Учебное пособие Под редакцией Л. М. Шипицыной Москва Санкт-Петербург 2007 Авторы: Шипицына Л. М. д б. н., проф., заслуж деят науки рф; Шпиленя Л. С
Скачать
2.22 Mb.
Название
Учебное пособие Под редакцией Л. М. Шипицыной Москва Санкт-Петербург 2007 Авторы: Шипицына Л. М. д б. н., проф., заслуж деят науки рф; Шпиленя Л. С
Количество страниц
25
Л. М. Шипицыной
Дата конвертации
25.02.2013
Размер
2.22 Mb.
Тип
Учебное пособие
Содержание
Вартанян И. А.
Глава 1. История возникновения и распространения ВИЧ-инфекции 9
Глава 3. Клиника, диагностика и лечение ВИЧ/СПИДа 38
Часть 1. Основы научных знаний о ВИЧ/СПИДе Глава 1. История возникновения и распространения ВИЧ-инфекции
Краткая история открытия ВИЧ
Контрольные вопросы
Глава 2. Эпидемиология и патогенез ВИЧ-инфекции 2.1. Эпидемиология ВИЧ-инфекции
Рисунок 1: Расчетное число взрослых и детей с ВИЧ/СПИДом, по состоянию на конец 2006 г.
2.2. Эпидемиология ВИЧ-инфекции в России
Распределение случаев ВИЧ-инфекции, зарегистрированных
2.3. Патогенез ВИЧ-инфекции
Рисунок 3. Пути реализации искусственного (артифициального) механизма передачи ВИЧ-инфекции
2.4. Основные пути передачи ВИЧ-инфекции
2.5. Группы, уязвимые к ВИЧ-инфекции
Выявляемость случаев ВИЧ-инфекции в различных группах населения в СЗФО РФ в 2003 г.
Глава 3. Клиника, диагностика и лечение ВИЧ/СПИДа 3.1. Общие сведения о ВИЧ-инфекции и СПИДе
ВИЧ – это сокращенное название вируса, который приводит к СПИДу.
СПИД – Синдром Приобретенного ИммуноДефицита
3.2 Общие сведения об иммунитете человека
3.3. Структура ВИЧ и его воздействие на иммунную систему человека
Типы клеток, ткани и органы, поражаемые ВИЧ
Рисунок 4. Внешний вид ВИЧ
3.4. Развитие ВИЧ-инфекции и СПИДа
3.6. Диагностика ВИЧ-инфекции
А. «Большие» признаки
Б. «Малые» признаки
3.7. Лечение ВИЧ-инфекции
Часть 2: Разработка содержания программ профилактики ВИЧ-инфекции
Система профилактики ВИЧ/СПИДа в России.
Стратегии работы в области профилактики ВИЧ-инфекции
Теоретические основы профилактики
Теория продвижения к здоровью.
Теория мотивации.
Теория альтернативной деятельности.
Концепция социальной поддержки.
Основные направления профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде
1.5. Критерии эффективности программ профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде
Субъекты и объекты профилактики ВИЧ/СПИДа
1.7. Подростковый возраст как фактор риска ВИЧ-инфицирования
Гипертuмный тип
Циклоидный тип
Лабильный тип
Астено-невротический тип
Сенситивный тип
Псuxастенический тип
Шuзоидный тип
Эпилептоидный тип
Истероидный тип
Реакция протеста (оппозиции)
Реакция отказа
Реакция имитации
Реакции компенсации и гиперкомпенсации
Реакция группирования со сверстниками
Делинквентное поведение
Реакция эмансипации
Побеги из дома
Реакции увлечения
Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением
Глава 2: Разработка программ первичной профилактики ВИЧ-инфекции 2.1 Цели, задачи и технологии первичной профилактики ВИЧ-инфекц
Технологии первичной профилактики
2.2 Подготовительный организационный этап профилактической работы
2.2.2 Предварительная работа с педагогами и родителями учащихся
2.3 Этап создания и проведения программы
Целевая группа
Дети дошкольного и младшего школьного возраста
Дети, подросткового возраста
Цели и задачи
Ожидаемые результаты программы (итоговые и промежуточные)
2.4. Примерная структура проведения семинара с элементами тренинга
Разработка и введение правил
Сбор ожиданий участников
Оценка уровня информированности участников
Актуализация проблемы
Содержательная часть (информационная и практическая части)
Мозговой штурм
Групповая дискуссия (групповое обсуждение)
Ролевая игра
Игры и упражнения
Оценка эффективности
Глава 3: Разработка программ вторичной профилактики ВИЧ-инфекции
3.2 Специфика профилактической работа с несовершеннолетними группы риска ВИЧ-инфицирования
Задачи консультанта
Задачи консультанта
Методы и техники
Задача консультанта
Задачи консультанта
Глава 4: Психолого-педагогические компоненты третичной профилактики ВИЧ-инфекции 4.1 Цели, задачи и технологии третичной профила
4.2 Психологические особенности ВИЧ-инфицированных детей и подростков
4.3 Психологические особенности ВИЧ-инфицированных детей-сирот
4.3.1 Особенности эмоциональной сферы ВИЧ–инфицированных детей-сирот
Тип личности
4.3.2 Особенности межличностных отношений ВИЧ – инфицированных детей-сирот
4.3.3 Особенности социализации ВИЧ – инфицированных детей – сирот
4.4 Сопровождение ВИЧ-инфицированных детей-сирот в условиях интернатного учреждения
4.4.2 Специфическое и неспецифическое сопровождение ВИЧ-инфицированных детей и подростков
4.4.3 Принципы сопровождения
4.5 Психологические проблемы семей с ВИЧ-инфицированным ребенком
Основные психологические изменения
4.6 Сопровождение семей ВИЧ-инфицированных детей
4.7 Развитие толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным в обществе
4.8 Профилактическая работа с лицами, контактирующими с ВИЧ - инфицированными
Основные принципы психолого-педагогического сопровождения
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 5: Нормативно-правовая база социальной защиты детей с ВИЧ – инфекцией и членов их семей
5.2. Правовые основы организации сопровождения ВИЧ-инфицированных
Практические задания
Абстинентное состояние
Агрессивное поведение
Аддиктивное поведение
Антиген – структурно чужеродное для данного конкретного организма вещество, способное вызывать иммунный ответ. Антитело
Асоциальное поведение
Аутогенная тренировка
Аутодеструктивное поведение
Биологические жидкости
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
Воздействие педагогическое
Возрастной подход
Вторичная профилактика злоупотребления (ПАВ)
Вторичные факторы защиты
Выгорание эмоциональное
Гендер – культурно-специфический набор признаков, определяющих социальное поведение женщин и мужчин и взаимоотношения между ними
Группа риска наркотизации
Делинквентное поведени
Деловая игра
Диагноз педагогический
Жизненные навыки
Зависимость психическая
Зависимость физическая
Защита психологическая
Здоровый образ жизни
Злоупотребление ПАВ
Иммунокомпетентные клетки
Лимфатические узлы
Маркер – характерный признак биомолекул, на основе маркеров построена идентификация клеток. Наркомания
Образовательные программы
Оппортунистические инфекции
Ответ гуморальный
Первичные факторы защиты
Потребители наркотиков
Профилактика распространения ВИЧ/СПИД в образовательной среде
Психоактивные вещества (ПАВ)
Психоактивные вещества (ПАВ)
Психологический диагноз
Психологическое здоровье
Психологическое консультирование
Психотерапевтические группы
Реабилитационный потенциал
Роль социальная
Симптом – какой либо отдельный признак (проявление) заболевания. Например, симптом повышения температуры, симптом головной боли
Синдром зависимости
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД)
Социально значимые заболевания
Терапевтическая община
Тест на антитела к ВИЧ
Третичная профилактика злоупотребления (ПАВ)
2. Обоснование целесообразности разработки и реализации Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образ
3. Нормативное правовое обеспечение разработки и реализации Концепции
4. Цель и задачи Концепции
Задачами Концепции являются
5. Основные положения Концепции
Принцип стратегической целостности
Принцип многоаспектности
Принцип аксиологичности
Принцип ситуационной адекватности
Принцип индивидуальной адекватности
Принцип легитимности
Принцип комплексности
7. Основные направления превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде
8. Механизмы реализации Концепции
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
Психоактивные вещества (ПАВ)
Злоупотребление ПАВ
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина