Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования icon

Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования





НазваниеФедеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
страница1/3
Дата07.02.2013
Размер1.16 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3
Утверждён на заседании

Управляющего совета

МОУ «Тумакская СОШ»

протокол № ___ от ________


Публичный доклад

директора Муниципального Общеобразовательного Учреждения

«Тумакская средняя

общеобразовательная школа»

по итогам работы за 2009-2010 учебный год.


Введение

Современная школа – это и социальная защита, и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, и важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения.

Зерно, заложенное нами сегодня - это наше завтра, завтра наших детей и внуков, завтра всего человечества.

Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Тумакская среднея общеобразовательная школа» направлена на приоритетные цели Российского образования и регламентирована следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • СанПиНы.

  • Федеральный базисный учебный план.

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

  • Примерные программы основного общего образования. (Сайт МО России).

  • Устав МОУ «Тумакская СОШ».

  • Программа развития школы на период 2008 – 2013 года.

  • Локальные акты образовательного учреждения.

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Закон об образовании Астраханской области

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Коллективный трудовой договор.

  • Концепция многопрофильной школы.

  • Образовательная программа.

  • Учебный план на 2009-2010 учебный год.

  • Программа внедрения здоровьесберегающих технологий.

  • Положение об Управляющем совете.

  • Локальные акты школы.



Особенностью развития школы на данном этапе является обновление структуры и содержания общего образования и развитие экспериментальной деятельности.

Показатели работы школы за прошедший год - это успешное решение поставленных задач в области образования, воспитания и развития личности учащихся:

  • Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

  • Доступное качественное обучение на принципах разностороннего базового образования в сочетании с вариативными компонентами;

  • 100% уровень обученности;

  • Рост успешности обучения;

  • Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных;

  • Совершенствование системы самоуправления;

  • Расширение возможности участия школьников в олимпиадах, конкурсах, эстафетах, спартакиадах различного уровня и направленности;

  • Вовлечение всех категорий участников учебного процесса в реализацию программы школы по здоровьесбережению.

Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы МОУ в 2009-2010 учебном году являются:

  • Системный подход к анализу и планированию деятельности школы;

  • Повышение квалификации педагогических кадров;

  • Совершенствование системы дополнительного образования;

  • Создание единой системы сопровождения учащихся специалистами школы.

  • Активизация родительской общественности в решении проблем развития школы.

  • Обеспечение безопасности учащихся во время учебно-воспитательного процесса.


^ Цель и задачи управления школой

Цель

Обеспечить реализацию закона РФ «Об образовании» путем создания необходимых и достаточных условий для воспитания и обучения учащихся в интересах личности, общества, государства, сопровождающихся констатацией достижения обучающимися установленных государственных образовательных уровней (Закон РФ «Об образовании», ст. 14, параграфы 1, 2). Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, обеспечения устойчивого интереса к получению образования, расширение образовательных услуг через профессиональное образование.


^ Задачи управления


1. Обеспечение целесообразного подбора и расстановки педагогических кадров.

2. Повышение профессионального уровня педагогов школы за счет овладения современными образовательными технологиями.

3. Осуществление функций управления для обеспечения стабилизации, функционирования и развития учебно-воспитательного процесса.

4. Демократизация управления на основе развития всех форм самоуправления.

5. Развитие инновационных процессов за счет экспериментальной работы.

6. Гуманизация отношений субъектов УВП.

7. Сохранение здоровья членов школьного коллектива.

8. Развитие материальной базы и финансово-хозяйственное обеспечение.

9. Включение внешних социокультурных, образовательных и природных факторов в педагогический процесс.

10. Обеспечение оптимального уровня результатов УВП.

11. Вести дальнейшую работу по модернизации учебного плана школы, отражающего специфику школы.

12. За счет часов школьного компонента организовать работу для учащихся с разной мотивацией к обучению.

13. Организация проектной деятельности учащихся по предметам.

14. Разработка мер по организации мониторинга в системе обучения и воспитания учащихся, их развития.

15. Использование возможностей здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся.

16. Внедрение в план внутришкольного контроля мероприятий, позволяющих:

а) Выработать единые критерии оценки знаний учащихся.

б) Проконтролировать систему работы учителя по опросу учащихся.

в)Обеспечить многообразие форм контрольно-оценочной деятельности (в том числе формализованные формы).

17. Уделение большого внимания уровню подготовки учащихся к выполнению домашних заданий: осуществление обоснованных выбранных форм домашнего задания, акцентирование внимания на долгосрочных домашних заданиях.

18. Индивидуальная форма работы с выпускниками 9-11-х классов с целью облегчить осознанный выбор ими предметов по выбору на предстоящей итоговой государственной аттестации.

19. Определение приоритетного направления работы МО учителей-предметников.

20. Включение в план работы школы проведение научно-практических семинаров и педагогических чтений как наиболее эффективный способ обобщения опыта школы.

21. Координинация работы всех структурных подразделений и служб школы, основной учебной деятельности и дополнительного образования с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

22. Усиление профориентационной работы в школе.

23. Разработка системы адресной помощи учащимся с высоким уровнем мотивации к обучению.


1. Общая характеристика образовательного учреждения




416197 Российская Федерация,

Астраханская область, Володарский район,

с. Тумак, улица Рабочая 17,

ИНН 3002005708

УФК по Астраханской области,

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по

Астраханской области, г. Астрахань

БИК 040204810700000000014

л/с. 03253011420

ОГРН 102301539813

________________ №

Директор Панжина Галина Викторовна

Рабочий телефон: 2-72-37


Адрес школы: Астраханская область, Володарский район, с. Тумак, ул. Рабочая, 17. Аттестация школы: декабрь, 2000 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Государственная регистрация юридического лица: серия 30 № 000566560 от 11.10.2005г.

Аккредитация: АА 094085 регистрационный № 088 от 24.05.2002 г.

АN 198455 регистрационный № 124-41 от 02.12.05 г.

ГА 021477 регистрационный № 12-87 от 09.04.09 г.

Год ввода здания общеобразовательного учреждения в эксплуатацию - ноябрь 1969 год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тумакская средняя общеобразовательная школа», Володарского района, Астраханской области является учебным заведением, в структуру которого входят - дошкольное образовательное учреждение «Родничок» и блок дополнительного образования. В школе имеются общеобразовательные классы.


^ 1.1. Количественное соотношение выпускников начальной школы и основной школы (отсев)

В МОУ «Тумакская СОШ» на начало 2009-2010 учебного года обучалось 283 учащихся в 15 классах-комплектах. Из них в средней и старшей школе обучались 195 учащихся, в начальной школе – 88 учащихся. На конец 2009-2010 учебного года обучалось 276 учащихся. Из них в средней и старшей школе обучались 190 учащихся, в начальной школе – 86 учащихся. Обучение в школе ведётся на основе Российской Федеральной программы трёхуровневого образования.

I ступень - 1-4 классы (5 классов – 1А, 2 А, 2 Б, 3А, 4 А)

II ступень - 5-9 классы (7 классов – 5 А, 6 А, 7 А, 8 А, 8 Б, 9 А, 9Б)

III ступень - 10-11 классы (3 класса – 10 А, 10 Б, 11 А)

Переведено в следующий класс - 217 учащихся 1-4-х (86 учащихся), 5-8-х (141 учащихся) и 10-х (26 учащихся) классов.

Оставлены на повторное обучение – 1 ученик.

Выпущены - 36 учащихся 9-х классов и 25 учащихся 11А класса

Из них:

получили аттестаты об основном общем образовании - 36 учащихся.

получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании - 24 учащихся.


^ Контингент учащихся на начало учебного года за последние 3 года.




2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

итого

294

288

283



^ Контингент учащихся на конец учебного года за последние 3 года.





2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

начальная школа

74

88

86

среднее звено

164

149

142

старшее звено

57

54

50

итого

295

291

278



На основе анализа данных можно сделать вывод о наличии тенденции к уменьшению численного состава детей в школе, что в итоге привело к объединению некоторых классов в 2008-2009 учебном году (10-11-е, 7-е классы). В 2009-2010 учебном году в школе функционировали только 4 параллельных классов-комплектов. Это 2А и 2Б в начальной школе, 8 А, 8Б, 9А, 9Б в средней школе, 10 А и 10 Б в старшей школе. Заметен небольшой рост числа учащихся в начальных классах за последние 3 учебных года (на 14 чел. учащихся). В конце учебного года количество учащихся уменьшилось.



Выбыло с 01.09.2007 по 31.05.2008

Выбыло с 01.09.2008 по 31.05.2009

Выбыло с 01.09.2009 по 31.05.2010

7

8

7

Прибыло с 01.09.2007 по 31.05.2008

Прибыло с 01.09.2008 по 31.05.2009

Прибыло с 01.09.2009 по 31.05.2010

15

7

5



В течение года происходил процесс прибытия и оттока учащихся. Данный процесс закономерен для любого общеобразовательного учреждения. Следует отметить, что количество прибывших учеников, превалирует над выбывшими. Причины выбытия - миграция граждан в другие населённые пункты нашего региона.


Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количественное соотношение

0,7%

0,5%

0,4%



В МОУ «Тумакская СОШ» функционирует Учебно-консультационный пункт (УКП) для тех, кто желает заочно получить среднее образование. В 2009-2010 учебном году УКП посещали 15 человек.


^ Контингент учащихся УКП за последние 3 года.




2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

итого

15

15

14



^ 1.3. Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и проживающих в других территориях.


Абсолютное большинство обучающихся проживают на территории Муниципалитета села Тумак, при этом 270 из 283 проживают на территории самого населённого пункта, 11 учащихся проживают на территории населённого пункта Судачий яр. Школу посещали 2-е учащихся проживающих на территории населённого пункта Сизый Бугор.

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количественное соотношение

-

0,3%

0,4


^ 1.4. Динамика за 5 лет отношения желающих быть зачисленными в школу 1 и 3 ступеней к зачислению.




2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

I ступень

18

20

32

22

27

II ступень

32

30

28

28

16



В результате общего демографического спада в регионе, количество классов -комплектов в начальной школе уменьшилось. На начало 2009-2010 учебного года был укомплектован один 1 класс.


^ 1.5. Социальная структура семей (долевое соотношение)

Социальное положение семей в 2009-2010 учебном году

Всего учащихся

Мальчики

Девочки

283

145

138

Количество детей из полных семей

216

Количество детей из неполных семей

(дети матерей-одиночек)

64

Количество учащихся из социально неблагополучных семей

10

Количество учащихся из малообеспеченных семей

77

Количество учащихся из многодетных семей

55

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством

из них сироты

7


3

Количество детей из семей,

где родители имеют высшее образование

среднеспециальное

среднее

основное общее

ниже среднего


42


213

198

14

-

Количество детей из семей, где оба родителя работают

150

Количество детей из семей, где работает только один из родителей

20

Количество детей из семей безработных

122

Количество детей из семей

рабочих

служащих

ИТР

интеллигенции

предпринимателей

пенсионеров

других категорий

Национальный состав

русские

казахи

татары

авары

армяне


166

144

3

39

12

15


73

201

3

1

2



Социальный состав учащихся за 2009-2010 учебный год показывает, что в школе в среднем 15 % детей из неполных семей, следовательно, воспитываются одним из родителей, чаще всего матерью, которой не хватает времени для занятий с ребёнком, 15 % многодетных семей, в которых 3 и более детей. В большинстве из этих семей прожиточный уровень жизни ниже нормы. 22 % детей из неблагополучных семей. Эта та категория, которая требует соц. защиты, 23 % детей сирот, находящихся под опекой и попечительством, около 16 % детей из семей безработных. Итого в среднем, ежегодно в школе обучается около 50 % детей, требующих особого внимания, заботы и поддержки со стороны педагогического коллектива школы.


^ 1. 6. Качественные и количественные характеристики социокульттурных условий района расположения школы.

Информационная карта муниципалитета

Административно - территориальное деление.

Муниципальное образование "Тумакский сельсовет" состоит из одного поселения «с. Тумак». Численность населения на 01.01. 2010 года составляет 2482 человека. Сокращение численности населения происходит за счет увеличения смертности и спада рождаемости, резкого снижения притока населения. Население многонационально по составу. В селе проживают русские, казахи, калмыки, татары, украинцы, белорусы, лезгины.

Исполнительный орган местного самоуправления

Должность (по Уставу)

Ф. И. О.

Номера телефонов (служ. дом).

Глава администрации

Мулдашев Кибадулла Абуевич 19.11.1962г.

Служебный внутриобластной

8-242-2-72-86, 2-73-95

дом. 2-73-95

Зам. руководителя администрации

Пичугина Алевтина Владимировна

Служ. 2-72-86

дом. 2-73-60


Совет депутатов Муниципального образования «Тумакский сельсовет» состоит из 10 депутатов. Председатель Совета депутатов МО «Тумакский сельсовет» - Асхарова Гульжиян Таймуровна (заместитель директора МОУ «Тумакская СОШ» по воспитательной работе).

^ Общие сведения

Почтовый адрес

416197, Володарский район, Астраханская область, с. Тумак, ул. Боевая 1а

Год образования муниципального образования

28.11.1996 г.

Название и наличие (близость федеральных, областных автодорог)

Зеленга – Астрахань

Расстояние

от областного центра до с. Тумак

50 км,

от районного центра до с. Тумак

25 км

Дата утверждения современной черты муниципального образования

22 июля 2004 года

Площадь муниципального образования

1017 га


Муниципальное образование «Тумакский сельсовет», как и многие российские села, переживая сложные времена, имеет свои плюсы минусы.

^ Внутренние сильные стороны:

 выгодное географическое положение (близость к городу и дельтовой природе, современная дорожная связь в 40 км от восточного объездного автомобильного перехода с выходом на магистрали на Москву, Казахстан, Кавказ, выход на судоходную реку, условия для воздушного сообщения);

 уникальный ландшафт (плантации лотоса, пляжные пески, лесопосадки);

 свободные промышленные мощности с действующей системой жизнеобеспечения (производственные цеха рыбоперерабатывающего предприятия, водо-, электро-, газоснабжение, водоотведение, очистка воды и стоков, сбор отходов, современная связь);

 наличие земельных участков и сооружений для вложения инвестиций (здание хлебозавода и база рыбкоопа с земельными участками на берегу судоходной реки, участок для рыбалки и охоты), развитие жилищного, в т.ч. дачного строительства;

 объекты социальной сферы больничный комплекс для санаторного лечения, интернат для пожилых. Детский сад, клуб, библиотека, музыкальная, спортивная, средняя школы, стадион, рынок. Сеть магазинов, почтовое отделение, отделение Сбербанка, аптеки;

 активность, предприимчивость, профессионализм, квалифицированность населения.

^ Внутренние слабые стороны:

 безработица (до 340 человек работают вне села);

 низкий уровень рождаемости и высокая доля нетрудоспособного населения;

 зона половодья (нет возможности развивать в полной мере сельское хозяйство);

 изношенность объектов социальной сферы,

 изношенность системы ЖКХ (обеспечение питьевой водой, система канализации…)

 ветхое жилье;

 неудовлетворительное состояние внутрисельских дорог и отсутствие пешеходных дорожек, ночного освещения;

 неустойчивое финансовое состояние (дотационный бюджет).


^ Географическая справка

Муниципальное образование «Тумакский сельсовет» расположено на юге Володарского района. На севере и востоке граничит с муниципальным образованием «с. Зеленга», на юге – с муниципальным образование «Сизобугоринский сельсовет», на западе - с муниципальным образованием «Султановский сельсовет».

Расстояние от областного центра до с. Тумак – 50 км, от районного центра – 25 км. Выгодное географическое расположение делает муниципальное образование «Тумакский сельсовет» территорией, привлекательной для развития экономических и культурных связей.

Занимаемая площадь составляет – 1017 га, в том числе земли промышленности – 32 га, земли поселений – 132 га, пастбища – 648 га, сенокосы 56 га.


Население

^ Наименование показателя

2002

2003

2004

2010

Численность постоянного населения на начало года, тыс. человек

2,511

2,466

2,466

2,432

по полу:













мужчин

1,059

1,185

1,143

1,181

женщин

1,452

1,281

1,323

1,251

по возрасту:













моложе трудоспособного

0,599

0,653

0,615

0,571

из них детей в возрасте













1 - 6 лет

0,186

0,173

0,143

0,120

в трудоспособном

1,188

1,166

1,205

1,210

старше трудоспособного

0,724

0,647

0,646

0,651

Плотность населения, чел./ кв. км













Число родившихся













- Всего, человек

20

17

23

14

- на 1000 населения

8

7

9

6

Число умерших













- Всего, человек

38

48

42

33

- на 1000 населения

15

19

17

13

Естественный прирост (убыль)













- Всего, человек

-18

-30

-19

-14

- на 1000 населения

-7

-12

-7

-5

Число зарегистрированных браков













- Всего, человек

9

10

11

16

- на 1000 населения

3

4

4

6

Число зарегистрированных разводов













- Всего, человек

3

7

6

13

- на 1000 населения

1

3

2

5

Средний размер семьи, человек

3

3

3

3


^ Перечень субъектов хозяйственной деятельности (по отраслям экономики)

Наименование хозяйствующего субъекта

Вид деятельности

^ Форма собственности

ООО ПКФ «Тумакский рыбокомбинат», ООО «ВИОС», ООО «ПаниЭр»

Улов, переработка рыбы, утилизация рыбных отходов, производство блоков, тротуарной плитки

частная

МУ «Тумакская участковая больница»

Лечебно - профилактическое

муниципальная

МОУ «Тумакская средняя общеобразовательная школа»

образование

муниципальная

МДОУ «Родничок»

образование

муниципальная

МУ «Детская музыкальная школа»

образование

муниципальная

МУ « Тумакская детско – юношеская спортивная школа»

образование

муниципальная

ООО «Факел» ООО «Акватум»

Жилищно-коммунальное

частная

Администрация МО «Тумакский сельсовет»

административная

муниципальная

Дом интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов с. Тумак

Социальная защита

государственная

ГПАО «Фармация» аптека №47

Лекарственное обеспечение

государственная

ОАО ЮТК «Связьинформ» филиал

Услуги связи

акционерная

Зональная библиотека

Культурно - массовая

муниципальная

Детская библиотека

Культурно - массовая

муниципальная

Дом культуры

Культурно - массовая

муниципальная

Отделение Красноярского ОСБ 3980 Поволжского банка

предоставление банковских услуг

Акционерно-коммерческая

Филиал ФГУП «Володарский почтамт» УФПС АО

услуги

Акционерное общество

Володарском межрайонное отделение «Роспечать»

Розничная торговля

государственная

Парикмахерская

услуги

ПБОЮЛ

Кафе – бар «Золотая рыбка»

Торговля, общепит

ПБОЮЛ


^ Занятость и безработица




2002

2003

2004

2010

Численность населения занятого в экономике (чел.)

770

770

770

770

Общая численность безработных (чел.)

50

50

50

50

в том числе численность зарегистрированных безработных (чел.)

18

18

18

18


^ Социальная сфера




2002

2003

2004

2010

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования (кв.м. общей площади)

-

-

122,5

215,9

Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья (кв. м. на человека)

16,0

17,0

17,0

17,4

Численность детей в учреждениях дошкольного образования (человек)

95

82

86

79

Численность детей дошкольного возраста (1-6 лет без обучающихся в школе) (человек)

142

127

94

94

Число мест в дошкольных учреждениях (мест)

120

120

120

120

Численность учащихся в дневных учреждениях общего образования (человек)

474

463

412

358

Численность учащихся, занимающихся в 1 смену

438

427

382

328

Число мест в учреждениях общего образования

640

640

640

640

Количество больничных коек (коек)

45

45

45

42

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений посещений

90

90

90

150

Обеспеченность врачами на 1000 жителей (человек)

3

4

4

7

Обеспеченность средним медицинским персоналом на 1000 жителей (человек)

11

12

12

21

Количество библиотек

2

2

2

2

Количество клубных учреждений

1

1

1

1

Количество домов ветеранов













Число мест в домах ветеранов













Число отделений социального обслуживания на дому

1

1

1

1

Обслужено за год (человек)

54

54

54

54

Число центров социального обслуживания населения (включая филиалы)













Обслужено за год (человек)













Число домов-интернатов




1

1

1

Число мест в домах-интернатах




13

13

13

Численность учащихся в ПТУ (человек)

20

9

19

19

Численность учащихся в ССУЗ (человек)

27

18

32

25

Численность учащихся в ВУЗ (человек)

20

21

32

30

Выпуск специалистов учреждениями













среднего профессионального образования (человек)













высшего профессионального образования (человек)













Количество мест в клубных учреждениях

350

300

300

300



Общественно-политические партии, организации, движения: Единая Россия- 32 членов, Справедливая Россия – 5членов, КПРФ – 5 членов.


Религиозные конфессии: Православная и Исламская.


^ 2. Содержание и результаты учебной деятельности.

2.1. Модели изучения иностранного языка (количество недельных часов по параллелям)


Учащиеся МОУ «Тумакская СОШ» изучают английский и немецкий языки со 2-го класса. Обучение осуществляют 3 педагога, имеющих соответствующую профессиональную квалификацию и навык работы.

Параллели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Количество часов

-

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

^ 2.2. Динамика уровня развития различных навыков и умений, усврения знаний (например: функционального чтения).

Техника чтения учащихся начальной школы за последние 3 года.

2007-2008 учебный год


2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

динамика

динамика

динамика

выше нормы (%)

норма (%)

ниже нормы (%)

выше нормы (%)

норма (%)

ниже нормы

(%)

выше нормы (%)

норма (%)

ниже нормы (%)

67 (1а)

13

20

69 (2А)

25

6

60 (2 А)

40

-

68( 2а)

21

11

36 (3А)

53

11

63 (2 Б)

37

-

67(3 а)

21

12

39 (4 А)

50

11

70 (3 А)

28

2

59(4 а)

29

12

59 (1 А)

41

-

40 (4 А)

57

23

_

_




60 (1 Б)

33

7

65 (1 А)

33




Динамика уровня развития техники чтения учащихся начальной школы показывает, что обучение идет успешно. На конец 2009-2010 учебного года повысился уровень обученности в 5 классах. Результаты проверки техники чтения показали, что 44 учащийся начальной школы читают выше нормы, 35 учащихся читают в соответствии с нормой техники чтения и 8 учащихся не овладели навыком сознательного, беглого чтения, что составляет 9% от общего числа учащихся.


2.2. Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (соедняя школа - 5-9 - е классы).

Одной из основных задач учебно-воспитательного процесса является качество обученности, которое включает индивидуальный подход к обучающимся, адресную помощь, знание вопросов возрастной психологии, условий, в которых живет ребенок, способы повышения мотивации к предметам, которые вызывают у учащихся затруднения и многое другое.

На начало 2009 - 2010 учебного года в МОУ «Тумакская СОШ» обучалось 281 учащихся в 15 классах-комплектах. Учебный 2009-2010 год окончили 278 учащихся 1-11 классов, из них с отличной успеваемостью – 17, на «4» и «5» - 86 .

Успеваемость – 100%

показатель качественной успеваемости составил 41%

СОУ – 50,5%

средний балл по школе – 3,5.


^ Не завершили образования данного уровня:




Оставлены на повторный год

Отчислены из образовательного учреждения

1. Начальное образование 1-4

1

-

2. Основное общее 5-9

-

-

3. Среднее общее 9-11

-

-

Итого

-

-

В МОУ «Тумакская СОШ» 1 учащийся 3 А класса оставлен на повторный год обучения. Отсутствуют учащиеся, отчисленные из образовательного учреждения.


^ Качество знаний учащихся в начальной школе за 2009 - 2010 учебный год

Начальная школа

Класс

уровень успеваемости

% качества ЗУН

2007-2008

2008-2009

2007-2008

2008-2009

2 А

-

93% (2А)

1 А

56% (2А)

3 А

100% (2А)

100 % (3А)

53 (2А)

43 % (3А)

4 А

100 % (3А)

100 % (4А)

64 (3А)

54 % (4А)

1 А

100% (4А)

100 % (1А)

58 (4А)

-

1 Б

_

100 (1Б)

_

-

Класс

уровень успеваемости

% качества ЗУН

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010



100% (1А)

100% (2А)



62% (2А)



100% (1Б)

100% (2Б)

1 Б

56% (2Б)



93% (2А)

93% (3А)

56% (2А)

60% (3 А)



100% (3А)

100% (4А)

43% (3А)

47% (4А)



100% (4А)

100% (1А)

54% (4А)

1 А


Вывод:34 учащихся начальной школы - 53 % - закончили в этом году на «5» и «4», в прошлом учебном году-29 учеников - 46%. Эти данные показывают, что уровень качества обученности возрастает.





2009-2010

% обученности

98 %

% качества

53 %



^ Средняя школа (показатели 2007 – 2008 учебного года)

Класс

1

2

3

4

Год

5 А

50 %

46 %

53 %

23 %

53 %

5 Б

23 %

28 %

13 %

6 %

13 %

6 А

46 %

40 %

40 %

46 %

46 %

6 Б

31 %

38 %

31 %

25 %

38 %

7 А

36 %

38 %

48 %

48 %

48 %

7 Б

26 %

33 %

33 %

26 %

33 %

8 А

42 %

42 %

42 %

35 %

42 %

8 Б

15 %

15 %

21 %

15 %

21 %

9 А

20 %

30 %

30 %

30 %

30 %

9 Б

17 %

17 %

17 %

14 %

14 %

итого













34 %

К/У % - 100 %

СОУ % - 47 %

К/К % - 35 %

Средний балл – 61

^ Средняя школа (показатели 2008 – 2009 учебного года)

Класс

1

2

3

4

Год

5 А

33 %

33 %

33 %

33 %

33 %

6 А

18 %

18 %

18 %

18 %

18 %

7 А

47 %

47 %

47 %

47 %

47 %

7 Б

40 %

40 %

39 %

40 %

40 %

8 А

45 %

43 %

45 %

45 %

45 %

8 Б

29 %

29 %

28 %

29 %

29 %

9 А

37 %

38 %

38 %

38 %

38 %

9 Б

17 %

17 %

17 %

14 %

14 %

итого













34 %

К/У % - 100 %

СОУ % - 47 %

К/К % - 35 %

Средний балл – 61

^ Средняя школа (показатели 2009 – 2010 учебного года)

Класс

1

2

3

4

Год

5 А

52%

50%

52%

52%

52%

6 А

28%

27%

29%

29%

29%

7 А

15%

17%

14%

17%

17%

8 А

40%

38%

38%

40%

40%

8 Б

18%

20%

19%

20%

20%

9 А

48%

45%

48%

48%

48%

9 Б

33%

32%

33%

33%

33%

итого
















К/У % - 100 %

СОУ % - 45 %

К/К % - 34 %

Средний балл - 60


^ Старшая школа (показатели 2007 – 2008 учебного года)

Класс

1 полугодие

2 полугодие

Год

10 А

47 %

47 %

47 %

10 Б

50 %

40 %

50 %

11 А

31 %

31 %

31 %

11 Б

14 %

14 %

14 %

итого

33 %

30 %

33 %

Итого по школе:

К/У % - 100 %

СОУ % - 49 %

К/К % - 38 %

Средний балл-63


^ Старшая школа (показатели 2008 – 2009 учебного года)

Класс

1 полугодие

2 полугодие

Год

10 А

30 %

30 %

30 %

11 А

48 %

48 %

48 %

итого

33 %

30 %

33 %

Итого по школе:

К/У % - 100 %

СОУ % - 50 %

К/К % - 39 %

Средний балл-64


^ Старшая школа (показатели 2009 – 2010 учебного года)

Класс

1 полугодие

2 полугодие

Год

10 А

47%

47%

47%

10 Б

20%

20%

20%

11 А

44%

44%

44%

итого







38%

Итого по школе:

К/У % - 100 %

СОУ % - 49 %

К/К % - 38 %

Средний балл-63


В сравнении с предыдущими учебными годами показатели качественной успеваемости учащихся второй и третьей ступеней в 2009-2010 учебном году существенно не изменились.



^ Учебный год

Количество учащихся II, III ступеней

Количество «5»

Количество «4»

% качественной успеваемости

2007-2008

220

9


67

36%

2008-2009

203

12


52

32%

2009-2010

195

10


59

36%



^ Классы с высоким процентом качества обученности в средней и старшей школе

Класс

I

II

III

IV

Год

5 А

52%

50%

52%

52%

52%

8 А

40%

38%

38%

40%

40%

9 А

48%

45%

48%

48%

48%

Класс

1 полугодие

2 полугодие

Год

10 А

47%

47%

47%

11 А

44%

44%

44%



^ Классы с низким процентом качества обученности в средней и старшей школе

Класс

I

II

III

IV

Год

7 А

15%

17%

14%

17%

17%

8 Б

18%

20%

19%

20%

20%

Класс

1 полугодие

2 полугодие

Год

10 Б

20%

20%

20%


^ Показатели качественной успеваемости по классам следующие

Класс

Количество учащихся

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

С одной «3»

% кач.

успеваем.

Ф.И.О. классного руковод.



25

3

10

-

52

Шамгунова Р.Г.



21

3

3

-

29

Дунаилова О.Б.



29

-

5

1

17

Канатова М.Д.



15

-

6

2

40

Кочнева Е.М.



15

-

3

-

20

Сундутова К.М.



21

-

10

-

48

Ержанова А.У.



15

1

4

-

33

Таспекова Ф.И.

10А

17

2

6

-

47

Новичкова Н.М.

10Б

10

-

2

1

20

Исимова С.Д.

11А

25

1

10

1

44

Хайдарова Р.М.



Оценку 3 по одному предмету по итогам 2009-2010 учебного года имеют 5 учеников школы.

В течение учебного года неаттестованных учеников не было. В течение учебного года неуспевающих учеников не было. Со слабыми учениками систематически проводится индивидуальная работа, которая привела к улучшению показателей в учебной деятельности.


^ 2.3. Динамика качества результатов внешней оценки

Уровень подготовки детей к школе.


количество

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

1-х классов

1

2

2

Первоклассников не посещавших ДОУ

Из них посещали занятия в МОУ

в рамках программы «Предшкольная пора».

5

-

-

12


12

10

10

Первоклассников, посещавших группу развития ДОУ в рамках программы «Предшкольная пора».

10


18


17


Первоклассников, посещавших ДОУ

10

18

17


Из таблицы видно, что посещаемость дошкольных учреждений детьми, поступающих в 1 класс, увеличивается. Уровень подготовленности детей к школе является предметом заботы Администрации МОУ «Тумакская СОШ», родителей и будущих учителей 1-х классов. С этой целью в школе организуется группа подготовки детей к школе с целью выравнивания стартовых возможностей и развитие мотивации к обучению. На современном этапе развития школы педагогический коллектив начальной школы успешно осваивает в 1-2-х классах, инновационную программу под редакцией Н.Ф. Виноградовой: «Программа Школа - ХХI века», в 2-4 классах обучение велось по традиционной системе УМК «Школа России».


^ Результаты итоговой аттестации в 9 классе МОУ «Тумакская СОШ» за 2009-2010 учебный год


Предметы

Кол-во сдававших

Сдали

на «5»

На «4»

На «3»

На «2»

% кач.успев.

Русский язык

35

5

13

17

-

51

Математика

35

7

11

17

-

51

Биология

19

9

7

3

-

84

Химия

11

8

3

-

-

100

Физика

6

-

6

-

-

100

География

4

4

-

-

-

100

История

2

2

-

-

-

100

Обществознание

2

2

-

-

-

100

Немецкий язык

8

1

5

2

-

75

Физкультура

18

13

5

-

-

100


К/К


К/О


Результаты итоговой аттестации выпускников

Выпускники образовательных учреждений, прошедшие обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе получили документ государственного образца об образовании

Всего

В т.ч. особого образца

Количество

%

Количество

%

1. Основного общего образования

(9 кл.)

35

35

100%

1

1%

2. Среднего (полного) общего образования

(11 кл.)

25

24

98%

1

1%

Итого:

57

56

98%

5

8,25
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования iconПорядок предоставления меры социальной поддержки в форме обеспечения воспитания и обучения детей

Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования iconРабочая программа курса «Биология» основного общего образования по примерной программе основного
Ирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного)...
Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования iconУчебный план начального общего образования
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по биологии
Приказам Минобразования РФ №1236 от 19. 05. 98, №56 от 30. 06. 99) и Федерального компонента государственного...
Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования iconЛитература 32 балла; иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов
Егэ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего...
Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий (удд) у обучающихся на ступени начального общего
Ируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего...
Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования iconПриказ № от Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «яшкинская средняя общеобразовательная
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы