Задачи патофизиологии-2 модуля: сформировать знание и понимание патофизиологических механизмов возникновения и развития основных симптомов и синдромов поражения сердечнососудистой системы лекционный комплекс
Скачать
0.84 Mb.
Название
Задачи патофизиологии-2 модуля: сформировать знание и понимание патофизиологических механизмов возникновения и развития основных симптомов и синдромов поражения сердечнососудистой системы лекционный комплекс
Количество страниц
5
Дата
23.03.2013
Размер
0.84 Mb.
Тип
Тезисы
Содержание
Задачи патофизиологии-2 модуля
Лекционный комплекс
Факторы риска атеросклероза
Патогенез атеросклероза
Инициация атерогенеза
Прогрессирование атерогенеза
Принципы профилактики и терапии атеросклероза
Коронарная недостаточность
Виды по патогенезу
Гибернированный («спящий») миокард –
Ишемическое прекондиционирование (ИП) или феномен прерывистой ишемии.
Артериальная гипертензия (АГ)
Экспериментальные модели артериальных гипертензий
2. Модель невроза
Рефлексогенная гипертензия «гипертония расторможения»
Почечные артериальные гипертензии
Ишемия почек
Этиология и патогенез эссенциальной гипертензии (ЭГ)
Тезисы лекции
Перегрузочная форма сердечной недостаточности
Стадии патологической гиперфункции и гипертрофии по Ф.З. Меерсону
Особенности гипертрофированных кардиомиоцитов
Миокардиальная форма сердечной недостаточности (первичное повреждение миокарда)
Идиопатические, первичные кардиомиопатии (дилатационная кардиомиопатия, гипертрофическая кардиомиопатия, рестриктивная кардиомио
При нарушении питания При хронической гипоксии Стрессорные Электролитно-стероидные
Клинические проявления сердечной недостаточности
Увеличение размеров сердца
Сердечная астма
Методические рекомендации для практических занятий
Методы обучения и преподавания
Тема № 2 « Этиология и патогенез первичной артериальной гипертензии»
1. Гипертоническая реакция
2. Дистоническая реакция
3. Астеническая реакция
Задание № 4 Решить ситуационную задачу
Тема № 3 «Патофизиология острой и хронической сердечной недостаточности. Особенности у детей»
Методы обучения и преподавания
Практическая работа
Задача № 3
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы (срс)
Критерии выполнения и критерии оценки: см раздел
нарушение проведения возбуждения по правой ножке пучка Гиса
укорочение рефрактерного периода кардиомиоцитов
назначение сердечных гликозидов
Критерии выполнения и критерии оценки см. раздел 2.11
Рубежный контроль по модулю «сердечно-сосудистая система»
Тестовые задания
21. Для периода стабилизации первичной артериальной гипертензии характерным является
24. В патогенезе ренопаренхиматозной артериальной гипертензии имеет значение
недостаточности клапанов сердца
гетерометрического механизма увеличения силы сердечных сокращений
механизм Франка-Старлинга учащение дыхания
гиперфункция негипертрофированного миокарда гипертрофия кардиомиоцитов разрастание соединительной ткани
несоответствия поверхности и массы гипертрофированных кардиомиоцитов
спазме коронарных сосудов
нарушением расслабления и сокращения миофибрилл
усиления процессов аэробного окисления субстратов в цикле Кребса
замедления скорости кровотока
ускорение кровотока
замедлении импульсации из синусового узла удлинении периода абсолютной рефрактерности формировании эктопического очага импульсац
возникновения разности потенциалов соседних кардиомиоцитов
назначение сердечных гликозидов
Перечень практических навыков
Средства обучения
Тема « Этиология и патогенез эссенциальной гипертензии»
Тема «Аритмии»
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы