|
Скачать 300.77 Kb.
|
Стоматология - Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
^ I - МОДУЛЬ «КАРИЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ» Цель - подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями твёрдых тканей зубов амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь. Задачи: - освоение методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов; - освоение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов; - освоение планирования терапевтического лечения пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов; - формирование теоретических и практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов в амбулаторно-поликлинических условиях; - освоение выявления, устранения и профилактики возможных осложнений при лечении заболеваний твёрдых тканей зубов. В результате освоения модуля «КАРИЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ» студент должен: Знать: - нормальное развитие зубочелюстной системы; - классификации, этиологию, патогенез заболеваний твёрдых тканей зубов; - методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения патологии твердых тканей зубов; - причины осложнений в терапевтической практике при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов и способы их предупреждения; - ошибки, возникающие при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов, методы их профилактики и устранения; - использование пломбировочных материалов при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Уметь: - составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов; - использовать дополнительные методы исследования (лучевые, электрометрические методы диагностики) для уточнения диагноза; - поставить диагноз; - планировать лечение кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов; - выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов; - провести лечение кариеса с помощью неивазивных и инвазивных методов, позволяющих сохранить жизнеспособность пульпы, и восстановить форму, функцию зуба у пациентов; - провести лечение некариозных поражений зубов у пациентов с помощью неивазивных и инвазивных методов; - выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов. Демонстрировать способность и готовность (владеть): - методами обследования пациентов с кариесом и другими заболеваниями твёрдых тканей зубов; - методами проведения реминерализирующей терапии, инфильтрации кариозного пятна; - методами лечения пациентов с кариесом зубов; - методами лечения пациентов с заболеваниями твердых тканей зубов некариозного происхождения; - методами отбеливания витальных и девитальных зубов; - методами атравматичного препарирования кариозных полостей (АРТ препарирование). Объем модуля ^ » и виды учебной работы
^
^ (последующими) дисциплинами
^
I - 5.4. Лекции
^
I - 5.6. Лабораторные работы - не предусмотрены I - 5.7. Семинары – не предусмотрены I - 5.8. Самостоятельная работа
^ «ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ^ 1.ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРИЕСА 1) кариесогенная флора 2) кислотоустойчивость эмали 3) легкоусвояемые 4) высокая резистентность эмали ^ 1) коллагеном 2) кератином 3) скоплением микроорганизмов и углеводов 4) глюкопротеидами слюны 3.ИММУННЫЕ ЗОНЫ ЗУБА РАСПОЛАГАЮТСЯ 1) фиссуры и углубления на зубах 2) пришеечная треть видимой коронки зуба 3) жевательные поверхности зубов 4) бугры, экватор и вестибулярные поверхности зубов ^ 1) Энтина Д.Э 2) Миллера В. 3) Лукомского И.Г. 4) Шарпенака А.Э. ^ 1) резидентная флора 2) нерастворимые белки 3) кариесогенная флора 4) высокая резистентность эмали ^ 1) резидентная флора 2) липиды 3) легкоусваиваемые углеводы 4) растворимые белки ^ 1) резидентная флора 2) липиды 3) высокая резистентность эмали 4) низкая резистентность эмали ^ 1) фактор неожиданности взаимодействия 2) фактор длительности взаимодействия 3) фактор внезапности взаимодействия 4) фактор кратковременности взаимодействия ^ 1) скорость секреции и состав слюны 2) уровень лизоцима в слюне 3) патология в расположении и формировании зубов 4) высокая резистентность эмали ^ 1) Str. Salivaris 2) Str. Mutans 3) лактобациллы 4) Str.sangius СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ^ Пациент М., 36 лет, обратился в клинику с жалобами на резкие боли от температурных раздражителей в области 16 и 17 зубов, проходящие после прекращения действия раздражителя. При осмотре на передней контактной поверхности 17 зуба– глубокая кариозная полость, заполненная размягченным дентином ,на задней контактной поверхности 16 зуба – пломба из амальгамы.. Зондирование дна кариозной полости 17 зуба болезненно. Температурная проба 16 и 17 зубов вызывает кратковременную боль, проходящую после устранения раздражителя. Задания 1.Расскажите о методах обследования больного в стоматологической клинике. 2.Определите составные части задачи по отношению к методам обследования. 3.Определите необходимость в проведении дополнительных методов обследования диагноз. 4.Расскажите о требованиях к ведению медицинской документации. 5. Составьте план лечения. ^ . Пациент К., 25 лет, обратился с жалобами на боли от температурных и механических раздражителей. При осмотре определяется глубокая кариозная полость в 36 зубе. После препарирования дно полости пигментированное, бугристое, плотное, зонд скользит. Проведенная температурная проба вызывает постепенно нарастающий и медленно стихающий болевой приступ. ЭОД – 35 мка. Вопросы и задания 1.Какие методы обследования (основные и дополнительные) помогут поставить правильный диагноз? 2.Какие данные анамнеза необходимы для постановки диагноза? 3.Расскажите об "Информированном согласии пациента " 4.Рааскажите о требованиях к ведению медицинской документации 5.Выберите метод лечения. ^ . Пациентка К., 14 лет, обратилась с жалобами на боль при жевании и действии температурных раздражителей в области 47 зуба. При осмотре на жевательной поверхности глубокая кариозная полость, дно при зондировании плотное, безболезненное. Температурная проба вызывает быстропроходящую боль. ЭОД- 8 мкА. При препарировании кариозной полости произошло случайное обнажение пульпы. Задания 1.Расскажите о методах обследования больного в стоматологической клинике. 2.Определите составные части задачи по отношению к методам обследования. 3.Определите необходимость в проведении дополнительных методов обследования диагноз. 4.Расскажите о требованиях к ведению медицинской документации. 5. Составьте план лечения. ^ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература 1.Терапевтическая стоматология: национальное руководство /под редакцией проф. Л.А.Дмитриевой, проф. Ю.М.Максимосвкого. М.: «Гоетар-Медиа», 2009-912с. 2.Ю.М.Максимовский, Л.Н.Максимовская, Л.Ю.Орехова. Терапевтическая стоматология. Изд. М.«Медицина», 2002.638 с. Учебник для студентов стоматологических факультетов. Допущен Департаментом образовательных учреждений и кадровой политики МЗ РФ. 3.Терапевтическая стоматология: Учебник. Под редакцией проф. Е.В.Боровского. - 2003, 543 с. 4.Клинические ситуации с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских вузов Российской Федерации. Стоматология. Учебно-методическое пособие. – М., 2008, 221с. 5.Рациональная фармакотерапия в стоматологии: Руководство для практических врачей / Под редакцией Г.М. Барера, Е.В. Зорян. – М., Литтера, 2006 г. с 179-203, 235-245. 6.Стоматология. Запись и ведение истории болезни: Практическое руководство. Афанасьев В.В, Барер Г.М., Ибрагимов Т.И. – М., ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006 г., 320 с. 7.Новейшие технологии в эстетической стоматологии. Чиликин В.Н. М., ГУП НИКИЭТ, 2001. с. 84-87. Информационно-методические материалы по диагностике и профилактике ВИЧ-инфекции и тесты самоконтроля. / Под общей редакцией академика проф. Н.Д. Ющука. М., ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2000г б) дополнительная литература Максимовский Ю.М. Неотложные состояния в практике врача-стоматолога. Клиническое руководство для врачей М.,2000г. Максимовский Ю.М. Аллергические состояния в практике врача-стоматолога. Клиническое руководство для врачей. М.,2000г. Максимовский Ю.М., Банченко Г.В.,Гринин В.М. Язык - «зеркало» организма. Клиническое руководство для врачей. М.; ЗАО «Бизнес Центр «Стоматология» 2000. Коэн.С., Бернс. Р. Эндодонтия. Санкт –Петербург , «Интерлайн» 2000 г. Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060105 (040400) «Стоматология». В 2х частях. М., ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006 г., 368 с., 336 с. Новые образовательные и аттестационные технологии. Терапевтическая стоматология: вариативные клинические ситуации с заданиями в тестовой форме: Учебное пособие./Под редакцией Г.М.Барера – М.:ВУНМЦ 2000. – 271 с. Практическая терапевтическая стоматология/А.И.Николаев, Л.М.Цепов. – С. – П.: 2001. – 389 с. Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ/Е.В. Боровский, А.Л. Машкиллейсон и др. – М., Медицина, 2001г. Лекарственные средства в стоматологии/Л.Н.Максимовская, П.И.Рощина. – М.: Медицина, 2000. ^ Для осуществления учебно-лечебного процесса используются учебные аудитории и лечебные кабинеты клиники кафедры терапевтической стоматологии, оснащенные специальным оборудованием (стоматологические установки, фантомы, модели)) и необходимыми материалами (инструментарий, медикаменты, пломбировочные материалы) для осуществления приема пациентов со стоматологической патологией. Кабинеты и учебные аудитории оснащены проекционными приборами (мультимедийные проекторы, телевизоры) для демонстраций видеофильмов и презентаций. Учебные аудитории, оснащенные компьютерным классом. |
![]() |
Аннотированное содержание программы раздела «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» дисциплины Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 (зач ед), 144 академических ч |
![]() |
Тематический план практических занятий для студентов II курса (4 семестр) на 2012-2013 учебный год |
![]() |
Примерная программа модуля дисциплины «стоматология» модуль Цели и задачи изучения модуля «заболевания слизистой оболочки рта и геронтостоматология» |
![]() |
Примерная программа дисциплины стоматология модуль |
![]() |
Примерная программа дисциплины стоматология модуль |
![]() |
Примерная программа дисциплины стоматология модуль |
![]() |
Примерная программа дисциплины стоматология модуль |
![]() |
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «профилактика и коммунальная стоматология» |
![]() |
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология» |
![]() |
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «материаловедение» |