Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 icon

Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55





НазваниеАвтор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55
страница1/2
Н.И. Сонин
Дата30.06.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2
8 КЛАСС.

ЧЕЛОВЕК.


Автор программы: Н.И. Сонин.


Программы для общеобразовательных учреждений.

М.Дрофа: 2005 г.- 8 класс, стр.48 – 55.


Учебник: Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс. – М.Дрофа. 2002 г.


Вся программа 68 часов делится на четыре большие темы и соответственно определенное количество блоков:


1 тема – Происхождение человека. Общий план строения организма ( 11 ч. ).

1 блок: Происхождение человека ( 5ч. );

2 блок: Общий план строения ( 6ч. ).


2 тема – Нервная система. Опора и движение ( 18ч. + 2 рез.вр. ).

1 блок: Координация и регуляция ( 10ч. + 2р.в. );

2 блок: Опора и движение ( 8 ч. ).


3 тема - Кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы ( 17ч. +

1рез.вр. ).

1 блок: Сердечно – сосудистая система ( 7ч. + 1 рез.вр. );

2 блок: Дыхательная система ( 5ч. );

3 блок: Пищеварительная система ( 5 ч. ).


^ 4 тема – Обмен веществ и энергии. Половое развитие. Высшая нервная

деятельность ( 15ч. + 4 рез.вр. ).

1 блок: Обменные процессы. Выделение ( 7 ч. );

2 блок: Размножение и развитие ( 3ч. + 2 рез.вр. );

3 блок: Высшая нервная деятельность ( 5ч. + 2 рез.вр. ).


^ 8 КЛАСС

Технологическая карта ученика № 1.

Тема 1: Происхождение человека. Общий план строения организма ( 11 ч. ).


Целепологание

( микроцель )

Дата

Диагностика

( пример самостоятельной работы )

Дата


1.Знать место человека в системе органического мира;

- Знать черты сходства человека и животных, факторы антропогенеза;

- Уметь объяснять сущность рудиментов и атавизмов, их роль в эволюции человека;

- Уметь характеризовать стадии эволюции человека, расы человека, отделы скелета;

- Знать историю развития знаний о строении и функциях организма человека, историю отечественной медицины.






1.Дать определение:

а) кроманьонец,

б) рудименты.

2.Перечислить черты азиатско-американской расы.

3.Сравнить стадии австралопитека и неандертальцев.

4.Почему человечество представлено одним единственным видом.





2.Знать клеточное строение организма, строение животной клетки, функции частей и органоидов клетки;

- Знать строение и значение тканей, органов и систем органов;

- Уметь раскрывать взаимосвязь органов и систем органов в поддержании гомеостаза организма человека.






1.Дать определение:

а) мышечная ткань,

б) лизосомы.

2.Охарактеризовать особенности нервной ткани.

3.Какие особенности строения отличают поперечно-полосатую мышечную ткать от сердечной.

4.Взаимосвязаны ли системы органов между собой и почему.







^ Дозировка домашнего задания.


№ урока

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1.


2.


3.


4.

5.

6.


7.

Знать содержание(далее з.с.) стр.3-4, р.т.-№1

З.с. стр.4-7, р.т-№3


З.с.10-11, р.т.-№4


З.с. стр.10-13, р.т.-№5

З.с. стр.16-17, р.т.-№7,8

З.с. стр. 20-22, р.т.-№10


З.с.22-27

+в.1-4(стр.8), р.т.-№2


+в.5-7(стр.8)


+в.1-2(стр.14)


+в.3-9(стр.14), р.т.-№6

+в. стр. 18, р.т.-№9

+р.т.-№11


+р.т.-№11

В.Подумайте стр.9


Благодаря каким отличительным признакам человек разумный является уникальным видом.

Сообщение на тему: Этапы развития человеческого общества.

В.Подумайте стр.15

В.Подумайте стр.19

Сообщение на тему: ИЗО и анатомия человека.

Сообщение на тему: Из истории медицины.




8.


9.

10.

11.



З.с. стр. 28, р.т.-№14


З.с. стр. 29, р.т.-№ 12

З.с. стр. 32-35, р.т.-№15,16

З.с. стр. 38-39, р.т.-№21,22


+в. 1-5(стр.30)


+в. 6-9(стр.30), р.т.-№ 13

+в. стр.36-37, р.т.-№20

+в. стр.40, р.т.-№23


Сходство и развитие животной и растительной клеток.

В.Подумайте стр. 31

В.Подумайте стр.37

В.Подумайте стр.41
















8 КЛАСС.

Технологическая карта учителя № 1.

^ Тема 1: Происхождение человека. Общий план строения организма ( 11 ч. ).


Целепологание

( микроцель )

Диагностика

В - 1

Диагностика

В - 2

Дата


Образовательные:

1.Знать место человека в системе органического мира.

2.Знать черты сходства человека и животных, факторы антропогенеза.

3.Знать понятия: рудименты и атавизмы. Их роль в эволюции человека.

4.Знать стадии эволюции человека, расы человека.

5.Знать историю развития знаний о строении и функциях организма человека, историю отечественной медицины.


Развивающие:

1.Уметь объяснять сущность рудиментов и атавизмов, их роль в эволюции человека.

2.Уметь характеризовать стадии эволюции человека, расы человека.

3.Уметь определять органы и системы органов человека.

4.Уметь распознавать на моделях, скелете, таблицах, рисунках отделы скелета, кости, его образующие, у человека и животных.

5.Уметь сравнивать и обобщать основные признаки.


Воспитательные:

1.Содействовать формированию диалектико-материалистического мировоззрения учащихся.

2.Содействовать формированию знаний о закономерностях в познаваемости мира.



1.Дать определение:

а) австралопитек,

б) атавизм.


2.Перечислить черты экваториальной расы.


3.Сравнить стадии человека умелого и неандертальцев.


4.Какие факторы и в каком направлении оказывали влияние на развитие человеческого общества.


1.Дать определение:

а) неандерталец,

б) расизм.


2.Перечислить черты евроазиатской расы.


3.Сравнить стадии человека прямоходящего и кроманьонцев.


4.Почему развитие человеческого общества не остановилось и привело к образованию рас. Что на это повлияло.






8 КЛАСС.

Технологическая карта учителя № 2.

^ Тема 1: Происхождение человека. Общий план строения ( 11 ч. ).


Целепологание

( микроцель )

Диагностика

В - 1

Диагностика

В - 2

Дата


Образовательные:

1.Знать клеточное строение организма, строение животной клетки, функции частей и органоидов клетки.

2.Знать строение и значение тканей, органов и систем органов.


Развивающие:

1.Уметь раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека, тканей всех типов, взаимосвязь органов и систем органов и систем органов в поддержании гомеостаза организма человека.

2.Уметь называть части и органоиды клетки тела человека, типы тканей, органы и системы органов.

3.Уметь распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, типы тканей, основные органы и системы органов.


Воспитательные:

1.Показать функционирование органов, систем организма как единого целого.



1.Дать определение:

а) эпителиальная ткань,

б) эндоплазматическая сеть.


2.Охарактеризовать особенности мышечной ткани.


3.Какие особенности строения отличают железистый эпителий от кожного.


4.Наступление смерти не означает одновременного умирания всех органов. Многие органы живут еще несколько часов и даже суток. Почему.


1.Дать определение:

а) нервная ткань,

б) митохондрии.


2.Охарактеризовать особенности соединительной ткани.


3.Какие особенности строения отличают кровь от костной ткани.


4.Отличаются ли по размерам клетки одних и тех же тканей слона, мыши, человека. Почему.







8 КЛАСС.

Технологическая карта ученика № 2.

^ Тема 2: Нервная система человека. Опора и движение ( 18 ч. + 2ч.рез.вр. ).


Целепологание

( микроцель )

Дата

Диагностика

( пример самостоятельной

работы )

Дата


1.Знать строение и роль эндокринного аппарата в организме человека, основные функции эндокринных желез;

- Знать строение и функции нервной системы, ее частей: нейрона, рефлекторной дуги, спинного и головного мозга;

- Знать роль нервной системы в регуляции функций организма человека, в согласованной деятельности органов и связи организма с окружающей средой;

- Знать роль вегетативной нервной системы, коры полушарий, отделов мозга;

- Знать органы чувств человека, части различных анализаторов, их роль и взаимосвязь с нервной системой и высшей нервной деятельностью;

- Уметь разъяснять механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций;

- Уметь характеризовать гигиену органов зрения, слуха, обоняния и вкуса.






1.Дать определение:

а) терморецепторы,

б) зрачок.


2.Как проходит реакция на холод к кожном анализаторе.


3.Сравните строение и функции спинного и головного мозга.


4.При проверке у учащихся кожной чувствительности замечено, что раздражение острием измерительного прибора в одних местах ощущается как прикосновение, в других – как укол, в третьих – как тепло. Дайте объяснение этому явлению.





2.Знать основные отделы скелета и группы мышц;

- Знать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы, влияние физического труда и спорта на его формирование;

- Знать роль двигательной активности в сохранении здоровья человека, меры предупреждающие нарушение осанки, развитие плоскостопия.

- Уметь оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах;

- Уметь характеризовать черты приспособленности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью;

- Уметь характеризовать строение костей, типы их соединения, работу мышц.






1.Дать определение:

а) суставная жидкость,

б) сухожилие.


2.Перечислить кости, входящие в пояс верхних конечностей.


3.Почему узкая обувь, спортивная обувь и обувь на высоком каблуке не рекомендуется для постоянного ношения.


4.Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Объясните это явление.







^ Дозировка домашнего задания.


№ урока

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1.


2.


3.


4.

5.

6.

7.


8.


9.

10.

11.

12.


З.с. стр. 44-45, р.т.-№ 25


З.с. стр. 45-47, р.т.-№ 26


З.с. стр. 50-53, р.т.-№ 27,28, примеры рефлекторных дуг

З.с. стр. 56-57, р.т.-№32

З.с. стр. 60-63, р.т.-№ 34

З.с. стр. 66-67

З.с. стр. 68-69


З.с. стр. 72, р.т.-№ 40


З.с. стр. 73-77, р.т.-№ 41,45

З.с. стр. 80-83, р.т.-№ 47,48

З.с. стр. 86-89, р.т.-№ 55, 57

З.с. стр. 88-89

+в.1-2(стр.48), р.т.-№ 24


+в. 3-10(стр.48)


+в. стр.54, р.т.-№ 30,31


+в. стр.58, р.т.-№ 33

+в. стр. 64, р.т.-№ 35

+в. стр. 70, р.т.-№ 36,37

+р.т. - № 38,39


+в. 1-2(стр.78)


+в. 3-10(стр.78), р.т.-№ 44

+в. стр.84, р.т.-№ 49,52

+в. стр. 90, р.т.-№ 53,56

Как мы ощущаем мир.

Докажите, что гуморальная регуляция более древняя, чем нервная.

Какие изменения в организме человека связаны с нарушением деятельности желез внутренней секреции.

В.Подумайте стр. 55


В.Подумайте стр.59

В.Подумайте стр. 65

В.Подумайте стр.71

Сообщение на тему: 1)Мозг и способности; 2)И.М. Сеченов.

Сообщение на тему: Роль анализаторов в нашей жизни.

В.Подумайте стр. 79

В.Подумайте стр. 85

В.Подумайте стр. 91

Как мы ощущаем мир.


13.


14.


15.

16.


17.


18.


19.


20.


З.с. стр. 98-103, р.т.-№ 66,68

З.с. стр. 92-93, р.т.-№ 58,59


З.с. стр. 94-95, р.т.-№ 60,61

Материал по тетради, р.т.-№76


З.с. стр. 106-109, р.т.-№ 77,78

З.с. стр. 112-113, р.т.-№ 80,81

З.с. стр. 113


Знать условия нормального развития опорно-двигательного аппарата.

+в. стр. 104, р.т.-№ 69,72


+в.1-3(стр.96), р.т.-№64,65


+в.4-11(стр.96)

+материал по тетради


+в. стр.110, р.т.-№79


+в. стр.114, р.т.-№ 82


Причины спортивного долголетия.


Влияние двигательной активности на системы организма.


В.Подумайте стр. 105

При раскопках в кургане был найден скелет. Как определить по костям скелета пол человека.

В.Подумайте стр.97

При переломах и вывихах у пострадавшего необходимо обездвижить поврежденное место(наложить шины). Почему.

В.Подумайте стр. 111


В.Подумайте стр. 115


Сообщение на тему: Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательной системы.

Сообщение на тему: Заболевания опорно-двигательной системы.




8 КЛАСС.

Технологическая карта учителя № 1.

^ Тема 2: Нервная система человека. Опора и движение ( 18 ч. + 2 ч.рез.вр.).

Целепологание

( микроцель )

Диагностика

В - 1

Диагностика

В - 2

Дата


Образовательные:

1.Знать строение и роль эндокринного аппарата в организме человека, основные функции эндокринных желез.

2.Знать строение и функции нервной системы, ее частей: нейрона, рефлекторной дуги, спинного и головного мозга.

3.Знать роль нервной системы в регуляции функций организма человека, в согласованной деятельности органов и связи организма с окружающей средой.

4.Знать роль вегетативной нервной системы, коры полушарий. Отделов мозга.

5.Знать органы чувств человека, части различных анализаторов, их роль, и взаимосвязь с нервной системой и высшей нервной деятельностью.


Развивающие:

1.Уметь распознавать основные железы внутренней секреции, разные анализаторы и их части.

2.Уметь сравнивать строение нервной системы человека и животных, распознавать ее основные части.

3.Уметь осуществлять самоконтроль, проводить наблюдения.

4.Уметь разъяснять механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций.

5.Уметь характеризовать гигиену органов зрения, слуха, обоняния и вкуса.


Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию полезных привычек по соблюдению правил гигиены.

2.Способствовать воспитанию патриотических чувств, гордости за достижения отечественной медицины.



1.Дать определение:

а) дальтонизм,

б) желтое пятно.


2.Как проходит свет в зрительном анализаторе.


3.Сравнить строение и функции гипофиза и щитовидной железы.


4.Глаза человека и животных не чувствуют ни жары ни холода. Почему.


1.Дать определение:

а) вестибулярный аппарат,

б) склера.


2.Как проходит звук в слуховом анализаторе.


3.Сравнить строение и функции соматической и вегетативной нервной систем.


4.Операция на коре больших полушарий головного мозга не вызывает болевых реакций, однако прикосновение к некоторым участкам коры вызывает непроизвольные движения больного. Как это можно объяснить.





8 КЛАСС.

Технологическая карта учителя № 2.

^ Тема 2: Нервная система. Опора и движение ( 18 ч. + 2 ч.рез.вр. ).


Целепологание

( микроцель )

Диагностика

В - 1

Диагностика

В - 2

Дата



Образовательные:

1.Знать основные отделы скелета и группы мышц.

2.Знать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы, влияние физического труда и спорта на его формирование.

3.Знать роль двигательной активности в сохранении здоровья человека, меры предупреждающие нарушение осанки, развитие плоскостопия.


Развивающие:

1.Уметь распознавать части опорно-двигательной системы( скелет, мышцы ).

2.Уметь характеризовать черты приспособленности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, и приводить примеры.

3.Уметь характеризовать строение костей, типы их соединения, работу мышц.

4.Уметь оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах.

5.Уметь устанавливать связь между строением частей скелета и выполняемыми ими функциями.

6.Уметь характеризовать торможение как результат нервной регуляции, координирующей движение.


Воспитательные:

1.Акцентировать внимание на значении мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма.



1.Дать определение:

а) динамическая работа,

б) миофибриллы.


2.Перечислить кости, входящие в отдел верхних конечностей.


3.Замечено, что человек по-разному падает: когда споткнется, то падает вперед, поскользнется – назад. Как это объяснить.


4.Умолодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Почему.



1.Дать определение:

а) статическая работа,

б) сустав.


2.Перечислить кости, входящие в отдел нижних конечностей.


3.Учитель вызвал ученика к доске, но тот, прежде чем встать, наклонился над партой вперед и только затем выпрямился и вышел к доске. Может ли человек встать, не наклоняясь вперед. Почему.


4.Давно известно, что если ампутировать одну ногу, то происходит изменение внутреннего строения костей другой ноги. Почему так происходит.






8 КЛАСС.

Технологическая карта ученика № 3.

^ Тема 3: Кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы

(17ч. +1ч.рез.вр.).

Целепологание

( микроцель )

Дата

Диагностика

( пример самостоятельной работы )

Дата

1.Знать основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови;

- Знать сущность понятий иммунитет, инфекционные заболевания, значение предупредительных прививок и лечебных сывороток, правила личной гигиены;

- Знать группы крови, их отличительные особенности;

- Знать строение органов кровообращения, сущность понятий пульс, кровяное давление, изменение крови в кругах кровообращения;

- Знать вредное влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу;

- Уметь оказывать доврачебную помощь при кровотечениях, подсчитывать пульс, измерять артериальное давление.





1.Дать характеристику тромбоцитов.


2.Почему сердце работает автоматически.


3.Сравнить строение и функции большого и малого кругов кровообращения.


4.На практике замечено, что при приеме лекарств через рот действие их проявляется слабее, чем при введении внутримышечно или в вену. Дайте объяснение этому явлению.






2.Знать строение и функции органов дыхания, их взаимосвязь;

- Знать изменение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу;

- Знать меры профилактики заболеваний органов дыхательной системы, уметь оказывать первую доврачебную помощь при остановке дыхания;

- Знать механизмы вдоха и выдоха, процесс регуляции дыхательных движений;

- Уметь раскрывать сущность понятий дыхание, жизненная емкость легких, процесс газообмена в легких и тканях.





1.строение и функции трахеи.


2.Какую роль играют грудная клетка и диафрагма в осуществлении вдоха и выдоха.


3.В каком ритме надо проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание «изо рта в рот».


4.Почему легкие не могут самостоятельно совершать дыхательные движения.






3.Знать значение питательных веществ и пищевых продуктов, потребность организма в них;

- Знать особенности строения и функции пищеварительной системы, пищеварительных желез, этапы процессов пищеварения;

- Знать характеристику заболеваний пищеварительного тракта, их предупреждение, профилактику глистных инвазий, пищевых отравлений, желудочно-кишечных заболеваний;

- Знать и выполнять гигиену питания.




1.Строение и функции желудка.


2.У человека больная печень. Врач предлагает больному придерживаться безжировой диеты. Почему.


3.Почему пища, если ее ввести шприцом прямо в кровь, вызовет гибель человека, а пройдя через пищеварительный тракт становится безопасной и усваивается клетками.

4.Когда мы едим, то спокойно проглатываем пищу. Но без пищи, сделав три-четыре глотательных движения, чувствуем затруднение в глотании. Объясните почему.




^ Дозировка домашнего задания.


№ урока

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1.


2.


3.

4.

5.


6.


7.


8.

З.с. стр.116-117, р.т.-№ 83,84


З.с. стр. 118-119, р.т.-№ 85,89

З.с. стр. 122, р.т.-№ 96,95

З.с. стр. 122-123

З.с. стр. 126-127, р.т.-№ 97,98

З.с. стр. 130-131, р.т.-№ 105

З.с. стр. 134-135, р.т.-№ 106,108

З.с. стр. 135

+в. 1-3(стр.120), р.т.-№ 88


+в. 4-10(стр.120), р.т.-№ 87,90

+в. 1-8(стр.124), р.т.-№ 94

+в. 9-11(стр.124)

+в. стр. 128, р.т.-№100,101


+в. стр. 132, р.т.-№ 104


+в. стр. 136, р.т.-№ 107,109


+в. стр.136

Сообщение на тему: И.И. Мечников: достижения в области фагоцитоза.

В. Подумайте стр. 121


В.Подумайте стр. 125(в.1)

В.Подумайте стр. 125(в.2)

В.Подумайте стр. 129


В.Подумайте стр. 133


В.Подумайте стр.137


Сообщение на тему: Заболевания сердечно- сосудистой системы.

9.


10.

11.


12.


13.

З.с. стр. 138-139, р.т.-№ 112,113

З.с. стр. 142, р.т.-№ 115

З.с. стр. 143-144(до слов «Регуляция дыхания), р.т.-№117

З.с. стр. 144


З.с. стр. 144-145

+в. стр. 140, р.т.-№ 114


+в. 1-2(стр.146)

+в. 3(стр.146)


р.т.-№ 118


Первая помощь при нарушении дыхания.

В.Подумайте стр. 142


В.Подумайте стр. 147(в.1)

В.Подумайте стр. 147(в.2)


1.Как регулируется вдох и выдох.

2.Изменяется ли дыхание при повышении или понижение артериального давления.

Сообщение на тему: Заболевания органов дыхания.

14.


15.


16.


17.


18.

З.с. стр. 148-149, р.т.-№ 120

З.с. стр. 153, 157, содержание записей в тетради


З.с. стр. 152-153, р.т.-№ 125, 126

З.с. стр. 156-158, р.т.-№ 132, 133

З.с. стр. 159


+в. стр. 150, р.т.-№ 122


содержание тетради, р.т.-№ 127, 134


+в. стр. 154, р.т.-№ 129


+в. стр. 160, р.т.-№ 133, 136


Какое влияние на пищеварение в желудке оказывает курение и употребление спиртных напитков.

В.Подумайте стр. 151


Печень называют «химической лабораторией», «продовольственным складом», диспетчером организма». Что лежит в основе таких образных выражений.

В.Подумайте стр. 155


В.Подумайте стр. 162


Сообщение на тему: Заболевания пищеварительной системы.

8 КЛАСС.

Технологическая карта учителя № 1.

^ Тема 3: Кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы

( 17ч. + 1ч.рез.вр.)



Целепологание

( микроцель )

Диагностика

В - 1

Диагностика

В - 2

Дата


Образовательные:

1.Знать основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови;

2.Знать сущность понятий иммунитет, инфекционные заболевания, значение предупредительных прививок и лечебных сывороток, правила личной и общественной гигиены.

3.Знать группы крови, их отличительные признаки.

4.Знать строение органов кровообращения.

5.Знать сущность понятий пульс, кровяное давление, изменение крови в кругах кровообращения, вредное влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу.


Развивающие:

1.Уметь распознавать на таблицах, микропрепаратах, рисунках клетки крови: лейкоциты, эритроциты, тромбоциты, органы кровообращения.

2.Уметь объяснять значение внутренней среды организма, ее компонентов, объяснять состав крови, функции ее форменных элементов.

3.Уметь оказывать доврачебную помощь при кровотечениях, подсчитывать пульс, измерять артериальное давление.


Воспитательные:

1.Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.

2.Воспитание самостоятельного мышления.

3.Воспитание санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.



1.Дать характеристику эритроцитов.


2.Стенка какой камеры сердца толще остальных. Почему.


3.Сравните строение и функции артерий и капилляров.


4.Почему во время продолжительной напряженной умственной работы иногда холодеют ноги.



1.Дать характеристику лейкоцитов.


2.Какие приспособления в строении сердца обеспечивают движение крови в одном направлении. Зачем это необходимо.


3.Сравните строение и функции вен и капилляров.


4.Кровь выталкивается из сердца порциями, только в момент сокращения желудочков. Почему же в кровеносных сосудах кровь течет непрерывно.






8 КЛАСС.

Технологическая карта учителя № 2.

  1   2

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconТематическое планирование по биологии Класс
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д....
Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconПрограммы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений

Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconПрограммы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением

Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconПобедителя муниципального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные

Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconПрограмма и тематическое планирование биология. Человек 8 класс 2012 2013 учебный год
Учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных...
Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconСписок выпускников общеобразовательных учреждений района с ограниченными возможностями здоровья и

Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconПрограмма основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек», автор Н. И. Сонин; учебник

Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconОбразовательной программы школы является «Повышение качества образования через создание образовательной
Программа для общеобразовательных учреждений, составленная к комплекту учебников, созданных под руководством...
Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconПрограммы для детей : Профилактика и лечение заболеваний дыхательной системы стр. 2 Профилактика

Автор программы: Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа: 2005 г. 8 класс, стр. 48 55 iconНаименование Программы федеральная целевая программа «Бронхиальная астма» (2011-2015 годы) Основание

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы