|
Скачать 60.79 Kb.
|
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы столы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства, Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стола является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы столы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Поэтому игры и задания в этой главе подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Кроме нижеприведенных игр, вы можете придумать сами игры с ходьбой на наружных краях стон, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь (пятки разведены). Кроме игр, описанных в этой главе, вы можете также использовать игры, описанные в других главах, но также полезные для профилактики и лечения плоскостопия. Это такие игры как: «Едем в зоопарк», «Найди клал», «петушок». Обратите внимание, что при выраженном плоскостопии следует исключить игры, связанные с прыжками и спрыгиваниями с высоты. Спящий кот Цель игры: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимании. Необходимый материал: стулья. Ход игры. Один играющий ложится (садится) на скамью (стулья), стоящую в середине площадки (комнаты), изображая спящего кота. Остальные дети —мыши — тихо на носках обходят его со всех сторон. По сигналу ведущего кот .просыпается* и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становятся котом. П ![]() Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно-мышечного аппарата ног; улучшение рессорной функции столы. Необходимый материал: скамейка или стул, мел. Ход игры. Около скамеечки чертят три кружка; один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. дети по очереди прыгают с пенька (скамейки) в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать надо мягко, пружиня на носках. Л ![]() Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу игроков. Ход игры: дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка, У ее конца справа носовой платок. Нужно взяты его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение, Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2—4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать: Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой, И несу, несу, не сплю Палку я не зацеплю. Бегущая скакалка Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимый материал: длинная скакалка ила веревка. Ход игры: двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего ее. Мяч бросай, не теряй. Цель игры: умение координировано выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища и конечностей. Ход игры: детям раздают средние и маленькие мячи. Ведущий инструктор говорит: « можете с мячом как хотите играть!» дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, ловят. На слова: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3—4 раза. После этого ведущий предлагает детям пройти с мячом в руках по кругу. Расположив детей по кругу, ведущий предлагает им проделать несколько упражнений с мячами, например: 1) покинуть мяч вверх, посмотреть на него и опустить. 2) Развести руки в стороны, затем, соединить их перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить руки вниз. З) Наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч. 4) Присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой (и наоборот), затем встать, подняв мяч. 5) Поднять мяч вверх и передать игроку, стоящему сзади. Во время выполнения упражнений контролируют спокойное размыкание губ. Заяц, ёлочки и мороз. Цель игры: тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быстроты реакции; координации движений; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней. Ход игры: Ведущий выбирает «елочек», «зайчика» и «мороза». Ведущий чёртит круги, в них расставляет елочек. По команде ведущего начинается игра. «Заяц», бежит к ближайшей «елочке» укрыться под ней от «мороза». «Мороз» стремиться «заморозить» — осадить – «зайчика».. Но если зайчик, убегая от мороза, успевает прыгнуть в кружок, где стоит елочка, он становится «елочкой», а .елочка — с «зайчиком» бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую елочку. Осаленный «зайчик» становится «морозом». Если « зайчика» при его перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней « домой» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить « зайчика», последний становится «морозом». « Мороз» может осалить « зайчика» в двух случаях:
Например: когда «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и, став сама «зайчиком», не выбежала из круга. Донеси, не урони. Цель игры: укрепление мышечно- связочного аппарата стоп; развитие ловкости. Необходимые материалы: стулья, простынки. Ход игры: В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, не разу не уронив её, дотащить любыми способами например: скача на одной ноге или на четвереньках. До противоположенного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами ( соревнуясь ). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки. Гуси- лебеди Цель игры: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей, формирование осанки, сводов стоп, развитие координации движения. Ход игры: На одной стороне площадки (зала) чертится круг — «дом.», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». Сбоку от дома — логово, в котором находится «волк». Остальное место «луг». Ведущий назначает детей на роль волка и «пастуха». Остальные изображают гусей: ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают. Взмахивают руками через стороны вверх и, отпуская, шипят — выдыхают шшш.. «Пастух» громко говорит: «Гуси, гуси.. Гуси» останавливаются и хором отвечают: «Га — га — га». Пастух: «Есть хотите?» Гуси отвечают « да- да- да» «Так летите». Гуси: «Нам нельзя». Серый волк под горой, не пускает нас домой». Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите. Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных волком гусей. Вновь назначаются «пастух» и «волк». Игра продолжается. Самый стойкий. Цель игры: Тренировка равновесия, координация движений, воспитание выносливости, решительность. Х ![]() Поймай комара. Цель игры: развитие быстрой реакции, внимания, формирование правильной осанки, укрепление связочно – мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ход игры: Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут ( длина 1-1,5 м.) с привязанным на шнуре « комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с « комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Прыжки со скакалкой. Цель игры: развитие ловкости, чувство координации движений, укрепление мышечно- связочного аппарата стоп. Необходимые материалы: скакалка. Ход игры: Игроки по очереди вращают скакалку вперед, прыгая с одной ноги на другую. Туловище держать прямо, носки оттянуть. Продолжительность скачков постепенно увеличивать. Выигрывает тот, кто сделает больше всего скачков. Кто первым соберет простынку Ц ![]() Необходимые материалы: простынки (50-80 см.) одинаковой длины, стулья. Ход игры: Игроки сидят на стульчиках (стульях) под правой ступней- простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать правой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой. |