Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры





Скачать 257.7 Kb.
Название Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры
Дата 30.01.2013
Размер 257.7 Kb.
Тип Сценарий
СЦЕНАРИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ


Цель игры: неформальный срез знаний учащихся школ округа в ходе решения задач интегрированного содержания по предметам естест­веннонаучного цикла (физика, химия, биология, математика).

Ход игры: Интеллектуальная игра проводится методи­ческим объединением учителей математики. В ней участвуют команды по 5 человек от каждой школы округа. Игра проходит в 4 этапа.

  • I этап. Аукцион задач. В условиях экономической игры коман­ды решают 20 прикладных задач, накапливая условный капи­тал. Участвуют 15 школ.

  • II этап. Команды соревнуются в знании основных формул, правил и понятий. Участвуют 5 команд, набравших наиболь­шее количество условных денежных единиц - квантиков.

  • III этап. Команды-финалисты решают задачи повышенной сложности по одной из выбранных наук. Остальные команды продолжают зарабатывать капитал в ходе решения нестан­дартных задач.

  • IV этап. Аукцион призов. В ходе торгов команды обменивают заработанный капитал на призы.

Оборудование: Черный ящик, портреты великих уче­ных, которые выносят на сцену при вопросах из «Галереи ве­ликих людей», квантики, плакаты с рисунками к задачам, обо­рудование и материал для демонстрации химических опытов, бутылка прямоугольной формы, частично заполненная водой, каркасная модель куба.

СЦЕНАРИЙ

Ведущие -старшекласс­ники:

-Здравствуйте, дорогие друзья!

-Мы рады приветствовать в стенах нашей школы ин­теллектуальную элиту!

-Тех, кто своими знаниями, умом, эрудицией завоевал честь представлять родную школу.

-Для начала давайте познакомимся. На правах хозяев мы представляемся первыми.

-Для всех вас звучит гимн нашей школы. (Исполняет школьный ансамбль.)

-А теперь, дорогие гости, пришла ваша очередь.

-Приветствуем команды интеллектуалов школ и гимна­зий. (Названная команда встает.)

-А сейчас, уважаемые гости, разрешите представить вам наше достопочтенное жюри.

Председатель жюри: _____________________________________________________________

Члены жюри:

Эксперт по математике: _____________________________________________________________

Эксперт по физике:__________________________________________________________________

Эксперт по химии:__________________________________________________________________

Эксперт по биологии:________________________________________________________________

-Что ж, жребий брошен, Рубикон перейден! Начинаем наши состязания.

-Первый тур нашего марафона мы назвали «Аукцион знаний».

- Слово предоставляется ведущим аукциона (Ф.И.О.учителей).


1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Прослушайте правила нашего аукциона.

1-й ведущий: У каждой команды в наличии имеется по 50 квантиков. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стар­товая цена каждой - 10 квантиков. После того, как ведущий объявит вопрос, команды начинают торги.

2-й ведущий: Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выда­ется команде, если ответ неверный, то команда отдает эту сумму из своего капитала.

1-й ведущий: Например, у вас 100 квантиков, стоимость вопроса - 30. Вы ответили правильно - у вас на счету теперь 130 квантиков, ошиблись - 70.

2-й ведущий: Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается - то, увы, она - банкрот, и, к сожале­нию, выбывает из аукциона, но сможет принять участие в другом туре марафона. Во второй тур выходят 5 команд, накопивших большее количество квантиков.

1-й ведущий: Имейте в виду, что ведущие аукциона и жюри имеют пpaво из своих средств премировать игроков или штрафовать участников, нарушивших порядок.

2-й ведущий: Итак, начинаем первый тур - «Аукцион знаний».

^ 1-й ведущий: На аукцион выставляется лот №1.

2-й ведущий: (читает задачу).

1-й ведущий: Начинаем торги. Стартовая цена 10 квантиков. Кто больше? Первой была школа №... Кто больше?.. Школа №... раз, школа №... два, школа №... три. Продано! В случае правильного ответа команда школы №... получит ... квантиков. Слушаем команду школы №...


^ I ТУР. АУКЦИОН ЗНАНИЙ

1. Одним из первых металлов, обнаруженных человеком в доисторическую эпоху, была медь, а не железо, хотя меди в земной коре около 0,005%, а железа почти в 1000 раз больше. Чем это можно объяснить?

^ Ответ: Медь встречается в земной коре в виде самородков, а желе; в чистом виде не встречается.

2.
Почему ручные часы рекомендуют заводить утром, а не вечером, при снятии их с руки?

Ответ: В только что снятых с руки часах пружина нагрета от руки. Будучи заведенной до отказа, остывая, пружина, сжимаясь, укорачивается может лопнуть.

3. Из достоверных источников агенту 007 стало известно, что код 3aмка на сейфе с ценными документами - это четырехзначное нечетное число составленное из цифр 0, 1,2, 3, 4, 5, при этом цифры могут повторять с

Сколько попыток, в худшем случае, пришлось бы сделать Джеймсу Бонду чтобы вскрыть этот сейф?

^ Ответ: 5 х 6 х 6 х 3=540 вариантов.

4
. Всем известна эмблема и главный приз всероссийского конкурса «Учитель года» - хрустальный пеликан. Почему именно пеликан считается символом бескорыстного самопожертвования?

^ Ответ: Птенцы пеликана, залезая глубоко в глотку родителей, кормятся принесенной для них пищей, часто вырывая ее прямо с кровью.

1-й ведущий:
Внимание, опыт! На ваших глазах в пробирку с сахаром приливаем концентрированную серную кислоту. К результатам опыта вернемся позднее (См. задание №18).

5. Галерея великих людей.

Этому выдающемуся ученому принадлежат известные слова: «Наука- это драма, драма идей». Как-то в интервью у него спросили: «Как появляются изобретения, которые переделывают мир?» «Очень просто, - ответил он. -Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится невежда, ко­торый этого не знает. Он-то и делает изобретение».

Этот ученый родился в Германии в городе Ульме, который принято счи­тать «городом математиков». Пристрастие к точным наукам и музыке в ущерб остальным дисциплинам служило причиной отрицательных отзывов о его способностях со стороны учителей. Необычайно плодотворными стали 9 лет его работы в Федеральном бюро патентов, где он создает знаменитые тео­рии физики, принесшие ему мировую славу, Нобелевскую премию.

^ Ответ: Альберт Эйнштейн.

6.
Можно ли из целого куска проволоки длиной менее 1,5 м изготовить каркас куба с ребром 1дм, не разрезая проволоки?

Ответ: Каркас куба содержит 12 ребер, но чтобы обойти весь этот каркас, не прерывая движения, необходимо дополнительно пройти по трем ребрам, по­этому для изготовления каркаса проволоки меньше 1,5 м не достаточно.

^ 7. Можно ли в невесомости пользоваться авторучкой, маятниковыми часами?

Ответ
: Нет, так как нет силы тяжести, ответственной за вытекание чернил из авторучки и колебания маятника.

8. Если верить древнему историку, во время похода А. Македонского в Индию офицеры его армии страдали от желудочно-кишечных заболеваний реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда?

^ Ответ: Из серебра, оно обладает бактерицидными свойствами.

9
. Почему рыбы могут обитать на таких глубинах, где вода раздавит даже подводную лодку? Почему давление воды не раздавливает рыб даже на глубине 10 км?

Ответ: Высокое давление опасно для организмов,или предметов, имеющих внутренние пустоты, заполненные газом, например для подвод­ной лодки. В этом случае снаружи действует огромное давление воды, а изнутри - гораздо меньшее давление газа. В результате подводная лодка может попросту сплющиться. Глубоководные рыбы имеют плотность при­мерно равную плотности воды. Высокое давление не может раздавить их точно так же, как оно не может раздавить окружающую их воду. Таким об­разом, глубоководная рыба не раздавливается потому, что в ней нечему раздавливаться: внутри нее нет пустот с низким давлением.

10. Черный ящик.

В ящик помещен прибор, о пользе которого знал еще Петр I М.В. Ломоносов, первый ученый, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:

^ Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно,

Являет трав разбор и знание врачебно.

Коль много... нам тайностей открыл,

Невидимых частиц и тайных в теле жил.

Что это за прибор? ^ Ответ: Микроскоп.

11
. Разгадайте ребус: двузначное число возвели в степень и получи­ли трехзначное число, оканчивающееся той же цифрой, что и показатель степени. Найдите это число.

Ответ: Показатель степени равен 2, так как 103= 1000 - четырехзнач­ное число. Но нет числа, квадрат которого оканчивается цифрой 2. Задача не имеет решения.

12. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле?
Ответ: Нет, звук не распространяется в вакууме, т.к. нет упругой среды.

13. Внимание на плакат! Король Артур заказал художнику рисунок для своего щита, имеющего форму четверти круга. Велел окрасить его в три цве­та: желтый - цвет доброты, красный - храбрости и синий - мудрости. Оруженосец, увидев щит, сказал, что на нем храбрости больше, чем ума. Однако
король Артур смог доказать, что того и другого поровну. Докажите и вы!

2

Ответ: S щита = щита =

Sполовины вписанного круга = 8 ; красная часть покрыта дважды, а на синюю часть - не хватило. Значит площадь синей части = площади красной.

^ 14. Можно ли использовать оцинкованные ведра и бочки для приго­товления побелочных растворов?

Ответ:
Цинк - химически активный металл, легко реагирует с кисло­тами и со щелочами. Побелка имеет щелочную реакцию, поэтому цинк в ней медленно растворяется.

15. Галерея великих людей.

Этот ученый родился на юге Швеции. От своего отца, деревенского пастора, страстно увлекавшегося садоводством, он унаследовал любовь к ботанике. Всему миру известен как создатель первой всеобъемлющей клас­сификационной системы в биологии. В Англии до сих пор общество естест­воиспытателей носит его имя.

^ Ответ: Карл Линней.

16.
Почему на Земле существует весна и осень, а на большинстве планет только зима и лето?


17. Действие алкоголя на организм вызывает расширение сосудов. Ка­кой человек - трезвый или пьяный - быстрее замерзнет на морозе?

Ответ: Пьяный, так как сосуды его расширены, и организм отдает больше тепла.

18. Обратим внимание на результаты опыта. Напоминаю: в стакан с сахаром мы налили концентрированную серную кислоту. Посмотрите, что получилось. Объясните с точки зрения химии полученный результат.

Ответ: Сахар является углеводом, содержащим элементы воды С12Н22О11. Серная кислота H2SO4- вещество, жадно поглощающее воду, и даже отнимающее ее от сложных соединений, поэтому она обугливает са­хар, (остается один углерод - черная масса, выпирающая из стакана, а т.к. реакция идет с выделением тепла, то вода в виде пара выталкивает уже уголь из стакана).

19. Галерея великих людей.

Великий француз, сын прокурора, он получил юридическое образо­вание. Вскоре увлекся изучением астрономии и тригонометрии. Занимал видную придворную должность - тайного советника при короле Генрихе 111, где преуспел в разгадывании шифров. Математика была его единст­венной страстью на протяжении всей жизни. Ему принадлежит большой труд «Искусство анализа или новая алгебра». Его имя носит известная теорема.

^ Ответ: Франсуа Виет.

20
. Задача - шутка.

Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? (Веса мужа достаточно для решения задачи).

Ответ: Жена - его половина, дети - их произведение: 6+3+18=27 пудов.

2-й ведущий: На этом первый тур марафона завершен. Пока жюри сове­щается, подводя итоги, у нас - музыкальная пауза (песня).

^ 1-й ведущий: Просим жюри огласить итоги первого тура.

Жюри: Наибольший капитал набрали команды школ №... (5 команд, сообщается набранный капитал).

^ 2-й ведущий: Просим команды названных школ приготовиться к следую­щему испытанию.

1-й ведущий: Наш второй тур мы назвали «Спринт эрудитов».

^ 2-й ведущий: В вашем распоряжении будет 2 минуты. За каждый правиль­ный ответ команда получает 10 квантиков. Если вы не знаете ответа на предложенный вопрос, говорите «дальше». Право первыми блеснуть своими знаниями предоставляет­ся команде школы №.... набравшей большее количество квантиков. Прошу эту команду пройти к сцене.

^ 1-й ведущий: Итак, команда школы №... Готовы? Время!

2-й ведущий: Команда школы №... правильно ответила на ...? и получает ... квантиков! Спасибо команде школы №... Займите свое место в зале. А мы просим подойти сюда команду школы №... (5 раз). Всем командам спасибо. Предлагаем вашему вниманию танцевальную композицию в исполнении школьного ансамбля.


II ТУР. СПРИНТ ЭРУДИТОВ Вопросы команде № 1

  1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. (Сторона)

  2. На что делить нельзя? (0)

  3. Значение произведения взаимнообратных чисел. (Единица)

  4. Квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен единице. (Приведенное)

  5. Параллелограмм, у которого есть прямой угол. (Прямоугольник)

  6. Чему равна половина от половины? (1/4)

  7. Часть круга. (Сектор, сегмент)

  8. Угол, указывающий направление. (Азимут)

  9. Где самые длинные сутки? (Везде по 24 часа)

  10. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

  11. Единица измерения давления. (Паскаль)

  12. Физическая величина, измеряемая в Омах. (Электрическое сопротивление)

  13. «Эврика!» - вскрикнул он и открыл закон. (Архимед)

  14. Скалярной или векторной величиной является сила? (Векторной)

  15. Прибор для определения направления ветра. (Флюгер)

  16. Груз, подвешенный на нитке. (Отвес)

  17. Соли уксусной кислоты. (Ацетаты)

  18. Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов. (Фтор)

  19. Цвет лакмуса в кислой среде. (Красный)

  20. Химический термин от латинского «Сильный, Здоровый» (Валентность)

  21. Неметалл, являющийся лесом. (Бор)

  22. Оксид водорода. (Вода)

  23. У каких животных 6 ног? (Насекомые)

  24. Чего у куба и человека ровно по дюжине? (Ребер)

  25. Что используют пчелы для строительства сот? (Воск)

  26. Какой русский физиолог получил Нобелевскую премию? (И.П. Павлов)

  27. Что является самым необходимым свойством жизни? (Обмен веществ)

  28. Центр управления организмом. (Головной мозг)

  29. Что не дает человеку задерживать дыхание до бесконечности? (Вегета­тивная нервная система)

30.Самая маленькая птица в нашей стране. (Королек)

Вопросы команде №2

  1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  2. Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. (Гипотенуза)

  1. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. (Диа­гональ)

  2. Равенство с переменной. (Уравнение)

  3. Чему равна дюжина? (12)

  4. Где лежит центр окружности, описанной около прямоугольного тре­угольника? (В середине гипотенузы)

  5. Сколько вершин у куба? (8)

  6. Геометрическая сущность пружины. (Спираль)

  7. Сколько музыкантов в квинтете? (5)

  8. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

  9. Единица измерения работы, энергии. (Джоуль)

  10. Физическая величина, измеряемая в веберах. (Магнитный поток)

  11. Прибор для измерения изменения давления. (Манометр)

  12. Автор теории относительности. (Эйнштейн)

  13. Растяжение, сжатие, изгиб, кручение называется... (Деформация)

  14. Хаотичное движение твердых частиц, взвешенных в жидкости или газе. (Броуновское)

  15. Реакция между кислотой и основанием. (Нейтрализация)

  16. Цвет метилового оранжевого в кислой среде. (Красный)

  17. Многоатомный спирт, входящий в состав мыла в качестве смягчающего средства. (Глицерин)

  18. Какое вещество Леонардо Да Винчи назвал соком жизни? (Вода)

  19. В название какого металла входит дерево? (Никель)

  20. Основной компонент воздуха. (Азот)

  21. Хобот - это нос или губа? (Губа)

  22. Что в переводе с латинского означает слово «вирус»? (Яд)

  23. Наружный слой клеток кожи. (Эпидермис)

  24. Заболевание, при котором нарушается цветоощущение. (Дальтонизм)

  25. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету. (Фотосинтез)

  26. Самая редкая группа крови. (Четвертая)

  27. Птица, летающая быстрее всех. (Стриж)

  28. Тип взаимоотношения «тля-муравей». (Симбиоз)

Вопросы команде №3

  1. Сумма сторон n-угольника. (Периметр)

  2. Чему равно отношение площадей подобных треугольников? (Квадрату коэффициента подобия)

  3. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)

  4. Чему равно значение .числа Пи? (3,14)

  5. Геометрия, в которой изучают фигуры на плоскости. (Планиметрия)

  6. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)

  7. Путь от условия к ответу. (Решение)

  8. Равенство двух отношений. (Пропорция)

  9. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

  10. В математике он бывает натуральным. (Ряд)

  11. Единица измерения мощности. (Ватт)

  1. Физическая величина, измеряемая в метрах в секунду за секунду. (Ускорение).

  2. Ученый, открывший закон всемирного тяготения. (Ньютон)

  3. Прибор для измерения давления. (Манометр)

  4. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр)

  5. От чего зависит громкость звука? (От частоты колебания волн)

  6. Физическое явление, на котором основано применение полотенец. (Капиллярность)

  7. Другое название болотного или рудничного газа. (Метан)

  8. Химический элемент, входящий в состав любого органического вещест­ва. (Углерод)

  9. Название какого полуострова звучит в названии химического элемента? (Скандинавский - скандий)

  10. Какой химический элемент всегда рад? (Радон)

  11. Соли муравьиной кислоты. (Формиаты)

  12. Животные, спящие с открытыми глазами. (Змеи, рыбы)

  13. Где у рыбы орган осязания? (В коже)

  14. Что общего у пушки с деревом? (Ствол)

  15. У кого шейных позвонков больше: у кита или у жирафа? (Одинаково)

  16. Основоположник естественной системы классификации. (Ламарк)

  17. Кто из животных относится к стопоходящим? (Медведь)

  18. Главная артерия кровеносной системы. (Аорта)

Вопросы команде №4

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

  2. Постоянная величина. (Константа)

  3. С чего начинается натуральный ряд? (С единицы)

  4. Число, обратное пяти. (1/5)

  5. Автор школьных математических таблиц. (Брадис)

  6. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (Хорда)

  7. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. (Радиус)

  8. Геометрическая фигура, она же в спорте. (Трапеция)

  9. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

  10. Название треугольного платка. (Косынка)

  11. Единица измерения силы электрического тока. (Ампер)

  12. Физическая величина, измеряемая в теслах. (Индукция магнитного поля)

  13. Прибор для измерения работы тока, у всех есть дома. (Счетчик)

  14. Квант, частица света. (Фотон)

  15. Элементарная частица с отрицательным зарядом. (Электрон)

  16. Единица измерения веса тела. (Ньютон)

  17. Линия, по которой движется тело. (Траектория)

  18. Ионы, определяющие жесткость воды. (Кальций)

  19. Весьма могучий химический элемент. (Титан)

  20. Газ, поддерживающий горение. (Кислород)

  21. Разрушение металла под воздействием окружающей среды. (Коррозия)

  1. Какая кислота содержится в желудочном соке? (Соляная)

  2. Самый металлический металл. (Франций)

  3. Пушной зверек, символ русской державы. (Соболь)

  4. Плесневой грибок. (Пенициллин)

  5. Какую туфельку не надеть даже Золушке? (Инфузорию)

  6. Есть у растения и у уравнения. (Корень)

  7. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)

  8. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)

  9. От каких животных произошли позвоночные? (От бесчерепных)

Вопросы команде №5

  1. Что стоит сверху дроби? (Числитель)

  2. Стороны, заключающие прямой угол в треугольнике. (Катеты)

  3. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (Дискрими­нант)

  4. Отношение длины окружности к его диаметру. (Пи)

  5. Что больше: 5 или V28? (V28)

  6. Другое название независимой переменной. (Аргумент)

  7. Сумма противоположных чисел. (Ноль)

  8. Соперник «нолика». (Крестик)

  9. Проблеск света в темном царстве. (Луч)

  10. Сколько концов у трех с половиной палок? (8)

  11. Единица измерения силы. (Ньютон)

  12. Физическая величина, измеряемая в Килограмм на Моль. (Молярная масса)

  13. Что изменяется в результате совершения работы? (Энергия)

  14. Прибор для измерения электрического напряжения. (Вольтметр)

  15. Упорядоченное движение заряженных частиц. (Ток)

  16. Созвездие в форме ковша. (Большая Медведица)

  17. Газ, утверждающий, что он - это не он. (Неон)

  18. Самый легкий газ. (Водород)

  19. Вещество, ускоряющее химическую реакцию. (Катализатор)

  20. Нагревание угля без доступа воздуха до 1000 градусов Цельсия. (Коксо­вание)

  21. Присоединение воды по кратным связям. (Гидратация)

  22. Определенный вид атомов. (Химический элемент)

  23. Оболочка Земли, населенная живыми существами (Биосфера)

  24. Что такое регенерация? (Восстановление)

  25. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (Пингвин)

  26. Вещество крови, переносящее кислород? (Гемоглобин)

  27. Растение, служащее сырьем для изготовления тканей. (Лен)

  28. Любимое лакомство аистов. (Лягушка)

  29. Жизнь одних организмов за счет других. (Паразитизм)

  30. Наука, применяющая знания о живой природе для решения инженерных задач. (Бионика)



II! ТУР. СВОЯ ИГРА

2-й ведущий: Просим команды школ №... пройти к сцене. Начинаем 111 тур нашего марафона «Своя игра».

Команда школы №... получает право первой выбрать из 4 наук: физика, биология, химия, математика. Ваш выбор? Команда школы №... выбирает из трех наук. Ваш выбор? Ну а вы выбираете лишь из 2.

Финалисты, вам нужно решить одну любую из предложенных задач. Можете приступить к заданию за игровыми столами.

1-й ведущий: А мы продолжаем наш марафон. Ваша задача, друзья, пра­вильно ответить на мои вопросы. Каждый верный ответ - 50 квантиков. Мы уже не будем торговаться и не будем изы­мать валюту за неверный ответ. Вы сможете поправить свое «материальное положение» или даже выиграть приз. Активнее обменивайте ваши знания на наши квантики.

^ Задачи командам, не участвующим в финале

1. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?
Ответ: Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может со­скользнуть в люк.

2. Что произойдет с живыми клетками, если их поместить в дистилли­рованную воду?

^ Ответ: Лопнут, т.к. начинается явление осмоса. Вода проникает через плазматическую мембрану в клетку и оболочка не выдерживает.

3.
В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, имеется пузырек воздуха. Когда этот пузырек больше: в прохладную или в теплую погоду?

^ Ответ: В прохладную погоду, т.к. в этом случае объем воды уменьша­ется (вода сжимается), и воздух занимает весь предоставленный ему объем.

4
. Внимание, опыт! На ваших глазах дихромат аммония (оранжевая соль) (NH4)2Cr207 смочили капелькой спирта и подожгли. Знатоки химии, объясните результаты опыта и ответьте на вопрос: какую роль в этой реак­ции выполняет этиловый спирт?

Ответ: (NH4)2Cr2O7=N2+Cr2O3+4H2O+Q. Идет разложение с выделени­ем азота раскаленных частиц оксида хрома. Реакция экзотермическая -идет с выделением тепла, поэтому частицы оксида хрома раскаляются. Этилового спирта в уравнении нет, т.к. он играет роль катализатора.

5. Черный ящик.

Это вещество тяжелая маслянистая жидкость, производное трехатом­ного спирта. Данная смесь запатентована под названием «динамит». Этим веществом (30%) начиняют гранаты и разрывные пули. В 1862 году шведский химик А. Нобель приступил к его промышленному изготовлению. Путем дополнительных исследований он пришел к выводу, что в смеси с другим веществом оно может быть безопасным в обращении. Теперь это вещество широко используется в медицине в качестве сосудорасширяющего средст­ва, причем название лекарства совпадает с названием вещества.

^ Ответ: Нитроглицерин.

6.
Задача о здоровом образе жизни.

По прямой дорожке бежит цепочка из 10 спортсменов, скорость каждо­го из них 3 м/с, расстояние между спортсменами 10 м. Навстречу им по па­раллельной дорожке бежит тренер, его скорость 2 м/с. Поравнявшись с тре­нером, каждый спортсмен останавливается. Найдите длину цепочки спорт­сменов после того, как все они остановятся, и через какое время после ос­тановки первого спортсмена остановится последний.

Ответ: Начальная длина цепочки 10м х 9 промежутков = 90м.

Промежуток времени между последовательными встречами t= 10:(2+3)=2с.

После первой встречи начало цепочки «застывает», до последней пройдет 9t = 18с. За это время последний спортсмен успеет пробежать 3 м/с х 18с = 54м. Тогда длина цепочки составит 90 - 54 = 36м.

7. Послушайте отрывок из повести Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друда».

  • Осторожнее у ворот, мистер Джаспер. Видите, там куча слева?

  • Вижу. Что это такое?

  • Не наступите, башмаки вам сожжет. А если поворошить ее малость,
    так и все ваши косточки съест без остатка.

Отдадим должное автору, рассказавшему, как с помощью этого веще­ства мистер Джаспер уничтожил тело убитого так, что от него осталось только золотое кольцо с бриллиантами и рубинами.

Какое это вещество? Назовите его формулу.

^ Ответ: Негашеная известь, СаО.

8.
Все вы видели и знаете пауков. Эти животные на своих длинных но­гах могут довольно быстро бегать даже по пересеченной местности, в то время как их конечности лишены мышц. Как вы объясните эту чудесную особенность передвижения паука?

Ответ: Эта особенность паука основана на работе гидропривода, жид­костью в котором служит кровь животного. Гидравлическая система дейст­вует мгновенно, давление крови регулируется автоматически.

9. Галерея великих людей.

Выдающийся англичанин. Сначала в школьные годы он плохо учился и физически был слабым. Затем начинает упорно работать и занимает пер­вое место в школе и удерживает его до окончания. Впоследствии стал из­вестен всему миру. Его биномом, аппаратом вычисления бесконечно малых, оптическими исследованиями, основами его механики мы пользуемся постоянно и сегодня, решая как земные, так и космические задачи.

Ответ: Ньютон.

10. В связи с кризисом зарплата сотрудников фирмы понизилась на 1/5. На сколько процентов следует ее повысить, чтобы она достигла преж­него значения?

Ответ: 1/4 = 25 %.

11. Алюминий более распространен в земной коре, чем железо. Поче­му он дороже?

Ответ: И алюминий и железо встречаются как соединения. Но железо восстанавливают в доменных печах, а алюминий - электролизом, что более трудоемко и дороже.

^ 12. Почему когда зимой идет снег становится теплей?
Ответ:
При кристаллизации выделяется энергия.

13. Почему пресмыкающиеся сумели обзавестись покрывающими кожу чешуями, а земноводные нет?

Ответ: Чтобы носить чешуи, защищающие тело от потери воды и раз­личных травм, нужно иметь эффективный механизм легочного дыхания, по­зволяющий обойтись без дыхания кожей. Такой механизм возник у предков пресмыкающихся. Они стали засасывать воздух в легкие благодаря различ­ным движениям грудной клетки. Земноводные же воздух заглатывают и обойтись без кожного дыхания не могут. Поэтому у них нет и чешуи.

14. Задача от жюри: после стирки кусок мыла уменьшился на 1/6 часть как по ширине, так и по высоте. На сколько таких же стирок хватит оставше­гося куска мыла?

Ответ: Осталось 5/6 х 5/6 = 25/36> 24/36 = 2/3 первоначального объе­ма. Поэтому его хватит еще на 2 стирки.

  1. Какой химический элемент состоит из двух животных?
    Ответ: Мышьяк.

  2. Галерея великих людей.

Когда он сделал свое самое главное открытие, ему было 35 лет. К этому времени он уже стал профессором Петербургского университета, ав­тором учебников, известным ученым. Его интересовали воздухоплавание,переработка нефти, производство бездымного пороха, артиллерия, агроно­мия, метеорология, астрономия, химия. Он приобрел на Псковщине не­большое имение, в котором выращивал диковинные плоды. Изучать его опыт приезжали профессора из Сельскохозяйственной академии.

-Он работал в Главной палате мер и весов. Он являлся членом 71 ино­странного научного общества. Его имя увековечено в названии одного из химических элементов.

^ Ответ: Д.И. Менделеев.

17
. Закрытая тонкостенная бутылка прямоугольной формы с плоским дном частично заполнена водой. Как, не открывая бутылку и имея лишь ли­нейку, определить вместимость бутылки?

Ответ: Рассчитать объем заполненной части: Vi=Soch. x hi. Перевер­нуть бутылку и рассчитать объем незаполненной части: V2= Soch. x h2. По­лученные результаты сложить: V=Vi + V2.


^ 2-й ведущий: Финалисты уже справились с заданием. Мы просим пройти их к сцене.

1-й ведущий: Финалисты готовы огласить свое решение. Слово предос­тавляется команде школы №... Из предложенных задач ко­манда выбрала такую: ... Жюри оценивает, а слово предоставляется команде школы №...

^ 2-й ведущий: Пока жюри совещается, у нас музыкальная пауза.

1-й ведущий: Просим жюри огласить итоги. Жюри награждает.

2-й ведущий: Мы приступаем к самому долгожданному заключительному этапу - аукциону призов.

У вас скопилось достаточное количество валюты____ На аукцион выставляется 30 призов. Не прогадайте! Призов хватит на всех!

^ IV ТУР. АУКЦИОН ПРИЗОВ


ЛОТ №1 - Символ Эдемского сада, который, надеемся, не станет причиной раздора в команде.(5 яблок)

ЛОТ №2 - Накопитель «запечатленных воспоминаний».(5 фотоальбомов)

ЛОТ №3 - Препятствует засыханию человека. Это соединение кислорода, необходимое для жизни.

(5 бутылок минеральной воды)

ЛОТ №4 - Необходим очень популярным, звездным личностям, пребываю­щим в зените славы. Сегодня - особенно командам финалистов. (5 авторучек)

ЛОТ №5 - Для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс для миллионов, хватит на всю команду.(5 пакетов)

ЛОТ №6 - Поможет вам по-новому взглянуть на мир, оценить всю радугу его образов и оттенков.

(5 наборов фломастеров)

ЛОТ №7 - Поможет сохранить Вам любые секреты и тайны. (5 рулонов скотча)

ЛОТ №8 - Маленькая радость, но хватит на всех. (шоколадные конфеты)

ЛОТ №9 - Супер-тренажер для легких, особо применим в праздничные и торжественные дни.

(5 воздушных шаров)

ЛОТ №10 - Узаконенная шпаргалка для школьников.(5 мини-справочников)

ЛОТ №11 - Кусочек жюри на память.(5 кусков мыла)

ЛОТ №12 - Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность.(5 линеек)

ЛОТ №13 - Универсальное средство для приятного времяпрепровождения.(5 книжек с кроссвордами)

ЛОТ №14 - Повод для команды встретиться в более тесной, интимной об­становке.(торт, рулет)

ЛОТ №15 - Испробовав этот лот, у вас будет «хвост крючком, уши торчком, лохматость повысится», и вы сможете зимой даже на снегу спать.(5 коробок сока)

ЛОТ №16 - Это мостик для взаимопонимания между вами и любым учителем.(5 коробок мела)

ЛОТ №17 - Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологи­ческий инструмент.

(5 пачек жевательной резинки)

ЛОТ №18 - Средство для соединения двух сердец.(5 тюбиков клея)

ЛОТ №19 - Аксессуар делового человека.(5 блокнотов)

ЛОТ №20 - Эти пузырьки веселящего газа придадут любому бодрости, утешат даже после несданного зачета.(5 бутылок лимонада)

ЛОТ №21 - Шаг в будущее. Кто желает его совершить?(5 календариков)

ЛОТ №22 - Утверждает, что молчание не только золото, но и масса удо­вольствия.

(5 больших чупа-чупсов)

ЛОТ №23 - Прибавит вам сил. Рекламируем его стихами: «Не грусти - по­хрусти».

(5 пачек кукурузных хлопьев)

ЛОТ №24 - Валютный взнос спонсора, решившего простимулировать ваши интеллектуальные способности.(5 шоколадных медалей)

ЛОТ №25 - Просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы».(5 ластиков)

ЛОТ №26 - Накопитель оригинальных мыслей.(5 альбомов для рисования)

ЛОТ №27 - Средство для снятия стресса.(5 пакетиков кофе)

ЛОТ №28 - Подарок от гостей с Юга.(5 апельсинов)

ЛОТ №29 - Зловещее место в Бермудах, известная фигура в любовных приключениях.

(5 треугольников)

ЛОТ №30 - Последний лот аукциона мы назвали «Вкус победы». Кто жела­ет продегустировать?

(5 плиток шоколада)


Ведущие: - Призы разыграны, награды нашли своих героев.

- До встречи в следующем году в стенах школы - победи­тельницы №... Звучит финальная песня.

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon Интеллектуальной игры для старшеклассников

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon «Клиника, диагностика генерализованного пародонтита разной степени тяжести» показано значение учебной
Целью ролевой игры является формирование познавательных и профессиональных мотивов, системного мышления...
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon Игра «знаешь ли ты анатомию?» для учащихся 8 класса Цель
Условия игры: класс делится на две или три команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. Необходимо...
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon Игра путешествие для старшеклассников «Маршрут безопасности» Цель: повысить уровень информированности

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon Методические указания. Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям. «Повтори,

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon Наркомания : Психология игры

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников цель игры icon Игры, направленные на исправление

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы