|
Скачать 47.26 Kb.
|
Содержание
Игра в шарики и кольца.Скатайте чулок. Танец на канате. |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области» (ГОУ ДПО «ИРРО») Коррекция плоскостопия Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №52 городского округа Красноуфимск Свердловской области Инструктор по физической культуре Худякова Татьяна Алексеевна Заведующая МДОУ №52 Баталова Надежда Александровна Старший воспитатель Крючкова Гульшат Абулманиховна Коррекция плоскостопия Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей: с ним связаны быстрая утомляемость, боли в области позвоночника, в тазобедренных суставах, коленях и ступнях. В результате ребенок меньше двигается, старается больше сидеть, а следовательно, не получает полноценной физической нагрузки. Требуются значительные усилия, чтобы освободиться от этого недуга. Как показывает практика, гораздо легче предотвратить возникновение плоскостопия, чем его вылечить. Регулярное выполнение комплекса несложных упражнений для свода стопы (проводятся босиком) — хорошая профилактика этого заболевания. Рекомендуемые упражнения Массаж стоп. Поглаживание и растирание (основанием ладони, полусогнутыми пальцами) стопы от пальцев к пяточной области. Массируются также голени - от стопы к коленному суставу. (Массаж можно проводить и при появлении чувство усталости в ногах после напряженной мышечки работы.) И.п. Ребенок лежит на спине ногами к взрослому, свой рукой надо взять левую ногу ребенка так, что-бы голень легла между большим и указательным пальцами. Большим пальцем правой руки круговыми движениями энергично растираем ступни (указательный и средний пальцы отогнуты к наружной поверхности стопы) (2-4 минуты). Затем то же, но правой рукой правую ногу. «Сборщик». Сидя на полу (ноги полусогнуты в воленях), ребенок пальцами одной ноги собирает мелкие предметы, разложенные на полу (ластики, умажные шарики, карандаши, губки и т.д.), и складывает их в кучку (1—2 минуты). Затем упражнение выполняется другой ногой. «Художник». Ребенок карандашом, зажатым ми ноги, рисует на листе бумаги различные предметы, придерживая лист второй ногой (30—50 сек). Затем упражнение выполняется другой ногой. «Гусеница» Ребенок сидит на полу, колени полусогнуты, пятки прижаты к полу. Сгибая одновременно пальцы обеих ног, продвигает пятку вперед (30-50 секунд). Ходьба на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы (по 30—50 секунд), на носках; бег с максимальной скоростью на короткие дистанции (до 30 м), упражнения с гантелями весом 1кг (приседания, выпады вперед левой и правой ногой), семенящий бег (2-4раза по 5 секунд) также полезны для профилактики плоскостопия. Наоборот, продолжительная ходьба по твердому грунту, длительные стояния, переноска тяжелых предметов провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Для коррекции плоскостопия полезны спортивные игры (футбол, волейбол, гандбол) на открытом воздухе как в осеннее и весеннее время, так и зимой например, футбол на снегу), [помимо физических упражнений необходимы ежедневные ванны (температура воды 36-37 °С) ног (1-1,5 минуты). Упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода стопы Катайте мячик. Посадите ребенка на пол или табуретку и поставьте его ступню на теннисный мячик, Пусть ребенок катает его ступней то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно. ^ Посадив ребенка на пол,разложите перед ним в линию десять колец, перед кольцами положите по шарику. Ребенок опускает шарики в кольца поочередно: пять раз - пальцами правой ноги, пять раз - левой; затем вынимает шарики руками и кладет их перед кольцами. Потом берет кольца и опускает их на шарики. ^ Посадите ребенка на пол или на табурет, разложите перед ним чулок или платок. Выдвинув вперед одну ногу и распрямив пальцы, малыш должен ухватить ими чулок (платок) и часть его подобрать под ступню; затем снова распрямить пальцы и подобрать еще одну часть чулка (платка). Так следует повторять до тех пор, пока весь чулок (платок) не исчезнет под стопой. Сначала это упражнение делается одной ногой, потом второй, а под конец двумя ногами одновременно. ^ Начертите мелом линию на полу. Пусть ребенок попробует пройти по ней, удерживая равновесие (руки в стороны). Ребенок может представить, что танцует на проволоке. Одну ступню надо ставить вплотную перед другой, колени сгибать нельзя. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, а то можно «упасть вниз»! Играйте в мяч ногами. Два ребенка садятся на пол один напротив другого и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Потом берут ногами теннисные мячи и начинают перебрасывать их. Ловить мяч руками нельзя. МДОУ детский сад комбинированного вида № 52 г. Красноуфимск |