Вводное слово учителя icon

Вводное слово учителя





Скачать 29.37 Kb.
НазваниеВводное слово учителя
Дата15.12.2012
Размер29.37 Kb.
ТипДокументы
Зубы. Гигиена ротовой полости

Желудок всегда «жалуется» на зубы


Оборудование: таблица «Зубы», схема заболевания зуба, выставка зубных паст и книг по профилактике стоматологических заболеваний.


Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания: Работа с черным ящиком, где ждут ребят различные задания по пройденному материалу( кроссворд, работа с карточками, таблицей пищеварение, индивидуальное задания)

Работа по теме:

Вводное слово учителя

Важнейшее условие здорового образа жизни- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, позволяющих предупредить возникновение различных заболеваний. Самые массовые из них- стоматологические, т.е. болезни зубов и полости рта. Пожалуй, нет человека, не знакомого с ними. Они далеко не безобидны и могут быть причиной серьезных аллергических реакций, воспалительных процессов в ряде органов. Разрушенные и больные зубы, воспалительные процессы в деснах и челюстях- постоянный источник инфекции . Поэтому так важно с детства выработать устойчивые навыки правильного и регулярного ухода за зубами .

Сегодня мы познакомимся с основами гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний.

Строение зубов и последствия их разрушения

( Использование таблицы, схемы и рисунков учебника)

Зуб состоит из твердой ткани- эмали, дентина и мягкой ткани, находящейся в его полости,- пульпы зуба.

Эмаль- самая твердая ткань в организме человека. Около 95 % эмали составляют минеральные вещества, в малых количествах в ней содержатся фтор, медь, цинк, железо, кремний.

Эмаль состоит из эмалевых призм , которые идут радиально от дентина к поверхности зуба. Построение призм происходит с помощью специальных клеток зубного зачатка, которые полностью преобразуются а призмы и прекращают функционировать задолго до прорезывания зуба. Поэтому разрушенная эмаль восстановиться уже не может.

Эмаль зуба проницаема для многих веществ неорганической и органической природы, которые могут проникать в неё и из пульпы зуба и из полости рта. Проникновение веществ, ионные замещения, деминерализация- все эти процессы взаимосвязаны и обратимы, протекают постоянно и достаточно быстро, т.е являются физиологическими.

После прорезывания зубы покрыты белковой оболочкой, называемой пелликулой. Она играет большую роль в процессах диффузии и проницаемости в поверхностном слое эмали, в защите зубов от воздействия

растворяющих агентов. У детей зубная эмаль содержит меньше минеральных веществ и более проницаема, чем эмаль зубов взрослых. С годами она « созревает», кристаллическая решетка её уплотняется.

Основную массу зуба составляет дентин, который на 70% сформирован из неорганических веществ. Разрушение дентина под воздействием микроорганизмов (кариес)- самое массовое из стоматологических заболеваний. Если кариес не лечить, то разрушение дентина продолжается, и микроорганизмы могут попасть в пульпу, что часто заканчивается гибелью пульпы и зуба.

Пульпа- энергетический центр зуба. В ней большое количество кровеносных сосудов с интенсивным кровотоком, что обеспечивает активный тканевый обмен веществ. Большое количество нервных волокон и их чувствительных окончаний объясняет высокую биологическую активность этой ткани.

Наружный слой пульпы состоит из нескольких рядов особых, свойственных только пульпе зуба клеток- одонтобластов. У этих клеток имеются длинные отростки, которые через узкие каналы, пронизывающие дентин, доходят до эмали, а иногда и проникают в неё. С помощью этих отростков клетки пульпы контролируют обменные процессы в твердых тканях зуба. При повреждении эмали отросток одонтобласта передает болевые ощущения от поверхностных слоев дентина в направлении чувствительных нервных окончаний в пульпе зуба. Через пульпу осуществляется взаимосвязь организма и тканей зуба. Различные заболевание человека, особенно длительные и тяжелые, нарушают физиологические процессы в тканях зуба, снижают их способность противостоять внешним повреждающим факторам. И наоборот, заболевания зубов и особенно пульпы могут вызвать заболевания сердца, почек, суставов и т.п.


Сообщения учащихся


1.Заболевания зубов и их профилактика:

а) аномалии в развитии зубов;

б) кариес;

в) заболевание тканей, окружающих зубы, и потеря зубов;

г) минерализованные зубные отложения( зубной камень)

2.Гигиенические правила ухода за зубами и полостью рта .

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Вводное слово учителя iconВступительное слово учителя. Доклады учащихся и комментарии к ним учителя физики: 1 Измерение давления

Вводное слово учителя iconУрока: Оргмомент. Вступительное слово учителя о пмп. Контроль теоретических знаний

Вводное слово учителя icon1. По всем таблицам формы слово «больные» заменено на слово «пациенты» в соответствующем падеже

Вводное слово учителя iconТворческое задание выполняется в группах. На доске записано слово здоровье. На каждую букву придумать
Дать представление о здоровом образе жизни, помочь обучающимся сформировать основные слагаемые здоровья
Вводное слово учителя iconТематический план практических занятий на Х семестр вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Вводное слово учителя iconТематический план практических занятий на VIII семестр вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Вводное слово учителя iconСтруктура программы 5-6 класс Вводное занятие (1 час) Содержание и задачи предмета, необходимые материалы

Вводное слово учителя iconТематический план практических занятий на VII семестр вводное занятие. Знакомство с кафедрой терапевтической

Вводное слово учителя iconУчебное пособие для учителя

Вводное слово учителя icon«Физиологические основы здоровья учителя»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы