Содержание занятия icon

Содержание занятия





Скачать 48.26 Kb.
Название Содержание занятия
Дата 18.01.2013
Размер 48.26 Kb.
Тип Документы

Тема

Содержание занятия



1

Вве­де­ние в курс про­фи­лак­ти­ки

По­ня­тие о сто­ма­то­ло­ги­че­ской за­бо­ле­вае­мо­сти на­се­ле­ния. Обос­но­ва­ние не­об­хо­ди­мо­сти про­фи­лак­ти­ки сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний. Со­вре­мен­ные на­прав­ле­ния, прин­ци­пы ор­га­ни­за­ции и ме­то­ды про­фи­лак­ти­ки сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний.


2

Ис­то­ри­че­ская роль оте­че­ст­вен­ных уче­ных в соз­да­нии и со­вер­шен­ст­во­ва­нии про­фи­лак­ти­че­ско­го на­прав­ле­ния в сто­ма­то­ло­гии. Опыт за­ру­беж­ных стран в про­фи­лак­ти­ке сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний. Ре­ко­мен­да­ции и це­ли Все­мир­ной Ор­га­ни­за­ции Здра­во­охра­не­ния (ВОЗ) в про­фи­лак­ти­ке ос­нов­ных сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний.


3

Про­фи­лак­ти­че­ское об­сле­до­ва­ние па­ци­ен­та у сто­ма­то­ло­га

Обо­ру­до­ва­ние и ос­на­ще­ние ка­би­не­та про­фи­лак­ти­ки. Кон­троль за пе­ре­кре­ст­ной ин­фек­ци­ей на сто­ма­то­ло­ги­че­ском прие­ме.


4

По­ря­док и ме­то­ды об­сле­до­ва­ния па­ци­ен­та: рас­спрос, объ­ек­тив­ное об­сле­до­ва­ние (внеш­ний и внут­ри­ро­то­вой ос­мотр, пер­кус­сия, паль­па­ция, до­пол­ни­тель­ные ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния). Ме­ди­цин­ская кар­та сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го боль­но­го.


5

Эпи­де­мио­ло­гия сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний

По­ня­тие о рас­про­стра­нен­но­сти и ин­тен­сив­но­сти сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний. Ин­дек­сы ин­тен­сив­но­сти, при­рост ин­тен­сив­но­сти ка­рие­са, ре­дук­ция при­рос­та ка­рие­са. Ин­дек­сы ре­ги­ст­ра­ции со­стоя­ния тка­ней па­ро­дон­та. Уров­ни рас­про­стра­нён­но­сти и ин­тен­сив­но­сти ка­рие­са и за­бо­ле­ва­ний па­ро­дон­та по кри­те­ри­ям ВОЗ.

6

Це­ли, за­да­чи, эта­пы, ме­то­ди­ки, ре­ги­ст­ра­ция и ана­лиз ре­зуль­та­тов эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го об­сле­до­ва­ния на­се­ле­ния. Ме­то­ди­ка об­сле­до­ва­ния по кри­те­ри­ям ВОЗ (1995). Зна­че­ние ре­зуль­та­тов эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го об­сле­до­ва­ния для раз­ра­бот­ки и оцен­ки эф­фек­тив­но­сти про­грамм про­фи­лак­ти­ки сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний.


7


Воз­рас­тные ана­то­мо-фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти зу­бо­че­лю­ст­ной сис­те­мы. За­клад­ка, сро­ки ми­не­ра­ли­за­ции и про­ре­зы­ва­ния вре­мен­ных и по­сто­ян­ных зу­бов. От­ли­чия вре­мен­ных и по­сто­ян­ных зу­бов. Ме­то­ды оцен­ки со­стоя­ния твер­дых тка­ней зу­бов (ос­мотр, зон­ди­ро­ва­ние, ви­таль­ное ок­ра­ши­ва­ние эма­ли и др.). Ин­дек­сы ин­тен­сив­но­сти ка­рие­са зу­бов: КПУ, кп зу­бов и по­верх­но­стей. Гра­фи­ко-циф­ро­вая и ме­ж­ду­на­род­ная сис­те­ма обо­зна­че­ния зу­бов.

8

По­верх­но­ст­ные об­ра­зо­ва­ния на зу­бах и зуб­ные от­ло­же­ния: ку­ти­ку­ла, пел­ли­ку­ла, зуб­ной на­лет, зуб­ной ка­мень. Ме­ха­низм об­ра­зо­ва­ния зуб­ных от­ло­же­ний, со­став, строе­ние, роль в воз­ник­но­ве­нии ка­рие­са и за­бо­ле­ва­ний па­ро­дон­та.


9

Сред­ст­ва ин­ди­ви­ду­аль­ной ги­гие­ны по­лос­ти рта. Зуб­ные щет­ки и тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ляе­мые к ним. Зуб­ные пас­ты, их со­став и свой­ст­ва. Груп­пы зуб­ных паст в за­ви­си­мо­сти от со­ста­ва био­ло­ги­че­ски ак­тив­ных ком­по­нен­тов. На­зна­че­ние и спо­соб при­ме­не­ния флос­сов, зу­бо­чис­ток, элик­си­ров, меж­зуб­ных ер­ши­ков, же­ва­тель­ных ре­зи­нок, ще­то­чек для язы­ка. Ин­ди­ви­ду­аль­ный под­бор средств ги­гие­ны в за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та и со­стоя­ния по­лос­ти рта па­ци­ен­та.


10

Ис­сле­до­ва­ние сли­зи­стой обо­лоч­ки по­лос­ти рта. Роль ано­ма­лий сли­зи­стой обо­лоч­ки по­лос­ти рта (уз­де­чек верх­ней и ниж­ней губ, язы­ка, мел­кое пред­две­рие по­лос­ти рта) в воз­ник­но­ве­нии и раз­ви­тии сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний.


11

Осо­бен­но­сти ухо­да за по­ло­стью рта па­ци­ен­тов с раз­лич­ны­ми сто­ма­то­ло­ги­че­ски­ми за­бо­ле­ва­ния­ми (бо­лез­ня­ми па­ро­дон­та, сли­зи­стой обо­лоч­ки, зу­бо­че­лю­ст­ны­ми ано­ма­лия­ми, имею­щи­ми в по­лос­ти рта ор­то­дон­ти­че­ские и ор­то­пе­ди­че­ские кон­ст­рук­ции и др.)

Ме­то­ды чи­ст­ки зу­бов. Осо­бен­но­сти обу­че­ния чи­ст­ке зу­бов де­тей раз­лич­но­го воз­рас­та и взрос­лых. Кон­тро­ли­руе­мая чи­ст­ка зу­бов и ее оцен­ка.


12

Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния тка­ней па­ро­дон­та (ос­мотр, паль­па­ция, ин­ст­ру­мен­таль­ное ис­сле­до­ва­ние, рент­ге­но­гра­фия и др.). Прак­ти­че­ское ос­вое­ние ин­дек­сов ре­ги­ст­ра­ции со­стоя­ния тка­ней па­ро­дон­та.

Вы­яв­ле­ние зу­бо­че­лю­ст­ных ано­ма­лий и фак­то­ров рис­ка их воз­ник­но­ве­ния.

Оп­ре­де­ле­ние ги­гие­ни­че­ско­го со­стоя­ния по­лос­ти рта, ме­то­ды вы­яв­ле­ния зуб­ных от­ло­же­ний. Ин­дек­сы ги­гие­ны.


13

Ги­гие­на по­лос­ти рта. Ги­гие­ни­че­ское вос­пи­та­ние


Про­фес­сио­наль­ная ги­гие­на по­лос­ти рта и ее зна­че­ние в про­фи­лак­ти­ке ос­нов­ных сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний. Ком­плекс ме­ро­прия­тий про­фес­сио­наль­ной ги­гие­ны (кон­тро­ли­руе­мая чи­ст­ка зу­бов; уда­ле­ние над- и под­дес­не­вых зуб­ных от­ло­же­ний; про­фес­сио­наль­ная чи­ст­ка зу­бов; по­ли­ров­ка пломб; уст­ра­не­ние фак­то­ров, спо­соб­ст­вую­щих ско­п­ле­нию зуб­но­го на­ле­та).

14

Ме­то­ды и сред­ст­ва про­фес­сио­наль­ной ги­гие­ны. Тех­ни­ка сня­тия ми­не­ра­ли­зо­ван­ных зуб­ных от­ло­же­ний с по­мо­щью сто­ма­то­ло­ги­че­ских ин­ст­ру­мен­тов и ульт­ра­зву­ка.

15

Ги­гие­ни­че­ское вос­пи­та­ние и обу­че­ние на­се­ле­ния ги­гие­не по­лос­ти рта – со­став­ная часть ком­плекс­ных про­грамм про­фи­лак­ти­ки сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний. Ор­га­ни­за­ция ги­гие­ни­че­ско­го обу­че­ния де­тей в ус­ло­ви­ях сто­ма­то­ло­ги­че­ской по­ли­кли­ни­ки, дет­ских до­шко­ль­ных уч­ре­ж­де­ний, школ.


16

Про­ве­де­ние «уро­ков здо­ро­вья», уро­ков ги­гие­ны, бе­сед, лек­ций в ор­га­ни­зо­ван­ных дет­ских и взрос­лых кол­лек­ти­вах, жен­ских кон­суль­та­ци­ях. Осу­ще­ст­в­ле­ние ги­гие­ни­че­ско­го вос­пи­та­ния с уче­том воз­рас­тных пси­хо-фи­зио­ло­ги­че­ских осо­бен­но­стей де­тей и под­ро­ст­ков.

17

Итоговое занятие

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Содержание занятия icon Содержание занятия

Содержание занятия icon Тема Содержание занятия

Содержание занятия icon Проведения занятия и расчет учебного времени n п/п Содержание вопросов Время

Содержание занятия icon Занятия: № Учебные вопросы Время, мин. Содержание учебного вопроса 1

Содержание занятия icon Темы и вопросы к практическим занятиям 6 Курс клд 12-13 Наименование тем, содержание лабораторного

Содержание занятия icon Содержание занятия
Кли­ни­ка и ле­че­ние вос­па­ли­тель­ных за­бо­ле­ва­ний пуль­пы и пе­рио­дон­та у де­тей раз­но­го...
Содержание занятия icon Тематический план практических занятий по циклу внутренние болезни для студентов 6-го курса лечебного

Содержание занятия icon Занятия Вступительная часть 10 мин. Обсуждение основного материала занятия 25 мин. Контроль усвоения

Содержание занятия icon Тема занятия; цель занятия; основные вопросы темы

Содержание занятия icon Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы