Игры, направленные на исправление icon

Игры, направленные на исправление





Скачать 60.79 Kb.
Название Игры, направленные на исправление
Дата конвертации 05.05.2013
Размер 60.79 Kb.
Тип Документы
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ

ПЛОСКОСТОПИЯ


Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы столы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства, Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стола является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы столы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка.

Поэтому игры и задания в этой главе подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Кроме нижеприведенных игр, вы можете придумать сами игры с ходьбой на наружных краях стон, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь (пятки разведены).

Кроме игр, описанных в этой главе, вы можете также использовать игры, описанные в других главах, но также полезные для профилактики и лечения плоскостопия. Это такие игры как:

«Едем в зоопарк», «Найди клал», «петушок». Обратите внимание, что при выраженном плоскостопии следует исключить игры, связанные с прыжками и спрыгиваниями с высоты.


Спящий кот

Цель игры: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимании.

Необходимый материал: стулья.

Ход игры. Один играющий ложится (садится) на скамью (стулья), стоящую в середине площадки (комнаты), изображая спящего кота. Остальные дети —мыши — тихо на носках обходят его со всех сторон. По сигналу ведущего кот .просыпается* и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становятся котом.


Парашютисты

Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно-мышечного аппарата ног; улучшение рессорной функции столы.

Необходимый материал: скамейка или стул, мел.

Ход игры. Около скамеечки чертят три кружка; один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. дети по очереди прыгают с пенька (скамейки) в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать надо мягко, пружиня на носках.


Ловкие ноги


Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу игроков.

Ход игры: дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка, У ее конца справа носовой платок. Нужно взяты его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение, Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2—4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки.

Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю

Палку я не зацеплю.


Бегущая скакалка


Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимый материал: длинная скакалка ила веревка.

Ход игры: двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего ее.

Мяч бросай, не теряй.

Цель игры: умение координировано выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища и конечностей.

Ход игры: детям раздают средние и маленькие мячи. Ведущий инструктор говорит: « можете с мячом как хотите играть!» дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, ловят. На слова: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3—4 раза. После этого ведущий предлагает детям пройти с мячом в руках по кругу.

Расположив детей по кругу, ведущий предлагает им проделать несколько упражнений с мячами, например: 1) покинуть мяч вверх, посмотреть на него и опустить. 2) Развести руки в стороны, затем, соединить их перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить руки вниз. З) Наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч. 4) Присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой (и наоборот), затем встать, подняв мяч. 5) Поднять мяч вверх и передать игроку, стоящему сзади. Во время выполнения упражнений контролируют спокойное размыкание губ.


Заяц, ёлочки и мороз.


Цель игры: тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быстроты реакции; координации движений; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.

Ход игры: Ведущий выбирает «елочек», «зайчика» и «мороза». Ведущий чёртит круги, в них расставляет елочек.

По команде ведущего начинается игра. «Заяц», бежит к ближайшей «елочке» укрыться под ней от «мороза». «Мороз» стремиться «заморозить» — осадить – «зайчика».. Но если зайчик, убегая от мороза, успевает прыгнуть в кружок, где стоит елочка, он становится «елочкой», а .елочка — с «зайчиком» бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую елочку. Осаленный «зайчик» становится «морозом». Если « зайчика»

при его перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней « домой» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить « зайчика», последний становится «морозом». « Мороз» может осалить « зайчика» в двух случаях:

  1. Когда тот перебегает к « елочке».

  2. Если в кругу стоят 2-е.

Например: когда «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и, став сама «зайчиком», не выбежала из круга.


Донеси, не урони.


Цель игры: укрепление мышечно- связочного аппарата стоп; развитие ловкости.

Необходимые материалы: стулья, простынки.

Ход игры: В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, не разу не уронив её, дотащить любыми способами например: скача на одной ноге или на четвереньках. До противоположенного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами ( соревнуясь ). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.


Гуси- лебеди


Цель игры: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей, формирование осанки, сводов стоп, развитие координации движения.

Ход игры: На одной стороне площадки (зала) чертится круг — «дом.», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». Сбоку от дома — логово, в котором находится «волк». Остальное место «луг». Ведущий назначает детей на роль волка и «пастуха». Остальные изображают гусей: ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают. Взмахивают руками через стороны вверх и, отпуская, шипят — выдыхают шшш.. «Пастух» громко говорит: «Гуси, гуси.. Гуси» останавливаются и хором отвечают: «Га — га — га». Пастух: «Есть хотите?» Гуси отвечают « да- да- да» «Так летите». Гуси: «Нам нельзя». Серый волк под горой, не пускает нас домой». Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных волком гусей. Вновь назначаются «пастух» и «волк». Игра продолжается.


Самый стойкий.


Цель игры: Тренировка равновесия, координация движений, воспитание выносливости, решительность.

Ход игры: Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие- сесть. Кто сядет первый, выбывает из игры, а включается в игру другой.

Поймай комара.

Цель игры: развитие быстрой реакции, внимания, формирование правильной осанки, укрепление связочно – мышечного аппарата голени и стоп.

Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.

Ход игры: Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут ( длина 1-1,5 м.) с привязанным на шнуре « комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с « комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.

Прыжки со скакалкой.

Цель игры: развитие ловкости, чувство координации движений, укрепление мышечно- связочного аппарата стоп.

Необходимые материалы: скакалка.

Ход игры: Игроки по очереди вращают скакалку вперед, прыгая с одной ноги на другую. Туловище держать прямо, носки оттянуть. Продолжительность скачков постепенно увеличивать. Выигрывает тот, кто сделает больше всего скачков.


Кто первым соберет простынку

Цель игры: Укрепление связочно- мышечного аппарата стоп.

Необходимые материалы: простынки (50-80 см.) одинаковой длины, стулья.

Ход игры: Игроки сидят на стульчиках (стульях) под правой ступней- простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать правой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Игры, направленные на исправление icon Ортодонтическое лечсение, исправление прикуса исправление прикуса
Большинство людей ошибочно полагает, что исправление прикуса возможно только в детском и юношеском...
Игры, направленные на исправление icon Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры

Игры, направленные на исправление icon «Клиника, диагностика генерализованного пародонтита разной степени тяжести» показано значение учебной
Целью ролевой игры является формирование познавательных и профессиональных мотивов, системного мышления...
Игры, направленные на исправление icon Человека, сознательно и преднамеренно направленные на лишение себя жизни из-за столкновения с невыносимыми
Суицидальное поведение представляет собой аутоагрессивные действия человека, сознательно и преднамеренно...
Игры, направленные на исправление icon Асп. В. Н. Кухарев (Россия) наномедицина слежение, исправление, кон­струирование и контроль над биологическими

Игры, направленные на исправление icon Устранение последствий врожденной расщелины губы и нёба предполагает исправление расстройства речи,

Игры, направленные на исправление icon 1 Мероприятия, направленные на взаимодействие с главным внештатными детским стоматологом Минздравсоцразвития

Игры, направленные на исправление icon Отопластика пластическая операция, целью которой является исправление формы, размеров ушной раковины,

Игры, направленные на исправление icon Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду

Игры, направленные на исправление icon Профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление и здоровье обучающихся в общеобразовательных
Профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление и здоровье обучающихся в общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина