|
Скачать 51.81 Kb.
|
Содержание
Инструкция для родителей |
Г![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Особое внимание Что же обозначают эти загадочные аббревиатуры СДВ, СДВГ, которые могут появиться в карточке супермегаактивного ребенка после визита к невропатологу? СДВ – синдром дефицита внимания. Это значит, что ребенку сложно сконцентрироваться на каком-либо занятии или предмете, он очень легко ![]() ![]() ![]() о ![]() ![]() А вот малыша с СДВ часто принимают за мечтателя, который «парит в облаках» своих фантазий. Поскольку он гораздо спокойнее и тише, на эту проблему взрослые могут не обращать внимания и даже радоваться покладистости ребенка. ![]() Что нужно помнить родителям ребенка?
![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() Почему так? Считается, что спровоцировать появление ММД (минимальные мозговые дисфункции), лежащие в основе этих проявлений могут следующие факторы:
Лечением ММД занимается невропатолог. К нему и следует отправиться с малышом, если вы подозреваете синдром дефицита внимания. ![]() ^ Витамины и лечебные препараты, прописанные доктором, - это хорошо. Но они лишь готовят «почву» для того, чтобы мы помогли малышу освоить те умения, которых ему так не хватает. Это можно сделать в самой доступной и легкой для ребенка форме – игровой. Именно так и сами родители должны воспринимать эти занятия. ![]() ![]() ![]() Полезные игры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «Корректор» Кто такой корректор? Это очень важный человек в издательстве. Именно он следит за тем, чтобы в любимых книжках и журналах не было ошибок. Предложите ребенку поиграть в корректора. Дайте ему страницу распечатанного текста и яркий фломастер. Договоритесь, какая буква будет считаться неправильной, Пусть для начала это будет, например, «о». Задача корректора – найти и зачеркнуть все-все «ошибки». Затем главный редактор, то есть мама, проверит его работу. Очень важно похвалить старания корректора, при этом обращая внимание на количество правильно зачеркнутых букв (то есть говорим «Ты молодец, сегодня 5 из 10 правильно!» вместо «Ты опять невнимателен: половину сделал неправильно»). Постепенно добавляйте количество «ошибочных» букв, чтобы ребенок искал не только «о», но и «м» и т.д. «Пиратский клад» Все дети обожают подарки. Но найти игрушку или угощение гораздо интереснее, чем просто получить. Мама или папа берут «сюрприз» и прячут его в комнате на поверхности, но так, чтобы его нельзя было сразу заметить. Например, за стеклянной дверцей буфета, в тени от вазы с цветами и т.д. (но не в шкафчик или под кровать). Задача малыша – отыскать «клад» только взглядом, не сходя с места. Для начала берите «клад» покрупнее, и постепенно уменьшайте его размер. Помимо этих специальных игр развитию внимания способствуют настольные игры, особенно собирание паззлов и конструкторов. Коррекции СДВ и СДВГ помогают такие занятия, как рисование, особенно красками, и лепка из пластилина. Необходимо только помнить, что взрослый должен в это время находиться рядом и стимулировать ребенка похвалой и поддержкой. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «Великаны - карлики» Для этой игры вам понадобится небольшая компания – три-четыре человека. Объясните игрокам, что вы пришли в волшебный лес на поиски сокровищ. Здесь искателей приключений подстерегают разные опасности и испытания – то в нору протискиваться нужно, то через огромный овраг перешагивать. Но вы – волшебники и умеете расти и уменьшаться по мановению волшебной палочки. Встаньте в круг и по команде ведущего «Мы идем, идем, идем…», топайте ногами, бегите на месте, подпрыгивайте. Затем ведущий неожиданно произносит: «Карлики!» - и все должны быстро присесть на корточки. Если ведущий командует «Великаны!» - наоборот, потягиваемся вверх и встаем на носочки. Наградой всем будет «клад». ![]() «Теплый дождик» Посадите или уложите малыша. Напомните, как приятно в летнюю жару попасть под ласковый дождик. Сейчас мама как раз будет этим дождиком – очень нежно «побарабаньте» подушечками пальцев сначала по макушке, потом – по всей голове, по лбу и щечкам. Затем «дождик» помоет плечи, ручки и спинку и, наконец, ножки. Приговаривайте ласково: «Теплый дождик умывает, очень скоро перестанет! Будет солнышко светить, будет Ванечку (Танечку, Леночку и т.д.) сушить». Постепенно предлагайте малышу самому побыть для себя дождиком. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |