|
Скачать 0.53 Mb.
|
Ответы на билеты Билет №1
Ориентированием называется умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта, окружающих объектов и форм рельефа, находить нужное направление движения и выдерживать его.Основные способы ориентирования:
В солнечный полдень направление тени указывает на север. Направление на север можно определить по солнцу и часам. Если часовую стрелку направить на солнце, то биссектриса угла между этой стрелкой и направлением на 12 часов (летом на 1 час) будет линией «север — юг». До полудня юг будет находиться справа от солнца, а после полудня — слева. Ночью направление на север можно определить по Полярной звезде. Направление на север и юг можно определить и по местным признакам: -зимой снег больше подтаивает на южных склонах холмов, бугров и северных скатах ям и углублений; - лишайники и мхи сильнее развиты с северной стороны стволов деревьев; - на смолистых деревьях в жаркую погоду с южной стороны выделяется больше смолы; - в горах южные склоны более сухие и теплые; - лесные просеки, как правило, прорубают в направлениях север — юг и запад — восток; - северный склон муравейника обычно круче, чем южный. Ориентируясь по местным признакам, выводы можно делать после неоднократной проверки полученных результатов. Направление движения выбирается по тропам и дорогам, вдоль рек и ручьев, по лесным просекам, которые обычно ведут к населенному пункту, хозяйственному или производственному объекту. При наличии компаса и карты может быть использован метод движения по азимуту. ^ 1.Подготовка к выходу на природу Самой распространенной и доступной формой туристических походов являются однодневные походы с родителями, учителем. Для того чтобы любой выход на природу прошел успешно, к нему необходимо хорошо подготовиться. При подготовке к походу вам необходимо принять самое активное участие в разработке плана похода совместно с родителями или с группой одноклассников под руководством учителя, если в поход идете классом. При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учетом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней. Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта избранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. При подготовке к походу его участники собирают необходимое снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону; тренируются в правильной укладке рюкзака; определяют способы выхода в исходную точку маршрута (пешком или на определенных видах транспорта в зависимости от условий проживания). 2. См.приложение Билет №3 ^ Подготовка к выходу на природу для активного отдыхи требует не только определения места и цели похода, разработки маршрута и изучения района похода, но и продуманного подбора и подготовки туристского снаряжения. Выбор туристского снаряжения зависит от вида и особенностей похода (пеший, водный, велосипедный, однодневный или многодневный и т. д.), от времени года и погоды. Все туристское снаряжение можно разделить на личное, групповое и специальное. Личное снаряжение туриста — это одежда и обувь, спальник и умывальные принадлежности, личная посуда и рюкзак. К групповому снаряжению относятся палатки, варочная посуда, топоры, карты, схемы, компас и другие предметы коллективного пользования. Специальное снаряжение - это предметы и группового, и личного пользования, которые определяются особенностями турпохода: средства передвижения туристов (велосипеды, лодки, лыжи); средства страховки (веревки, спасательные жилеты) и др. Необходимой принадлежностью снаряжения туриста является аптечка первой помощи. Туристское снаряжение должно отвечать ряду общих требований: быть надежным, прочным, удобным и легким. Вес группового снаряжения в пешем походе не должен превышать 5 кг на одного человека. Необходимой принадлежностью снаряжения туриста является аптечка первой помощи, которая комплектуется с учетом численности группы, сложности похода, удаленности маршрута от населенных пунктов и времени года. В типовую аптечку могут входить: бинты стерильные (узкие и широкие) из расчета две пачки на человека, бактерицидный и обычный лейкопластырь, термометр, жгут резиновый, ножницы, пинцет, пипетка, вата стерильная, йодная настойка, спирт медицинский, марганцовокислый калий (марганцовка), перекись водорода, раствор бриллиантовой зелени (зеленка), набор жаропонижающих, болеутоляющих и применяемых при пищевых отравлениях лекарственных препаратов с описанием их дозировки и способов их применения. Аптечка укладывается в жесткую упаковку, исключающую повреждение термометра, ампул, флаконов, а также предохраняющую ее от воды и снега. Укладывать аптечку в рюкзак нужно так, чтобы обеспечить ее сохранность и возможность легко достать ее в случае необходимости. При подготовке снаряжения к походу необходимо учесть одно правило: каждый турист должен иметь спички. Кроме того, два-три тщательно упакованных коробка спичек берут в качестве группового неприкосновенного запаса. В заключение отметим, что туристское снаряжение, которое не опробовано в походе, необходимо проверить в условиях, приближенных к походным. 2. См.приложение Билет №4 ^ Активный отдых на природе помогает быстро восстановить силы в работоспособность, укрепляет здоровье, тренирует и закаляет организм. Такой отдых может быть коротким (в течение выходного дня), а может быть я в форме многодневного похода. Проведение на природе выходного дня или длительный поход требуют соблюдения определенных условий при их организации и осуществлении. Основными из этих условий являются следующие: -коллектив отдыхающих должен быть достаточно однородным по силам и интересам; - руководить группой должен опытный человек, умеющий ориентироваться и хорошо знающий маршрут; -участники многодневного похода должны иметь достаточный уровень общей физической подготовки; -между участниками мероприятия должны быть четко распределены обязанности; -должны быть правильно подобраны личное и групповое снаряжение, одежда и обувь; правильная организация питания и соблюдение гигиенических требований при приготовлении и приеме пищи; -правильный выбор порядка и темпа движения; - умение участников похода преодолевать естественные препятствия (ручьи, болота, реки, скалы, осыпи); -умение отдыхающих пользоваться картами, схемами и ориентироваться на местности; -правильный выбор места для отдыха и организации лагеря; -умение разжечь различные типы костров для приготовления пищи, обогрева, просушки вещей, защиты от насекомых; -навыки в оказании первой медицинской помощи при травмах и внезапных заболеваниях; -обязательная регистрация похода в спасательной службе. ^
Пешеходный туризм в настоящее время является наиболее распространенным. Это объясняется его доступностью. Особенности пеших походов на равнинной местности: при ходьбе туловище туриста слегка наклоняется вперед, чтобы уравновесить вес рюкзака. ^ м пешей группы определяется обычно условиями местности и погоды исходя из правила: равнение по самому слабому. Ритмичность движения — одно средств сохранения сил и повышения работоспособности человека. Поэтому необходимо соблюдать режим походного дня, который должен обеспечивать необходимую ритмичность в чередовании нагрузок и отдыха. Как вы помните, режим переходов сострит обычно из 40 мин движения и 10—20 мин отдыха на малых привалах. Естественные препятствия, с которыми приходится чаще всего сталкиваться туристу на своем пути, — это реки, ручьи, болота, лесные чащи. По лесным зарослям, густому кустарнику или высокому жесткому травостою передвигаются компактной группой. Для защиты от сучков и веток надевают одежду с длинными рукавами. Каждый должен внимательно следить за впереди идущим и повторять его движения. Надо придерживать ветки, чтобы они не ударяли идущего сзади. При этом одну руку выставляют вперед для защиты лица и глаз. Следует избегать долгого хождения по очень твердой поверхности — каменным, бетонным и асфальтовым дорогам: это позволит предохранить ноги от мышечных болей и потертостей. На трудных участках пути не следует разговаривать: разговоры сбивают ритм дыхания, раздражают усталых туристов. Туристы передвигаются колонной по одному человеку гуськом. При движении по маршруту необходимо "находиться» друг от друга не дальше пределов зрительной или голосовой связи. При походе в горах группа может выйти на участок с осыпью. Лучше его обойти. Если это невозможно, то следует помнить, что движение по осыпям требует большой осторожности. Осыпь — это скопление обломков горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор. Если нет возможности обойти осыпь, то выбирают для движения более безопасный путь. Безопаснее двигаться по осыпи слежавшихся камней, лучше крупных. По ним можно подниматься и спускаться, как по ступенькам. Подъем по прочной осыпи совершают прямо или небольшими зигзагами по наиболее удобным местам. По непрочной мелкой осыпи двигаются наискось, используя крупные неподвижные обломки. По крупной осыпи (состоящей из крупных обломков) передвигаются, перешагивая с камня на камень ^
Большая часть территории нашей страны на длительный период покрывается снегом, и снежный покров держится несколько месяцев. Не случайно лыжный туризм сегодня по массовости и доступности не уступает пешеходному. Кроме того, лыжи дают возможность попасть в места, труднодоступные летом. Поход на лыжах в природных условиях дарит неизгладимые впечатления. В зимних походах туристы- лыжники приобретают навыки действовать в суровых климатических условиях, преодолевать сложные препятствия и переносить физические нагрузки. Чтобы принять участие в многодневном лыжном походе в трудных зимних условиях, нужна серьезная и длительная подготовка. Необходимо отработать определенные элементы продолжения маршрута, организацию привала, ночлега, преодоление различных препятствий. Проводить такую подготовку необходимо, продвигаясь от простого к сложному, постепенно накапливая опыт и навыки походной жизни в зимних условиях. Подготовка к лыжным походам должна учитывать основные опасные факторы. Это прежде всего короткий световой день, низкая температура воздуха, сильный ветер, глубокий снег. Однако начинать подготовку к лыжным походам следует с укрепления своего физического здоровья и закаливания организма. Для подготовки к лыжному походу нужна и специальная тренировка, которая вырабатывает устойчивость к длительному пребыванию на морозе, умение дышать холодным воздухом и не простудиться. Кроме того необходимо приобрести навыки длительного передвижения на лыжах, овладеть техникой подъемов, спусков, поворотов. Всего этого можно достичь на систематических лыжных тренировках, которые проводятся на уроках физкультуры, и самостоятельно во внеурочное время. Одежда и обувь туриста-лыжника должны быть теплыми, легкими, желательно непромокаемыми, не стеснять движений, защищать от ветра. Лыжи должны обеспечивать возможность передвижения туристов в различных условиях местности. Они должны быть широкими, крепкими, надежными, нетяжелыми. Для лыжного туризма используются не беговые, а специальные туристские лыжи. У таких лыж увеличена опорная поверхность, они на 1—2 см шире беговых. Туристские лыжи короче беговых лыж (их длина всего на 5—10 см превышает рост туриста). Состав группового и индивидуального туристского снаряжения зависит от конкретных условий путешествия. Так, в состав группового снаряжения могут входить походные печки, многоспальные мешки, топливо (бензин, сухой спирт и т. п.), примусы. Организация движения: Режим движения в лыжном походе определяется характером местности, погодными условиями и уровнем физической подготовленности участников похода. Так, группа среднего уровня подготовленности (имеющая опыт лыжных походов) двигается со скоростью до 4 км/ч, за день она может пройти 20—25 км. В лыжном походе туристы передвигаются по готовой лыжне или по целине. По лыжне первым идет турист, умеющий ровно выдерживать заданный темп. Оптимальное расстояние между лыжниками в хорошую погоду 8—10 м, при ограниченной видимости не более 4 м. В тех случаях, когда лыжня прокладывается заново, в голове колонны идут наиболее сильные туристы и тропят лыжню, постоянно сменяясь. При движении в лесу необходимо чаще сверять направление движения группы по компасу. Это делает один из замыкающих, принимая за линию движения направление на идущего первым. 2. См.приложение Билет №7
В походах по рекам, озерам, морям и водохранилищам удачно сочетаются элементы познавания окружающей природной среды, активного отдыха и оздоровления организма. Водный туризм доступен практически каждому здоровому человеку. В то же время водный туризм является одним из наиболее сложных и подготовка к водным путешествиям имеет ряд особенностей. В самом простом походе турист-водник должен уметь хорошо плавать; собирать и ремонтировать туристское судно; правильно упаковывать, размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение; правильно садиться на судно и сходить с него, грести и управлять им, подходить, причаливать к берегу и отваливать (отходить) от берега. Турист-водник обязан хорошо знать и распознавать препятствия, встречающиеся на водных маршрутах, владеть приемами их преодоления, уметь применять различные способы самостраховки и взаимной страховки. С какими препятствиями можно встретиться на водном маршруте? Это могут быть: сильные течения, пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения), перекаты (мелководные участки русла реки, расположенные поперек реки по всей ее ширине), захламленное русло, плотины и т. п. Водная среда достаточно опасна: человек, неожиданно попавший в воду, может утонуть, а при низких температурах в воде может наступить быстрое переохлаждение. Путешествие по воде требует от всех участников похода ВЫСОКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Соблюдение правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя. Для водного туризма используются различные виды легких гребных судов; наиболее распространены байдарки, катамараны и надувные лодки. Используются также шлюпки, долбленки, плоскодонки и суда местной постройки. Большинство туристов-водников совершают свой первый поход на корпусно-разборной байдарке. Это судно наиболее подходит для приобретения начальных навыков плавания и управления судном, умения ориентироваться на реке, распознавать препятствия. В походе необходимо соблюдать ряд основных правил обеспечения безопасности. Документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе (можно носить его в застегивающемся кармане плавок, шорт или повесить на шею). Непромокаемый мешок с документами на шее. Запас спичек, сухой спирт надо хранить в пластмассовых (металлических) емкостях с плотно завинчивающимися крышками. Палатку, спальные принадлежности, запасную одежду, белье, продукты, боящиеся влаги, следует держать в полиэтиленовых мешках. Спасательные круги должны быть надуты и уложены: лодке — в носовой части поверх багажа, в байдарке — носовой палубе или за спинами гребцов; спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение. При путешествии на лодках под основную массу вещей используется носовая часть лодки. Продукты рекомендуй держать в ящиках. Костровые и спальные принадлежности и целесообразно укрепить вдоль бортов изнутри. Погрузку в лодку производят, когда лодка уже на воде. Правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег: При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входи на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины весла и кладут их по бортам. Рулевой, оттолкнув лодку на воду, занимает свое место. В походе судно должно находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи с идущими спереди и сзади. Крик на воде должен означать только одно: «Терпим аварию!» Во всех остальных случаях это грубейшее нарушение дисциплины. Подходя к берегу, рулевой разворачивает лодку против течения и направляет ее под малым углом к берегу. По команде рулевого гребцы кладут весла по бортам, а рулевой, используя скорость лодки, подводит ее к берегу. Сидящий впереди турист выходит из лодки, подводит ее к берегу, забивает кол и привязывает (швартует) к нему лодку. Туристы встают по очереди, забирают весла и с соблюдением правил безопасности выходят на берег .При остановке на ночлег или на большой привал необходимо выбрать место для бивака. Берег реки должен быть удобен для причаливания и выноса судов. На берегу должна быть площадка, на которой можно разместить суда на ночь, и площадка для установки палаток и разведения костра. 2. См.приложение Билет №8 ^ На велосипедах можно проехать практически по любой дороге, тропинке и просто по ровной поверхности. Ведя велосипед в руках, несложно преодолевать различные препятствия во время движения по маршруту: переходить через овраги, пересекать пески, переходить вброд речку. У велосипедистов более широкие возможности в выборе маршрута путешествия: скорость передвижения велосипедиста в несколько раз выше скорости пешехода. За день движения подготовленные велосипедисты в зависимости от различных условий похода (погодные условия, сложность маршрута) могут проехать от 40 до 120 км. Кроме того, в походе велосипедисту нет необходимости нести на себе туристское снаряжение, он может укрепить его на велосипеде. Каждый участник велосипедного похода должен в совершенстве владеть техникой езды на велосипеде, уметь готовить велосипед к походу и содержать его в исправном состоянии. Для юных велосипедистов существуют определенные возрастные ограничения. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет и участвовать в велосипедных туристских походах также с 14 лет. Юным туристам, достигшим 12 лет, можно участвовать вместе с родителями в велосипедных походах . В любом случае необходимо хорошо усвоить Правила дорожного движения и обязанности велосипедиста как водителя транспортного средства . Для велосипедных путешествий и туристских походок годятся любые велосипеды — как дорожные, так и спортивные. Дорожный велосипед имеет прочную раму и широкие шины. Высоту руля дорожного велосипеда можно регулировать. Детали дорожных велосипедов изготавливаю с большим запасом прочности. Такой велосипед хорошо и по ухабистым дорогам без покрытия, а также по песку, гравию. У спортивных велосипедов меньше масса, более легкие колеса с узкими шинами, они имеют более легкий ход и хорошую маневренность. Распорядок дня велотуристов зависит от времени года и района похода, заканчиваться дневной переход должен за 1 — 2 ч до наступления темноты. Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение всеми туристами группы Правил дорожного движения. Скорость во время движения по маршруту необходимо выдерживать с учетом состояния дороги и снижать ее на спусках, особенно на дорогах с плохим покрытием, а также при движении по мокрому шоссе или грунтовой дороге с лужами. Нельзя продолжать движение по маршруту в сумерки и ночью, а также при плохой видимости на дороге из-за тумана или сильной дымки. При необходимости движения в таких условиях велосипед следует вести в руках, соблюдая правила движения пешехода по дорогам. Нужно постоянно следить за состоянием велосипеда, проводя его технический осмотр ежедневно, а любые неисправности и отклонения в работе сразу исправлять. Высокая дисциплина также обеспечивает безопасность. ^
Дальний и выездной туризм- это путешествия в пределах Российской Федерации, в районах, значительно отдаленных от места жительства (в других областях и регионах). Выездной туризм — это путешествия в зарубежные страны. Дальние и выездные туристические путешествия связаны с передвижением человека на различных видах транспорта: железнодорожном, морском, авиационном и автомобильном. Эти путешествия также связаны с перемещением человека на значительные расстояния, в другой часовой пояс и в другие климатические условия. Факторы: -часовые пояса -климатические условия ^
Акклиматизация — это процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатическим условиям. В основе акклиматизации лежит способность организма приспосабливаться (перестраиваться) к новым условиям, чтобы обеспечить постоянство внутренней среды (температуру тела, кровяное давление, обмен веществ и т. п.). В процессе акклиматизации в определенной степени ухудшается самочувствие человека, появляется усталость и снижается работоспособность. Чем больше отличаются климатические условия нового места пребывания от привычных, чем хуже человек подготовился к жизни в новых условиях, тем сложнее и продолжительнее протекает процесс акклиматизации. Более успешной акклиматизации способствует умение человека изменить свой режим жизни, одежду, питание. Для того чтобы увеличить возможности организма к быстрой акклиматизации, необходима постоянная интенсивная физическая подготовка задолго до поездки. Еж дневное выполнение физических упражнений, закаливающих процедур, бег, ходьба на лыжах, участие в турпоходах - это значительно увеличивает адаптационные возможности организма. Прибыв к месту отдыха, не торопитесь сразу получить удовольствия в один день, постоянно контролируйте свое самочувствие и возможности, не перегружайте себя излишним пребыванием на солнце, чрезмерным и многократным купанием, разумно планируйте нагрузки. Все делайте в меру. Акклиматизация в условиях холодного климата: акклиматизация в холодном климате, особенно в условиях Крайнего Севера, связана с приспособлением к таким факторам, как низкие температуры воздуха, сильный ветер, на рушение светового режима (полярная ночь и полярный день) Акклиматизация здесь может длиться продолжительное время. В первые дни пребывания на новом месте не перегружайте себя различными мероприятиями, особенно если поездка была связана со сменой часовых поясов. Дайте возможность организму привыкнуть к новым условиям в течение двух-трех дней. Соблюдайте питьевой режим с учетом местных условий и потребностей вашего организма. Не увлекайтесь блюдами местной кухни, попробовать их можно, но в питании лучше придерживаться привычных продуктов. Во всем соблюдайте меру. Постоянно контролируйте свое самочувствие и физическое состояние. Не делайте ничего через силу и без желания. ^
На процесс акклиматизации в горах оказывают влияние особенности климатических условий в горной местности ( температура воздуха, солнечная радиация, влажность), и первую очередь на состояние человека влияет пониженное атмосферное давление воздуха. Организм начинает испытывать недостаток кислорода, наступает кислородное голодание. Кислородное голодание может привести к горной болезни. Основные признаки горной болезни: слабость, одышка, повышенное сердцебиение, головная боль, головокружение . В первые дни пребывания на новом месте не перегружайте себя различными мероприятиями, особенно если поездка была связана со сменой часовых поясов. Дайте возможность организму привыкнуть к новым условиям в течение двух-трех дней. Соблюдайте питьевой режим с учетом местных условий и потребностей вашего организма. Не увлекайтесь блюдами местной кухни, попробовать их можно, но в питании лучше придерживаться привычных продуктов. Во всем соблюдайте меру. Постоянно контролируйте свое самочувствие и физическое состояние. Не делайте ничего через силу и без желания.
Билет №12
Вы едете с родителями на личной автомашине за город. Перед началом движения обязательно пристегнитесь ремнями безопасности, накидывание ремня лишь для вида (без необходимого натяжения) при аварии станет причиной дополнительных травм. ^ Сильно напрягите все тело (мышцы), втяните голову в плечи. Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля. Не покидайте автомобиль до его полной остановке. Нельзя выпрыгивать из автомобиля при его столкновении, переворачивании. Шансов уцелеть больше, если находиться внутри. ^ Падайте на соседнее сиденье (если не пристегнуты ремнями), покрепче схватитесь за него и уткнитесь в него лицом. Автомобиль загорелся. В большинстве случаев пожар начинается под капотом. Человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более минуты. Автомобиль cгарает за несколько минут. Закройте рот и нос тканью (шарфом, платком, рубашкой и быстро покиньте салон после остановки автомобиля. В поезде: ^ Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда. Подходите к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Не бегайте по платформе! Войдя в вагон, помогите родителям разместить вещи в купе. Достаньте из багажа все, что вам потребуется в дороге, прежде чем уложить его на полки и в специальные отделения. Тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с полки. ^ Если ваше место находится на верхней полке, подумайте, что надо сделать, чтобы не упасть с нее в случае резкого торможения поезда. Воду пейте только из титана (большого кипятильника для воды), находящегося возле купе проводника, или продающуюся в пластиковых бутылках. Во время движения поезда не высовывайтесь из окна, не открывайте наружные двери, не стойте на подножке. Выходя из вагона на остановках, не отходите далеко от поезда. Не трогайте без надобности стоп-кран. ^ В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику. При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна (нельзя выпрыгивать из вагона движущегося поезда или пытаться выбраться на крышу). Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери (двигайтесь пригнувшись, дышите через мокрую ткань). ^ Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, ухватитесь за выступы полок и другие неподвижные части вагона закройте глаза, упритесь ногами в стену. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь и наметьте путь выхода из него. Если дверь заклинило, выбирайтесь через окна ^
Каждые сутки в нашей стране речные и морские суда перевозят более одного миллиона человек. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями , находящимися в плавании, осуществляется контроль, и с ними поддерживается радиосвязь. В настоящее время все пассажирские судна на случай аварии имеют спасательные средства. Существуют международные сигналы бедствия на море, которые подаются терпящим бедствие кораблями, чтобы привлечь к себе внимание и получить помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры, чтобы помочь тем, кто оказался в опасности. Основными причинами гибели судов являются столкновения судов в море, возникновение пожара на судне, шторм. Правила безопасности: - при аварийной ситуации нельзя поддаваться панике -каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом. -необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге -не желательно прогуливаться по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит Следует помнить о возможном появлении еще одной неприятности- морской болезни. Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой. Чтобы преодолеть это состояние, специалисты советуют: - чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься; - оставаться на свежем воздухе; - пить очень мало и принимать необходимое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита ^
В случае пожара выполняйте команды экипажа. После приземления самолета постарайтесь быстрее покинуть его, защитите себя от жара и дыма одеждой, к выходу пробирайтесь пригнувшись, дышите, закрыв рот и нос материей (платком, рукавом), ручную кладь с собой не берите. Если экипаж самолета примет решение произвести вынужденную посадку, вы будете своевременно оповещены об этом. В случае аварийной посадки необходимо выполнять указания командира корабля и экипажа. Если есть возможность, наденьте верхнюю одежду, она защитит от травм. Сгруппируйтесь, напрягите тело, стараясь удержаться на месте во время резкого торможения самолета после его приземления. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета и соответствующей команды экипажа. После остановки самолета покиньте его, используя аварийный выход. Отойдите от самолета на безопасное расстояние (не менее 100 м). При аварийной посадке самолета на воду необходимо одеть спасательный жилет и надуть его непосредственно перед тем, как покинут самолет. Самым опасным в аварийной обстановке является паника. В большинстве случаев паника возникает, когда люди не готовы к аварийной ситуации и не умеют мобилизоваться. Знание , как вести себя, порождает уверенность в своих силах, поможет выбрать верное решение. 2. См. приложение |
![]() |
Ответы на экзаменационные билеты билет №1 9 «А», №25 9 «Б» |
![]() |
Ответы на билеты по биологии |
![]() |
Экзаменационные билеты по физической культуре для учащихся 9 класса Билет №1 Расскажите, что такое здоровый образ жизни и как вы реализуете. Обосновать рассказ на собственном... |
![]() |
Начало формы Конец формы Билеты и ответы по биологии. 8 класс (Анатомия) |
![]() |
Аппарат вч ивл зислайн jv100, вопросы и ответы. © Ответы на вопросы: Б. Д. Зислин, А. В. Чистяков, |
![]() |
Тест «Специальный, шуточный, медицинский» Принимаются ответы: полная свобода или ответы «да» или Следует ли обращаться к окулисту, если от обилия коммерческих ларьков у вас глаза разбегаются? |
![]() |
Билет №1 |
![]() |
Билет №1 |
![]() |
Билет 1 |
![]() |
Билет 1 |