Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности





Скачать 0.51 Mb.
Название Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности
страница 1/3
Дата 09.04.2013
Размер 0.51 Mb.
Тип Доклад
  1   2   3
Пояснительная записка к докладу

о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности

Министерства здравоохранения Республики Коми на 2011-2014 годы


Доклад Министерства здравоохранения Республики Коми о результатах и основных направлениях деятельности подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 июня 2009 года № 183, с учетом методических рекомендаций по их подготовке, представлению и оценке, утвержденных совместным приказом Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми от 31.03.2011 года № 66/88.

Сфера деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) определена Положением о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденном Указом Главы Республики Коми 17.09.2009 № 106.

Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, демографической политики, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, а также координирующим деятельность в этих направлениях иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Основными функциями Министерства являются следующие:

1) разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проектов правовых актов, в том числе целевых республиканских программ, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

2) издание правовых актов в области охраны здоровья граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

3) обеспечение в установленном порядке на территории Республики Коми единообразного применения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4) обобщение практики применения законодательства, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5) разработка и утверждение в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, нормативов в сфере здравоохранения;

6) подготовка и представление Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми предложений в области развития здравоохранения в Республике Коми, в том числе прогнозных показателей деятельности Министерства;

7) проведение мониторинга в сфере здравоохранения, на основе которого осуществляется подготовка и представление Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, органам государственной власти Республики Коми, средствам массовой информации информационных и аналитических материалов, в том числе предложений по прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочные и среднесрочные периоды, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

8) оказание методической помощи органам государственной власти Республики Коми, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

9) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; обеспечение охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);

10) организация медицинской помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;

11) осуществление мер по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

12) согласование тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

13) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

14) разработка и реализация территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования; участие в реализации на территории Республики Коми федеральных программ, разработка и реализация долгосрочных республиканских целевых программ в области охраны здоровья граждан;

15) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

16) осуществление лицензирования следующих видов деятельности:

а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

17) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Коми для определенных категорий граждан;

18) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

19) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

20) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами государственные учреждения здравоохранения Республики Коми (далее - государственные учреждения); организация создания запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

21) осуществление полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

22) организация направления населения Республики Коми в установленном порядке на лечение в федеральные учреждения здравоохранения;

23) организация в установленном порядке санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных организациях;

24) участие в установленном порядке в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

25) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения государственных учреждений и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; организация работы по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов;

26) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;

27) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

28) информирование население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

29) информирование населения Республики Коми о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

30) осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

31) осуществление в установленном порядке функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений и на реализацию возложенных на Министерство функций;

32) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов, показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми в сфере здравоохранения (далее - государственные унитарные предприятия) и осуществление анализа их экономической деятельности;

33) осуществление в установленном порядке организационно-методического руководства, координации и контроля за деятельностью государственных учреждений;

34) осуществление в установленном порядке организационно-методического руководства, координации деятельности государственных унитарных предприятий;

35) осуществление развития и материально-технического обеспечения государственных учреждений;

36) согласование в установленном порядке уставов государственных унитарных предприятий;

37) утверждение в установленном порядке уставов государственных учреждений;

38) внесение в установленном порядке Правительству Республики Коми предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений;

39) организация последипломной подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников организаций здравоохранения;

40) организация профессиональной подготовки работников Министерства, их переподготовки, повышения квалификации, стажировки и аттестации;

41) обеспечение организации в установленном порядке допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием;

42) организация и участие в установленном порядке в проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

43) обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

44) обеспечение защиты информационных ресурсов, в том числе технической, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Коми, а также защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции, определенной законодательством;

45) осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

46) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

47) содействие в установленном порядке научной деятельности в сфере здравоохранения, предоставлению среднего профессионального и высшего профессионального медицинского образования;

48) участие в порядке, установленном законодательством, в развитии экстренной и плановой медицинской помощи;

49) обеспечение в установленном порядке организации деятельности семейного врача;

50) организация и обеспечение разработки и осуществления мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях;

51) осуществление в установленном порядке межрегионального и международного сотрудничества в области здравоохранения;

52) утверждение положения о порядке проведения аттестации руководителей государственных учреждений и проведение в установленном порядке аттестации руководителей государственных учреждений;

53) реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. № 16 «О некоторых вопросах в области охраны труда»;

54) организация и обеспечение мобилизационной подготовки в Министерстве, координация и контроль в государственных учреждениях мероприятий по мобилизационной подготовке; осуществление формирования мобилизационных запасов и резервов;

55) осуществление организационного и материально-технического обеспечения деятельности Антинаркотической комиссии в Республике Коми (аппарата Комиссии);

56) осуществление мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. № 97;

57) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения:

а) ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций;

б) сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

в) иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

58) принятие мер по повышению качества медицинской помощи населения;

59) осуществление в установленном порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю, осуществляемых Министерством;

60) осуществление в установленном порядке аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Республики Коми, утверждение структуры и состава аттестационной комиссии;

61) осуществление иных функций в соответствии с законодательством.

Министерство реализует свои полномочия как непосредственно, так и через государственные учреждения здравоохранения Республики Коми и иные государственные учреждения Республики Коми, организационно-методическое руководство, координацию и контроль деятельности которых осуществляет Министерство.


^ Раздел 1. Цели, задачи и показатели результативности

деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми


Цели и задачи деятельности Министерства определены, исходя из основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 г., Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р, Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 г. № 45, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. № 1351, Концепции демографического развития Республики Коми на период до 2015 года, утвержденной Указом Главы Республики Коми от 28.12.2007 г. № 121, и направлены на обеспечение достижения следующей стратегической цели – содействие улучшению медико-демографической ситуации на основе модернизации существующей системы здравоохранения для обеспечения доступности и качества медицинской помощи для всех слоев населения.

Достижение указанной стратегической цели обеспечивается выполнением следующих целей и тактических задач.

^ Цель 1. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению Республики Коми, в рамках государственных гарантий.

Возможность реализации этой цели обеспечена наличием соответствующих предметов ведения, определенных Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 г. № 5487-1, постановлениями Правительства Республики Коми от 23.12.2009 г. № 395 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2010 год», от 24.12.2010 г. № 468 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2011 год», Положением о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 17.09.2009 г. № 106, рядом нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительства Республики Коми, регламентирующих реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, региональных программ модернизации здравоохранения, осуществление переданных полномочий по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также, контроля за соответствием оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.

Охрана здоровья населения составляет одну из основ конституционного строя России. Право каждого гражданина Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено статьей 41 Конституции Российской Федерации. Мероприятия по охране здоровья населения включают в себя организацию здравоохранения, в том числе предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, финансирование федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения, реализацию мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, обеспечению экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Совершенствование системы здравоохранения – одно из коренных условий успешной реализации стратегии социально-экономического развития страны, а состояние здоровья населения – важнейшая цель этого развития. Модернизация системы здравоохранения направлена в первую очередь на обеспечение доступной и качественной медицинской помощи для широких слоев населения.

Ограничение доступности и снижение качества медицинской помощи неминуемо приведет к негативным социально-политическим последствиям, потребует значительных дополнительных затрат на восстановление утраченного трудового потенциала российского общества.

Реализация указанной цели характеризуется следующими показателями результативности:

Показатель 1. Средняя ожидаемая продолжительность жизни.

Показатель 2. Удовлетворенность населения медицинской помощью (по данным ФСО России).

Указанные показатели являются интегрированными и напрямую зависят от реализации цели 1.

По итогам 2010 года достигнуто целевое значение показателя 1 – превышение планового значения на 6%. Однако показатель удовлетворенности населения медицинской помощью не достигнут. Это связано с комплексом причин, наиболее значимыми из которых являются кадровый дефицит, устаревшая материально-техническая база учреждений здравоохранения, дефицит финансирования Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Недовольство населения при оказании амбулаторной медицинской помощи вызывают очереди к врачам, на лечебно-диагностические процедуры, неудовлетворительная работа регистратур поликлиник, невозможность получения своевременной консультации врача-специалиста; при оказании стационарной медицинской помощи – невозможность получения медицинской помощи с использованием современных лекарственных препаратов, устаревшее диагностическое оборудование, неудовлетворительные бытовые условия. Для повышения уровня удовлетворенности населения медицинской помощью Министерством подготовлена и защищена на уровне Минздравсоцразвития РФ Программа модернизации здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы, в которой запланированы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (проведение капитальных ремонтов, приобретение современного лечебно-диагностического оборудования), внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений здравоохранения (в том числе организация записи на прием к врачу с использованием электронной регистратуры, инфоматов), внедрение стандартов оказания медицинской помощи, которые позволят дополнительно финансировать случай лечения пациента в стационаре в части лекарственного обеспечения. Реализация этой программы за счет дополнительного финансирования случая оказания амбулаторной медицинской помощи позволит повысить обеспеченность врачами-специалистами, что приведет к росту доступности их консультаций и, как следствие, к росту удовлетворенности населения в медицинской помощи.

Цель 1 достигается путем решения следующих тактических задач.

^ Тактическая задача 1.1. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми ежегодно утверждается постановлением Правительства Республики Коми (далее – Программа). Программа определяет:

1) виды и условия оказания медицинской помощи;

2) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемых гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Республики Коми и средств бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;

3) виды и объемы медицинской помощи, осуществляемые за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов муниципальных образований;

4) нормативы объемов медицинской помощи;

5) порядок и структуру формирования тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;

6) порядок и условия оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, в том числе порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми и муниципальных учреждениях здравоохранения на территории Республики Коми;

7) дополнительные меры обеспечения государственных гарантий оказания медицинской и лекарственной помощи;

8) критерии доступности и качества медицинской помощи.

Таким образом, Программой определены все основные составляющие, позволяющие обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь. В программах государственных гарантий последних лет (2010-2011 годы) планируемые объемные показатели по основным видам медицинской помощи максимально приближены к рекомендуемому федеральному нормативу, что позволяет обеспечивать сбалансированность и доступность этих видов медицинской помощи с учетом потребности населения региона.

Выполнение тактической задачи 1.1 характеризуется следующими показателями результативности:

1. Объем оказанной медицинской помощи в расчете на одного жителя (при оказании амбулаторной, стационарной, скорой медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов).

2. Объем оказанной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения в расчете на одного жителя (при оказании стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов).

3. Доля государственных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

4. Процент переработки консервированной донорской крови на компоненты и препараты с целью удовлетворения потребностей лечебно-профилактических учреждений.

Эти показатели наиболее полно характеризуют деятельность учреждений здравоохранения региона по обеспечению доступной и качественной медицинской помощи.

По итогам 2010 года в целом удалось достигнуть запланированных значений указанных целевых показателей и добиться их улучшения по сравнению с 2009 годом. Так, сохраняется тенденция постепенного снижения объема оказанной стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя (такое снижение за последние три года составило 6,2%). Однако указанный показатель по итогам 2010 года не достиг запланированного уровня (превысил его на 3,9%). Это связано как с более высокой заболеваемостью населения республики по сравнению с Российской Федерацией в целом, в том числе заболеваниями, требующими госпитализации, так и с наличием объективных факторов, ограничивающих расширение практики внедрения стационарозамещающих видов медицинской помощи (потребность в сохранении круглосуточных коек в небольших населенных пунктах, расположенных в труднодоступных местностях, неразвитая транспортная инфраструктура).

Недостижение целевого значения показателя по амбулаторной медицинской помощи, в первую очередь, связано с дефицитом врачебных кадров в амбулаторном звене здравоохранения. Но, кроме этого, важным фактором, по-прежнему влияющим на значение показателя объема оказанной амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя, является недостаточность профилактической работы первичного звена здравоохранения. В рамках программы модернизации здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы запланирован комплекс мер, направленный на активизацию этого направления деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений. Наибольшие надежды при этом возлагаются на расширение деятельности действующих центров здоровья, кабинетов медицинской профилактики и здорового ребенка, организацию и совершенствование деятельности сельских мобильных диагностических комплексов, сохранение объемов диспансеризации работающих граждан, проведение диспансеризации 14-летних подростков.

Наиболее проблемным видом медицинской помощи, отклонение показателя объема которого от запланированного значения является наибольшим (12,7%), является скорая медицинская помощь. Такому отклонению показателя от планового значения способствует как недостаточная работа амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, в том числе и в части профилактической работы, так и возложение в ряде муниципальных учреждений здравоохранения на службу скорой медицинской помощи обязанностей по выполнению несвойственных для нее функций (перевозка больных, хозперевозки и т.д.). Для снижения объемов скорой медицинской помощи в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы запланирована организация кабинетов (отделений) неотложной медицинской помощи при восьми амбулаторно-поликлинических учреждениях. Кроме того, завершение к 2013 году перевода службы скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования позволит ужесточить контроль и исключить случаи выполнения скорой помощью несвойственных для нее функций.

В утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2010 года № 468 Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Коми на 2011 год объемные показатели полностью приведены в соответствие с утвержденным федеральным нормативом.

^ Тактическая задача 1.2. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (далее – ПНП «Здоровье») проводились мероприятия, направленные на развитие первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, укрепление материально-технической базы лечебных учреждений и повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи населению.

Реализация мероприятий ПНП «Здоровье» с 2006 года к концу 2010 года позволила:

повысить заработную плату в среднем по отрасли в 1,84 раза;

увеличить укомплектованность врачами участкового звена, снизить коэффициент совместительства среди них до 1,2;

провести дополнительную диспансеризацию и углубленные медицинские осмотры 318,257 тыс. работающих граждан (43,4 % от численности всего взрослого населения республики);

обновить на 67% парк автомашин службы скорой медицинской помощи, в результате чего сократилось время ожидания больными приезда бригад скорой медицинской помощи на 10 минут;

на 55% обновить диагностическое оборудование амбулаторно-поликлинических учреждений, уменьшив очередность на диагностическое обследование в поликлинике с 7 до 3 дней;

в 6 раз снизить заболеваемость гепатитом В, ликвидировать заболеваемость корью и краснухой, избежать возникновения эпидемии гриппа и снизить заболеваемость гриппом за последний год на 1,4%;

стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С;

улучшить качество обслуживания беременных и рожениц, укрепить материально-техническую базу родовспомогательной службы, повысить заработную плату медицинских работников (врачей – на 18,1%, среднего медперсонала – на 13,5%, младшего медперсонала – на 19,8%).

За период реализации ПНП «Здоровье» на тяжелые наследственные заболевания обследовано 43,6 тыс. новорожденных. Своевременно начатое лечение заболеваний, выявленных в результате скрининга, позволило сохранить жизнь новорожденным детям и улучшить ее качество.

Дополнительная диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведенная в 2010 году в отношении 3,455 тыс. детей, позволила разработать индивидуальные программы наблюдения, лечения и реабилитации с учетом группы здоровья.

В 2010 году в рамках реализации направления нацпроекта в сфере здравоохранения, ориентированного на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, открыты детские Центры здоровья на базе МУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №3», ГМУ «Детская больница» г. Ухта. В действующих на базе ГУ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер», ММУ «Городская поликлиника» г. Ухта, МУЗ «Городской центр медицинской профилактики» г. Воркута центрах здоровья для взрослых открыты стоматологические кабинеты, а с 2011 года будут открыты офтальмологические кабинеты.

В рамках реализации мер, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, с 2009 года открыты специализированные отделения для лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения (региональный сосудистый центр на базе ГУ РК «Коми Республиканская больница», первичные сосудистые отделения на базе МУ «Печорская центральная больница», МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» г. Воркуты и МУЗ «Ухтинская городская больница №1»).

С 2010 года в рамках реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий, в Республику Коми осуществлялась поставка лекарственных препаратов для лечения больных туберкулезом. С 2011 года Республика Коми включена в реализацию этого направления в части выделения средств на приобретение оборудования для оснащения действующих противотуберкулезных диспансеров.

Выполнение тактической задачи 1.2 характеризуется следующими показателями результативности:

1. Уровень охвата профилактическими прививками лиц, подлежащих вакцинации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

2. Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения.

3. Уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения.

4. Процент выполнения квот, выделенных для направления населения Республики Коми на лечение в федеральные учреждения здравоохранения.

5. Процент выполнения государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми.

По итогам 2010 года по всем указанным выше показателям было достигнуто запланированное целевое значение.

Обеспечение доступной и качественной медицинской помощи обеспечивается также путем реализации
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon Доклад о результатах и основных направлениях деятельности отрасли здравоохранение муниципального

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon О результатах и основных направлениях деятельности

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon Пояснительная записка к докладу главы администрации городского округа саранск сушкова владимира федоровича
Уг "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Мордовия",...
Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon 25 февраля 2009 г. N 1 Об итогах работы организаций и учреждений здравоохранения республики беларусь

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon Отчет о проделанной работе наркологической службы муз «Сакмарская црб» за 2010 год в 2010 году наркологическая

Пояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности icon Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С. И. Третьяк
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы