Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет





Скачать 490.61 Kb.
Название Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет
страница 1/3
Гейнц Н.Р
Дата 24.05.2013
Размер 490.61 Kb.
Тип Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тубинская средняя общеобразовательная школа.


Утверждено

на методическом совете

протокол № от

Директор ОУ: В.Н. Дудник





Программа рассчитана на школьников 6-10 лет,

Уровень дополнительной общеобразовательной программы –

начальное общее образование.

Срок реализации 3 года.


Составитель: Гейнц Н.Р.

Учитель физической культуры.


с. Тубинск

2005 г.


^ Пояснительная записка.


В современных условиях государство и школа уже не имеют достаточно возможностей обеспечить охрану здоровья учащихся. Утратила свои позиции школьная гигиена, значительно меньше средств выделяется на образование вообще и охрану здоровья школьников в частности.

В последнее десятилетие возросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей учащихся. Год от года возрастают учебные нагрузки, досуг всё чаще отдаётся просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения.

Есть и положительные моменты. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях, вплоть до Президента. Ответственность за то, что лишь менее 10 % школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, наконец – то приняла на себя школа. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия, сущность которого, по словам И.И. Брехмана, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.

В младшем школьном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Несомненно, родители стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

^ Цель программы:

Учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

  1. дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиене.

  2. показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.

  3. дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.

  4. формировать у ребёнка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

  5. способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Программа состоит из основного блока, который предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста. Предлагаемые темы и разделы рассчитаны на 3 года обучения по 68 часов в год. Они взаимосвязаны между собой, и каждый последующий год обучения разработан с учётом уже имеющихся знаний.


^ Характеристика контингента учащихся: программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста 6-10 лет. Занятия проводятся в малых группах 10-15 человек.

^ Условия приёма обучающихся в программу: группы детей набираются без предъявления требований к базовым знаниям.

Место реализации – Тубинская средняя общеобразовательная школа.

Методика работы по программе строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их творческому отношению при выполнении заданий.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребёнка.

Проведения занятий исключает академический стиль назидания и указания. Это скорее всего совместное размышление об образе жизни, попутные советы, путешествие в тайны своей сущности, связанное с многими открытиями. Важно, чтобы в учебном процессе у каждого ребёнка формировалось настроение особой радости, нежности к самому себе, а через себя – к другим.

При реализации программы используются групповые и индивидуальные формы работы, основными элементами которых являются деловые игры, беседы, тренинги, оздоровительные минутки, деловые игры. Игра – один из способов развития в ребёнке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья, нравственности, достоинства.

Использование на занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить базовые возрастные потребности ребёнка в игре, подражании, движении, практическом действии. Это способствует продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий. Кроме этого, предполагается проведение подвижных, развивающих и психологотехнических игр.

^ Режим занятии: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Ожидаемый результат: Сформировать у младшего школьника доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья на основе полученных знаний и умений.

Программой предусмотрено проведение диагностической работы. В начале учебного года проводится анкетирование по выявлению ведущего мотива выбора обучаемыми данной кружковой деятельности, с целью реализации принципа индивидуализации процесса обучения. Ежеквартально и ежегодно заполняется график посещаемости и наполняемости групп для выявления рейтинга объединения. Данные фиксируются графически. Предусмотрено также проведение диагностической работы по выявлению уровня усвоения знаний, умений, навыков в учебной деятельности по анатомии, физиологии, гигиене с целью определения уровня сформированности валеологической культуры личности и социально – психологического благополучия обучаемых в объединении.

Данная диагностическая работа является инструментом, позволяющим оценить эффективность программы, однако при отслеживании результатов образовательной деятельности непосредственно на занятии достаточным является ранжирование команд детей, пар партнёров и отдельных обучаемых по степени успешности их деятельности в играх и творчестве. Предметом анализа для педагога здесь должны стать активность, состояние здоровья, а также продукты игровой и творческой деятельности ребёнка, которые не могут быть подвергнуты количественной и сравнительной оценке. На протяжении всего учебного года ребёнку предлагается ведение собственного дневника здоровья, в котором он делает записи и наблюдения, связанные с изменением в его физическом развитии (изменение роста, веса), размышления о своих привычках, желаниях, мечтах.

В процессе приобщения к законам своего развития ребёнок должен получить указанные ниже конкретные знания и умения из различных областей наук о человеке: анатомии, физиологии, психогигиены, психологии.

К концу 1-ого года обучения дети должны знать и уметь:

  • правила гигиенического ухода за телом;

  • правила рационального питания;

  • правила поведения в школе;

  • об опасности вредных привычек;

  • о строении своего тела;

  • правила закаливания;

  • правила безопасности в быту и окружающем мире;

  • правила первой помощи при травмах, ожогах, отравлении и пр.

К концу 2-го года обучения должны знать и уметь:

  • как воспитывать уверенность в себе и бороться со страхом;

  • как научиться думать, делать добро и не лгать;

  • взаимопониманию детей и родителей;

  • как избавиться от вредных привычек;

  • как принимать и дарить подарки;

  • ответственное поведение и отношение к наказанию;

  • этикет за столом, правила поведения в гостях и общественных местах;

  • как выбрать друзей;

  • как помочь больным и беспомощным.

К концу 3-го года обучения должны знать и уметь;

  • что такое здоровье;

  • умение сохранить своё здоровье;

  • умение принимать решение;

  • что такое зависимость и умение от неё отказаться;

  • воспитание в себе силы воли.

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

- гуманность;

- вежливость;

- трудолюбие;

- физическая культура;

- честность;

- любознательность;

- а также уровень развития межличностных отношений в коллективе.

^ Учебно - тематический план 1 года обучения.




Темы.

Тема занятий

Количество часов

всего

теор.

практ.

I

Гигиенический уход за телом


11

6

5

1

Дружи с водой.

2

1

1




Советы доктора Воды.













Друзья Воды и Мыла.










2

^ Забота о глазах.

1

0,5

0,5




Глаза – главные помощники человека.










3

^ Уход за ушами.

1

0,5

0,5




Чтобы уши слышали.










4

^ Уход за зубами.

3

1

2




Почему болят зубы.













Чтобы зубы были здоровыми.













Как сохранить улыбку здоровой.










5

^ Уход за руками и ногами.

1

0,5

0,5




«Рабочие инструменты» человека.










6

^ Забота о коже.

3

1

2




Зачем человеку кожа.













Надёжная защита организма.













Если кожа повреждена.










II

Правила рационального питания.


5

3

2

7

Как следует питаться.

4

2

2




Путешествие по пищеварительному туннелю.













Питание – необходимое условие для жизни человека.













Для чего едят растения (вегетарианство).













Здоровая пища для всей семьи.










8

Как сделать сон полезным ?

1

0,5

0,5




Сон-лучшее лекарство.










III

Правила поведения в школе.


5

4

1

9

Настроение в школе.

1

1

-




Как настроение?










10

^ Настроение после школы.

4

2

2




Я пришёл из школы.













Поведение в школе.













Я - ученик.













Я - ученик.










IV

Опасность вредных привычек.


2

2

-

11

Вредные привычки.

2

2

-




Вредные привычки.













Самый привычный яд.










V

Строение моего тела.


6

3

3

12

Мышцы, кости и суставы.

6

3

3




Скелет – наша опора.













Осанка – стройная спина.













Как закалятся. Обтирание и обливание.













Если хочешь быть здоровым.













Как правильно вести себя на воде.













Правила безопасности на воде.










VI

Движение - это жизнь.


3

-

3

13

Народные игры.

1

0,5

0,5




Русская игра «Горки».










14

^ Подвижные игры.

2

1

1




Подвижные игры.













Доктор природы (обобщающий).










VII

Здоровье. Что это такое?.


13

7

6

15

Почему мы болеем.

3

2

1




Причины болезни.













Признаки болезни.













Как здоровье?










16

^ Кто и как предохраняет нас от болезней.

2

1

1




Как организм помогает себе сам.













Здоровый образ жизни.










17

^ Кто нас лечит.

1

0,5

0,5




Какие врачи нас лечат.










18

^ Прививки от болезней.

2

1

1




Инфекционные болезни.













Прививки от болезней.










19

^ Что нужно знать о лекарствах.

5

3

2




Какие лекарства мы выбираем.













Домашняя аптечка.













Как избежать отравлений.













Отравления лекарствами.













Пищевые отравления.










VIII

Безопасность в быту и окружающем мире.


10

6

4

20

Безопасность при любой погоде.

2

1

1




Если солнечно и жарко.













Если на улице дождь и гроза.










21

^ Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте.

2

1

1




Опасность в нашем доме.













Как вести себя на улице.










22

^ Правила безопасного поведения на воде.

1

1

-




Вода – наш друг.










23

^ Правила общения с огнём.

1

1

-




Чтобы огонь не причинил вреда.










24

^ Как уберечься от поражения электрическим током.

1

1

-




Чем опасен электрический ток.










25

^ Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

1

1

-




Травма.










26

^ Как защититься от насекомых.

1

1

-




Укусы насекомых.










27

^ Предосторожности при обращении с животными.

1

1

-




Что мы знаем о собаках и кошках?










IX

Оказание первой помощи.


14

7

7

28

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

2

1

1




Отравление ядовитыми веществами.













Отравление угарным газом.










29

^ Первая помощь при перегревании, тепловом ударе, при ожогах и обмораживании.

2

1

1




Как помочь себе при тепловом ударе.













Если ты обморозился.










30

^ Первая помощь при травмах.

3

2

1




Растяжение связок и вывих костей.













Переломы.













Если ты ушибся или порезался.










31

^ Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

1

1

-




Если в глаз, ухо, нос попал посторонний предмет.










32

^ Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

3

2

1




Укус змеи.













Укус собак и кошек.













Укус насекомых.










33

^ Заботы современной медицины.

3

1

2




Расти здоровым.













Воспитай себя.













Я выбираю движение.













^ Приложение 1 Игра «Валеологический светофор.»













^ Приложение 2 Оздоровительные минутки.













Итого:

68 ч.
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Дополнительная образовательная программа «Юных фелинологов «Рыжик» программа рассчитана для детей

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Программа семинаров и конференций в рамках 18-ой Международной специализированной выставки
«адани"-20 лет на рынке рентгеновской техники». Семеников А. И., зам генерального директора уп "адани"...
Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Программа рассчитана на: спасателей, проходящих первоначальную подготовку

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Программа хронический колит Базовая программа рассчитана на 14-21 день, составляется индивидуально

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Программа рассчитана на 14 дней и включает: Консультации специалистов реабилитолог

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Программа рассчитана на 10 дней и включает: Консультации специалистов реабилитолог

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Программа дисциплины анатомия и патология органов слуха рассчитана

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Программа курса «Основы медицинских знаний» рассчитана на 144 часа. Цели

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Программа рассчитана на 7 дней и включает: Консультации специалистов (диетолог, кинезотерапевт, косметолог)

Директор оу: В. Н. Дудник Программа рассчитана на школьников 6-10 лет icon Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы