Рабочая программа учебной дисциплины основы нейропсихологии Автор: Сорокина Л. В
Скачать
0.92 Mb.
Название
Рабочая программа учебной дисциплины основы нейропсихологии Автор: Сорокина Л. В
Количество страниц
3
Сорокина Л.В
Дата конвертации
29.03.2013
Размер
0.92 Mb.
Тип
Рабочая программа
Содержание
1.2. Обязательный минимум содержание дисциплины
1.3. Структура дисциплины
1.4. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины
1.5. Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершению изучения дисциплины
1.6. Критерии оценки знаний студентов
2.1. Рабочая учебная программа
Аудиторные занятия (всего)
Контроль самостоятельно работы (КСР)
Самостоятельная работа (всего)
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины
Содержание курса
Итого по курсу
3.1.Содержание лекционного материала (основной информационный блок) по темам программы учебного курса.
Вклад нейропсихологии
Направления современной нейропсихологии.
1. Анатомия мозга: понятийный аппарат
2. Проблема мозговой организации ( локализации ) ВПФ
3. Теория системной динамической локализации высших психических функций
4. Основные понятия теории системной динамической локализации
Теория локализации ВПФ в
5. Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия
6. Проблема функциональной специфичности полушарий
1. Нейропсихологический анализ нарушений ВПФ при локальных поражениях мозга
Общее понятие о восприятии
3. Зрительное восприятие и его нарушения
4. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия
1. Сенсорные гностические нарушения работы слуховой системы
2. Сенсорные и гностические нарушения работы кожно-кинестетической системы
А. Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений.
Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий
Тема 5. Нарушения речи, внимания, памяти и мышления при локальных поражениях мозга
Психологическое строение речевой деятельности.
Неречевые формы коммуникации
Речь как система знаков.
Периферические системы обеспечения речи
Мозговые центры речи
Организация речевого ответа.
3. Речь и межполушарная асимметрия
Электрофизиологические корреляты речевых процессов.
Импрессивная речь.
Экспрессивная речь.
4.Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Проблема амнезий
5. Внимание и его нарушения при локальных поражениях мозга
Структурно-функциональный уровень организации внимания
Методы изучения и диагностики внимания.
6. Мышление и его нарушения при локальных поражениях мозга
Психофизиология мыслительной деятельности.
Нейронные корреляты мышления.
Фокусы взимодействия
Электроэнцефалографические корреляты мышления.
Психофизиологический подход к интеллекту.
1. Эмоционально- личностная сфера как проблема нейропсихологии
Эмоции как отражение актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения
Структуры мозга, реализующие эмоции.
Межполушарная асимметрия и эмоции.
Индивидуальные различия и эмоции.
Влияние эмоций на деятельность.
Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии.
2. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных
Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
Нейропсихологический анализ нарушений сознания.
Мозговые центры и сознание.
Межполушарная асимметрия и сознание.
Тема 7. Неврологические симптомы при локальных поражениях корковых отделов и подкорковых структур головного мозга
Височные отделы мозга и организация слухового восприятия
Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы.
1.Третичные зоны коры и организация наглядных пространственных синтезов.
2. Третичные зоны коры и организация символических ( квазипространственых ) синтезов
3.Третичные зоны коры и процессы речевой памяти
4. Теменно-затылочные зоны правого ( субдоминантного) полушария и их функции
Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений
Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений
2.Премотрные зоны коры и эфферентная организация движений
Лобные доли мозга и регуляция психической деятельности
1.Лобные доли и регуляция состояния активности
2.Лобные доли и регуляция движений и действий
3.Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий
4. Варианты лобного синдрома и функциональная организация лобных долей
6. Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга
7.Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов
4.1. Задания для самостоятельной работы по темам
4.2. Вопросы для повторения каждой темы
4.3. примерная тематика контрольных работ и методические рекомендации по их написанию
Преподаватель проверяет правильность выбора темы контрольной работы в соответствии со сведениями о номерах зачётных книжек студе
5.1. основная литература
Алексия - нарушения чтения при локальном поражении левого полушария. Амнезия
Асимметрия функциональная головного мозга
Афферентный синтез
Высшие психические функции (ВПФ)
Локализация ВПФ
Межполушарная асимметрия
Мозговые механизмы ВПФ (морфофизиологическая основа психической функции)
Мотив (лат. Movere - толкать) - побуждение к деятельности и выбору ее направленности. Мотивации
Нейропсихологический симптом
Нейропсихологические синдромы вторичные
Нейропсихологический фактор
Полифункциональность мозговых структур
Проблемная ситуация
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина