КАРТА ВЫЯВЛЕНИЯ ОПАСНОСТЕЙ
И ОЦЕНКИ РИСКОВ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «БУХГАЛТЕРИЯ»
Профессия,
должность
|
Вид
деятель-ности
|
Описание опасности
(опасной ситуации)
|
Условия работы
|
Существующие меры управления воздейст-вием опас-ности (документы по охране труда)
|
Последст-вия воз-действия опаснос-ти
|
Тяжесть
|
Прояв-ление опаснос-ти
|
Риск
|
Дополни-
тельные мероприя-
тия для неприемлемых
рисков
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
Бухгалтер
|
Ведение документа-ции по бухгалтерии
|
Перенапря-жение кис-ти, повы-шенное
напряжение зрения
|
Кабинет бухгал-терии
|
Инструкция по ОТ при работе с компьютером
|
Заболеева-ние суста-вов, пони-жение зре-ния, пора-жение электри-ческим током от неисправ-ного компью-терного оборудования
|
|
Возгора-ние,
заболева-ния глаз от пере-напряже-ния зрения
|
^
электормагнитное, рентгеновские, ультофиолетовые и инфракрас-ные излучения; повышенная яркость светового изображенияХимический фактор:
контакт с тонером
^ : напряжение зрения, внимания, длительное статическое напряжение, монотон-ность труда, эмоциональ-ные перегрузки
|
электрофизичес-кие измерения,
правильная сидячая поза, подставка для
ног, сквозное проветривание, требования к организации и оборудованию рабочих мест и комплексы упражнений в соответствии с СанПиН 9-131 от 10.11.2000,
аптечка первой помощи универсальная, углекислотный
огнетушитель
|
В качестве общих мер управления воздействиями опасностей применяются: медицинские осмотры, инструктаж по охране труда по видам работ, инструктаж по пожарной безопасности.
^
И ОЦЕНКИ РИСКОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Профессия,
должность
|
Вид
деятель-ности
|
Описание опасности
(опасной ситуации)
|
Условия работы
|
Существующие меры управления воздейст-вием опас-ности (документы по охране труда)
|
Последст-вия воз-действия опаснос-ти
|
Тяжесть
|
Прояв-ление опаснос-ти
|
Риск
|
Дополни-
тельные мероприя-
тия для неприемлемых
рисков
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
Учитель
|
Преподава-тельская
|
Перенапряжение голосового аппарата
|
Учеб-ный кабинет
|
|
Воспале-ние го-лосовых связок
|
|
Профес-сиональ-ное за-
болева-ние
|
Психо-физиоло-гические
факторы:
перегрузки
голосового аппарата
|
|
Учитель
трудового
обучения
|
Преподава-тельская
|
Работа с механичес-кими инструмен-тами,
запыленность от сухой чистки верстака,
|
Столяр-ная мастер-ская
|
Инструкция по пожарной безопаснос-ти
|
Травмирование рук, пов-реждение органов дыхания
|
|
Трав-миро-вание кожных покро-вов
|
^ повышенная запылен-ность, острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок
|
Использование исправного инструмента,
электрофизичес-кие измерения
|
Учитель
обслужива-ющего труда
|
Преподава-тельская
|
Работа с электрическим обору-дованим, (электро-утюгами, швейными машинами),
острыми предметами,
пожарная опасность
|
Кабинет обслу-живаю-щего труда
|
Инструкции по ОТ при работе с электро-утюгом, при эксплуатации швейных машин,
инструкция по пожарной безопаснос-ти
|
Поражение электри-ческим током, термические ожоги,
травмирование рук (порезы, уколы острыми предмета-ми), травмы пальцев рук при попадании под иглу
|
|
Трав-миро-вание кожных покро-вов, терми-ческие ожоги
|
^
подвижные части оборудова-ния,
повышенное значение напряжения в электиче-ской цепи,
повышенная температура поверхности оборудова-ния
|
Электрофизичес-кие измерения,
первичные средства пожаротушения
|
Учитель
информа-тики
|
Преподава-тельская
|
Работа с компью-терами,
электро-магнитное поле, статическое электри-чество
пожарная опасность
|
Кабинет инфор-матики
|
Инструкции по ОТ при работе на компьютере,
инструкция по пожарной безопаснос-ти
|
Пони-жение зрения, пораже-ние электрическим током от неисправ-ного компью-терного оборудования
|
|
Возго-рание
|
^
электормагнитное, рентгеновское, ультофиолетовое и инфракрас-ное излучения; Химический фактор:
контакт с тонером
^ : напряжение зрения, внимания, длительное статическое напряжение
|
Электрофизичес-кие измерения,
комплекс упраж-нений для глаз, аптечка первой помощи универ-сальная,
углекислотный огнетушитель
|
Учитель физической культуры
|
Преподава-тельская
|
Перенапря-жение голосового аппарата, длительное нахождение на ногах
|
Спорти-вный зал
|
|
Воспале-ние го-лосовых связок, мышечно-скелетные проблемы при длитель-ном нахожде-нии на ногах
|
|
Профес-сиональ-ное забо-левание
|
Психо-физиоло-гические
факторы:
перегрузки
голосового аппарата, физиче-ские перегрузки
|
|
В качестве общих мер управления воздействиями опасностей применяются: медицинские осмотры, проверка знаний по вопросам охраны труда с периодичностью 1 раз в 3 года, инструктаж по охране труда по видам работ, инструктаж по пожарной безопасности.
^
И ОЦЕНКИ РИСКОВ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «БИБЛИОТЕКА»
Профессия,
должность
|
Вид
деятель-ности
|
Описание опасности
(опасной ситуации)
|
Условия работы
|
Существующие меры управления воздейст-вием опас-ности (документы по охране труда)
|
Последст-вия воз-действия опаснос-ти
|
Тяжесть
|
Прояв-ление опаснос-ти
|
Риск
|
Дополни-
тельные мероприятия для неприемлемых
рисков
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
Библиоте-карь
|
Обслужи-вание читателей в библиотеке
|
книжная пыль,
работа с компьюте-ром,
пожарная опасность
|
Чита-тель-ский зал, книго-храни-лище
|
Инструкция по пожарной безопасноси,
инструкция по ОТ при работе на компьютере
|
Заболе-вания верхних дыхательных путей ,
пораже-ние элект-ротоком
от неисп-равного компью-терного оборудо-вания
|
|
Аллер-гия на пыль, возго-рание,
кража
|
|
Электрофизичес-кие измерения,
использование СИЗ,
первичные средства пожаротушения
|
В качестве общих мер управления воздействиями опасностей применяются: медицинские осмотры, инструктаж по охране труда по видам работ, инструктаж по пожарной безопасности.
^
И ОЦЕНКИ РИСКОВ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ХИМИЯ»
Профессия,
должность
|
Вид
деятель-ности
|
Описание опасности
(опасной ситуации)
|
Условия работы
|
Существую-щие меры управления воздейст-вием опас-ности (документы по охране труда)
|
Последст-вия воз-действия опаснос-ти
|
Тяжесть
|
Прояв-ление опаснос-ти
|
Риск
|
Дополни-
тельные мероприя-
тия для неприем-лемых
рисков
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
Лаборант химии
|
Подготовка и уборка лаборатор-ных, практи-ческих ра-бот, демонстра-ционных опытов по химии
|
Работа с химическими реакти-вами (кислотами, основания-ми), лаборатор-ной посудой, пожарная опасность
|
Лабо-рант-ская по химии
|
Инструкция по ОТ по видам работ для лаборанта химии
|
Ожоги хим.реак-тивами, заболева-ние верхних дыхательных путей, травмирование рук при мытье посуды
|
|
Возгора-ние, раздраже-ние кож-ных пок-ровов, воспале-ние органов дыхания, глаз
|
^ контакт с химии-ческими веществами
Физический риск:
порезы кожных покровов рук стеклом
|
Использование СИЗ,
первичные средства пожаротушния, аптечка первой помощи универсальная, эффективность работы вытяж-ного шкафа (вен-тиляционной системы), герметичность и прочность используемых сосудов, сквозное проветривание,
хранение хим. реактивов в соответствии с правилами №26 от 26.03.2008
|
Учитель
химии
|
Преподава-тельская
|
Работа с химическими реакти-вами (кислотами, основания-ми), перенапря-жение голосового аппарата,
пожарная опасность
|
Кабинет химии,
лабо-рант-ская по химии
|
Инструкция при прове-дении опытов,прак-тических работ, демонстра-ционных опытов,
инструкция по пожарной безопасноси
|
Ожоги хим.реак-тивами, заболева-ние верхних дыхательных путей
|
|
Возгорание,
раздражение кожных покро-вов, раздражение органов дыхания, глаз
|
^ контакт с химии-ческими веществами,
Психо-физиоло-гические
факторы:
перегрузки
голосо-вого аппарата
|
Первичные средства пожаротушения, аптечка первой помощи универ-сальная, эффек-тивность работы вытяжного шка-фа (вентиляцион-ной системы), сквозное проветривание,
хранение хим. реактивов в соответствии с правилами №26 от 26.03.2008
|
В качестве общих мер управления воздействиями опасностей применяются:
для лаборанта химии: медицинские осмотры, проверка знаний по вопросам охраны труда с периодичностью 1 раз в год, инструктаж по охране труда по видам выполняемых работ, инструктаж по пожарной безопасности;
для учителя химии: медицинские осмотры, проверка знаний по вопросам охраны труда с периодичностью 1 раз в 3 года, инструктаж по пожарной безопасности.
^
И ОЦЕНКИ РИСКОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
Профессия,
должность
|
Вид
деятель-ности
|
Описание опасности
(опасной ситуации)
|
Условия работы
|
Существующие меры управления воздейст-вием опас-ности (документы по охране труда)
|
Последст-вия воз-действия опаснос-ти
|
Тяжесть
|
Прояв-ление опаснос-ти
|
Риск
|
Дополни-
тельные мероприя-
тия для неприемлемых
рисков
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
Сторож
|
Охрана объекта
|
Недостаточная осве-щенность рабочего места, пожарная опасность,
нервно-психичес-кие перегрузки
|
Здание Гимна-зии, терри-тория Гимна-зии
|
Инструкция по ОТ для сторожа
|
Падение на тер-ритории, травми-рование при пожа-ре, заболе-вания, свя-занные с эмоцио-нальными перегруз-ками
|
|
Возгора-ние,
кража
|
^
подверженность физическому насилию
|
Использование СИЗ,
использование фонаря
|
Дворник
|
Уборка территории Гимназии
|
Повышен-ная или понижен-ная темпе-ратура воздуха,
повышен-ная влажность,
острые кромки, заусенцы на поверх-ности инструмен-тов
|
Терри-тория Гимна-зии
|
Инструкция по ОТ для дворника
|
Падение на тер-ритории, заболева-ния под воздействием низких темпера-тур, травми-рование рук об инстру-мент
|
Подня-тие и перемещение тяжес-тей
|
Катаклизмы при-родного характе-ра
|
^
высокая влаж-ность, пониже-ние или повыше-ние темпера-туры воздуха
Эргоно-мичес-кие и психо-физиологические факторы:уста-лость и боли в поясни-це от продол-житель-ной работы стоя и согнув-шись, перенос-ка тяжестей
|
Пользование исправным инструментом,
приспособлениями, использование СИЗ
|
Рабочий по комп- лексному обслу- живанию и ремонту здания и сооружения (слесарно-сантехнические работы)
|
Эксплуатация и обслуживание сантехнического оборудование
|
Работа на высоте; острые края, заусенцы и шероховатости ремонтируе-мого оборудования;
повышенная температура поверхностей оборудования, горячий пар, взрывоопас-ность оборудования
|
Здание и сооруже-ние Гимназии
|
Инструкция по ОТ для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания и сооружения при выполнении сантехнических работ
|
Ожоги при соприкосновении с оборудованием, горячей водой, падение на мокром полу, ранение рук при работе с инструментами, заболевание от воздействия вирусов, воздействия вредных веществ на органы дыхания и кожные покровы
|
Подня-тие и перемещение тяжес-тей
|
Порыв трубо-провода,
разрыв сосуда под давлением
|
^ дерматит,
вызванный попада-нием на кожу
различных компонен-тов канализационных жидкос-тей.
Эргономические и социальные факторы:
неблаго-приятное влияние излишней сырости, холода и жары (в помеще-ниях тех-подполья (подвалах)
|
Пользование исправным инструментом,
приспособлениями, использование СИЗ
|
Электромон-тер по ремонту и обслужива-нию электрооборудования
|
Работа в действующих электоустановках
|
Работа на высоте; высокое напряжение; пожарная опасность
|
Здание и сооруже-ние Гимназии
|
Инструкция по ОТ для электромонте-ра
|
Падение и травмы при обслужива-нии электро-установок;
удары током, вызванные контактом с прово-дами под током и неисправ-ным инстру-ментом
пожарная опасность при искро-образова-нии;
укусы насекомых, грызунов во время рабо-ты по об-служива-нию элек-тросетей в техподполье
|
Подня-тие и перемещение тяжес-тей
|
Короткое замыкание, возгорание
|
Биологический
фактор:
термические ожоги
|
Электрофизичес-
кие измерения,
испытание средств защиты,
использование СИЗ;
пользование:
- исправными, прошедшими испытания лестницами;
- исправными инструментами
|
Инженер-програмист
|
Обслужива-ние компью- теров и копироваль-ной техники Гимназии
|
Электромаг-нитное излучение, статическое электричество, пониженная или повышенная яркость светового изображения,
пожарная опасность
|
Прием-ная Гимна-зии, кабине-
ты
|
Инструкция по ОТ при работе с компьютерами
|
Пони-жение зрения, поражение электрическим током от неисп-равного компью-терного оборудования
|
|
Напряжение зре-ния,
химический кон-такт с тонером
|
^
электормагнитное, рентгеновские, ультофиолетовые и инфракрас-ные излучения; повышенная яркость светового изображенияХимический фактор:
контакт с тонером
^ : напряжение зрения, внимания, длительное статическое напряжение
|
Комплексы упражнений в соответствии с СанПиН 9-131 от 10.11.2000,
правильная сидячая поза, подставка для ног, сквозное проветривание, электрофизичес-
кие измерения
|
Секретарь
|
Работа с документа-цией Гимназии
|
Электромаг-нитное излучение, статическое электричество, пожарная опасность
|
Прием-ная Гимна-зии
|
Инструкция по ОТ при работе с персональ-ным компьюте-ром
|
Усталость рук, пони-жение зрения, поражение электрическим током от неисп-равного компью-терного оборудования
|
|
Возгора-ние
|
^
электормагнитное, рентгеновские, ультофиолетовые и инфракрас-ные излучения; повышенная яркость светового изображенияХимический фактор:
контакт с тонером
^ : напряжение зрения, внимания, длительное статическое напряжение, монотон-ность труда, эмоциональ-ные перегрузки
|
Упражнения для глаз, правильная сидячая поза, подставка для ног, сквозное проветривание,
электрофизичес-
кие измерения
|
Уборщик служебных помещений
|
Уборка закреплен-
ных площадей Гимназии
|
Мокрые и скользкие полы,
работа на высоте, действие раздража-ющих ве-ществ на
кожу рук, острые кромки, за-
усенцы, ше-роховатости на повер-
хностях приспособ-
лений
|
Корридо-ры, каби-неты, лестницы Гимназии
|
Инструкция по ОТ для уборщика служебных помещений
|
Падение на пол,
травмиро-вание рук
о приспо-
собления,
|
Подня-тие и перемещение тяжес-тей
|
|
^ острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности инструмента
Химические факторы:
поражение кожных покровов
Эргономии-ческие и психологи-ческие факторы:
усталость и боли в пояс-нице от про-
должитель-
ной работы
стоя и сог-
нувшись, переноски
тяжестей
|
Использование СИЗ,
применение исправных приспособлений
|
В качестве общих мер управления воздействиями опасностей применяются: медицинские осмотры, инструктаж по охране труда по профессии и видам работ, инструктаж по пожарной безопасности (для сторожа, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания (сооружения), электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования дополнительно: стажировка не менее 2-х рабочих дней и проверка знаний по вопросам охраны труда с периодичностью 1 раз в год).
|