|
Скачать 33.3 Kb.
|
Содержание
Цель исследованияРекомендации для учащихся и родителей |
«Причина плоскостопия у детей и её профилактика» Автор: Галина Татьяна Владимировна, ученица 10 класса МОУ Новокурлакская СОШ с. Новый Курлак Аннинского района, Воронежской области Актуальность темы. Из 136 учащихся школы 71 человек имеет плоскостопие. У некоторых детей это только начальная стадия, у других плоскостопие ярко выражено. Причины возникновения бывают различными. Плоскостопие может быть врождённым, а может развиваться от чрезмерных нагрузок на мышечно- связочный аппарат стопы. Причиной плоскостопия могут стать неудобная обувь, слабость связок стопы, мышц ног, различные заболевания с нарушением кровообращения в ногах. Врачи-ортопеды в силах устранить плоскостопие полностью только в раннем детстве, но, к сожалению, не все родители вовремя замечают у ребёнка такой дефект. Самое пагубное – это не боли и деформация стопы, а их последствия, т.е. нарушение работы всего опорно-двигательного аппарата, в том числе и позвоночника. Искривление позвоночника у ребёнка можно избежать или хотя бы остановить его развитие, если вовремя начать лечение плоскостопия. Я решила исследовать состояние стопы у младших школьников. ^ Изучение причины возникновения плоскостопия у детей. Задачи исследования: 1.Сбор информации по теме. 2.Определение наличия плоскостопия у учащихся1-4 класса 3.Обследование обуви учащихся, у которых имеется плоскостопие. 4.Выработка рекомендаций для учащихся и их родителей. 5.Организация физкультурной группы для коррекции свода стопы. Изучив литературу по теме, пришла к выводу, что развитию статического плоскостопия у детей способствует обувь. Методика исследования: 1.Собрать отпечатки стоп, получившиеся следы обвести карандашом. 2.Измерить ширину плюсневой части отпечатка в сантиметрах. 3. Измерить ширину отпечатка стопы в её средней части. 4.Число, означающее ширину средней части, разделить на число, означающее ширину плюсневой части. Результат выразить в процентах. Оценка результатов. Если полученное процентное отношение не будет превышать 33%, нога нормальная, плоскостопия нет. Результат исследования: из 36 учащихся – у 23 наблюдается плоскостопие: у троих – 60%, у семнадцати – от 34% до 47%, трое имеют плоскостопие только на одной ноге. Профилактикой приобретённого плоскостопия может быть правильно подобранная обувь. Осмотрев обувь учащихся, в которой они ежедневно находятся в школе, пришла к выводу, что она в большинстве своём не соответствует гигиеническим требованиям. Практически вся обувь сделана из синтетических материалов, обувь на плоской подошве не имеет специальных стелек, у большинства девочек туфельки на очень твердой подошве, одна ученица по разрешению мамы носит туфли на высоком каблучке. Из 36 пар обследуемой обуви только у одного учащегося оказалась ортопедическая, которая соответствует нормам. Из беседы с мамой выяснила, что она обнаружила у сына начальную стадию плоскостопия. Обратилась к врачу-ортопеду. Он объяснил, что окостенение завершается к 16 – 18 годам и посоветовал тщательно подбирать обувь ,а также делать ежедневно упражнения для укрепления мышц свода стопы. ^ 1.Обращайте внимание на повышенную утомляемость или боли в мышцах свода стопы. Для снятия перегрузки связочного аппарата следует использовать специальные стельки в обувь. 2.Обувь должна отвечать следующим требованиям: а) размер обуви не должен превышать 1,5 см размера стопы; б) задник жёсткий с мягким валиком по краю; в) каблук не более 1,5 – 2 см; г) подошва эластичная и достаточно гибкая; д) верхняя часть на ощупь должна быть мягкой; е) материал, из которого изготовлена обувь, предпочтительнее натуральный. 3.Каждый вечер, вымыв ноги, массируйте мышцы стопы и делайте специальные упражнения. Заключение Плоская стопа встречается у детей чрезвычайно часто. Для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно его выявить и применить рациональные профилактические меры. Регулярное выполнение физических упражнений благотворно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц, связок, суставов на основе общего укрепления организма способствует профилактике деформаций опорно-двигательного аппарата в целом и плоскостопия в частности. Три дня в неделю я провожу с учащимися 1 – 4 класса физкультурные занятия, где дети выполняют упражнения: ходьба на носках, ходьба на наружных краях стопы, ходьба на носках по наклонной плоскости, ходьба по палке, катание мяча ногой, катание обруча пальцами ноги, приседание на палке, приседание на мяче, сгибание и разгибание стопы, захват и перекладывание предметов пальцами ноги. |