Вводное слово учителя icon

Вводное слово учителя





Скачать 29.37 Kb.
Название Вводное слово учителя
Дата 15.12.2012
Размер 29.37 Kb.
Тип Документы
Зубы. Гигиена ротовой полости

Желудок всегда «жалуется» на зубы


Оборудование: таблица «Зубы», схема заболевания зуба, выставка зубных паст и книг по профилактике стоматологических заболеваний.


Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания: Работа с черным ящиком, где ждут ребят различные задания по пройденному материалу( кроссворд, работа с карточками, таблицей пищеварение, индивидуальное задания)

Работа по теме:

Вводное слово учителя

Важнейшее условие здорового образа жизни- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, позволяющих предупредить возникновение различных заболеваний. Самые массовые из них- стоматологические, т.е. болезни зубов и полости рта. Пожалуй, нет человека, не знакомого с ними. Они далеко не безобидны и могут быть причиной серьезных аллергических реакций, воспалительных процессов в ряде органов. Разрушенные и больные зубы, воспалительные процессы в деснах и челюстях- постоянный источник инфекции . Поэтому так важно с детства выработать устойчивые навыки правильного и регулярного ухода за зубами .

Сегодня мы познакомимся с основами гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний.

Строение зубов и последствия их разрушения

( Использование таблицы, схемы и рисунков учебника)

Зуб состоит из твердой ткани- эмали, дентина и мягкой ткани, находящейся в его полости,- пульпы зуба.

Эмаль- самая твердая ткань в организме человека. Около 95 % эмали составляют минеральные вещества, в малых количествах в ней содержатся фтор, медь, цинк, железо, кремний.

Эмаль состоит из эмалевых призм , которые идут радиально от дентина к поверхности зуба. Построение призм происходит с помощью специальных клеток зубного зачатка, которые полностью преобразуются а призмы и прекращают функционировать задолго до прорезывания зуба. Поэтому разрушенная эмаль восстановиться уже не может.

Эмаль зуба проницаема для многих веществ неорганической и органической природы, которые могут проникать в неё и из пульпы зуба и из полости рта. Проникновение веществ, ионные замещения, деминерализация- все эти процессы взаимосвязаны и обратимы, протекают постоянно и достаточно быстро, т.е являются физиологическими.

После прорезывания зубы покрыты белковой оболочкой, называемой пелликулой. Она играет большую роль в процессах диффузии и проницаемости в поверхностном слое эмали, в защите зубов от воздействия

растворяющих агентов. У детей зубная эмаль содержит меньше минеральных веществ и более проницаема, чем эмаль зубов взрослых. С годами она « созревает», кристаллическая решетка её уплотняется.

Основную массу зуба составляет дентин, который на 70% сформирован из неорганических веществ. Разрушение дентина под воздействием микроорганизмов (кариес)- самое массовое из стоматологических заболеваний. Если кариес не лечить, то разрушение дентина продолжается, и микроорганизмы могут попасть в пульпу, что часто заканчивается гибелью пульпы и зуба.

Пульпа- энергетический центр зуба. В ней большое количество кровеносных сосудов с интенсивным кровотоком, что обеспечивает активный тканевый обмен веществ. Большое количество нервных волокон и их чувствительных окончаний объясняет высокую биологическую активность этой ткани.

Наружный слой пульпы состоит из нескольких рядов особых, свойственных только пульпе зуба клеток- одонтобластов. У этих клеток имеются длинные отростки, которые через узкие каналы, пронизывающие дентин, доходят до эмали, а иногда и проникают в неё. С помощью этих отростков клетки пульпы контролируют обменные процессы в твердых тканях зуба. При повреждении эмали отросток одонтобласта передает болевые ощущения от поверхностных слоев дентина в направлении чувствительных нервных окончаний в пульпе зуба. Через пульпу осуществляется взаимосвязь организма и тканей зуба. Различные заболевание человека, особенно длительные и тяжелые, нарушают физиологические процессы в тканях зуба, снижают их способность противостоять внешним повреждающим факторам. И наоборот, заболевания зубов и особенно пульпы могут вызвать заболевания сердца, почек, суставов и т.п.


Сообщения учащихся


1.Заболевания зубов и их профилактика:

а) аномалии в развитии зубов;

б) кариес;

в) заболевание тканей, окружающих зубы, и потеря зубов;

г) минерализованные зубные отложения( зубной камень)

2.Гигиенические правила ухода за зубами и полостью рта .

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Вводное слово учителя icon Вступительное слово учителя. Доклады учащихся и комментарии к ним учителя физики: 1 Измерение давления

Вводное слово учителя icon Урока: Оргмомент. Вступительное слово учителя о пмп. Контроль теоретических знаний

Вводное слово учителя icon 1. По всем таблицам формы слово «больные» заменено на слово «пациенты» в соответствующем падеже

Вводное слово учителя icon Творческое задание выполняется в группах. На доске записано слово здоровье. На каждую букву придумать
Дать представление о здоровом образе жизни, помочь обучающимся сформировать основные слагаемые здоровья
Вводное слово учителя icon Тематический план практических занятий на Х семестр вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Вводное слово учителя icon Тематический план практических занятий на VIII семестр вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Вводное слово учителя icon Структура программы 5-6 класс Вводное занятие (1 час) Содержание и задачи предмета, необходимые материалы

Вводное слово учителя icon Тематический план практических занятий на VII семестр вводное занятие. Знакомство с кафедрой терапевтической

Вводное слово учителя icon Учебное пособие для учителя

Вводное слово учителя icon «Физиологические основы здоровья учителя»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы