Скачать 238.03 Kb.
|
Содержание
Цель программыРабота кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности Раздел III Раздел VII Раздел III Раздел VII Используемая литература |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа ![]() РАССМОТРЕНО: на методическом совете Протокол № 1 от 30.08.2012. Приказ № 108 от 31.08.2012. Модифицированная программа отряда «ЮИД» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся пятого класса. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. ^ Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи программы:
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
Ожидаемый результат:
доврачебной помощи;
повышение спортивного мастерства;
Нормативно – правовое обеспечение программы:
Материально-техническое обеспечение:
Информационное обеспечение:
Научно – методическое обеспечение:
В тематический план включен следующий материал: 1. Правила дорожного движения: • общие положения; • обязанности пешеходов; • сигналы светофора; • правила для водителей; • дорожные знаки; • практические занятия. 2. Основы доврачебной медицинской помощи: • общие принципы оказания доврачебной помощи; • техника наложения повязок; • первая помощь при общих ранениях; • первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей; • первая помощь при несчастных случаях; • первая помощь при ожогах и обморожениях; • транспортировка при различных видах травм. 3. Фигурное вождение велотранспортных средств. Формы подведения итогов реализации программы:
Основные методы, используемые для реализации программы кружка: В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. ^ - Создание уголка безопасности дорожного движения; - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике; - Проведение практических занятий по вождению велосипеда; - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ. По срокам реализации программа годичная. В работе кружка участвуют учащиеся пятого класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех начального классах через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу (36 часов в год). Учащиеся должны: знать:
уметь:
иметь навыки:
Содержание программы Раздел I. Введение в образовательную программу кружка (2 часа). Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Практика. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». Раздел II История правил дорожного движения (2 часа). Теория. История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств» ^ Изучение правил дорожного движения (8 часов). Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Практика. Решение задач, карточек по ПДД. Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД. Раздел IV Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (4 часа). Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания. Раздел V Фигурное вождение велосипеда (4 часа). Теория. Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно. Препятствия: - змейка; - восьмерка; - качели; - перестановка предмета - слалом; - рельсы «Желоб»; - ворота с подвижными стойками; - скачок; - коридор из коротких досок. Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом. Раздел VI Вопросы страхования (2 часа). Теория. Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик». Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности. Практика. Решение билетов для закрепления полученных знаний. ^ Традиционно-массовые мероприятия (8 часов). Практика. Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах. Проведение конкурса сочинений «Профессия – инспектор ГИБДД» Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я» Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. Выступление в классах по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности. Методическое обеспечение программы
Тематическое планирование программы
^
|
![]() |
Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. |
![]() |
Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования «Белорусский государственный медицинский университет» кандидат медицинских наук, доцент О. Т. Прасмыцкий |
![]() |
Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С. И. Третьяк |
![]() |
Все права защищены Черепанов Андрей Викторович pervaya-pomosh com |
![]() |
Автор: Боцула Валерий Викторович |
![]() |
Автор: Боцула Валерий Викторович |
![]() |
Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. |
![]() |
Программа курса 68 часов ( 2 раза в неделю) Пояснительная записка |
![]() |
Программа элективного курса «Игра в гены». Пояснительная записка |
![]() |
Рабочая программа предпрофильного курса «Медицинская биология» Пояснительная записка |