Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon

Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка





Скачать 238.03 Kb.
Название Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка
Дата конвертации 18.05.2013
Размер 238.03 Kb.
Тип Пояснительная записка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Коневская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО: на методическом совете Протокол № 1 от 30.08.2012.




Приказ № 108 от 31.08.2012.


Модифицированная

программа

отряда «ЮИД»


Автор:

Ситников

Андрей Викторович


Пояснительная записка


Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.


Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся пятого класса. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий.

Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.


^ Цель программы:


Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.



Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.



Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой

доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом,

повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.



Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • - Конституция РФ.

  • - Конвенция «О правах ребенка».

  • - Правила дорожного  движения.

  • - Устав образовательного учреждения.

  • - Учебный план.

  • - Учебные программы.

  • - План воспитательной работы 5 класса

  • - Положение об отряде юных инспекторов движения.



Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет ОУ и его оснащение;

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ



Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты

Научно – методическое обеспечение:

  1. Учебный план и учебные программы школы.

  2. Методические рекомендации по курсу для проведения уроков ПДД.

  3. Книги по ПДД.

  4. Газета «Добрая Дорога Детства»



В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и обморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.


^ Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.


На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся пятого класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех начального классах через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу (36 часов в год).


Учащиеся должны:


знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;



уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.



иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.



Содержание программы

Раздел I.

Введение в образовательную программу кружка (2 часа).

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».


Раздел II

История правил дорожного движения (2 часа).

Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»


^ Раздел III

Изучение правил дорожного движения (8 часов).

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД. Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.


Раздел IV

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (4 часа).

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.


Раздел V

Фигурное вождение велосипеда (4 часа).

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.


Раздел VI

Вопросы страхования (2 часа).

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.


^ Раздел VII

Традиционно-массовые мероприятия (8 часов).

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Проведение конкурса сочинений «Профессия – инспектор ГИБДД»

Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.



Методическое обеспечение программы

№ п/п

Раздел

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Технической оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Раздел I

Введение в образовательную программу кружка.

Занятие-беседа, практические занятия

вербальный метод

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Плакаты




взаимозачет

2

Раздел II

История правил дорожного движения.

Презентация, занятие-игра, практическое занятие

наглядный метод, практический

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

викторина


3

^ Раздел III

Изучение правил дорожного движения.

Презентации, практические занятия

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

4

Раздел IV

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Презентации, практические занятия

видеометод, объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

викторина

5

Раздел V Фигурное вождение велосипеда.

Занятие-беседа, практические занятия

наглядный метод, практический метод

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

соревнования

6

Раздел VI

Вопросы страхования.

Презентация, практическое занятие

видеометод, практический метод

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

7

^ Раздел VII

Традиционно-массовые мероприятия.

Занятие-беседа, занятия-игры, занятия-соревнования

наглядный метод,

практический метод

плакаты, схемы




тест, игра, соревнования



Тематическое планирование программы







п/п



Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

занятия

1

Введение. Ознакомление с положениями ПДД.

Т/Б при проведении занятий кружка «ЮИД»

1 час




2

Встреча с инспектором из ГИБДД г. Чебоксары по профилактике ДДТТ.

1 час




3

Ознакомление с положениями ПДД.

Способы изучения ПДД.

1 час




4

Экскурсия в музей ГИБДД.

1 час




5

Изучение общих положений ПДД

1 час




6

Права водителей транспортных средств.

Обязанности водителей транспортных средств.

1 час




7

Права и обязанности пешеходов.

1 час




8

Права и обязанности пассажиров.

1 час




9

Применение сигналов светофора.

Сигналы регулировщика.

1 час




10

Применение аварийной сигнализации.

1 час




11

Решение задач по билетам ГИБДД,

1 час




12

Расположение транспортных средств на дорогах.

1 час




13

Автомагистраль. Железная дорога.

Движение по автомагистралям и железным дорогам.

1 час




14

Автомагистраль, Проезд железнодорожных переездов.

Движение транспортных средств.

1 час




15

Буксировка транспортных средств.

Учебная езда.

1 час




16

Дорожные знаки.

Предупреждающие знаки

1 час




17

Предупреждающие и информационные знаки

1 час




18

Горизонтальная разметка.

1 час




19

Вертикальная разметка

1 час




20

Решение задач по билетам ГИБДД.

1 час




21

Общие положения ПДД.

Решение задач по билетам ГИБДД,

1 час




22

Общие обязанности и права водителей

транспортных средств.

1 час




23

Применение звуковых и световых сигналов.

1 час




24

Общие обязанности и права пешеходов.

Решение задач по билетам ГИБДД,

1 час




25

Общие обязанности и права пассажиров.

Решение задач по билетам ГИБДД,

1 час




26

Применение сигналов светофора.

Решение задач по билетам ГИБДД,

1 час




27

Применение сигналов регулировщика.

Решение задач по билетам ГИБДД,

1 час




28

Решение задач по билетам ГИБДД,

1 час




29

Участие в районной олимпиаде по ПДД «Безопасное колесо».

1 час




30

Расположение транспортных средств на дорогах.

1 час




31

Автомагистраль. Проезд железнодорожных перекрестков.

Решение задач по билетам ГИБДД

1 час




32

Буксировка транспортных средств.

Решение задач по билетам ГИБДД

1 час




33

Учебная езда. Перевозка людей и грузов.

Решение задач по билетам ГИБДД

1 час




34

Решение задач по билетам ГИБДД

1 час




35

Информационно-указательные знаки (повторение).

Решение задач по билетам ГИБДД

1 час




36

Горизонтальная и вертикальная разметка (повторение).

Решение задач по билетам ГИБДД

1 час






^ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями согласно постановления Правительства РФ от 10.05. 2010 года №316. Вступающие в силу 20 ноября 2010г.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.

  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

  6. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  7. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

  8. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006

  9. Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.

  10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г.

Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования
«Белорусский государственный медицинский университет» кандидат медицинских наук, доцент О. Т. Прасмыцкий
Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С. И. Третьяк
Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Все права защищены Черепанов Андрей Викторович pervaya-pomosh com

Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Автор: Боцула Валерий Викторович

Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Автор: Боцула Валерий Викторович

Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В.

Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Программа курса 68 часов ( 2 раза в неделю) Пояснительная записка

Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Программа элективного курса «Игра в гены». Пояснительная записка

Программа отряда «юид» Автор: Ситников Андрей Викторович Пояснительная записка icon Рабочая программа предпрофильного курса «Медицинская биология» Пояснительная записка

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина