Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели





Скачать 118.71 Kb.
Название Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели
Дата 05.05.2013
Размер 118.71 Kb.
Тип Документы
МОУ «Байцуровская основная общеобразовательная школа»








Подготовили:

учитель биологии

Предрий О.Е.

учитель технологии

Турьянская В.В.


Байцуры, 2007





Цели:

  • способствовать углублению знаний учащихся по биологии, пониманию роли витаминов в организме человека;

  • развивать мышление, наблюдательность, умение разгадывать загадки;

  • воспитывать трудолюбие, чувство товарищества, любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг.


Оформление:

  • тематические выставки овощей и фруктов от каждого класса;

  • рецепты витаминных блюд;

  • букеты цветов;

  • 2 ведра с овощами;

  • 2 лукошка,

  • 2 ложки (для игры-эстафеты).


На доске:

  • плакат с названием праздника, листья из цветной бумаги с загадками на обратной стороне.


Участники:

  • Вовочка-двоечник,

  • Заяц,

  • 2 ученика,

  • Авитаминозы: Цинга, Рахит, Бери-Бери, Куриная слепота, Пеллагра.



Ход праздника


Вступительная часть

Осень – не только прекрасное время года, но и пора уборки урожая. Традиционно в нашей школе каждый год проводится праздник Урожая, в котором каждый из вас принимает участие, стараясь показать лучшее, что вам удалось вырастить на учебно-опытном участке и дома.

Вы уже знаете, что овощи и фрукты играют важную роль в жизни человека. Очень разнообразен минеральный состав овощей и фруктов. В них много органических кислот, минеральных солей. Многие из них обладают целебными свойствами. И главное – все они содержат витамины. А вот к чему приводит недостаток витаминов в организме, вы, ребята, сейчас узнаете.


Инсценировка


(На стуле в удручённой позе двоечника сидит Вовочка. Перед ним валяется портфель. Подходит, плача, заяц. В руке держит ботву от моркови.)


Вовочка: Что ты, Заюшка, невесел? Что ты голову повесил?


Заяц (причитая): А чего мне веселиться? Как же мне не плакать, не горевать? Последнюю морковку из моих запасов догрыз. Как я без витаминов жить буду? Совсем пропаду! Глазки мои и так косые, как теперь ещё и ослепнут. Шёрстка моя и так негустая, а теперь и ещё реже будет. А хвостик… и совсем отвалится…


Вовочка: Да не преувеличивай. Отвалится! Скорее лиса его тебе оторвёт.


^ Заяц: А что, пробегала?


Вовочка:
Нет, это я так, пошутил, чтобы ты успокоился.


Заяц: Ничего себе, успокоил. Тут дрожишь целыми днями, бегаешь по лесу от всех подряд, так ещё и пугают почём зря.


Вовочка: Ты мне лучше, косой, расскажи вот о чём. Что за витамины такие в моркови живут?


^ Заяц: А разве ты не знаешь? Их же в школе на уроках биологии изучают. Эх ты, двоечник!


Вовочка:
Если мне в школе учиться лень, так это другой разговор. А не хочешь рассказывать, так и скажи, и нечего тут дразниться.


^ Заяц: А чего мне про них рассказывать, вот ребята тебе лучше расскажут.


Ученик 1:
Слово «вита» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в небольших количествах для поддержания жизненно важных процессов. Названия витаминов принято обозначать буквами латинского алфавита.


Ученик 2: Во-первых, некоторые витамины обозначают буквой и цифрой. В6 – пиридоксин, В1 – тиамин, В12 – цианкобаламин.


^ Вовочка (закрыв уши руками): Замолчите! Всё равно ничего не запомню!


Ученик 1
: Во-вторых, не все вещества – полноценные витамины. Некоторые относятся к витаминоподобным веществам, их около 20 соединений.


Вовочка: А зачем нужны витамины?


Ученик 2: При длительной нехватке какого-либо витамина возникает заболевание, называемое авитаминоз. Например, если не хватает витамина С, то люди болеют цингой.


Вовочка: Неужели это так страшно?


Ученик 1: Конечно! Представь себе: нарушается структура хрящевой и костной ткани, увеличивается проницаемость стенок кровеносных сосудов.


Вовочка: А если попроще?


Ученик 2: Чего уж проще? Дёсны становятся слабыми, кровоточат. Зубы шатаются и выпадают. Раны не заживают! Сердце болит!


Вовочка: А что же делать, если заболел цингой?


Ученик 1: Как – что делать? Есть апельсины, лимоны, грейпфрукты…


Вовочка: Вот это мне нравится!


Заяц: И мне нравится, но морковка лучше и дешевле.


Ученик 2: Действительно, не только в заморских фруктах много витаминов. Природный концентрат витамина С – шиповник. Много его содержится в чёрной смородине, квашеной капусте, картофеле, зелёном луке, щавеле, землянике и других продуктах растительного происхождения.


Вовочка: Фрукты – это хорошо! А то всё рыбий жир да рыбий жир! Фу! Какая гадость! Отравиться можно.


^ Заяц: Да! И морковка лучше!


Ученик 1:
Как это отравиться? Вместо рыбьего жира съешь вот это. Витамины уже давно научились на заводах искусственным путём получать.


^ Заяц: Не вздумай брать, обязательно отравишься.


Ученик 2:
Слушай, я бы не стал давать нашему малообразованному знакомому целую упаковку витаминов.


Вовочка: Это почему?


Ученик 2: Да потому что много витаминов – тоже вредно.


Вовочка: Ага! Мало – плохо, много – оказывается тоже плохо! Как же угадать, сколько витаминов в день съедать надо?


Ученик 1: Для этого просто надо уметь читать: на упаковке всегда доза написана и норма приёма в день.


Вовочка: Так что, обязательно витамины покупать и пить специально? А если я не хочу? Лучше накуплю всяких фруктов.


^ Заяц: И морковку купим?


Вовочка:
И овощей. В них витаминов достаточно.


Ученик 2: Чтобы получить дневную норму витаминов, овощи и фрукты надо употреблять в огромных количествах. Ни один желудок этого не выдержит. Просто питание должно быть правильным, разнообразным – тогда и витаминов в пище достаточно.


Ученик 1: А овощи ещё нужно уметь есть. Вот ты, например, морковку с сахаром любишь или со сметаной?


^ Заяц: Я её сырую люблю.


Ученик 1:
Зайцам слово не давали! Сейчас о людях речь идёт.


Вовочка: Да я морковь вообще не люблю. Я же не заяц!


^ Заяц: Правильно, не заяц. Так что с тебя морковка.


Вовочка:
А если мама меня её есть заставляет, я её сахаром побольше посыпаю, чтобы вкус не чувствовать.


Ученик 1: Напрасно ты, Вова, морковь не ешь. Поэтому и маленький такой, и в школе, наверное, плохо учишься?


Вовочка: А какое вам дело до моей учёбы? И вообще, уходите, что-то меня в сон клонит, и голова разболелась от ваших научных песен.


Ученик 2: Хорошо, мы пойдём, а морковь лучше со сметаной есть. В моркови много каротина, витамина А. Он в жире (сметане) лучше усваивается.

Вовочка: Проваливайте, проваливайте.


^ Заяц: А я?


Вовочка:
А ты тем более!


(Все уходят. Вовочка засыпает и видит сон: Рахит – на костылях, Цинга с перевязанной щекой, Куриная слепота – в тёмных очках, Бери-Бери – на цыпочках, у Пеллагры – на лице пятно в виде бабочки.)


^ Бери- Бери: Ну что, друзья, рассказывайте, как жизнь авитаминозная протекает?


Рахит: А что рассказывать, ничего хорошего. Люди нынче образованные пошли, про авитаминоз всё знают, витамины все употребляют, так что нет нам житья. Вот раньше, лет 100 назад почти все дети были больны рахитом. Райская была жизнь.


Цинга: А моя специализация – моряки. Так мне они нравились сердечные! От дома далеко, зелени нет, одна солонина да вода протухшая. Вот мне раздолье! Сколько их на тот свет отправилось, счёту нет!


^ Куриная слепота: А мы с Бери-Бери в основном обитаем там, где люди шлифованным рисом питаются – в Южной и Юго-Восточной Азии.


Бери-Бери: да, да. Когда рис полируют, плёнку с витаминами удаляют. А мы, авитаминозы, тут как тут.


^ Куриная слепота: До чего я больных людей люблю. Особенно маленьких. У них не только темновая адантация нарушается, а ещё и рост задерживается. Как солнышко сядет, так человек, который меня, а не витамин А выбрал, ничего не видит. Вот мне и раздолье.


Бери-Бери: А мои больные до того смешные! Ходят на цыпочках, головами трясут, с коленок подняться не могут, не помнят ничего и спят плохо от болей ТВ суставах и мышцах. Бывает, перед смертью с ума сходят.


Пеллагра: А я людей такими красивыми делаю. И солнышко мне в этом помогает. Люблю боди-арт. Вот это ( показывает на бабочку на лице) моя фишка. Жаль только развернуться в прежние времена нельзя. А всё учёные виноваты. Хотя… Отставить уныние! Предлагаю найти подходящий объект и довести его до авитаминоза. (Замечает Вовочку) А вот как раз то что надо. Как вам нравится этот мальчик?


^ Рахит: Да в целом ничего, только ноги очень прямые.


Цинга:
И зубы наверно целые.


Пеллагра: Ничего, это пока. Сейчас мы его психологически обработаем, отучим от витаминов и поселимся в нём, а там посмотрим – выживет ли он?


^ Цинга: Все зубы выпадут!


Куриная слепота
: Ослепнешь!


Рахит: Будешь топать на костылях!


Бери-Бери: Облысеешь, если успеешь!


Вовочка (просыпается в ужасе): Караул! Спасите! Помогите! Не хочу быть беззубым, лысым, с кривыми ногами и слепым! На помощь!


Вовочка: Спасибо вам, друзья!


Ученик 1: А что случилось?


Вовочка: Авитаминозы, пока я спал, хотели одолеть меня.


Ученик 2: Но ведь рыбий жир ты не любишь…


Вовочка: Уже люблю.


Ученик 1: А лимоны – кислые…


Вовочка: Я их с сахаром есть буду.


^ Заяц: И морковку тоже.


Вовочка:
И морковь есть буду. Хочу быть здоровым!


Заяц: Вот и правильно! Молодей! А вы, ребята, любите витамины?


Конкурсная программа


1.Осень в народе всегда была связана с урожаем, сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их?

(^ Ведущий называет первую часть пословицы, а ученики – вторую).

- Что посеешь – (то и пожнёшь).

- Труд человека кормит, (а лень портит).

- Скучен день до вечера, (коли делать нечего).

- Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).

- Работай до поту, (так поешь в охоту).

- Кто рано встаёт, (тому Бог даёт).


2. Осень – пора сбора урожая. Многие из вас, ребята, помогали в этом нелёгком деле своим родителям, бабушкам, дедушкам. А мы объявляем следующий конкурс «Во саду ли, в огороде». Вызываем желающих. Лучший будет объявлен победителем.

Участники должны без слов изобразить следующее:

- понимаю тяжёлый мешок с картошкой, взваливаю на спине и с трудом несу;

- на огороде зреет огромная тыква и лопается от избытка сока;

- захотел малины, а попал в крапиву;

- подсолнух, который клюют воробьи;

- полез в улей за мёдом, но встретился с пчелиным роем;

- иду по горячему песку босиком.


3. Все мы любим гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку собирать осенние листья.

(^ На доске прикреплены листья с написанными на них загадками.)

«Собираем» листья и отгадываем загадки.

1.Торчит, как кочка;

Кругла, как бочка;

На вид – дубовая;

На вкус – медовая.

(Плод дыни)

2. В длинной светлице

Сели в ряд сестрицы.

(Плоды гороха и фасоли)

3.Вверх стрела нацелена,


А стрелять не велено.

(Стрелка лука)

4.Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели –

Еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса,

Расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось –

Вот так ягодка досталась.

(Арбуз)

5.Зонт хорош,

А в дождь - не пойдёшь.

(Зонтик укропа)

6. Не книжка, а с листьями.

(Капуста)

7.Щеки розовые, нос белый,

В темнице сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

8.Под землёю птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла.

(Картофель)

9.Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней


Красные детки.

(Помидор)

10. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него негорячи.

(Подсолнух)

4. А сейчас в нашей программе весёлая эстафета.

Формируются команды. Каждая из них получает пустое лукошко и столовую ложку. В конце зала – вёдра с овощами. Необходимо как можно быстрее перенести по одному овощу ложкой в лукошко.

Подведение итогов, награждение победителей.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Заслуженный учитель рф, моу «соу сош №5 г. Ершова», Вдовина Т. О., к п. н., Заслуженный учитель рф,

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Бондарь О. В. учитель биологии моу гимназии №11

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Конспект урока по биологии с использованием икт автор: Биканова Наталья Викторовна, учитель биологии

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» Тематическая беседа-викторина для обучающихся

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Учитель биологии моу манинская сош с. И. Кущева 206-898-664

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Степина Лариса Васильевна, учитель биологии моу гсош г. Калязина Исследовательский проект

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Конспект урока по теме: «Головной мозг. Строение и функции головного мозга» Учитель биологии гоу

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Здоровьесберегающая деятельность
Мбоу «Пермяковская средняя общеобразовательная школа», мбоу «Менчерепская средняя общеобразовательная...
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «яшкинская средняя общеобразовательная
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовили: учитель биологии Предрий О. Е. учитель технологии Турьянская В. В. Байцуры, 2007 Цели icon Моу бродовская общеобразовательная школа

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы