|
Скачать 1.16 Mb.
|
Утверждён на заседании Управляющего совета МОУ «Тумакская СОШ» протокол № ___ от ________ Публичный доклад директора Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Тумакская средняя общеобразовательная школа» по итогам работы за 2009-2010 учебный год. Введение Современная школа – это и социальная защита, и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, и важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Зерно, заложенное нами сегодня - это наше завтра, завтра наших детей и внуков, завтра всего человечества. Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Тумакская среднея общеобразовательная школа» направлена на приоритетные цели Российского образования и регламентирована следующими нормативными документами:
Особенностью развития школы на данном этапе является обновление структуры и содержания общего образования и развитие экспериментальной деятельности. Показатели работы школы за прошедший год - это успешное решение поставленных задач в области образования, воспитания и развития личности учащихся:
Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы МОУ в 2009-2010 учебном году являются:
^ Цель Обеспечить реализацию закона РФ «Об образовании» путем создания необходимых и достаточных условий для воспитания и обучения учащихся в интересах личности, общества, государства, сопровождающихся констатацией достижения обучающимися установленных государственных образовательных уровней (Закон РФ «Об образовании», ст. 14, параграфы 1, 2). Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, обеспечения устойчивого интереса к получению образования, расширение образовательных услуг через профессиональное образование. ^ 1. Обеспечение целесообразного подбора и расстановки педагогических кадров. 2. Повышение профессионального уровня педагогов школы за счет овладения современными образовательными технологиями. 3. Осуществление функций управления для обеспечения стабилизации, функционирования и развития учебно-воспитательного процесса. 4. Демократизация управления на основе развития всех форм самоуправления. 5. Развитие инновационных процессов за счет экспериментальной работы. 6. Гуманизация отношений субъектов УВП. 7. Сохранение здоровья членов школьного коллектива. 8. Развитие материальной базы и финансово-хозяйственное обеспечение. 9. Включение внешних социокультурных, образовательных и природных факторов в педагогический процесс. 10. Обеспечение оптимального уровня результатов УВП. 11. Вести дальнейшую работу по модернизации учебного плана школы, отражающего специфику школы. 12. За счет часов школьного компонента организовать работу для учащихся с разной мотивацией к обучению. 13. Организация проектной деятельности учащихся по предметам. 14. Разработка мер по организации мониторинга в системе обучения и воспитания учащихся, их развития. 15. Использование возможностей здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся. 16. Внедрение в план внутришкольного контроля мероприятий, позволяющих: а) Выработать единые критерии оценки знаний учащихся. б) Проконтролировать систему работы учителя по опросу учащихся. в)Обеспечить многообразие форм контрольно-оценочной деятельности (в том числе формализованные формы). 17. Уделение большого внимания уровню подготовки учащихся к выполнению домашних заданий: осуществление обоснованных выбранных форм домашнего задания, акцентирование внимания на долгосрочных домашних заданиях. 18. Индивидуальная форма работы с выпускниками 9-11-х классов с целью облегчить осознанный выбор ими предметов по выбору на предстоящей итоговой государственной аттестации. 19. Определение приоритетного направления работы МО учителей-предметников. 20. Включение в план работы школы проведение научно-практических семинаров и педагогических чтений как наиболее эффективный способ обобщения опыта школы. 21. Координинация работы всех структурных подразделений и служб школы, основной учебной деятельности и дополнительного образования с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. 22. Усиление профориентационной работы в школе. 23. Разработка системы адресной помощи учащимся с высоким уровнем мотивации к обучению. 1. Общая характеристика образовательного учреждения ![]() 416197 Российская Федерация, Астраханская область, Володарский район, с. Тумак, улица Рабочая 17, ИНН 3002005708 УФК по Астраханской области, ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Астраханской области, г. Астрахань БИК 040204810700000000014 л/с. 03253011420 ОГРН 102301539813 ________________ № Директор Панжина Галина Викторовна Рабочий телефон: 2-72-37 Адрес школы: Астраханская область, Володарский район, с. Тумак, ул. Рабочая, 17. Аттестация школы: декабрь, 2000 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Государственная регистрация юридического лица: серия 30 № 000566560 от 11.10.2005г. Аккредитация: АА 094085 регистрационный № 088 от 24.05.2002 г. АN 198455 регистрационный № 124-41 от 02.12.05 г. ГА 021477 регистрационный № 12-87 от 09.04.09 г. Год ввода здания общеобразовательного учреждения в эксплуатацию - ноябрь 1969 год. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тумакская средняя общеобразовательная школа», Володарского района, Астраханской области является учебным заведением, в структуру которого входят - дошкольное образовательное учреждение «Родничок» и блок дополнительного образования. В школе имеются общеобразовательные классы. ^ В МОУ «Тумакская СОШ» на начало 2009-2010 учебного года обучалось 283 учащихся в 15 классах-комплектах. Из них в средней и старшей школе обучались 195 учащихся, в начальной школе – 88 учащихся. На конец 2009-2010 учебного года обучалось 276 учащихся. Из них в средней и старшей школе обучались 190 учащихся, в начальной школе – 86 учащихся. Обучение в школе ведётся на основе Российской Федеральной программы трёхуровневого образования. I ступень - 1-4 классы (5 классов – 1А, 2 А, 2 Б, 3А, 4 А) II ступень - 5-9 классы (7 классов – 5 А, 6 А, 7 А, 8 А, 8 Б, 9 А, 9Б) III ступень - 10-11 классы (3 класса – 10 А, 10 Б, 11 А) Переведено в следующий класс - 217 учащихся 1-4-х (86 учащихся), 5-8-х (141 учащихся) и 10-х (26 учащихся) классов. Оставлены на повторное обучение – 1 ученик. Выпущены - 36 учащихся 9-х классов и 25 учащихся 11А класса Из них: получили аттестаты об основном общем образовании - 36 учащихся. получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании - 24 учащихся. ^
^
На основе анализа данных можно сделать вывод о наличии тенденции к уменьшению численного состава детей в школе, что в итоге привело к объединению некоторых классов в 2008-2009 учебном году (10-11-е, 7-е классы). В 2009-2010 учебном году в школе функционировали только 4 параллельных классов-комплектов. Это 2А и 2Б в начальной школе, 8 А, 8Б, 9А, 9Б в средней школе, 10 А и 10 Б в старшей школе. Заметен небольшой рост числа учащихся в начальных классах за последние 3 учебных года (на 14 чел. учащихся). В конце учебного года количество учащихся уменьшилось.
В течение года происходил процесс прибытия и оттока учащихся. Данный процесс закономерен для любого общеобразовательного учреждения. Следует отметить, что количество прибывших учеников, превалирует над выбывшими. Причины выбытия - миграция граждан в другие населённые пункты нашего региона.
В МОУ «Тумакская СОШ» функционирует Учебно-консультационный пункт (УКП) для тех, кто желает заочно получить среднее образование. В 2009-2010 учебном году УКП посещали 15 человек. ^
^ Абсолютное большинство обучающихся проживают на территории Муниципалитета села Тумак, при этом 270 из 283 проживают на территории самого населённого пункта, 11 учащихся проживают на территории населённого пункта Судачий яр. Школу посещали 2-е учащихся проживающих на территории населённого пункта Сизый Бугор.
^
В результате общего демографического спада в регионе, количество классов -комплектов в начальной школе уменьшилось. На начало 2009-2010 учебного года был укомплектован один 1 класс. ^
Социальный состав учащихся за 2009-2010 учебный год показывает, что в школе в среднем 15 % детей из неполных семей, следовательно, воспитываются одним из родителей, чаще всего матерью, которой не хватает времени для занятий с ребёнком, 15 % многодетных семей, в которых 3 и более детей. В большинстве из этих семей прожиточный уровень жизни ниже нормы. 22 % детей из неблагополучных семей. Эта та категория, которая требует соц. защиты, 23 % детей сирот, находящихся под опекой и попечительством, около 16 % детей из семей безработных. Итого в среднем, ежегодно в школе обучается около 50 % детей, требующих особого внимания, заботы и поддержки со стороны педагогического коллектива школы. ^ Административно - территориальное деление. Муниципальное образование "Тумакский сельсовет" состоит из одного поселения «с. Тумак». Численность населения на 01.01. 2010 года составляет 2482 человека. Сокращение численности населения происходит за счет увеличения смертности и спада рождаемости, резкого снижения притока населения. Население многонационально по составу. В селе проживают русские, казахи, калмыки, татары, украинцы, белорусы, лезгины. Исполнительный орган местного самоуправления
Совет депутатов Муниципального образования «Тумакский сельсовет» состоит из 10 депутатов. Председатель Совета депутатов МО «Тумакский сельсовет» - Асхарова Гульжиян Таймуровна (заместитель директора МОУ «Тумакская СОШ» по воспитательной работе). ^
Муниципальное образование «Тумакский сельсовет», как и многие российские села, переживая сложные времена, имеет свои плюсы минусы. ^ выгодное географическое положение (близость к городу и дельтовой природе, современная дорожная связь в 40 км от восточного объездного автомобильного перехода с выходом на магистрали на Москву, Казахстан, Кавказ, выход на судоходную реку, условия для воздушного сообщения); уникальный ландшафт (плантации лотоса, пляжные пески, лесопосадки); свободные промышленные мощности с действующей системой жизнеобеспечения (производственные цеха рыбоперерабатывающего предприятия, водо-, электро-, газоснабжение, водоотведение, очистка воды и стоков, сбор отходов, современная связь); наличие земельных участков и сооружений для вложения инвестиций (здание хлебозавода и база рыбкоопа с земельными участками на берегу судоходной реки, участок для рыбалки и охоты), развитие жилищного, в т.ч. дачного строительства; объекты социальной сферы больничный комплекс для санаторного лечения, интернат для пожилых. Детский сад, клуб, библиотека, музыкальная, спортивная, средняя школы, стадион, рынок. Сеть магазинов, почтовое отделение, отделение Сбербанка, аптеки; активность, предприимчивость, профессионализм, квалифицированность населения. ^ безработица (до 340 человек работают вне села); низкий уровень рождаемости и высокая доля нетрудоспособного населения; зона половодья (нет возможности развивать в полной мере сельское хозяйство); изношенность объектов социальной сферы, изношенность системы ЖКХ (обеспечение питьевой водой, система канализации…) ветхое жилье; неудовлетворительное состояние внутрисельских дорог и отсутствие пешеходных дорожек, ночного освещения; неустойчивое финансовое состояние (дотационный бюджет). ^ Муниципальное образование «Тумакский сельсовет» расположено на юге Володарского района. На севере и востоке граничит с муниципальным образованием «с. Зеленга», на юге – с муниципальным образование «Сизобугоринский сельсовет», на западе - с муниципальным образованием «Султановский сельсовет». Расстояние от областного центра до с. Тумак – 50 км, от районного центра – 25 км. Выгодное географическое расположение делает муниципальное образование «Тумакский сельсовет» территорией, привлекательной для развития экономических и культурных связей. Занимаемая площадь составляет – 1017 га, в том числе земли промышленности – 32 га, земли поселений – 132 га, пастбища – 648 га, сенокосы 56 га. Население
^ )
^
^
Общественно-политические партии, организации, движения: Единая Россия- 32 членов, Справедливая Россия – 5членов, КПРФ – 5 членов. Религиозные конфессии: Православная и Исламская. ^ Учащиеся МОУ «Тумакская СОШ» изучают английский и немецкий языки со 2-го класса. Обучение осуществляют 3 педагога, имеющих соответствующую профессиональную квалификацию и навык работы.
^ Техника чтения учащихся начальной школы за последние 3 года.
Динамика уровня развития техники чтения учащихся начальной школы показывает, что обучение идет успешно. На конец 2009-2010 учебного года повысился уровень обученности в 5 классах. Результаты проверки техники чтения показали, что 44 учащийся начальной школы читают выше нормы, 35 учащихся читают в соответствии с нормой техники чтения и 8 учащихся не овладели навыком сознательного, беглого чтения, что составляет 9% от общего числа учащихся. 2.2. Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (соедняя школа - 5-9 - е классы). Одной из основных задач учебно-воспитательного процесса является качество обученности, которое включает индивидуальный подход к обучающимся, адресную помощь, знание вопросов возрастной психологии, условий, в которых живет ребенок, способы повышения мотивации к предметам, которые вызывают у учащихся затруднения и многое другое. На начало 2009 - 2010 учебного года в МОУ «Тумакская СОШ» обучалось 281 учащихся в 15 классах-комплектах. Учебный 2009-2010 год окончили 278 учащихся 1-11 классов, из них с отличной успеваемостью – 17, на «4» и «5» - 86 . Успеваемость – 100% показатель качественной успеваемости составил 41% СОУ – 50,5% средний балл по школе – 3,5. ^
В МОУ «Тумакская СОШ» 1 учащийся 3 А класса оставлен на повторный год обучения. Отсутствуют учащиеся, отчисленные из образовательного учреждения. ^ Начальная школа
Вывод:34 учащихся начальной школы - 53 % - закончили в этом году на «5» и «4», в прошлом учебном году-29 учеников - 46%. Эти данные показывают, что уровень качества обученности возрастает.
^
К/У % - 100 % СОУ % - 47 % К/К % - 35 % Средний балл – 61 ^
К/У % - 100 % СОУ % - 47 % К/К % - 35 % Средний балл – 61 ^
К/У % - 100 % СОУ % - 45 % К/К % - 34 % Средний балл - 60 ^
Итого по школе: К/У % - 100 % СОУ % - 49 % К/К % - 38 % Средний балл-63 ^
Итого по школе: К/У % - 100 % СОУ % - 50 % К/К % - 39 % Средний балл-64 ^
Итого по школе: К/У % - 100 % СОУ % - 49 % К/К % - 38 % Средний балл-63 В сравнении с предыдущими учебными годами показатели качественной успеваемости учащихся второй и третьей ступеней в 2009-2010 учебном году существенно не изменились.
^
^
^
Оценку 3 по одному предмету по итогам 2009-2010 учебного года имеют 5 учеников школы. В течение учебного года неаттестованных учеников не было. В течение учебного года неуспевающих учеников не было. Со слабыми учениками систематически проводится индивидуальная работа, которая привела к улучшению показателей в учебной деятельности. ^
Из таблицы видно, что посещаемость дошкольных учреждений детьми, поступающих в 1 класс, увеличивается. Уровень подготовленности детей к школе является предметом заботы Администрации МОУ «Тумакская СОШ», родителей и будущих учителей 1-х классов. С этой целью в школе организуется группа подготовки детей к школе с целью выравнивания стартовых возможностей и развитие мотивации к обучению. На современном этапе развития школы педагогический коллектив начальной школы успешно осваивает в 1-2-х классах, инновационную программу под редакцией Н.Ф. Виноградовой: «Программа Школа - ХХI века», в 2-4 классах обучение велось по традиционной системе УМК «Школа России». ^
К/К К/О Результаты итоговой аттестации выпускников
|
![]() |
Порядок предоставления меры социальной поддержки в форме обеспечения воспитания и обучения детей |
![]() |
Рабочая программа курса «Биология» основного общего образования по примерной программе основного Ирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного)... |
![]() |
Учебный план начального общего образования Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() |
«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по биологии Приказам Минобразования РФ №1236 от 19. 05. 98, №56 от 30. 06. 99) и Федерального компонента государственного... |
![]() |
Литература 32 балла; иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов Егэ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего... |
![]() |
Программа формирования универсальных учебных действий (удд) у обучающихся на ступени начального общего Ируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего... |
![]() |
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() |
Приказ № от Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() |
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() |
Основная образовательная программа начального общего образования моу «яшкинская средняя общеобразовательная Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |