Впособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы орг
Скачать
3.28 Mb.
Название
Впособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы орг
Количество страниц
12
Дата
30.03.2013
Размер
3.28 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Глава 2. деятельность психолога по организации патопсихологического обследования.
Глава 4. патопсихологические исследования познавательной деятельности личности.
Глава 5. патопсихологические исследования в клинической практике
Глава 6. патопсихологические исследования детей и подростков
Предмет, задачи, методологические основы патопсихологии
Деятельность психолога
Приведем два примера заключений.
Принципы построения
Первая часть
Вторая часть
Различают опросники-анкеты и личностные опросники
Патопсихологические исследования познавательной деятельности личности
Корсаковский синдром
Нарушение динамики мнестической деятельности
Нарушение опосредствованной памяти
Нарушение мотивационного компонента памяти
Нарушение операционной стороны мышления
Снижение уровня обобщения
Искажение обобщения
Лабильность мышления
Маниакальные состояния
Инертность мышления
Нарушение мотивационного (личностного) компонента мышления
Разноплановость мышления
Нарушение критичности мышления
Снижение устойчивости внимания
Уменьшение объема внимания
Нарушение переключаемости внимания
Нарушение опосредствования и иерархии мотивов
Формирование патологических потребностей и мотивов
Нарушение смыслообразования
Патопсихологические исследования в клинической практике
Мотивациопиый компонент деятельности
Операционный компонент деятельности
Динамическая характеристика деятельности
Оценка динамики психического состояния в ходе терапии
Характеристика структуры нарушений
Классификации нарушений психики при соматических заболеваниях
Патопсихологические исследования детей и подростков
Навыки личной гигиены
Трудовые навыки
Отдых и развлечения
Данные экспериментально-психологического исследования
Особенности общения ребенка с экспериментатором
Особенности мотивации
Динамические характеристики деятельности
Особенности внимания
Способы выполнения заданий
Выписка из педагогической характеристики на Диму Д., 6 лет
Анализ результатов нейропсихологического обследования
Противоречивое воспитание.
Смена воспитательных приемов
Изучение детей первого года жизни
Шизофренический дефект
Шизофрения в подростковом возрасте
Состояния, сходные с шизофренией в подростковом возрасте
Изучение школьников, больных эпилепсией
Особенности мышления
Эмоционально-волевая сфера
Особенности детей, больных эпилепсией, у которых отсутствует снижение интеллектуальной деятельности
Особенности детей с органической эпилепсией
Особенности протекания Дементного процесса при эпилепсии
Изучение школьников с травматическими поражениями центральной нервной системы
Психологическое обследование
Эмоционально-волевая сфера
Уровень развития деятельности
Запас общих представлений
Складывание матрешки
Целостный образ предмета
Раннее речевое развитие
Пассивный словарь
Характеристика собственной речи
Нормальный уровень речевого развития
Словарный запас
Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции
Лицевая мускулатура
Губы (толстые, тонкие, N): тонус (гипертонус, гипотония, дистония), подвижность (малоподвижные, подвижные). Язык
Заключение специалиста
Исследование мышления
Диагностические задания для исследования конструктивного праксиса
Задание со строительным конструктором
Понимание инструкции
Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок
4 балла Принятие задания
Понимание инструкции
Возможность самостоятельного выполнения и способов действия
Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок
3 балла Принятие задания
Возможность самостоятельного выполнения и способов действия
Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок
Понимание инструкции
Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок
1 балл Принятие задания
Возможность самостоятельного выполнения и способов действия
Диагностические задания для исследования восприятия
Исследования речи
Первый этап.
Уровни понимания речи
Перечень диагностических заданий для исследования речи
Логопедическое обследование ребенка (после 4 лет)
Понимание обращенной речи
Пассивный словарь
Фонематический слух
Использование парадигматических средств общения (выразительной мимики, жестов)
Особенности речи
Слоговая структура слова
Произносительная сторона речи
Строение и подвижность органов артикуляции
Лицевая мускулатура
Мягкое нёбо
Фонетико-фонематический строй речи
Форма звукового расстройства у ребенка с дизартрией
2) просодические расстройства + замены, пропуски звуков, но в целом слоговая структура слова остается без изменений
3) просодические расстройства
Заключение специалиста
Модифицированная нейропсихологическая методика для обследования старших дошкольников
Оценка результатов
Исследование слухового гнозиса
Оценка результатов
Исследование пространственного восприятия
Оценка результатов
Исследование временного восприятия
Оценка результатов
Конструктивный праксис
Оценка результатов
Оценка результатов
Оценка результатов
Исследование движений и действий
Оценка результатов
Оценка результатов
Оценка результатов
Исследование памяти
Оценка результатов
Исследование речи
Оценка результатов
Оценка результатов
Оценка результатов
Оценка результатов
Исследование импрессивной речи
Оценка результатов
Оценка результатов
Исследование мышления Исследование наглядно-действенных форм мышления
Исследование вербально-логических форм мышления
Сравнение и различение понятий
Оценка результатов
График структуры дефекта психического развития
Параметры обследования
Грамматический строй речи
Слоговая структура слова
Методика для определения уровня умственного развития детей
Оценка и интерпретация результатов (по Л. И. Переслени)
Москва, Донецк, Одесса. 1 5) тополь, береза, орешник
Андрей. 0,5 8) курица, петух, лебедь
Складывание пирамидки
Складывание разрезных картинок
Методика Кооса
Установление последовательности событий
Классификация предметов
Исключение предметов (четвертый лишний
Проба на совмещение признаков (по В. М. Когану)
Форма протокола
Заучивание 10 слов
Форма протокола
Опосредствованное запоминание (по А. Н. Леонтьеву)
Набор карточек
Слова для запоминания
Слова для запоминания
Форма протокола
Протокол обследования опосредствованного запоминания по А. Н. Леонтьеву
Эмоционально-волевая сфера
Состояние слуха
Реакция на одобрение
Отношение к неудаче
Характер деятельности
Обучаемость, использование помощи
Уровень развития деятельности
Запас общих представлений
Складывание матрешки (трехсоставная - от 3 до 4 лет; четырех-составная - от 4 до 5 лет; шестисоставная - от 5 лет)
Включение в ряд (шестисоставная матрешка - с 5 лет)
Складывание пирамидки
Почтовый ящик (с 3 лет)
Парные картинки (с 2 лет; выбор по образцу из двух, четырех, шести картинок)
Восприятие пространственных соотношений
Временные представления
Количественные представления
Классификация предметов.
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы