Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году icon

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году





Скачать 174.79 Kb.
НазваниеОтчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году
Дата24.04.2013
Размер174.79 Kb.
ТипОтчет
ОТЧЕТ

об итогах работы муниципальной системы здравоохранения

города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году.


В муниципальную систему здравоохранения города Астрахани в 2010 году входили: 7 больничных учреждений и объединенных с ними 4 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 10 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, 5 стоматологических поликлиник, станция скорой медицинской помощи, центр планирования семьи и репродукции, центр восстановительного медицины и реабилитации и автобаза.

В поликлиниках и стационарах муниципальных учреждений здравоохранения работают 1999 врачей и 3227 медицинских сестр (в 2008 г. – 1966 и 2827, в 2009 г. – 1953 и 3021 соответственно). И еще несколько тысяч представителей прочих профессий: бухгалтеры и экономисты, водители и хозяйственные работники, люди, занимающиеся жизнеобеспечением лечебных учреждений. Всего в системе муниципального здравоохранения трудится 8764 человека (в 2009 г. – 8238 чел.).

Комитет активно участвует в преобразовании системы здравоохранения, и основной целью его деятельности является повышение качества и доступности медицинской помощи для астраханцев, усиление первичного звена - амбулаторно-поликлинической помощи для сохранения здоровья человека на начальных этапах развития заболевания.

В муниципальных больничных учреждениях развернуто 2086 коек, в том числе круглосуточного пребывания 1942 коек, дневных стационаров в больнице – 144 коек. Число развернутых в МУЗ коек в сравнении 2009 г. (2211 коек) уменьшилось на 122 койки или 5,5 % в связи с оптимизацией сети и сокращением коечного фонда ЛПУ.

Деятельность стационаров в прошедшем году отмечена улучшением основных показателей. В городских больницах обеспечено выполнение объемов стационарной помощи по бюджету на 110%, по ОМС на 107%.

С целью оптимизации использования дорогостоящей круглосуточной койки продолжено использование перевода больных с круглосуточного пребывания на лечение в дневные стационары и стационары на дому, организованные при поликлиниках. В дневных стационарах медицинская помощь оказывается по различным профилям: терапия, неврология, гинекология, кардиология, хирургия, урология, травматология-ортопедия.

В амбулаторно–поликлинических учреждениях развернуто 349 мест дневных стационаров, число которых в сравнении с 2009 г. (437 мест) уменьшилось на 88 мест или 20%, а стационаров на дому в сравнении с 2009 годом (212 мест) уменьшилось на 30 мест или 14%, что связано с увеличением длительности работы места в неделю с 6 до 7 дней.

За истекший год при уменьшении количества мест в дневных стационарах и обеспеченности обслуживаемого населения стационарозамещающей помощью на 11,3% до 14,2 (2009г. - 16) на 10000 населения уровень госпитализации в дневные стационары не изменился и остался на прежнем уровне 4,4 на 100 чел. населения. Что говорит об интенсивной работе дневных стационаров и не снижении объемов стационарзамещающей помощи.

Развитие стационарзамещающей помощи позволило сократить среднюю длительность лечения больного (с 10 дней в 2009 году до 9,9 в 2010 г.), снизить уровень госпитализации на круглосуточную койку до 14,3 (2009 г. – 14,7 на 100 человек населения), сохранив оборот койки - число пролеченных больных на 1 койке в течение года на уровне прошлого года (36 больных).

Ухудшение показателей эффективности стационарного лечения больных в виде повышения летальности в больницах до 2,9 (2009 г. – 2,6, 2008 год - 2,8; 2007 год - 3,2 на 100 выбывших больных), в том числе от болезней системы кровообращения до 6,6% (2009 г. – 6,0; 2008г. - 6,8; 2007г. – 7,3) и послеоперационной летальности до 1,7% (2009 г. – 1,4%; 2008г. - 1,9%; 2007г. – 2%), объясняется тем, что в коечный фонд муниципальных учреждений здравоохранения в конце 2009 года были включены токсикологические и ожоговые койки, кроме того изменением графика дежурств ЛПУ по госпитализации больных по экстренным показаниям в сторону увеличения числа дней для МУЗ «ГКБ №3» до 7 по девяти профилям, в т.ч. кардиология, хирургия, нейрохирургия, травматология, токсикология, ожоги, неврология, а так же тяжестью состояния больных, поступающих в учреждения здравоохранения по экстренным показаниям.

Деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений осуществлялась в сложных условиях недостаточной укомплектованности врачами – «узкими специалистами», поэтапного перехода учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование, и была направлена на реализацию мероприятий в рамках ПНП «Здоровье» и «Концепции развития муниципального здравоохранения до 2020 года», утвержденной комитетом в 2010 году.

В 2010 году комитет продолжил мероприятия по разделению функций между стационаром и поликлиникой в целях обеспечения перехода учреждений здравоохранения преимущественно на одноканальное финансирование:

  1. проведено выделение из состава:

    1. МУЗ «ГКБ №5» двух поликлиник (для взрослого и детского населения) и женской консультации в самостоятельное амбулаторно-поликлиническое учреждение: муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) «Городская поликлиника № 10» (ГП №10),

    2. МУЗ «ГКБ №2» поликлиника и женская консультация, которые были объединены с МУЗ «ГП №5»;

  2. проведено укрупнение муниципальных поликлиник – объединены МУЗ «ГП №1» и МУЗ «ГП №7», МУЗ «ГП №3» и МУЗ «ГП № 6», МУЗ «ГП №10» и МУЗ «ГП №9», МУЗ «ГП №8» и МУЗ «ГП №4», что позволило увеличить охват населения медицинской помощью с 25 тысяч до 70 тысяч человек, сделать более эффективной систему их управления и финансирования, и улучшить диагностическую базу.

Вышеуказанные мероприятия по итогам 2010 года привели к сокращению в амбулаторно-поликлинических учреждениях штатов административно-хозяйственного персонала на 20% и экономии финансовых средств более 45 млн.руб., за счет которых была увеличена заработная плата врачам и медицинским сестрам непосредственно оказывающим медицинскую помощь населению.

В прошедшем году с целью снижения смертности и инвалидизации от травм были проведены мероприятия по реорганизации и совершенствованию травматолого-ортопедической помощи путем организации поликлинического отделения травматологии и ортопедии с кабинетом неотложной помощи на базе МУЗ «ГКБ №2» для населения левобережной части города и кабинета неотложной травматологии и ортопедии на базе МУЗ «ГКБ №3» для населения правобережной части города. При этом в обычном режиме продолжили свою работу кабинеты травматологии и ортопедии в городских поликлиниках № 2, 3, 8, 10 и поликлинике ГКБ №4. Проведенные мероприятия позволили увеличить доступность населению этого вида помощи (2010 г. – 360,5 пос. на 1000 нас., 2009 г. – 350,0 пос. на 1000 нас.).

С целью совершенствования оказания медицинской помощи и снижения смертности от сердечнососудистых заболеваний выстроены и строго регламентированы потоки больных на высокотехнологичную помощь в Федеральный центр сердечнососудистой хирургии, расположенный на территории г. Астрахани. В рамках организации «кардиологического кластера» 11 врачей терапевтов прошли переобучение в кардиологов нового поколения, которые владеют методами УЗИ-диагностики сердца, основами эндоваскулярной терапии, могут вести больных в до- и послеоперационном периоде и заниматься вопросами реабилитации после лечения в кардиоцентре. Для повышения раннего выявления заболеваний ССС на сайте комитета по здравоохранения была размещена анкета «Риск развития ИБС», работающая в он-лайн режиме. Обработка результатов анкетирования проводится в Федеральном кардиоцентре, который выявляет население с заболеваниями ССС и приглашает на обследование и лечение. Всего в 2010 году прошли анкетирование около 800 человек, из которых 71 человек был приглашен на обследование в кардиоцентр, из них госпитализированы 7 и отобраны на высокотехнологичную помощь 6 человек.

По оказанию неотложной медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения прошли подготовку 200 специалистов скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинического звена и неврологических стационаров. Внедрено применение тромболитических препаратов при ишемических инсультах. Начата работа по организации городского сосудистого центра на базе МУЗ «ГКБ №3».

В 2010 году для решения проблемы дефицита врачей «узких специальностей», а также с целью снижения смертности населения города в амбулаторно-поликлинических учреждениях продолжено внедрение общей врачебной практики. С этой целью в городе было переподготовлено 92 врача-терапевта (100% от плана на год) во врачей общей практики, что позволило снизить численность населения на участке с 1800 до 1500 человек и улучшить профилактическую работу, в т.ч. диспансеризацию населения.

Кроме того, для реализации вышеуказанных целей в 2010 году продолжили работу пункты медицинской помощи на дому взрослому населению для оказания неотложной помощи гражданам на дому в часы работы поликлиник в составе городских поликлиник №2 и 3, а в городских поликлиниках № 10 и поликлинике ГКБ №4 были организованы такие пункты.

Все вышеперечисленные мероприятия в истекшем году привели к снижению:

- смерности на дому на 12%, в т.ч. лиц до 65 лет от инсульта в 2 раза и инфаркта миокарда на 14,3%,

- числа вызовов бригад скорой медицинской помощи (БСМП) на 1,16%, в т.ч. выполненных в часы работы поликлиник (% от общего числа вызовов) с 34% до 33,5%.

В истекшем году продолжили работу два центра здоровья (для взрослых в составе МУЗ «Городская поликлиника № 6» и для детей в составе МУЗ «Детская городская поликлиника №1»), организованные в 2009 году во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 413 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака». В целях обеспечения деятельности Центров здоровья и в соответствии с приказом МЗ РФ от 08.06.2009 № 430н проведены дооснащение их стоматологическим оборудованием и подготовка кадров за счет федеральных средств. Продолжено широкое информирование населения города о деятельности Центров здоровья.

Для усиления профилактического направления муниципального здравоохранения и поддержания достаточной иммунологической прослойки населения на базе МУЗ «ДГП №1» был создан «Центр семейной иммунизации».

Итоги работы амбулаторно-поликлинической службы свидетельствуют об увеличении в сравнении с 2008 годом объемов медицинской помощи, оказанной по ОМС на 3,94% (2009г. – 3809935 посещений; 2008г. – 3640463). При этом выполнение плана «госзаказа» по врачебным посещениям за истекший год составило 90,8%, что связано с потерей объемов в период объединения поликлиник.

С целью повышения качества медицинской помощи продолжено развитие специализированных видов медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной. В рамках данного направления и полученной в 2009 году Федеральной лицензии на оказание высокотехнологичной помощи в трех муниципальных учреждения здравоохранения: Клинический родильный дом, Детская городская клиническая больница №1, Городская клиническая больница №3 - продолжено оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Однако, в истекшем году ни на одно из них не были выделены ни федеральные, ни региональные квоты.

Качество оказания медицинской помощи тесно связано с профессиональным уровнем медицинских работников. Поэтому в целях повышения доступности медицинской помощи, приближения первичной медико-санитарной помощи населению, проживающему в отдаленных районах, и внедрения в работу поликлиник врача общей практики проведена переподготовка 92 врачей терапевтов во врачей общей практики.

Среди мероприятий по улучшению демографической ситуации важное место отводится мерам по улучшению медицинского обслуживания женщин во время беременности и родов, детей первого года жизни.

За 2010 год в рамках программы родового сертификата получили медицинскую помощь:

- на амбулаторном этапе – 6764 беременных женщины (2009 г. – 6777; 2008г. – 6423; 2007г. - 5668).

- в период родов – 6259 женщины (2009 г. – 6952; 2008г. - 5982; 2007г. – 5204).

Принято на оплату ФСС талонов №1 – 6680 (2009 г. – 6211), талонов №2 – 6192 (2009 г.- 5419), талонов №3.1 – 4572 (2009 г. – 5350), №3.2 – 4101 (2009 г. – 5013) на общую сумму 65870, 0 тыс. руб. (2009 г. - 61510,0 тыс.руб.).

В рамках этого направления на базе МУЗ «Детская городская клиническая больница №1» был организован и начал работу кабинет ретинопатии, где наблюдаются недоношенные дети, имеющие риск развития этого заболевания, приводящего к полной слепоте и инвалидности. В прошедшем году продолжил работу созданный в 2009 году на базе МУЗ «ДГП №1» «Центр инсулиновой помпотерапии» для детей с сахарным диабетом. Инсулиновая помпотерапия – это метод эффективного лечения и контроля течения заболевания, который позволяет предотвратить и значительно отсрочить появление осложнений, которые дает сахарный диабет. Это «золотой стандарт» лечения сахарного диабета.

Большое внимание комитет по здравоохранению уделяет непрерывному образованию медицинских кадров, в т.ч. руководящего состава ЛПУ. В 2010 году прошли переобучение и повышение квалификации 520 врачей (на 29,7% больше, чем в 2009 г.) и 638 медицинских сестер (на 19% больше, чем в 2009 г.). В 2010 году сотрудники МУЗ продолжили обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров. Выпускники Президентской программы 2009 года прошли стажировки в Испании и г. Казани. Группа главных врачей МУЗ посетила Германию с целью ознакомления с опытом организации системы здравоохранения. Семь выпускников Президентской программы – сотрудников муниципальной системы здравоохранения вошли в резерв управленческих кадров Астраханской области.

В целом финансирование сферы здравоохранения города увеличилось на 11% с 1, 781 млрд. рублей в 2009 году до 1,977 млрд. руб. при плане 2,065 млрд. руб. (95,7 %) в 2010 году, что позволило в истекшем году довести консолидированные расходы муниципального образования «Город Астрахань» на 1 жителя до 3904 руб., которые в сравнении с 2009 годом увеличились на 10,5% (2008г.- 3372 руб.; 2009г.- 3532 руб.).

Исполнение городского бюджета по сфере «Здравоохранение» за 2010 год (бюджет, аренда, платные услуги, родовые сертификаты) увеличилось в 1,36 раза и составило 987,5 млн. руб. (2008 – 722,1 млн. руб.; 2009 - 896,2 млн. руб.). В структуре расходов основную долю составляет заработная плата 58,3% (2009г.- 69,3%).

Исполнение расходов по обязательному медицинскому страхованию составило 907,7 млн. руб., что превышает предыдущий год в 1,17 раз. (2009г. -773,2 млн. руб.).

В сравнении с предыдущим годом кредиторская задолженность:

* бюджету увеличилась в 1,24 раза. (2009г.-54096,0; 2010г. – 67286,0) прочие расходы, медикаменты, оборудование, текущий и капитальный ремонт.

Доходы от платных услуг в 1,21 раз (2009г. -146 млн. руб.; 2010 г. -177,0 млн. руб.), доходы от родовых сертификатов, полученных за счет средств городского бюджета составили 72,0 млн. руб.

Задолженность по страховым компаниям в 2010 г. уменьшилась на 15,7 млн. руб. или в 2,44 раза (2008 г. -37,6 млн. руб.; 2009 г. -26,6 млн. руб., 2010г. – 10,9 млн.руб.).

Задолженности по заработной плате, финансируемой из средств бюджета и ОМС нет.

В целях дальнейшего развития первичной медико-санитарной помощи и обеспечения её доступности проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы и оснащению больниц и поликлиник в соответствии с табелем оснащения.

В 2010 году в медицинских учреждениях выполнено работ по капитальному и текущему ремонтам за счет средств всех источников финансирования на 46,8 млн. руб., что в 1,44 раза больше чем в 2009 году (32,6 млн. руб.); за счет платных услуг 7913 тыс. руб.

Проводились мероприятия по замене систем горячего и холодного водоснабжения (ДГП № 3, ССМП; систем отопления (ДГП № 1), ремонту отделений больничных учреждений (ГКБ № 3 – приёмное, хирургическое; ГКБ № 5 – ремонт фасада здания, операционный блок гинекологии; ДГКБ № 1 – здание баклаборатории; ДГКБ № 2 – ремонт педиатрического отделения), электромонтажные работы (КРД, ГП № 9), сантехнические работы (КРД, ГП № 2, ГП № 4, ССМП), ремонт газоснабжения (ССМП), продолжен ремонт помещений поликлиник, ремонт подстанции Кирикили ССМП.

За счет средств из всех источников финансирования для городских лечебных учреждений приобретено оборудование на сумму 76,2 млн. руб. (2009г. -60,2 млн. руб.), в т.ч.:

- ультразвуковое – 6 ед,,

- рентгенологическое – 10 ед..

- функциональной диагностики – 19 ед.,

- физиотерапевтическое – 4 ед.,

- лабораторное – 62 ед.,

- автотранспорт – 5 ед.,

- акушерско-гинекологическое – 53 ед.,

- реанимационное – 71 ед.

Проводилось переоснащение учреждений современным высокотехнологичным стерилизационным оборудованием (129 ед. на сумму 1061,0 тыс. руб.), которое обеспечивает качественную обработку всего спектра медицинского инструментария.

Приобретались сумки-укладки для врачей общей семейной практики (90 ед.) на сумму 1296,3 тыс.руб. (2009 г. – 820 тыс. руб.).

Продолжено проведение мероприятий по информатизации учреждений здравоохранения, с этой целью приобретено компьютерной техники на сумму более 3 млн. руб. В рамках этого раздела работы комитета внедрялись проекты «Электронная регистратура», «Call-центр» и «Интернет-приемная», направленные на реализацию Распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р, утверждающего перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, в электронном виде. В 2010 году сайт комитета по посещаемости занял 3 место в сети Интернет.

Результатом проводимых мероприятий по повышению доступности и качества медицинской помощи явилась положительная динамика медико-демографических показателей по городу в 2010 году:

- родилось на 89 детей больше, чем в 2009 году (2008г. – 6920; 2009г. – 7098; 2010 г. – 71871). Показатель рождаемости составил 14,21 на 1000 жителей на уровне 2009 г. (14,1);

- естественный прирост населения сохранился на положительном уровне и составил 431 человека (0,1 промиля), что на 84% меньше, чем в 2009 г. (284 чел.), несмотря на увеличение показателя общей смертности с 13,5 промиля до 13,91 промиля;

- не регистрируется на протяжении последних лет материнская смертность;

- младенческая смертность в 2010 г. (8,81 на 1 000 родившихся живыми) увеличилась по сравнению с 2009 г. (7,5) на 17,33% и стала выше среднего показателя по России за 2008 г. (8,5 на 1000 родившихся живыми) на 3,5%;

- снизилась общая заболеваемость населения на 5% по сравнению с 2009 годом, в т.ч. инфекционная на 8%, вирусными гепатитами А и В в 2 раза, гепатитом С на 19%, ветряной оспой на 27%, туберкулезом на 4%, дифтерия, краснуха, корь и полиомиелит не регистрировались ни 2009 году, ни в 2010.

- Среднемесячная заработная плата на 1 физическое лицо по МУЗ г. Астрахани в сравнении с 2009 годом увеличилась:

1. Врачей – 1,05 раз (2010г. -15324,0 руб. 2009г. -14611,0 руб.)

* Врачей участковых – 1,02 раз (2009г. -16858,0 руб. 2010г. – 17146 руб.)

Врачей общей практики составила в 2010 году 16644 руб.

* Врачей узких специальностей – 1,09 раз (2009г. -10957,0 руб. 2010г.-11920,0 руб.)

2. Средних медицинских работников – 1,35 раз (2009г.-8293,0 руб. 2010 г. -11229,0 руб.)

* медсестры врача участкового – 1,16раз (2009г.- 9378,0 руб. 2010г. -10844,0 руб.)

медсестры врача общей практики -10680,0 руб.

* м/с врачей узких специальностей – 1,3 раза (2009г. -6333,0 руб. 2010г. -7153,0 руб.)

3. Младший персонал – 1,17 раз (2009г.-5059,0 руб. 2010г.-5923,0руб.)

4. Прочего персонала – 1,16 раз (2009г.-9716,0руб. 2010г.-11270,0 руб.).


В целях повышения доступности и качества медицинского обслуживания населения в 2011 году будут реализованы следующие направления:

  1. Оптимизация амбулаторно-поликлинической помощи путем:

  • расширения сети пунктов медицинской помощи на дому взрослому населению (на базе МУЗ «ГП №5», «ГП №1» (в микрорайоне «ЮВ№3»), «ГП №10» (в микрорайоне «Военный городок»), «ГП №3» (в микрорайоне «Жилгородок») для оказания неотложной медицинской помощи при острых и обострении хронических заболеваниях. Что повысит экономическую, социальную и медицинскую эффективность оказания скорой медицинской помощи МУЗ «Станция скорой медицинской помощи»,

  • организации «Клиники выходного дня» на базе трех городских поликлиник №№1,2 и 3 с целью повышения доступности поликлинической помощи населению. В рамках этого проекта в субботу и воскресенье пациенты смогут получить консультацию врачей-специалистов - эндокринолога, кардиолога, невролога, помощь в дневном стационаре и пройти диагностическое обследование на платной основе.

  1. Совершенствование медицинской помощи женскому населению г.Астрахани и пренатальной диагностики врожденных заболеваний путем:

  • улучшения условий пребывания пациентов и работы персонала в городских женских консультациях (проведение капитального и текущего ремонта в ж/к),

  • открытия женской консультации на базе МУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» оснащенного самым современным оборудованием и располагающего квалифицированными специалистами,

  • формирования на базе этого же МУЗ «клиники одного дня», что позволит на самых ранних сроках беременности диагностировать врожденные пороки развития и врожденные наследственные заболевания. Аналогов такой клиники в России нет.

  1. Повышение доступности населению и совершенствование неврологической помощи населению г.Астрахани путем создания на базе МУЗ «Городская клиническая больница №2» неврологического отделения на 30 коек для пациентов с двигательными нарушениями и нарушениями памяти.

  2. Совершенствование кардиологической помощи населению города путем проведения массового кардиологического скрининга работающего населения в рамках программы «Здоровое сердце». Ожидаемые результаты:

  • акция охватит около 200 тысяч горожан,

  • каждому будет сделана электрокардиография сердца, в т.ч. с помощью портативных ЭКГ-аппаратов с дистанционной передачей информации о состоянии сердечной деятельности пациента,

  • назначение при необходимости дополнительного обследования.

  1. Совершенствование гериатрической помощи населению города путем создания в рамках частно-государственного партнерства «Дома сестринского ухода» на базе стационарного отделения МУЗ «ГКБ №2», расположенного по адресу пл. Покровская.

  2. Совершенствование педиатрической помощи детскому населению города в рамках проекта «Мэрия - детям» через:

  • реализацию программы дополнительной иммунизации детского населения (впервые на муниципальном уровне дети в ДДУ города получат прививку против ветряной оспы),

  • проведение 2 раза в год обследования воспитанников муниципальных спортивных школ и секций в детском Центре здоровья (МУЗ «ДГП №1»),

  • проведение акции «Умный йод», которая позволит снизить негативное влияние йодного дефицита на детский организм.

  1. Развитие службы восстановительного лечения путем создания отделений восстановительного лечения специализирующихся на базе:

  • МУЗ «Городская клиническая больница №2» на лечении больных в посттравматическом периоде и неврологических больных с двигательными нарушениями,

  • МУЗ «Городская поликлиника№5» («Центр восстановительной медицины и реабилитации») на лечении пациентов кардиологического и неврологического профилей.

  1. Создание открытого медицинского поля путем предоставления пациентам права выбирать ЛПУ, где он хочет получить медицинскую помощь. Такая инновация обозначит успешные и проблемные учреждения, а конкуренция среди медучреждений заставит их измениться и изменить отношение к пациентам.

  2. Дальнейшая информатизация ЛПУ будет проводится в рамках проекта «Электронная регистратура» и информационных модулей «Поликлиника» и «Стационар». С их помощью будет вестись «электронная карта пациентов», регистр пациентов и регистрация всех видов оказанных услуг с формированием медицинской и управленческой статистической отчетности. В программе полностью автоматизирована ежедневная работа регистратуры по формированию и ведению расписания работы врачей, работа врача-статистика, а также формирование счетов-реестров на оплату за оказанные медицинские услуги по ОМС и ДМС.

  3. Укрепление материально-технического состояния ЛПУ города. В рамках этого направления:

  • за счет средств Федерального фонда ОМС и бюджета Астраханской области по программе «Модернизация здравоохранения Астраханской области в 2011-2012 годах»:

- ЛПУ будут оснащены различным диагностическим и лечебным оборудованием, в частности аппаратурой для отделений реанимации (КРД, ДГКБ №1 и 2) и ультразвуковой диагностики (ГКБ №2,3,4, ГП №1,2,3,5,8), лабораторным (ГКБ № и 5) и рентгенологическим оборудованием (ДГП №3 и ГКБ №4),

- в ЛПУ будет проведен капитальный и текущий ремонт на сумму 78923,0 тыс.руб.,

  • за счет средств бюджета Астраханской области МУЗ «ГКБ №3 имени Кирова» будет оснащено ангиографом, с помощью которого можно проводить высокотехнологичные исследования кровеносных сосудов различных органов (мозга, сердца, лёгких, почек и др.) и оперативные вмешательства на сосудах головного мозга,

  • за счет средств бюджета МО «Г.Астрахань» в поликлиническом отделении ГП №10 по ул. Дзержинского в Трусовском районе откроется кабинет рентгенографии.

  1. Внедрение инновационных технологий в управление ресурсами, в частности кадровыми. В двух пилотных учреждениях (ГКБ №2 и ГБ №5) будет внедрен инсорсинг клининговых услуг: весь персонал, занимающийся клинингом, будет организован в специальную группу, которую дооснастят уборочным оборудованием и спецодеждой.

  2. Непрерывное образование медицинских кадров:

  • повышение квалификации врачей и медицинских сестер преимущественно на иногородних база высших учебных заведений (Казань, Пенза, Москва), а также с использованием дистанционных технологий по всем специальностям,

  • знакомство руководителей ЛПУ (зам.гл.вр.по медчасти) с опытом работы учреждений здравоохранения, в т.ч. по организации общеврачебной практики, других регионов (г.Ступино (Московская область), г.Казань),

  • продолжится обучение молодых перспективных специалистов по Президентской программе подготовки управленческих кадров.

  1. Повышение имиджа муниципального здравоохранения в целом и каждого ЛПУ в отдельности. Проведение акция «Радуга здоровья» под девизом «Нам важно здоровье каждого!». Проект предусматривает активное вовлечение населения в процессы построения комфортной для пациента лечебной среды и формирование понимания у медицинского сообщества относительно желательных действий по отношению к пациентам. Коллективам ЛПУ предстоит состязаться в рамках конкурса «Учреждение доброжелательного отношения к пациентам». Группу оценочных критериев символизируют цвета радуги: красный - активность учреждения, оранжевый - индивидуальность, желтый - характер отзывов пациентов, зеленый - инновации, голубой - общие показатели по учреждению, синий - качество организации лечебного процесса, фиолетовый - творчество. Радуга, как позитивный символ, используется и в атрибутике кампании. С 2011 года учреждаются знаки отличия «Врач доброжелательного отношения» и «Медсестра доброжелательного отношения».




1 предварительные данные за 2010 год без учета среднегодовой численности городского населения и данных за тринадцатый месяц


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году icon25 февраля 2009 г. N 1 Об итогах работы организаций и учреждений здравоохранения республики беларусь

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году iconОб итогах работы системы здравоохранения Московской области в 2009 году. Задачи на 2010 год

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году icon9 февраля 2012 г. N 155 об утверждении алгоритма оказания медицинской помощи пациентам с артериальной
Коллегии Минздрава от 28 июля 2011 г. N 11. 1 "Об итогах работы организаций и учреждений системы...
Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году iconО работе системы здравоохранения города Нижнего Новгорода в 2010 году и задачах на 2011 год

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году iconОб итогах работы системы здравоохранения Московской области в 2008 году. Задачи на 2009 год

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году iconПояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году iconОтчет о проделанной работе наркологической службы муз «Сакмарская црб» за 2010 год в 2010 году наркологическая

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности отрасли здравоохранение муниципального

Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных направлениях деятельности в 2011 году iconУтвердить отчет о деятельности главы города Покачи за 2010 год (приложение 1). Утвердить отчет о

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы