Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации





Скачать 389 Kb.
Название Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации
Дата конвертации 21.05.2013
Размер 389 Kb.
Тип Документы
Вопросы к зачету по социологии


1. Предмет, объект социологии.

2. Классический период становления социологии.

З Основные направления развития современной социологии.

4. Особенности развития социологии в России.

5. Общество как социокультурная система.

6. Соиальные группы и социальные общности в структуре общества.

7. Проблема типологии общества в современной социологии.

8. Современное российское общество и тенденции его развития.

9. Изменение социальной структуры российского общества на современном этапе.

10.Теорин социальной стратификации в западной социологии.

11 Проблемы социальной мобильности.

12.Маргинальные слои в социально-классовой структуре общества.

1 З.Этнические общности: признаки, условия формирования.

14.Понятие социального процесса, типы процессов.

15 Социальные институты как формы человеческой деятельности.

16. Образование как социальный институт. Специфика социологического анализа образования.

17. Социальный статус и социальная роль личности.

18.Социальные типы личности, варианты типологии.

I 9.Социализация личности как процесс интеграции индивида в социальную систему.

20. Социологические концепции культуры.

21 .Организация как форма социальной общности.

22.Механизм социального контроля.

23 Основные виды социальных отклонений.

24 Понятие социального конфликта.

2 Социологическое исследование как инструмент познания.

26.Программа социологического исследования.

27 Методы сбора социологической информации.

2 Выборочный метод в социологии. Репрезентативность выборки.

29 Обработка результатов исследования. Методы анализа.

ЗО Место социологии в системе общественных наук.


Программное обеспечение

(2 курс 030)

Вопросы к зачету.

1. История развития вычислительной техники.

2. Архитектура компьютера.

3. Функциональная организация.

4. Первичная загрузка компьютера.

5. Общие принципы работы основных устройств компьютера.

6. Возможности и ограничения компьютерной технологии.

7. Понятие «программное обеспечение».

8. ОС как средство распределения и управления ресурсами.

9. Эволюция и основные функции ОС.

10. Классификации ОС.

11. Операционная система DОS.

12. Работа с файлами в различных ОС.

13. Внутренние и внешние команды DОS.

14. Приложения ОС и работа с ними.

15. Виды программного обеспечения (ПО).

16. Издательские системы.

17. Системы компьютерной графики: растровая и векторная графика.

18. Офисные программные средства.

19. МS Рublisher: интерфейс, сфера применения.

20. Педагогическое программное обеспечение.

21. Инструментальные системы для создания контролирующих и обучающих программ без знания зыков программирования.

22. МS Front Pagе: интерфейс, сфера применения.

23. Технология мультимедиа.

24. Компьютерные сети и их виды.

25. Работа в электронных сетях.

26. Компьютерные вирусы и приемы борьбы с ними.

27. Защита программ и данных.

28. Авторское право на программное обеспечение.

Вопросы к экзамену по психологии (психология развития и возрастная психология)

для студентов ОЗО 2 ДО 5,5


  1. Принципы психологии развития.

  2. Основные категории психологии развития.

  3. Психологические и социальные детерминанты развития.

  4. Возрастная норма: статистический, функционально-системный, медико-биологический подход.

  5. Здоровьесберегающая среда как фактор развития человека.

  6. Предмет и задачи возрастной психологии.

  7. Методы возрастной психологии.

  8. Закономерности психического развития.

  9. Теории психического развития.

  10. Подходы к пониманию «возраста» в отечественной психологии: деятельностный, культурно-исторический.

  11. Отечественные психологи о возрастной периодизации (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, П.П. Блонский).

  12. Вклад зарубежных психологов в возрастную психологию (Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон).

  13. Понятие социальной ситуации развития в возрастной психологии.

  14. Кризис 3-х лет и его роль в развитии личности.

  15. Дошкольный возраст: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования.

  16. Развитие познавательной сферы и личности ребенка в дошкольном возрасте.

  17. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Роль игры в психическом развитии ребенка.

  18. Особенности развития речи в дошкольном и младшем школьном возрасте.

  19. Психологическая готовность детей к обучению в школе.

  20. Младший школьный возраст: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования.

  21. Учение как ведущая деятельность младшего школьника. Структура учебной деятельности.

  22. Особенности развития личностной и познавательной сферы младшего школьного возраста.

  23. Кризис 6-7-ми лет. Основные формы помощи ребёнку в проживании трудностей кризисного периода.

  24. Подростковый возраст: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования.

  25. Подростковый кризис. Поведенческие реакции подростков. Девиантное и делинквентное поведение.

  26. Дети «группы риска». Особенности работы с этой категорией детей.

  27. Психологическая характеристика юности. Основные новообразования в юношеский период.

  28. Расцвет жизни – молодость. Общая характеристика, направленность и потребности возраста. Профессиональна деятельность.

  29. Особенности развития зрелой личности. Профессиональная продуктивность.

  30. Психология старости – смена ведущей деятельности. Направленность в конце жизни.


Контрольные работы

по психологии (психология развития и возрастная психология)

Тема № 1. Проблема возрастной психологии в науке.

План


Введение

  1. Исторический аспект возрастной периодизации.

  2. Возрастная периодизация в теории деятельности.

  3. Возрастная периодизация в трудах отечественных психологов.(Л.С. Ввыготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и др.).

  4. Заключение.


Тема № 2. Возрастная психология как наука.

План


Введение

  1. Исторический аспект развития возрастной психологии.

  2. Предмет, задачи и методы.

  3. Психология развития: категории науки, цели и задачи.

  4. Вывод.


Тема № 3. Кризисы и новообразования в дошкольном возрасте.

План


Введение

  1. Понятие возраста.

  2. Психологические причины и симптомы кризисов.

  3. Характеристика новообразований.

  4. Ведущий вид деятельности и формирование новообразований.

  5. Заключение.


Тема № 4. Проблемы общения в онтогенезе.

План

Введение


  1. Роль и значение общения в развитии общения.

  2. Содержание речевой среды в дошкольном возрасте.

  3. Содержание развивающей среды для развития ребенка.

  4. Проблемы общения в онтогенезе (по М.И. Лисиной).

  5. Заключение


Тема № 5. Здоровьесберегающая среда как фактор развития.

План

Введение

  1. Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья.

  2. Технологии здоровьесберегающей среды в ДОУ.

  3. Программа здоровьясбережения (из опыта работы).

  4. Заключение.



Тема № 6. Концепции интеллекта по Ж. Пиаже.

План


Введение

  1. Генезис развития детского мышления.

  2. Стадии развития интеллекта по Пиаже.

  3. Факторы, влияющие на особенности интеллектуального развития.

  4. Заключение.


Тема № 7. Условия и факторы психологического развития ребенка.

План

Введение

  1. Генетические и социальные факторы, определяющие ход психологического развития.

  2. Роль культуры в развитии личности.

  3. Формирование ВПФ (высших психических функций)

  4. Заключение.


Тема № 8. Характеристика возрастных кризисов взрослости.

План

Введение

  1. Границы возраста.

  2. Содержание периода зрелости.

  3. Возрастные кризисы и самореализация личности.

  4. Новообразования кризисов взрослости.

  5. Заключение.


Тема № 9. Младший школьный возраст.

План

Введение

  1. Цели и задачи возраста.

  2. Социальная ситуация развития.

  3. Ведущий вид деятельности.

  4. Кризисы и новообразования возраста.

  5. Заключения.



Тема № 10. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.

План

Введение

  1. Ведущий вид деятельности.

  2. Симптомы кризиса.

  3. Социализация: формы поведения (адаптивная, дезадаптивная).

  4. Заключение.

Рекомендуемая литература

а) основная:

  1. Алферов А.Д. Психология развития школьника \ Уч. Пос. Р. – н.- Д 2000.

  2. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте \\ Вопросы психологии. – 1992.- №1- 2. – с.- 22 – 33.

  3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология полный жизненный цикл развития человека М.2005.

  4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.

  5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. – М.,1983. Т.1.

  6. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности М. , - Воронеж 1996

  7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) М., 2004.

  8. Психология развития \ Под ред. Т.Д.Марцинковской М., Академия 2001.

  9. Поляков А.М.Психология развития \Уч. Пос. Минск «ТетраСистемс» 2006.

  10. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов М. Академия 2000.

  11. Психология Учебник для гуманитарных вузов \ Под ред В.Н.Дружинина Питер 2005.

  12. Возрастно - психологический подход в консультировании детей и подростков. - М. Академия 2002.

  13. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология Р- н- Д «Феникс» 2004.

  14. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология «Питер» 2001.

  15. Крайг Г. Психология развития. – СПб.2000.

  16. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. – М., 1994.


б) дополнительная:

  1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.; Воронеж,1996.

  2. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. - 1975.

  3. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития: перевод с англ. – М., -2000.

  4. Биологическое и социальное в развитии человека \ Отв. Ред.Б.Ф.Ломов. – М., 1977.

  5. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения: В 2т. – М., 1979.

  6. Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский А.И. Современная американская психология развития. М., 1986.

  7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.- М., 1982 -1983.

  8. Гальперин П.Я. Функциональные различия между орудием и средством \\ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1980.

  9. Гордеева Н.Д. , Зинченко В.П.Функциональная структура действия.- М.,1982.

  10. История зарубежной психологии: Тексты. – М., 1986.

  11. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в психологии \\ Вопросы философии. 1981 -№12.

  12. Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание. Личность. – М.,1975.

  13. Марцинковская Т.Д, Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – М., 1996.

  14. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – М., - 1995.

  15. Эриксон Э. Детство и общество: Пер. с англ. – СПб., 1996.


Вопросы по педагогике (история педагогической мысли)

для студентов

ПиМДО (ОЗО -3,5 и 5,5 )


  1. История педагогики как наука.

  2. Теории о происхождении воспитания.

  3. Воспитание в первобытном обществе.

  4. Воспитание и обучение в цивилизациях Древнего Востока (Месопотамия, Египет, Китай, Индия, Япония)

  5. Воспитание и школа в Древней Греции.

  6. Воспитание и школа в Древнем Риме.

  7. Концепции всестороннего развития человека в эпоху античности (Сократ, Платон, Аристотель)

  8. Просвещение в Западной Европе периода средневековья

  9. Педагогические идеи гуманистов Эпохи Возрождения (В. Фельтре, Т. Кампанелла, Ф.Рабле, Т. Мор, М. Монтень, Э.Роттердамский)

  10. Научно-педагогическая система Я.А.Коменского.

  11. Педагогические взгляды Д.Локка.

  12. Педагогическая теория и практика в эпоху Просвещения

  13. Теория естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо.

  14. Педагогическая система И.Г.Песталоцци.

  15. Дошкольные учреждения в России в 19 в.

  16. Система дошкольного воспитания после 1917 г., содержание обучения, воспитания в детском саду в советское время

  17. Система дошкольного воспитания Ф.Фребеля.

  18. Образование в Русском государстве (IX-XVII вв)

  19. Просветительские реформы в эпоху Петра I.

  20. Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой.

  21. Создание государственной системы народного образования (нач. XIX в.)

  22. Идея народности в воспитании в трудах К.Д.Ушинского.

  23. Общие принципы организации обучения Л.Н. Толстого

  24. Педагогические идеи Е.Н. Водовозовой.

  25. Педагогические идеи Е.И. Тихеевой.

  26. Педагогические идеи А. С. Симонович

  27. Педагогические идеи Е. И. Конради

  28. Педагогические идеи Л. К. Шлегер

  29. Педагогические идеи В. Ф. Одоевского

  30. Основные принципы единой трудовой школы в СССР

  31. Развитие образования и педагогической мысли в СССР в 1917-1930-е годы

  32. Школа в годы великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  33. Педагогическое новаторство А.С.Макаренко.

  34. Педагогические взгляды В.А.Сухомлинского.

  35. Реформирование системы образования в СССР в 40-60-е гг. XX в.

  36. Кризис советской школы в 80-е годы XX в.

  37. Развитие образования и педагогической науки в России во второй половине XX в.

  38. Процесс интеграции национальных систем образования



Литература:

1. История образования и педагогической мысли/ Под ред З.И. Васильевой, 2005.

2.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века / Под ред. А.И. Пискунова.– М.: ТЦ СФЕРА, 2006

3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли.- М.: Владос,2003

4. Капранова, В.А. История педагогики . — М. : Новое знание, 2005.

5. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли — М.: Гардарики, 2005.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста»


  1. Предмет, задачи педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста.

  2. Периодизация детей первых трех лет. Особенности развития новорожденного, ребенка младенческого и раннего возрастов.

  3. Особенности развития ребенка дошкольного возраста.

  4. Определение понятия «здоровье». Критерии и факторы определяющие здоровье.

  5. Группа здоровья детей. Основные факторы риска здоровья. Методика определения соматометрических показателей физического развития.

  6. Контроль за нервно-психическим развитием детей первого года жизни, второго года жизни, третьего года жизни.

  7. Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу.

  8. Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Организация жизни детей в период адаптации.

  9. Анатомо–физиологические особенности зрения у детей раннего и дошкольного возраста.

  10. Миопия, дальнозоркость, косоглазие. Глазные болезни: блефариты (простой, чешуйчатый, язвенный); конъюнктивиты (пленчатый, фолликулярный, катаральный, аллергический). Профилактика глазных болезней.

  11. Цветовое зрение и виды его нарушения. Гигиенические требования к цветовому оформлению дошкольных учреждений. Гигиенические требования к простору телепередач. Гигиенические требования к оборудованию помещений в ДОУ. Программа «Радуга» об этих требованиях. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению.

  12. Понятие «неврозы». Их причины. Страхи, нарушение сна, двигательные невротические состояния – симптомы неврозов.

  13. Паталогические привычки, расстройство речи.

  14. Энурез. Причины возникновения. Особенности индивидуального подхода к детям, страдающим энурезом.

  15. Рахит – хроническое заболевание нарушения обмена веществ. Профилактика рахита.

  16. Спазмофилия, гипервитаминоз – болезни, вызванные нарушением обмена веществ.

  17. Понятие «аллергия», «аллерген». Виды групп аллергенов (экзоаллергены, эндоаллергены). Бронхиальная астма – тяжелое аллергическое заболевание.

  18. Экссудативно-катаральный диатез. Этиология, течение болезни, лечение, профилактика.

  19. Анафилактический шок, крапивница, отек Квинке.

  20. Аскаридоз. Профилактика аскаридоза.

  21. Энтеробиоз. Профилактика энтеробиоза.

  22. Трихоцефалез, тениаринхоз, тениоз. Профилактика этих заболеваний.

  23. Острые и хронические заболевания полости носа (риниты, острый ларингит, ложный круп).

  24. Острая пневмония. Профилактика заболеваний органов дыхания.

  25. Острые и хронические заболевания миндалин (хронический тонзилит, острый бронхит).

  26. Причины кожных заболеваний. Потница и опрелость. Гнойничковые заболевания на коже (импетиго, фурункул, карбункул, трихофития, парша). Чесотка.

  27. Туберкулез и его профилактика.

  28. Ревматизм у детей и его профилактика.

  29. Острые вирусные респираторные инфекции (ОРВИ). Грипп.

  30. Болезни почек и мочевыводящих путей (пиелонефрит, цистит, вульвовагинит).

  31. Аденовирусная инфекция. Причины и профилактика.

  32. Ветряная оспа. Причины и профилактика.

  33. Эпидемический паротит. Причины и профилактика.

  34. Коклюш. Причины и профилактика.

  35. Дифтерия. Причины и профилактика.

  36. Краснуха. Причины и профилактика.

  37. Корь. Причины и профилактика.

  38. Скарлатина. Причины и профилактика.

  39. Первая помощь при ушибах, растяжениях связок и сухожилий, переломах.

  40. Первая помощь при кровотечениях

  41. Первая помощи при ожогах

  42. Первая помощь при отморожении.

  43. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, обмороке.

  44. Первая помощь при попадании в организм инородного тела.

  45. Техника проведения искусственного дыхания.

  46. Техника наложения повязок. Основные правила.

  47. Формы сотрудничества ДОУ с семьёй по вопросам физического воспитания (режим дня, питание).

  48. Задачи санитарного просвещения. Виды санитарно-просветительской работы в ДОУ и профилактическая работа с семьей.


Словарь медицинский.


  1. Адаптация.

  2. Аллергия.

  3. Афония.

  4. Анорексия.

  5. Блефарит

  6. Миопия

  7. Гемофилия

  8. Летальный

  9. Лимфаденит

  10. Отит

  11. Педиатрия

  12. Педиатр

  13. Энурез

  14. Эпидемия

  15. Сколиоз

  16. Анамнез

  17. Вирус

  18. Интоксикация

  19. Генетика

  20. Дальтонизм

  21. УЗИ

  22. Ринит

  23. Дезинфекция

  24. Гельминтоз

  25. Цистит

  26. Плоскостопие

  27. Иммунология

  28. Бациллоноситель

  29. Дезинсекция

  30. Эпикриз

Контрольные работы по «Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста»

ВАРИАНТ 1



Тема: Болезни органов кровообращения.

План:

  1. Анатомо – физиологические особенности органов кровообращения у детей раннего и дошкольного возраста.

  2. Частота пульса и артериальное давление в зависимости от возраста.

  3. Врожденные пороки сердца.

  4. Ревматизм: причины, течение, особенности.

  5. Хорея.

  6. Профилактика ревматизма и его рецидивы в детском учреждении.


Тема 2: Укусы животных.

  1. Помощь при укусах комаров.

  2. Помощь при укусах пчел и ос.

  3. Помощь при укусах ядовитых насекомых и змей.

  4. Бешенство.


Литература:

  1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  2. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984.

  3. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

  4. Бисярина В.П. Детские болезни и уход за детьми.


ВАРИАНТ 2.


Тема: Болезни крови и кроветворных органов у детей.

План:

  1. Особенности кроветворных органов у детей.

  2. Анемия, причины, симптомы, лечение.

  3. Профилактика анемии в дошкольных учреждениях.

  4. Геморрагические диатезы. Основные симптомы.

  5. Профилактика геморрагических диатезов.

Тема 2: Помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях.

  1. Первая помощь при ушибе.

  2. Помощь при растяжении связок и сухожилий.

  3. Первая помощь при ранениях.


Литература:

  1. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

  2. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  3. Голубев В.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М., Академия, 2000.

  4. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984.

  1. Бисярина В.П. Детские болезни и уход за детьми.


ВАРИАНТ 3.


Тема: Болезни почек и выводящих путей.

План:

  1. Анатомо – физиологические особенности органов выделения у детей.

  2. Причины заболевания почек и мочевыводящих путей.

  3. Пиелонефриты: причины, основные симптомы.

  4. Цистит, причины.

  5. Профилактика заболевания почек и мочевыводящих путей.


Тема 2: Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия.

  1. Признаки, виды и степени нарушения осанки у детей.

  2. Формы ног и стопы. Плоскостопие.

  3. Меры, предупреждающие образование неправильной осанки и плоскостопия.


Литература:

  1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  2. Голубев В.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М., Академия, 2000

  3. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М., Академия, 2000.

  4. Программа «Радуга» /средняя группа/.

  5. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984.

  1. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.


ВАРИАНТ 4.


Тема: Болезни органов пищеварения.

  1. Анатомо – физиологические особенности органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста.

  2. Стоматиты: катаральный, острый, герпетический, причины, симптомы.

  3. Профилактика стоматитов в ДОУ.

  4. Острый гастрит: причины, симптомы, лечение.

  5. Острый гастроэнтерит: причины, симптомы.

  6. Роль воспитания в профилактике заболевания органов пищеварения у детей.


Тема 2: Санитарно-просветительская работа.

  1. Задачи санитарного просвещения.

  2. Гигиеническая подготовка персонала.

  3. Медицинское обслуживание в ДОУ.


Литература:

  1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  2. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984.

  3. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

  4. Бисярина В.П. Детские болезни и уход за детьми.

  5. Мать и дитя. Детские болезни. Уход за ребенком. – М., 2002.


ВАРИАНТ 5.


Тема: Гельминтозы у детей и их профилактика.

План:

  1. Понятие о гельминтозах и виды гельминтов.

  2. Аскаридоз: цикл развития, симптомы, лечение.

  3. Энтеробиоз: цикл развития остриц, течение болезни , лечение.

  4. Трихоцефалез: цикл развития власоглава, течение болезни.

  5. Тениаринхоз (бычий цепень), тениоз (свиной цепень), эхинококкоз.

  6. Предупреждение глистных заболеваний.


Тема 2: Первая помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях.

  1. Ожоги:

    • Ожог 1 степени, его характеристика;

    • Ожог 2 степени, его характеристика;

    • Ожог 3 степени, его характеристика;

    • Ожог 4 степени, его характеристика.

  2. Характер первой помощи при термическом ожоге 1 степени.

  3. Характер помощи при ожоге 2 степени.

  4. Помощь при ожогах 3 и 4 степеней, помощь при химических ожогах, электроожогах.

Литература:

  1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  2. Голубев В.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М., Академия, 2000.

  3. Бисярина В.П. Детские болезни и уход за детьми.

  4. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984.

  5. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.


ВАРИАНТ 6.


Тема: Болезни органов слуха и зрения.

План:

  1. Анатомо-физиологические особенности органов слуха у детей.

  2. Острые и хронические отиты, причины, симптомы.

  3. Профилактика отитов в детском возрасте.

  4. Анатомо-физиологические особенности зрения у детей.

  5. Блефариты: причины, симптомы, принципы лечения.

  6. Конъюнктивиты: причины, симптомы, принципы лечения.

  7. Косоглазие, профилактика.

  8. роль воспитателя в профилактике расстройств остроты зрения у детей.


Тема 2: Методы оказания первой помощи.

  1. Инородное тело в дыхательных путях.

  2. Инородное тело в желудке, кишечнике.

  3. Инородное тело в ухе, носу.


Литература:

  1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  2. Голубев В.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М., Академия, 2000.

  3. Бисярина В.П. Детские болезни и уход за детьми.

  4. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984.

  5. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.


ВАРИАНТ 7.


Тема: Воздушно-капельные инфекции.

План:

  1. Грипп: возбудитель, пути передач, основные симптомы.

  2. Уход за больным ребенком.

  3. Эпидемиологические мероприятия в ДОУ.

  4. Особенности течения гриппа у детей грудного возраста.

  5. Профилактика заболевания.

  6. Роль воспитателя в предупреждении распространения заболевания.


Тема 2: Гигиена детей.

  1. Гигиена кожи.

  2. Гигиена зубов.

  3. Гигиена органов дыхания и голосового аппарата.

  4. Гигиена органов пищеварения.


Литература:

  1. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М., Академия, 2000.

  2. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  3. Бисярина В.П. Детские болезни и уход за детьми.

  4. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984.

  5. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

  6. Программа «Радуга» (первая младшая группа), (старшая группа).



ВАРИАНТ 8.


Тема: Воздушно-капельные инфекции.

План:

  1. Корь: возбудитель, пути передачи, основные симптомы.

  2. Уход за ребенком.

  3. Эпидемиологические мероприятия.

  4. Осложнение и профилактика заболевания.

  5. Роль воспитателя в предупреждении распространения заболевания.


Тема 2: Гигиена питания.

  1. Режим питания.

  2. Гигиена питания.

  3. Питание детей до года, с года до семи лет.


Литература:

  1. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М., Академия, 2000.

  2. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  3. Голубев В.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М., Академия, 2000.

  4. Бисярина В.П. Детские болезни и уход за детьми.

  5. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984.

  6. Мать и дитя. Детские болезни. Уход за ребенком. – М., 2002.


ВАРИАНТ 9.


Тема: Воздушно-капельные инфекции.

План:

  1. Туберкулез: возбудитель, источники и пути передачи.

  2. Клинические формы, основные симптомы.

  3. Понятие об инфицированности туберкулезной палочки.

  4. Туберкулезная интоксикация.

  5. профилактика болезни.

  6. Роль воспитателя в предупреждении распространения воздушно-капельных инфекций.


Тема 2: Закаливание детского организма.

  1. Сущность закаливания.

  2. Основные принципы закаливания.

  3. Закаливание воздухом.

  4. Вода как фактор оздоровления и закаливания организма.

  5. Закаливание солнцем.


Литература:

  1. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

  2. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М., Академия, 2000.

  3. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  4. Бисярина В.П. Детские болезни и уход за детьми.

  5. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984.

  6. Мать и дитя. Детские болезни. Уход за ребенком. – М., 2002.


ВАРИАНТ 10.


Тема: Воздушно-капельные инфекции.

  1. Менингококковый эпидемический менингит: возбудитель, пути передачи, основные симптомы, особенности течения болезни у детей первого года жизни.

  2. Эпидемиологические мероприятия в ДОУ.

  3. Скарлатина. Осложнения.

  4. Профилактика заболевания.


Тема 2: Заболевание нервной системы и их предупреждение.

  1. Причины возникновения неврозов.

  2. Особенности поведения нервных детей.

  3. Страхи.

  4. Нарушение сна.

  5. Двигательные невротические состояния.

  6. Патологические привычки.

  7. Расстройство речи.

  8. Энурез.

  9. Профилактика неврозов.


Литература:

  1. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

  2. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М., Академия, 2000.

  3. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2000.

  4. Толкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., Просвещение, 1984

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Детская практическая психология»


  1. Исторический аспект развития психологической службы в России.

  2. Исторический аспект развития психологической службы за рубежом.

  3. Цели и задачи практической психологии.

  4. Направления деятельности психологической службы образования: актуальное, прикладное, научное (перспективное).

  5. Основные виды деятельности практического психолога.

  6. Этические принципы психологической работы.

  7. Понятие «психическое» и «психологическое» здоровье.

  8. Особенности психодиагностики дошкольного возраста: цели и задачи.

  9. Этапы обследования.

  10. Методы психологической коррекции.

  11. Основные принципы психодиагностической работы с дошкольниками.

  12. Характеристика психокоррекции: цели и задачи.

  13. Психодиагностика как вид деятельности детского психолога: цели и задачи.

  14. Психологическое консультирование как вид специализированной помощи.

  15. Критерии эффективности психологической коррекции.

  16. Психопрофилактика: цели и задачи, формы и методы.

  17. Пропаганда психологических знаний.

  18. Диагностика готовности к школе: цели и задачи.

  19. Психологическое консультирование: цели и задачи.

  20. Единство диагностики и коррекции.

  21. Постановка психологического диагноза (Л.С.Выготский).

  22. Принципы психокоррекции.
^

Темы контрольных работ по «Детской практической психологии»


для 2 курса ОЗО ТиМДО


  1. Психологическая коррекция как вид деятельности практического психолога.

План:

Введение.

  1. Психологическая коррекция: цели, задачи, принципы.

  2. Виды психокоррекции.

  3. Психологическая коррекция личностных нарушений в дошкольном возрасте.

  4. Комплекс упражнений по коррекции детских страхов.

  5. Заключение.




  1. Психопрофилактика: формы и методы.


План:

Введение

  1. Цели и задачи психопрофилактики.

  2. Содержание психопрофилактики: характеристика уровней.

  3. Виды программ.

  4. Программа адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ.

  5. Заключение.




  1. Методологическая основа психодиагностики.



План:

Введение

  1. Цели, задачи психодиагности.

  2. Этический кодекс психолога.

  3. Взаимосвязь психодиагностики и коррекции.

  4. Критерии эффективности практической работы психодиагноста

  5. Заключение.




  1. Психологическая консультация в деятельности практического психолога.


План:

Введение

  1. Психологическая консультация: цели и задачи.

  2. Критерии эффективности деятельности.

  3. Основные подходы к психологическому консультированию и его виды.

  4. Возрастная переодизация – это основа возрастно-психологического консультирования.

  5. Заключение.




  1. Методологические основы детской практической психологии.

План:

Введение

  1. Социально-психологическая компетентность как основа профессионализма педагога-психолога.

  2. Характеристика принципов деятельности.

  3. Концепции практической психологии образования.

  4. Заключение.




  1. «Дети группы риска» в условиях ДОУ и организация коррекционно-развивающей деятельности.

План:

Введение

  1. Характеристика детей «группы риска» в дошкольном возрасте.

  2. Профилактика отклонений в формировании личности.

  3. Особенности индивидуальной и подгрупповой работы .

  4. Коррекционная работа с агрессивным ребенком.

  5. Заключение.




  1. Взаимодействие психолога и педагогического коллектива в условиях образовательных учреждений.


План:

Введение

  1. Педагог-психолог член педагогического коллектива.

  2. Психологическая служба как структурное подразделение образования.

  3. Особенности взаимодействия специалистов в образовании.

  4. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.

  5. Заключение.




  1. Психолого-педагогический консилиум (цели, задачи, содержание).

План:

Введение

  1. Цели и задачи психологического консилиума.

  2. Содержание ПМПК.

  3. Подготовка к проведению ПМПК.

  4. Документы на ПМПК.

  5. Заключение.




  1. Организация психолого-педагогической коррекции и психологическая работа с детьми дошкольного возраста.

План:

Введение

  1. Содержание и методы психокоррекционного воздействия.

  2. Специфика психокоррекции.

  3. Этапы психологической коррекции.

  4. Эффективность деятельности.

  5. Заключение.




  1. Компетентность как основа профессионального развития детского практического психолога.


План:

Введение

  1. Понятие «компетентности».

  2. Профессиональные компетентности.

  3. Личностные качества как содержание проф.деятельности.

  4. Эффективность деятельности практического психолога

Заключение.

Вопросы к зачету по Теории и методике ФВиРР


  1. Значение, задачи физвоспитания дошкольников.

  2. Средства физвоспитания.

  3. Методы обучения детей (наглядные, словесные, практические).

  4. Общая характеристика общеразвивающих упражнений.

  5. Физкультурные занятия, структура и содержание.

  6. Подвижные игры, значение, подбор и виды подвижных игр.

  7. Типы физкультурных занятий.

  8. Способы организации детей на занятии по физ. культуре.

  9. Утренняя гимнастика. Построение утренней гимнастики.

  10. Методика проведения утренней гимнастики.

  11. Условия проведения утренней гимнастики.

  12. Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

  13. Методика организации закаливающих процедур.

  14. Способы организации детей при выполнении основных видов деятельности.

  15. Этапы обучения детей двигательным навыкам.

  16. Организация физкультурных навыков.

  17. Организация физкультурных досугов.

  18. Единство ДОУ и семьи по созданию развивающей среды.

  19. Строевые упражнения. Методика обучения строевым упражнениям.

  20. Спортивные упражнения.

  21. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

  22. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей.

  23. Развитие двигательных способностей детей – дошкольников.

  24. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме детей.

  25. Спортивные игры в детском саду. Простейший туризм.

Педагогическая практика в детском саду в группах раннего возраста.


Продолжительность практики 2 недели по 6 часов в день. Первоначально студенты наблюдают за работой воспитателя, а затем самостоятельно работают с детьми.

^ Цель данного вида практики:

- знакомство студентов с особенностями и спецификой работы в группах раннего возраста, овладение системой знаний о ребенке раннего возраста, практическими умениями и навыками работы с ним.
^

Задачи практики


  • ознакомление студентов с особенностями и спецификой работы в группах раннего возраста и формирование умений анализировать и оценивать эффективность воспитательного процесса;

  • формирование любви к детям раннего возраста, умения получать удовольствие от работы с ними;

  • ознакомление с приемами обследования уровня развития и овладения умениями определять индивидуальность развития ребенка раннего возраста;

  • формирование умений планировать и обеспечивать соответствующий возрасту и физическому развитию ребенка режим дня, создавать условия для активного бодрствования каждого ребенка, поддерживать у детей положительно-эмоциональное состояние;

  • формирование умений правильно оценивать и использовать материальную оснащенность воспитательного процесса с учетом современных требований и возрастных особенностей

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

• знакомятся с детским учреждением, организацией его работы (содержанием и методами работы в группах раннего возраста, с гигиеническими условиями, с помещениями для возрастных групп и участками, их оборудованием),

- наблюдают режимные процессы в группах детей 2-го, 3-го года жизни, анализируют особенности организации и методики работы с ними (бодрствование, игры-занятия, самостоятельная деятельность и др.);

- оценивают роль воспитателя в организации различных видов деятельности;

  • проводят диагностику по определению уровня нервно-психического и физического развития детей, сравнивают полученные данные с нормативными показателями, составляют рекомендации по дальнейшему развитию детей;

  • самостоятельно проводят режимные процессы в группах детей 2-го года жизни, с одной из возрастных групп;

  • самостоятельно работают в течение полного рабочего дня в группах 2-го, 3-го года жизни;

  • знакомятся с особенностями работы с родителями.

В процессе данного вида практики студенты приобретают следующие профессиональные умения и навыки:

  • самостоятельно проводить воспитательную работу с детьми раннего возраста;

  • укреплять здоровье детей, закаливать их организм, формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, поддерживающие бодрое состояние детей, предупреждать их переутомление;

- расширять сенсорный опыт детей, формировать предпосылки нравственного поведения, положительные привычки, эмоциональную отзывчивость;

- диагностировать уровень развития детей раннего возраста;

  • планировать воспитательную работу; разрабатывать планы-конспекты игр-занятий;

  • отбирать наиболее эффективные формы организации, методы и приемы работы;

  • ориентироваться в методической литературе;

- изготавливать и использовать дидактический материал, наглядные пособия.


При прохождении практики каждый студент соблюдает определенные психологические и социально-психологические условия организации работы воспитателя.

Психологические условия.

  • принимать (безусловно) ребенка, то есть признавать за ним абсолютное право быть таким, каков он есть со всем набором личностных качеств;

  • идти от ребенка, его возможностей, особенностей, потребностей, интересов;

  • учитывать сложившийся социальный опыт ребенка, наличный «фонд его действенных знаний, умений и навыков»;

  • ориентироваться на психологические новообразования детей дошкольного возраста;

  • принимать себя со всеми своими личностными и профессионально-психологическими особенностями – и позитивными, и негативными;

  • понять и принять свои недостатки и осознанно их корректировать;

  • строить отношения с ребенком как субъект – субъектные, а не субъект – объектные, то есть помнить о том, что ребенок – участник педагогического процесса, а не просто объект воздействия.


Социально-педагогические условия:

  • создать благоприятную природосообразную развивающую среду и постоянно её преобразовывать;

  • строить педагогический процесс, как диалоговый, то есть двусторонний, предусматривающий активность не столько воспитателя, сколько самого ребенка;

  • использовать нестандартные формы организации детской деятельности, соответствующие интересам и потребностям ребенка и способствующие развитию его психики

Права и обязанности студентов:

  1. Студент обязан:

    • пройти практику в установленные сроки;

    • выполнить все виды работ, предусмотренных программой практики;

    • вовремя предоставить отчетную документацию.

  1. Студент имеет право:

    • обращаться к руководителю практики за индивидуальными консультациями;

    • получать помощь от воспитателей

    • выступить на конференции.


Требования к отчету по итогам практики в группах раннего возраста

В отчете по итогам практики в группах раннего возраста должно быть отражено следующее:

  1. Выполнение плана практики.

  2. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана.

  3. Какие основные задачи решались Вами, каков результат их решения?

  4. Использовали ли Вы в ходе практики теоретические знания. Приведите примеры.

  5. Получили ли вы удовлетворение от практики?

  6. Какие затруднения встретили и как их преодолели?



Вся работа организуется в соответствии с планом педагогической практики. Каждый день студентов включает в себя наблюдение за детьми,; работу с детьми в паре с воспитателем; проведение анализа собранного в процессе наблюдения материала; изучение документации группы.

^ В первый день проходит общее знакомство студентов с дошкольным учреждением, распределение их с по группам, наблюдение за работой воспитателя, изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста .

Методические рекомендации для студентов

  1. Познакомьтесь с воспитателем и попытайтесь установить с ним «доверительно-деловой контакт».

  2. Понаблюдайте за работой воспитателя и помощника воспитателя, распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей. Хронометраж ведется по следующей схеме:




Время

Режимный

процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность

Детей
















Полученные данные сопоставьте с примерным распределением обязанностей персонала, предложенным в книге А. И. Васильевой, Л. А. Бахтуриной, И. И. Кобитипой «Старший воспитатель детского сада».

3. Обратите внимание на культуру внешнего вида воспитателя и его помощника.


Второй день. Каждый студент выбирает себе для наблюдения одного ребенка (с целью составления характеристики)
^

Методические рекомендации для студентов


  1. Подумайте, как можно быстро установить контакт с детьми раннего возраста и запомнить их имена.

  2. Придумайте занятие или развлечение, которое заинтересовало бы детей и повысило ваш авторитет в глазах малышей.

  3. Понаблюдайте за детьми и опишите проявления индивидуальности ребенка, которые вы заметили.

  4. Ознакомьтесь с характеристиками индивидуально-типологических особенностей детей, разработанными В.А. Петровским {Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада/В.А. Петровский, A.M. Виноградова, Л. М.Кларина и др. - М., 1993). Используйте этот материал.

  5. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.

  6. Проанализируйте чувства, которые вы испытали, общаясь с детьми раннего возраста.


Третий день. Наблюдение за малышами. Изучение документации ребенка. Сбор материала для написания характеристики.

План характеристики ребенка

  1. Фамилия, имя и возраст

  2. Год рождения, месяц, число

  3. краткие анамнестические данные: вес, рост при рождении, перенесенные заболевания

  4. Развитие ребенка до поступления в дошкольное учреждение

  5. Развитие ребенка за время посещения дошкольного учреждения

а) физическое – вес, рост, заболевания, сон, аппетит.

б) нервно-психическое – речь (активная, пассивная), навыки, умения

  1. Особенности поведения: взаимоотношение со взрослыми, взаимоотношение со сверстниками


Знакомство с построением развивающей среды в группах раннего возраста: созданы ли в группе условия для предметной и ориентировочно -познавательной деятельности индивидуальных игр, развитие движений, сенсорного развития.

Изучение и анализ задач воспитания детей.


Четвертый день. Знакомство с методикой проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений.
^

Методические рекомендации для студентов


Наблюдая за проведением утренней гимнастики и физкультурного занятия, обратите внимание на следующие мо­менты:

  1. Гигиенические условия проведения занятия: одежда, обувь детей, воспитателя, состояние оборудования, доступ свежего воздуха.

  2. Соответствие задач и содержания занятия возрасту и физическим возможностям детей: наличие конкретизированных задач образовательного, воспитательного оздоровительного характера.

  3. Форма проведения занятия, структура и продолжительность структурных частей.

  4. Соответствие способов организации детей их возможностям.

  5. Физическая нагрузка на занятии: субъективные и объективные показатели реакции организма ребенка на физическую нагрузку.

  6. Качество двигательных умений детей.

  7. Активизация умственной деятельности детей на занятии.

  8. Эмоциональное состояние детей и воспитателя.

  9. Обеспечение страховки детей.

  1. Объяснение и показ воспитателя.

  2. Индивидуальный подход к детям на занятии.

Самостоятельное проведение подвижной игры с детьми. Знакомство с документацией группы.


Пятый день. Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию.
^

Методические рекомендации для студентов


1. Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты:

  • организационные условия для занятий с детьми;

  • используемая наглядность

  • приемы обучения, применяемые воспитателем на занятии;

  • эмоциональное состояние детей;

  • уровень познавательной активности малышей;

  • стиль общения воспитателя с детьми;

  • индивидуальная работа с детьми.

  1. Самостоятельно составьте конспект занятия по сенсорному развитию и подготовьтесь к его проведению. При необходимости изготовьте наглядное пособие.

  2. Продолжайте самостоятельное проведение следующих режимных процессов:

-утренняя гимнастика;

  • подвижные игры на прогулке, в группе;

  • индивидуальная работа (по физическому воспитанию, формированию представлений о самом себе, по сенсорному развитию);

  • кормление, умывание, одевание-раздевание, укладывание спать, закаливающие процедуры.


Определение уровня развития сенсорных способностей.
^

Методические рекомендации для студентов


1. Для определения уровня развития сенсорных способностей ребенка используются экспериментальные задания.

Перед ребенком поочередно расставляют пособия для восприятия формы, величины, цвета и предлагают: «Сделай так же», «Дай такой же», «Дай красный (синий, зеленый, желтый)». Три точных действия указывают на сформированность умения. В процессе проверки ведется запись по форме:

Ф.И,

возраст

ребенка

Дата,

время

Порядок

предъявления

игрушек

Игрушки

Инструкция

экспери-

ментатора

Действия

ребенка


Шестой день. Руководство самостоятельной деятельностью детей.


^
Методические рекомендации для студентов

Продумайте свою роль в самостоятельной деятельности детей вашей группы. Попытайтесь активно включиться в их игры. Для установления контакта с ребятами используйте тактику игрового взаимодействия, разработанную Н.Я.Ми-хайленко (Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. -1993, №3.-С6):

В непринужденной манере развертывать игровые действия на виду у детей. Проявляя эмоциональную заинтересованность в игре, использовать непосредственный интерес наблюдающих за игрой детей, втягивать их в игру.

2. Играя с детьми, все время пояснять смысл своих действий и предполагаемый смысл действий детей («Буду мишку купать, он грязный. Это у меня мыло. Что это у тебя, Маша? Полотенце? Будешь вытирать мишку?» и т.п.).

3. Поиграв с детьми, подключаться на короткое время к действиям того или иного ребенка, поддерживая комментариями условные игровые действия, перенесенные им в самостоятельную деятельность из игры со взрослыми или возникшие спонтанно, тем самым помогая малышу осознать смысл его действий.

4. Развертывая игру с детьми, всегда использовать сочетание реалистических игрушек с условными предметами-заместителями (кубик на игрушечной сковородке - котлетка, листок бумаги на игрушечной кроватке - одеяло и т.п.) так, чтобы условное действие с заместителем имело опору в виде реалистической игрушки, достаточно ясно обозначающей для ребенка смысл игровой ситуации.

5. Обыгрывать новые игрушки в совместной деятельности с дошкольниками, включая их в уже известные сюжетные контексты или развертывая новый сюжет.

Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.

Время

Содержание

Взаимодействие с другими детьми

Воздействие воспитателя














Делая анализ хронометража отразить следующее:

  1. виды деятельности ребенка

  2. проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности.

  3. место сюжетной игры среди других видов деятельности.

  4. характеристика устойчивости деятельности.

  5. форма общения с другими детьми.

  6. участие взросло в деятельности ребенка.


Седьмой день. Самостоятельная работа с детьми в группе. Проведение дидактических игр по сенсорному воспитанию. Оформление характеристики на ребенка.

Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя. Участие в проведении диагностики развития детей. (см. контроль за развитием детей раннего возраста / Печори К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1986.).


Восьмой день. Наблюдение занятий проводимых воспитателем. При анализе обратить внимание на следующие вопросы:

  1. вид занятия, продолжительность;

  2. содержание программного материала, соответствие его возрастным возможностям детей;

  3. специфика использования наглядно-действенного материала обучения применительно к детям раннего возраста;

  4. использование наглядного материала;

  5. приемы активизации речи и деятельности детей.


Подготовка к проведению открытых занятий.


^ Девятый день. Самостоятельное проведение открытых занятий для всей подгруппы студентов. Коллективное обсуждение занятий. Изготовление наглядных пособий для детей раннего возраста.


^ Десятый день. Самостоятельная работа с детьми, проведение открытых занятий, их обсуждение. Обсуждение итогов практики, составление отчета о прохождении практики.


В период практики студенты знакомятся с разными формами работы с родителями, принятыми в дошкольном учреждении. Ведут беседы с родителями по следующим вопросам:

  1. по какому режиму живет ребенок дома?

  2. соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения?

  3. сколько раз спит малыш днем в выходные дни?

  4. каков аппетит ребенка?

  5. положительные и отрицательные привычки?

  6. любимые игрушки, место хранения игрушек?

  7. с кем ребенок играет дома?


Во время практики студенты ведут дневник, в котором отражают содержание каждого дня и выполнение всех заданий.

Дневник ведется по следующей форме:

Дата


Содержание задания

Особенности поведения детей

Анализ воспитательных приемов














Документация по практике:

  1. Дневник

  2. Характеристика на ребенка

  3. Конспект открытого занятия

  4. Наглядное пособие для детей раннего возраста

  5. Отчет о педагогической практике.


На основании представленной документации по результатам практики студент получает зачет.

Основные критерии оценки практики студентов:

  1. Проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности.

  2. Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми и родителями.

  3. Ответственность при подготовке и проведению работы с детьми.

  4. Качество изготовленных дидактических материалов.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Аналитическая записка по результатам социологического исследования

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Правила сбора мокроты для исследования на мбт

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Общие лабораторные тесты, характеризующие первичный гемостаз (метод Дюке, метод Лйви). Методы исследования

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Программа кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 общая психология Методология психологии,

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Методика исследования двигательной сферы у детей разного возраста. Поверхностные, глубокие и патологические

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Методика исследования двигательной сферы у детей разного возраста. Поверхностные, глубокие и патологические

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Магистерская программа «Юридическая психология» Криминальная психология. Методы исследования в юридической

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Задачи исследования > Метод тестирования для выявления плоскостопия Сбор предварительной информации

Программа социологического исследования. 27 Методы сбора социологической информации icon Задачи исследования: Сбор информации по теме. Определение наличия плоскостопия у учащихся1-4 класса

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина