдшера скорой помощи. За год работы травмоцентра реаниматолог в составе выездной бригады оказывал помощь 70 пациентам, пострадавшим при ДТП, в том числе интубация трахеи в 16 случаях на месте аварии с последующим аппаратным ИВЛ во время транспортировки. Также проводился мониторинг основных показателей: SpO2, ЧДД, АД неинвазивное, ЭКГ под обязательной в/в инфузионной поддержкой. После предварительной оценки состояния пострадавшего и начала противошоковых мероприятий определяемся с маршрутизацией. Имеем два направления маршрутизации: 1-ое – в приемное отделение Городищенской ЦРБ, 2-ое в травмоцентр I уровня, который находится в 50км. от ЦРБ. Перевод в травмоцентр I уровня согласовывается с дежурными специалистами. При стабилизации показателей в течение суток, те пациенты, которые находились в отделении реанимации при необходимости также транспортируются в травмоцентр I уровня. За год работы по программе ДТП в процессе транспортировки смерти в машине не отмечалось. В связи с этим определяются условия безопасности транспортировки пострадавших: - наличие специализированного автотранспорта; - проведение по показаниям экстренной медицинской помощи, реанимационных пособий на месте ДТП и в пути следования; - правильное определение и осуществление способа транспортировки; - мониторинг за состояние больного во время транспортировки; - тщательная подготовка пострадавшего с коррекцией, имеющей нарушение функций перед транспортировкой; - безопасное перекладывание на носилки. Выводы:
|