|
Скачать 0.61 Mb.
|
средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Екатериновка «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №2 Р.п. Екатериновка ---------------------Горшкова И.А Приказ №125 от. « 26 » августа 2011 года «Согласовано» Управляющий совет МОУ СОШ № 2 р.п. Екатериновка « 19 » августа 2011 года «___» ____________ 2011 года ^ начального общего образования на период 2011-2015 годы Рассмотрено на заседании Педагогического совета МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка протокол № 1 от 16 августа 2011года ^ Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. V. Программы отдельных учебных предметов, курсов; VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. VIII. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. I. Пояснительная записка
р.п. Екатериновка 1.1. Введение Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100». Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности. ^ Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования: - личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться; - метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); - предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
|