|
Скачать 106 Kb.
|
Содержание
3.2. Первая помощь3.3. Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП |
Глава 3. Оказание ПЕВОЙ помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия до прибытия бригады скорой помощи3.1. Основные виды травм при различных типах повреждений транспортных средств при дорожно-транспортных происшествияхВ табл. 3.1 приведены основные виды травм, получаемых пострадавшими, и типовые повреждения ТС при различных видах ДТП. Таблица 3.1 Основные виды травм при различных типах повреждений ТС при ДТП
^ ПП при ДТП представляет собою комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения травмы самим пострадавшим или другими лицами, с использованием аптечки первой помощи или подручных средств оказания помощи, с целью устранения последствий поражений, угрожающих жизни пострадавших, и предупреждения развития опасных для жизни осложнений. В соответствии с частью второй статьи 19.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 первая помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами) Перечень мероприятий по оказанию первой помощи содержится в приказе Министерства здравоохранения социального развития РФ от 17.05.2010 г. № 353н включает: 1. Оценку обстановки (с определением угрозы для собственной жизни, угрозы для пострадавших и окружающих, с оценкой количества пострадавших). 2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь по закону или специальному правилу. 3. Определение признаков жизни (с определением наличия сознания, дыхания, пульса на сонных артериях). 4. Извлечение пострадавшего из транспортного средства и его перемещение. 5. Восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей. 6. Проведение сердечно-легочной реанимации. 7. Остановку кровотечения и наложение повязок. 8. Проведение опроса больного на наличие признаков сердечного приступа. 9. Проведение осмотра больного/пострадавшего в результате несчастных случаев, травм, отравлений и других состояний и заболеваний, угрожающих их жизни и здоровью. 10. Герметизацию раны при ранении грудной клетки. 11. Фиксацию шейного отдела позвоночника. 12. Проведение иммобилизации (фиксации конечностей). 13. Местное охлаждение. 14. Термоизоляцию при холодовой травме. В целях ее предупреждения пострадавших накрывают в летнее время покрывалом, в зимнее время (шерстяным одеялом). 15. Придание оптимального положения. В плане реализации Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ и с целью снижения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), своевременному оказанию первой само- и взаимопомощи участниками дорожных происшествий утвержден новый состав аптечки первой помощи (автомобильной) и Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной). При этом Аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные до вступления в силу пункта 3 приказа Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. N 697н, действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2011 г. (Приложение 5). ^ От быстроты доставки пострадавшего в специализированное медицинское учреждение во многом зависит жизнь пострадавшего. Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП позволяет значительно снизить время на их проведение и резко увеличить шансы на спасение пострадавших. Оснащение вертолета медицинским оборудованием для оказания первой и скорой медицинской помощи, позволяет обеспечить первый этап оперативной эвакуации пострадавших в лечебные учреждения. Перед принятием решения о применении вертолета, следует учитывать следующие факторы:
В целях оказания помощи, пилоту вертолета при приземлении на подобранную с воздуха посадочную площадку необходимо организовать взаимодействие с экипажем, которое может осуществляться с помощью радиостанции или специальных сигналов, подаваемых с земли одним из спасателей. При этом необходимо соблюдать правила безопасности при работе на земле и на борту вертолета. Обеспечивающий посадку вертолета спасатель должен четко знать специальные сигналы управления вертолетом (табл. 3.2). Следует помнить, что посадка вертолета обычно осуществляется против ветра. Для указания направления и силы ветра можно использовать дымовые шашки или кусок материи, укрепленный на шесте. Шест с материей или дымовая шашка размещается на поверхности посадочной площадки справа по направлению ветра (слева по направлению посадки вертолета) и на расстоянии 15-20 м от точки приземления вертолета. Дым от дымовой шашки не должен застилать посадочную площадку. Спасатель, стоя спиной к ветру, примерно на расстоянии 10 м от места приземления, принимает первоначальное сигнальное положение, напоминающее форму буквы Y. Следует помнить, что пилот видит несколько измененный силуэт, поэтому положение фигуры спасателя должно быть абсолютно правильным, а жесты точными, чтобы они были однозначно истолкованы (рис. 17). ![]() Таблица 3.2 Специальные сигналы управления вертолетом с земли
![]() ![]() Рис. 18. Зоны безопасности при работе со спасательными вертолетами БК-117 и БО-105. На рис. 18 показаны зоны опасности, возникающие у вертолета с вращающимися винтами, и направление подхода с пострадавшим для его загрузки в вертолет, а на рис. 19, 20 — схемы размещения пострадавших в вертолетах БО-105 и БН-117. Передвигаться, находясь около вертолета с вращающимися винтами, необходимо только в зоне относительной безопасности. Подносить пострадавшего к грузовому люку в кормовой части вертолета только с правой стороны машины, в зоне безопасной от хвостового винта. Носилки с пострадавшим нужно переносить параллельно поверхности земли и пригибаясь как можно ниже. ![]() ![]() Рис. 20. Схема размещения пострадавших в вертолете БК-117. Габаритно-весовые характеристики вертолетов приведены в табл. 3.3. Таблица 3.3 Габаритно-весовые характеристики вертолетов
|