Ответы на билеты Билет №1 icon

Ответы на билеты Билет №1





Скачать 0.53 Mb.
Название Ответы на билеты Билет №1
страница 1/3
Дата 19.05.2013
Размер 0.53 Mb.
Тип Документы
  1   2   3
Ответы на билеты


Билет №1

  1. Ориентирование на местности

Ориентированием называется умение опреде­лять свое местонахождение относительно сторон горизонта, окружающих объектов и форм рельефа, находить нужное направление движения и выдер­живать его.


Основные способы ориентирования:

  • по компасу;

  • по небесным светилам (по Солнцу, по звездам, по Луне);

  • по местным признакам.

В солнечный полдень направление тени указы­вает на север. Направление на север можно опре­делить по солнцу и часам. Если часовую стрелку направить на солнце, то биссектриса угла между этой стрелкой и направлением на 12 часов (летом на 1 час) будет линией «север — юг». До полудня юг будет находиться справа от солнца, а после полудня — слева.

Ночью направление на север можно определить по Полярной звезде. Направление на север и юг можно определить и по местным признакам:

-зимой снег больше подтаивает на южных склонах холмов, бугров и северных скатах ям и углублений;

- лишайники и мхи сильнее развиты с северной стороны стволов деревьев;

- на смолистых деревьях в жаркую погоду с южной стороны выделяется больше смолы;

- в горах южные склоны более сухие и теплые;

- лесные просеки, как правило, прорубают в направлениях север — юг и запад — восток;

- северный склон муравейника обычно круче, чем южный.

Ориентируясь по местным признакам, выводы можно делать после неоднократной проверки по­лученных результатов.

Направление движения выбирается по тропам и дорогам, вдоль рек и ручьев, по лесным просе­кам, которые обычно ведут к населенному пункту, хозяйственному или производственному объекту. При наличии компаса и карты может быть ис­пользован метод движения по азимуту.

^ 2.См.приложение


Билет №2


1.Подготовка к выходу на природу

Самой распространенной и доступной формой туристических походов являются однодневные походы с родителями, учителем.

Для того чтобы любой выход на природу прошел успеш­но, к нему необходимо хорошо подготовиться.

При подготовке к походу вам необходимо принять самое активное участие в разработке плана похода совместно с ро­дителями или с группой одноклассников под руководством учителя, если в поход идете классом.

При разработке плана необходимо детально обсудить ос­новные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учетом этого выбрать район по­хода и определить маршрут движения. При этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе по­знакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.

Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта избранного района. Устанавливают­ся начальная и конечная точки маршрута и основные ориен­тиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознавае­мых ориентиров.

При подготовке к походу его участники собирают необхо­димое снаряжение для группы в зависимости от учебных за­дач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону; тренируются в правильной укладке рюкзака; определяют спо­собы выхода в исходную точку маршрута (пешком или на оп­ределенных видах транспорта в зависимости от условий про­живания).

2. См.приложение


Билет №3


^ 1.Определение необходимого снаряжения для похода.

Подготовка к выходу на природу для активного отдыхи требует не только определения места и цели похода, разра­ботки маршрута и изучения района похода, но и продуманно­го подбора и подготовки туристского снаряжения. Выбор ту­ристского снаряжения зависит от вида и особенностей похода (пеший, водный, велосипедный, однодневный или многоднев­ный и т. д.), от времени года и погоды. Все туристское снаряжение можно разделить на личное, групповое и специальное.

Личное снаряжение туриста — это одежда и обувь, спаль­ник и умывальные принадлежности, личная посуда и рюкзак. К групповому снаряжению относятся палатки, варочная по­суда, топоры, карты, схемы, компас и другие предметы коллективного пользования. Специальное снаряжение - это предметы и группового, и личного пользования, которые оп­ределяются особенностями турпохода: средства передвиже­ния туристов (велосипеды, лодки, лыжи); средства страховки (веревки, спасательные жилеты) и др. Необходимой принад­лежностью снаряжения туриста является аптечка первой по­мощи.

Туристское снаряжение должно отвечать ряду общих тре­бований: быть надежным, прочным, удобным и легким. Вес группового снаряжения в пешем походе не должен превышать 5 кг на одного человека.

Необходимой принадлежностью снаряжения туриста явля­ется аптечка первой помощи, которая комплектуется с учетом численности группы, сложности похода, удаленности маршру­та от населенных пунктов и времени года. В типовую аптечку могут входить: бинты стерильные (узкие и широкие) из расче­та две пачки на человека, бактерицидный и обычный лейко­пластырь, термометр, жгут резиновый, ножницы, пинцет, пи­петка, вата стерильная, йодная настойка, спирт медицинский, марганцовокислый калий (марганцовка), перекись водорода, раствор бриллиантовой зелени (зеленка), набор жаропонижа­ющих, болеутоляющих и применяемых при пищевых отравле­ниях лекарственных препаратов с описанием их дозировки и способов их применения. Аптечка укладывается в жесткую упаковку, исключающую повреждение термометра, ампул, флаконов, а также предохраняющую ее от воды и снега. Ук­ладывать аптечку в рюкзак нужно так, чтобы обеспечить ее сохранность и возможность легко достать ее в случае необходимости.

При подготовке снаряжения к походу необходимо учесть одно правило: каждый турист должен иметь спички. Кроме то­го, два-три тщательно упакованных коробка спичек берут в ка­честве группового неприкосновенного запаса.

В заключение отметим, что туристское снаряжение, кото­рое не опробовано в походе, необходимо проверить в усло­виях, приближенных к походным.

2. См.приложение


Билет №4

^ 1.Общие правила безопасности человека во время активного отдыха в природных условиях

Активный отдых на природе помогает быстро восстановить силы в работоспособность, укрепляет здоровье, тренирует и закаляет организм. Такой отдых может быть коротким (в течение выходного дня), а может быть я в форме многодневного по­хода.

Проведение на природе выходного дня или дли­тельный поход требуют соблюдения определенных условий при их организации и осуществлении. Ос­новными из этих условий являются следующие:

-коллектив отдыхающих должен быть достат­очно однородным по силам и интересам;

- руководить группой должен опытный чело­век, умеющий ориентироваться и хорошо знающий маршрут;

-участники многодневного похода должны иметь достаточный уровень общей физической подготовки;

-между участниками мероприятия должны быть четко распределены обязанности;

-должны быть правильно подобраны личное и групповое снаряжение, одежда и обувь;

правильная организация питания и соблюде­ние гигиенических требований при приготовлении и приеме пищи;

-правильный выбор порядка и темпа движения;

- умение участников похода преодолевать ес­тественные препятствия (ручьи, болота, реки, ска­лы, осыпи);

-умение отдыхающих пользоваться картами, схемами и ориентироваться на местности;

-правильный выбор места для отдыха и орга­низации лагеря;

-умение разжечь различные типы костров для приготовления пищи, обогрева, просушки вещей, защиты от насекомых;

-навыки в оказании первой медицинской помощи при травмах и внезапных заболеваниях;

-обязательная регистрация похода в спаса­тельной службе.

^ 2. См.приложение


Билет №5


  1. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности игорной местности

Пешеходный туризм в настоящее время является наиболее распростра­ненным. Это объясняется его доступ­ностью. Особенно­сти пеших походов на равнинной местности:

при ходьбе туловище туриста слегка наклоняется вперед, чтобы уравновесить вес рюкзака.

^ Темп движениям пешей группы определяется обычно усло­виями местности и погоды исходя из правила: равнение по самому слабому.

Ритмичность движения — одно средств сохра­нения сил и повышения работоспособности человека.

Поэтому необходимо соблюдать режим походного дня, кото­рый должен обеспечивать необходимую ритмичность в чере­довании нагрузок и отдыха. Как вы помните, режим перехо­дов сострит обычно из 40 мин движения и 10—20 мин отдыха на малых привалах.

Естественные препятствия, с которыми приходится чаще всего сталкиваться туристу на своем пути, — это реки, ручьи, болота, лесные чащи.

По лесным зарослям, густому кустарнику или высокому жесткому травостою передвигаются компактной группой. Для защиты от сучков и веток надевают одежду с длинными рука­вами. Каждый должен внимательно следить за впереди идущим и повторять его движения. Надо придерживать ветки, чтобы они не ударяли идущего сзади. При этом одну руку вы­ставляют вперед для защиты лица и глаз. Следует избегать долгого хождения по очень твердой по­верхности — каменным, бетонным и асфальтовым дорогам: это позволит предохранить ноги от мышечных болей и потер­тостей. На трудных участках пути не следует разговаривать: раз­говоры сбивают ритм дыхания, раздражают усталых туристов.

Туристы передвигаются колонной по одному человеку гуськом. При движении по маршруту необходимо "находиться» друг от друга не дальше пределов зрительной или голосовой связи. При походе в горах группа может выйти на участок с осыпью. Лучше его обойти. Если это невозможно, то следует помнить, что движение по осыпям требует большой осто­рожности. Осыпь — это скопление обломков горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор. Если нет воз­можности обойти осыпь, то выбирают для движения более безопасный путь. Безопаснее двигаться по осыпи слежавших­ся камней, лучше крупных. По ним можно подниматься и спускаться, как по ступенькам. Подъем по прочной осыпи со­вершают прямо или небольшими зигзагами по наиболее удоб­ным местам. По непрочной мелкой осыпи двигаются наискось, исполь­зуя крупные неподвижные обломки. По крупной осыпи (состоящей из крупных обломков) пе­редвигаются, перешагивая с камня на камень

^ 2. См.приложение


Билет №6


  1. Подготовка и проведение лыжных походов

Большая часть территории нашей страны на длительный период покрывается снегом, и снежный покров держится не­сколько месяцев. Не случайно лыжный туризм сегодня по массовости и доступности не уступает пешеходному. Кроме того, лыжи дают возможность попасть в места, труднодоступ­ные летом. Поход на лыжах в природных условиях дарит неизгладимые впечатления. В зимних походах туристы- лыжники приобретают навыки действовать в суровых климатических условиях, преодолевать сложные препятствия и переносить физические нагрузки.

Чтобы принять участие в многодневном лыжном походе в трудных зимних условиях, нужна серьезная и длительная подг­отовка. Необходимо отработать определенные элементы продолжения маршрута, организацию привала, ночлега, преодоление различных препятствий. Проводить такую подготовку необходимо, продвигаясь от простого к сложному, постепен­но накапливая опыт и навыки походной жизни в зимних условиях. Подготовка к лыжным походам должна учитывать основ­ные опасные факторы. Это прежде всего короткий световой день, низкая температура воздуха, сильный ветер, глубокий снег.

Однако начинать подготовку к лыжным походам следует с укрепления своего физического здоровья и закаливания орга­низма. Для подготовки к лыж­ному походу нужна и специальная тренировка, которая вырабатывает устойчивость к длительному пребыванию на морозе, умение дышать холодным воздухом и не простудиться. Кро­ме того необходимо приобрести навыки длительного пере­движения на лыжах, овладеть техникой подъемов, спусков, поворотов.

Всего этого можно достичь на систематических лыжных тренировках, которые проводятся на уроках физкультуры, и самостоятельно во внеурочное время.

Одежда и обувь туриста-лыжника должны быть теплыми, легкими, желательно непромокаемыми, не стеснять движений, защищать от ветра.

Лыжи должны обеспечивать возможность передвижения туристов в различных условиях местности. Они должны быть широкими, крепкими, надежными, нетяжелыми. Для лыжного туризма используются не беговые, а специальные туристские лыжи. У таких лыж увеличена опорная поверхность, они на 1—2 см шире беговых. Туристские лыжи короче беговых лыж (их длина всего на 5—10 см превышает рост туриста).

Состав группового и индивидуального туристского снаряжения зависит от конкретных условий путешествия. Так, в состав группового снаряжения могут входить походные печки, многоспальные мешки, топливо (бензин, сухой спирт и т. п.), примусы.

Организация движения:

Режим движения в лыжном походе определяется характе­ром местности, погодными условиями и уровнем физической подготовленности участников похода. Так, группа среднего уровня подготовленности (имеющая опыт лыжных походов) двигается со скоростью до 4 км/ч, за день она может прой­ти 20—25 км. В лыжном походе туристы передвигаются по готовой лыжне или по целине.

По лыжне первым идет турист, умеющий ровно выдерживать заданный темп. Оптимальное расстояние между лыжниками в хорошую погоду 8—10 м, при ограниченной видимости не более 4 м.

В тех случаях, когда лыжня прокладывается заново, в голове колонны идут наиболее сильные туристы и тропят лыжню, постоянно сменяясь.

При движении в лесу необходимо чаще сверять направление движения группы по компасу. Это делает один из замыкающих, принимая за линию движения направление на идущего первым.

2. См.приложение


Билет №7

  1. Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

В походах по рекам, озерам, морям и водохранилищам удачно сочетаются элементы познавания окружающей при­родной среды, активного отдыха и оздоровления организма.

Водный туризм доступен практически каждому здоровому человеку. В то же время водный туризм является одним из наиболее сложных и подготовка к водным путешествиям име­ет ряд особенностей. В самом простом походе турист-водник должен уметь хо­рошо плавать; собирать и ремонтировать туристское судно; правильно упаковывать, размещать и защищать от ветра про­довольствие и снаряжение; правильно садиться на судно и сходить с него, грести и управлять им, подходить, причали­вать к берегу и отваливать (отходить) от берега. Турист-вод­ник обязан хорошо знать и распознавать препятствия, встре­чающиеся на водных маршрутах, владеть приемами их преодоления, уметь применять различные способы самостра­ховки и взаимной страховки.

С какими препятствиями можно встретиться на водном маршруте? Это могут быть: сильные течения, пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повы­шенной скоростью течения), перекаты (мелководные участки русла реки, расположенные поперек реки по всей ее шири­не), захламленное русло, плотины и т. п.

Водная среда достаточно опасна: человек, неожиданно попавший в воду, может уто­нуть, а при низких температу­рах в воде может наступить быстрое переохлаждение. Путешествие по воде тре­бует от всех участников похода ВЫСОКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Соблюдение правил поведения на маршруте, а также точного и бы­строго выполнения команд руководителя.

Для водного туризма используются различные виды лег­ких гребных судов; наиболее распространены байдарки, ката­мараны и надувные лодки. Используются также шлюпки, дол­бленки, плоскодонки и суда местной постройки. Большинство туристов-водников совершают свой первый поход на корпусно-разборной байдарке. Это судно наиболее подходит для приобретения начальных навыков плавания и управления судном, умения ориентироваться на реке, рас­познавать препятствия.

В походе необходимо соблюдать ряд основных правил обеспечения безопасности. Документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе (можно носить его в застеги­вающемся кармане плавок, шорт или повесить на шею). Непромокаемый мешок с документами на шее.

Запас спичек, сухой спирт надо хранить в пластмассовых (металлических) емкостях с плотно завинчивающимися крышками. Палатку, спальные принадлежности, запасную одежду, белье, продукты, боящиеся влаги, следует держать в полиэтиленовых мешках.

Спасательные круги должны быть надуты и уложены: лодке — в носовой части поверх багажа, в байдарке — носовой палубе или за спинами гребцов; спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение.

При путешествии на лодках под основную массу вещей используется носовая часть лодки. Продукты рекомендуй держать в ящиках. Костровые и спальные принадлежности и целесообразно укрепить вдоль бортов изнутри. Погрузку в лодку производят, когда лодка уже на воде.

Правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег:

При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входи на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины весла и кладут их по бортам. Рулевой, оттолкнув лодку на во­ду, занимает свое место. В походе судно должно находиться на расстоянии зри­тельной и голосовой связи с идущими спереди и сзади. Крик на воде должен означать только одно: «Терпим аварию!» Во всех остальных случаях это грубейшее нарушение дисцип­лины. Подходя к берегу, рулевой разворачивает лодку против течения и направляет ее под малым углом к берегу. По ко­манде рулевого гребцы кладут весла по бортам, а рулевой, используя скорость лодки, подводит ее к берегу. Сидящий впереди турист выходит из лодки, подводит ее к берегу, за­бивает кол и привязывает (швартует) к нему лодку. Туристы встают по очереди, забирают весла и с соблюдением правил безопасности выходят на берег .При остановке на ночлег или на большой привал необхо­димо выбрать место для бивака. Берег реки должен быть удо­бен для причаливания и выноса судов. На берегу должна быть площадка, на которой можно разместить суда на ночь, и пло­щадка для установки палаток и разведения костра.

2. См.приложение

Билет №8

^ 1. Велосипедные походы и безопасность туристов

На велосипедах можно проехать практически по любой дороге, тропинке и просто по ровной поверхности. Ведя ве­лосипед в руках, несложно преодолевать различные препят­ствия во время движения по маршруту: переходить через овраги, пересекать пески, переходить вброд речку. У велоси­педистов более широкие возможности в выборе маршрута путешествия: скорость передвижения велосипедиста в не­сколько раз выше скорости пешехода.

За день движения подготовленные велосипедисты в за­висимости от различных условий похода (погодные усло­вия, сложность маршрута) могут проехать от 40 до 120 км. Кроме того, в походе велосипедисту нет необходимости нести на себе туристское снаряжение, он может укрепить его на велосипеде.

Каждый участник велосипедного похода должен в совер­шенстве владеть техникой езды на велосипеде, уметь гото­вить велосипед к походу и содержать его в исправном состо­янии.

Для юных велосипедистов существуют определенные воз­растные ограничения. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения разрешается лицам не мо­ложе 14 лет и участвовать в велосипедных туристских походах также с 14 лет. Юным туристам, достигшим 12 лет, можно участвовать вместе с родителями в велосипедных походах . В любом случае необходимо хорошо усвоить Правила дорожного движения и обязанности велосипедиста как водителя транспортного средства .

Для велосипедных путешествий и туристских походок годятся любые велосипеды — как дорожные, так и спортивные.

Дорожный велосипед имеет прочную раму и широкие шины. Высоту руля дорожного велосипеда можно регулировать. Детали дорожных велосипедов изготавливаю с большим запасом прочности. Такой велосипед хорошо и по ухабистым дорогам без покрытия, а также по песку, гравию.

У спортивных велосипедов меньше масса, более легкие колеса с узкими шинами, они имеют более легкий ход и хорошую маневренность.

Распорядок дня велотуристов зависит от времени года и района похода, заканчиваться дневной переход должен за 1 — 2 ч до наступления темноты.

Важнейшим условием обеспечения безопасности велопо­хода является строгое соблюдение всеми туристами группы Правил дорожного движения.

Скорость во время движения по маршруту необходимо выдерживать с учетом состояния дороги и снижать ее на спу­сках, особенно на дорогах с плохим покрытием, а также при движении по мокрому шоссе или грунтовой дороге с лужами.

Нельзя продолжать движение по маршруту в сумерки и ночью, а также при плохой видимости на дороге из-за тума­на или сильной дымки. При необходимости движения в таких условиях велосипед следует вести в руках, соблюдая прави­ла движения пешехода по дорогам.

Нужно постоянно следить за состоянием велосипеда, проводя его технический осмотр ежедневно, а любые неис­правности и отклонения в работе сразу исправлять.

Высокая дисциплина также обеспечивает безопасность.

^ 2. См.приложение


Билет №9


  1. Дальний и выездной туризм. Меры безопасности.

Дальний и выездной туризм- это путешествия в пределах Российской Фе­дерации, в районах, значительно отдаленных от места жи­тельства (в других областях и регионах). Выездной туризм — это путешествия в зарубежные страны. Дальние и выездные туристические путешествия связаны с передвижением челове­ка на различных видах транспорта: железнодорожном, мор­ском, авиационном и автомобильном. Эти путешествия также связаны с перемещением человека на значительные расстоя­ния, в другой часовой пояс и в другие климатические условия.

Факторы:

-часовые пояса

-климатические условия

^ 2. См.приложение


Билет № 10


  1. Акклиматизация человека в различных климатических условиях

Акклиматизация — это процесс постепенного приспо­собления организма человека к новым климатическим услови­ям. В основе акклиматизации лежит способность организма приспосабливаться (перестраиваться) к новым условиям, что­бы обеспечить постоянство внутренней среды (температуру тела, кровяное давление, обмен веществ и т. п.). В процессе акклиматизации в определенной степени ухудшается самочув­ствие человека, появляется усталость и снижается работоспо­собность. Чем больше отличаются климатические условия но­вого места пребывания от привычных, чем хуже человек подготовился к жизни в новых условиях, тем сложнее и про­должительнее протекает процесс акклиматизации.

Более успешной акклиматизации способствует умение человека изменить свой режим жизни, одежду, питание.

Для того чтобы увеличить возможности организма к быстрой акклиматизации, необходима постоянная интенсивная физическая подготовка задолго до поездки. Еж дневное выполнение физических упражнений, закаливающих процедур, бег, ходьба на лыжах, участие в турпоходах - это значительно увеличивает адаптационные возможности организма.

Прибыв к месту отдыха, не торопитесь сразу получить удовольствия в один день, постоянно контролируйте свое самочувствие и возможности, не перегружайте себя излишним пребыванием на солнце, чрезмерным и многократным купанием, разумно планируйте нагрузки. Все делайте в меру.

Акклиматизация в условиях холодного климата:

акклиматизация в холодном климате, особенно в условиях Крайнего Севера, связана с приспособлением к таким факторам, как низкие температуры воздуха, сильный ветер, на рушение светового режима (полярная ночь и полярный день) Акклиматизация здесь может длиться продолжительное время.

В первые дни пребывания на новом месте не перегружай­те себя различными мероприятиями, особенно если поездка была связана со сменой часовых поясов. Дайте возможность организму привыкнуть к новым условиям в течение двух-трех дней. Соблюдайте питьевой режим с учетом местных условий и потребностей вашего организма. Не увлекайтесь блюдами местной кухни, попробовать их можно, но в питании лучше придерживаться привычных продуктов. Во всем соблюдайте меру. Постоянно контролируйте свое самочувствие и физиче­ское состояние. Не делайте ничего через силу и без желания.

^ 2. См.приложение


Билет №11


  1. Акклиматизация человека в горной местности.

На процесс акклиматизации в горах оказывают влияние особенности климатических условий в горной местности ( температура воздуха, солнечная радиация, влажность), и первую очередь на состояние человека влияет пониженное атмосферное давление воздуха. Организм начинает испытывать недостаток кислорода, наступает кислородное голодание. Кислородное голодание может привести к горной болезни. Основные признаки горной болезни: слабость, одышка, повышенное сердцебиение, головная боль, головокружение .

В первые дни пребывания на новом месте не перегружай­те себя различными мероприятиями, особенно если поездка была связана со сменой часовых поясов. Дайте возможность организму привыкнуть к новым условиям в течение двух-трех дней. Соблюдайте питьевой режим с учетом местных условий и потребностей вашего организма. Не увлекайтесь блюдами местной кухни, попробовать их можно, но в питании лучше придерживаться привычных продуктов. Во всем соблюдайте меру. Постоянно контролируйте свое самочувствие и физиче­ское состояние. Не делайте ничего через силу и без желания.

  1. См.приложение


Билет №12

  1. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Вы едете с родителями на личной автомашине за го­род. Перед началом движе­ния обязательно пристегни­тесь ремнями безопасности, накидывание ремня лишь для вида (без необходимого натяжения) при аварии ста­нет причиной дополнитель­ных травм.

^ Защита при возможном столкновении.

Сильно напря­гите все тело (мышцы), втя­ните голову в плечи. Рас­слабляться нельзя до полной остановки автомобиля. Не покидайте автомо­биль до его полной остановке.

Нельзя выпрыгивать из автомобиля при его столкновении, переворачивании. Шансов уцелеть больше, если находиться внутри.

^ Когда автомобиль переворачивается. Падайте на соседнее сиденье (если не пристегнуты ремнями), покрепче схватитесь за него и уткнитесь в него лицом.

Автомобиль загорелся. В большинстве случаев пожар начинается под капотом. Человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более минуты. Автомобиль cгарает за несколько минут. Закройте рот и нос тканью (шарфом, платком, рубашкой и быстро покиньте салон после остановки автомобиля.

В поезде:

^ При посадке. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда. Подходите к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Не бегайте по платформе!

Войдя в вагон, помогите родителям разместить вещи в купе. Достаньте из багажа все, что вам потребуется в дороге, прежде чем уложить его на полки и в специаль­ные отделения. Тяжелые ве­щи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с полки.

^ В дороге. Если ваше ме­сто находится на верхней полке, подумайте, что надо сделать, чтобы не упасть с нее в случае резкого тормо­жения поезда.

Воду пейте только из титана (большого кипятильника для воды), находящегося возле купе проводника, или продающу­юся в пластиковых бутылках. Во время движения поезда не высовывайтесь из окна, не открывайте наружные двери, не стойте на подножке. Выходя из вагона на остановках, не отходите далеко от поезда. Не трогайте без надобности стоп-кран.

^ Во время пожара. В случае возникновения пожара необ­ходимо немедленно сообщить об этом проводнику. При невозможности потушить пожар и связаться с на­чальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна (нельзя выпрыгивать из вагона движу­щегося поезда или пытаться выбраться на крышу). Если горя­щий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери (двигайтесь пригнувшись, дышите через мокрую ткань).

^ В случае аварии. Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппи­руйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, ухватитесь за выступы полок и другие неподвижные части вагона закройте глаза, упритесь ногами в стену. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь и наметьте путь выхода из него. Если дверь заклинило, выбирайтесь через окна

^ 2. См.приложение


Билет №13


  1. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

Каждые сутки в нашей стране речные и морские суда перевозят более одного миллиона человек. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями , находящимися в плавании, осуществляется контроль, и с ними поддерживается радиосвязь. В настоящее время все пассажирские судна на случай аварии имеют спасательные средства.

Существуют международные сигналы бедствия на море, которые подаются терпящим бедствие кораблями, чтобы привлечь к себе внимание и получить помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры, чтобы помочь тем, кто оказался в опасности.

Основными причинами гибели судов являются столкновения судов в море, возникновение пожара на судне, шторм. Правила безопасности:

- при аварийной ситуации нельзя поддаваться панике

-каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом.

-необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге

-не желательно прогуливаться по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит

Следует помнить о возможном появлении еще одной неприятности- морской болезни. Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой. Чтобы преодолеть это состояние, специалисты советуют:

- чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься;

- оставаться на свежем воздухе;

- пить очень мало и принимать необходимое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита

^ 2. См.приложение

Билет №14


  1. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

В случае пожара выполняйте команды экипажа. После приземления самолета постарайтесь быстрее покинуть его, защитите себя от жара и дыма одеждой, к выходу пробирай­тесь пригнувшись, дышите, закрыв рот и нос материей (плат­ком, рукавом), ручную кладь с собой не берите.

Если экипаж самолета примет решение произвести вынужденную посадку, вы буде­те своевременно оповещены об этом. В случае аварийной посадки необходимо выполнять ука­зания командира корабля и экипажа. Если есть возможность, наденьте верхнюю одежду, она защитит от травм. Сгруппируйтесь, напрягите тело, стараясь удержаться на месте во время резкого торможения самолета после его приземления. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета и соответствующей команды экипажа. После остановки самолета покиньте его, используя ава­рийный выход. Отойдите от самолета на безопасное рассто­яние (не менее 100 м).

При аварийной посадке самолета на воду необходимо одеть спасательный жилет и надуть его непосредственно перед тем, как покинут самолет.

Самым опасным в аварийной обстановке является паника. В большинстве случаев паника возникает, когда люди не готовы к аварийной ситуации и не умеют мобилизоваться. Знание , как вести себя, порождает уверенность в своих силах, поможет выбрать верное решение.

2. См. приложение

  1   2   3

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Ответы на билеты Билет №1 icon Ответы на экзаменационные билеты билет №1 9 «А», №25 9 «Б»

Ответы на билеты Билет №1 icon Ответы на билеты по биологии

Ответы на билеты Билет №1 icon Экзаменационные билеты по физической культуре для учащихся 9 класса Билет №1
Расскажите, что такое здоровый образ жизни и как вы реализуете. Обосновать рассказ на собственном...
Ответы на билеты Билет №1 icon Начало формы Конец формы Билеты и ответы по биологии. 8 класс (Анатомия)

Ответы на билеты Билет №1 icon Аппарат вч ивл зислайн jv100, вопросы и ответы. © Ответы на вопросы: Б. Д. Зислин, А. В. Чистяков,

Ответы на билеты Билет №1 icon Тест «Специальный, шуточный, медицинский» Принимаются ответы: полная свобода или ответы «да» или
Следует ли обращаться к окулисту, если от обилия коммерческих ларьков у вас глаза разбегаются?
Ответы на билеты Билет №1 icon Билет №1

Ответы на билеты Билет №1 icon Билет №1

Ответы на билеты Билет №1 icon Билет 1

Ответы на билеты Билет №1 icon Билет 1

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы