Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика icon

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика





Скачать 41.72 Kb.
НазваниеИнформационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика
Дата05.05.2013
Размер41.72 Kb.
ТипДокументы
Информационно-методический бюллетень 2010. №5.

Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика.

М.В. Долгобородова. МБДОУ Детский сад №159.

Ортопедическая гимнастика – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. За последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, посещающих образовательные учреждения. Все чаще встречается серьёзное ортопедическое заболевание плоскостопие.

Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и в целом здоровье всего организма.

Ребёнок, страдающий плоскостопием, быстро устаёт от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. При движении удары стоп о поверхность земли передаются вверх почти без изменения и, достигая головного мозга, приводят к микротравмам. Дети страдающие плоскостопием могут жаловаться на головные боли; они часто рассеяны, быстро утомляются.

Спровоцировать развитие плоскостопия как патологии у детей могут, прежде всего, факторы, ослабляющие мышечно-связочный аппарат стопы:

избыточный вес, ношение неудобной обуви, нерациональные нагрузки, травмы стопы и голеностопного сустава, некоторые врождённые состояния (косолапость), тяжёлые инфекции (полиомиелит) и их осложнения, перенесённый в детстве рахит.

Учитывая высокий процент ортопедической патологии, в частности деформаций стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры. В практике используют следующие формы работы, включающие специальные упражнения ортопедической гимнастики: физкультурные занятия (2 раза в неделю), спортивные праздники (3 раза в год) и развлечения (1 раз в месяц), консультирование родителей о проведении специальных упражнений в домашних условиях, кружок (2 раза в неделю).

В проведении ортопедической гимнастики существуют свои особенности. Гимнастика должна проходить регулярно и последовательно. Дети выполняют упражнения босиком. Также необходимо помнить, что взрослый является активным участником, помощником в проведении ортопедической гимнастики; для детей старшего возраста занятие не должно превышать 25 минут. И заканчивается ортопедическая гимнастика закаливающими процедурами.

Для детей имеющих диагноз плоскостопие проводиться кружок «Легкий шаг». Целью кружка является - укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений. Исходя из цели, предусматривается решение следующих задач: 1) повышение выносливости мышц опорно-двигательного аппарата (в первую очередь мышц нижних конечностей); 2) повышение работоспособности у детей; 3)формирование интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями; 4)осознанное выполнение упражнений, знание о пользе их для здоровья. Дети занимаются в кружке три месяца. На каждый месяц разрабатывается комплекс, включающий специальные упражнения. При проведении гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3:1, 4:1. В начале курса упражнения выполняют из исходных положений (И.П.) с разгрузкой стоп: сидя и лежа. Эти упражнения предназначены для укрепления мышц стопы и голени при отсутствии влияния массы тела на свод стопы: захватывание пальцами ног предметов (палочки, шарики, шнур), перекладывание их вправо, влево; захватив внутренними сводами стоп предмет покрупнее — кеглю, мяч, подтянуть его к себе, передать сидящему рядом. Полезно, сидя, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в стороны, поднимать ноги вверх, выполнять стопой круговые движения. Затем в комплекс включают упражнения из И.П. стоя, способствующие укреплению свода стопы при давлении на него собственной массы тела.

Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату. Ходьба по доске, бревну, которая развивает не только свод стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей. В зависимости от высоты наклона пособия увеличивается нагрузка на носочную часть свода стопы, свод освобождается от тяжести тела и принимает правильную форму. На узкой опоре уменьшается разворот носков наружу, сохраняется симметричность в постановке правой и левой стоп. Полезно ходить по ребристой доске, поставленной с наклоном 30° (например на рейку гимнастической лестницы).

Эффективными являются упражнения с предметами, моделирующими свод стопы, с использованием природного материала.

Какое же занятие без игры. Подвижные игры и игровые упражнения повышают интерес к занятию, они включают в себя различные движения для укрепления мышц нижних конечностей, для развития выносливости организма и общего оздоровительного воздействия

В комплекс гимнастики необходимо включать самомассаж, это упражнение, направленное на разгрузку мышечно-связочного аппарата. Самомассаж можно проводить как отдельную процедуру, или включать в занятие ортопедической гимнастики в качестве вводной или заключительной части..

Эффективность профилактических процедур будет еще выше, если в комплекс включить закаливание. Закаливание стоп позволяет не только улучшить региональное кровоснабжение, но и оздоровить организм в целом.

Желаем успехов в овладении искусством оздоровления своих малышей!

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика icon«Здоровьесберегающая технология формирования речевого дыхания»

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика iconИнформационно-аналитический бюллетень по охране труда является периодическим изданием

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика iconИнформационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика iconИнформационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика iconИнформационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика iconИнформационно-методический материал по профилактике токсикомании среди подростков

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика iconИнформационный бюллетень 2010 год Москва 2010 г

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика iconИнформационно-методический материал для медицинских работников Курение и сердечно-сосудистая система

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика iconИнформационно-методический материал для населения Сахарный диабет приговор или образ жизни?

Информационно-методический бюллетень 2010. №5. Здоровьесберегающая технология – ортопедическая гимнастика iconИнформационно-методический материал для медицинских работников Ишемическая болезнь сердца у пациентов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы