Управление взаимодействием этих элементов и процессов наиболее трудная, но вместе с тем и определяющая задача в системе организации управления качеством медицинской помощи
Скачать
7.41 Mb.
Название
Управление взаимодействием этих элементов и процессов наиболее трудная, но вместе с тем и определяющая задача в системе организации управления качеством медицинской помощи
Количество страниц
26
М.Ф. Рзянкина
Дата конвертации
07.02.2013
Размер
7.41 Mb.
Тип
Задача
Содержание
Глава 3. Экспертные оценки как один из перспективных методов оценки качества медицинской помощи
Глава 5. Стандартизация медицинской помощи населению
Глава 8. Предпосылки внедрения перспективной модели управления качеством и эффективностью медицинской помощи в условиях рынка
Список аббревиатур
От автора
1.1. Управление качеством продукции в промышленности экономически развитых стран
Эффективное использование имеющихся ресурсов.
Структурную перестройку стационарной и первичной медико-санитарной помощи.
Создание системы конкурирующих служб врачебной практики, действующих по законам рынка.
1.3. Некоторые методологические подходы к оценке качества медицинской помощи
Качество исполнения
Если это определение рассмотреть более подробно, то следует рассматривать понятие КМП в виде комплекса нескольких показателей, а
При этом критерий «адекватность» состоит из нескольких понятий
2.1. На пути к формированию единых принципов сбора информации для обеспечения качества и эффективности медицинской помощи
Организация управления качеством по уровням управления.
2.2. Источники информации, необходимые для оценки качества медицинской помощи
Для получения субъективной информации можно пользоваться следующими приемами.
Согласованное суждение
Группа внимания
Обзор мнений
Таблица 2.1 Методы сбора информации для оценки КМП (R. H.
2.3. Система регистрации и учета в лечебно-профилактических учреждениях
5. Динамика коечного фонда и др.
7. Совпадение клинических и патологоанатомических диагнозов и т.д.
2.4. Качество процесса, структуры и результата в медицине.
«планировать ─ делать ─ проверять ─ действовать».
Сокращение расходов, инициируемых администрацией ЛПУ.
Вовлечение в процесс улучшения результатов как можно большего числа специалистов ЛПУ.
Таблица 2.2. Схема организационной среды обеспечения качества медицинской помощи
Внешняя среда
Внешняя среда
Анализ структуры медицинского учреждения (подразделения
2 этап. Следующим этапом анализа должно стать рассмотрение вариантов альтернативных технологий
3 этап. Анализ процесса по соблюдению соответствия реализуемых технологий стандартам КСГ.
4 этап. Анализ процесса по соблюдению соответствия техническим стандартам
5 этап. Анализ процесса по соблюдению соответствия экономическим стандартам.
6 этап. Определение перечня организационных и медицинских технологий
2.5. Качество медицинской помощи и доказательная медицина
3.1. Современный этап развития теории экспертных оценок
Цель - сбор информации для генерального менеджера (главного врача)
Цель - подготовка проекта решения для генерального менеджера
Догма согласованности
Догма одномерности
Параметрическая модель
Стремиться к тому, чтобы они выражали сущность явлений и давали им точную количественную оценку.
Обеспечивать сравнимость статистических показателей посредством одинаковых временных интервалов, а также одинаковых единиц измер
Чтобы найти первопричину проблемы, ищите повторяющиеся причины, достигайте согласия в своей команде и сравнивайте частоту различ
Блок ─ схема или схема последовательности операций
Линейная диаграмма
Контрольный график
Оценка возможности процесса
График корреляции
Проверка согласованности и классификация экспертов
Нахождение итогового мнения комиссии экспертов
Интервальные экспертные оценки
3.2. Методы экспертных оценок КМП и их особенности в медицинской практике
Функционирование такой или подобной системы должно предусматривать соблюдение нескольких условий
Что касается специальных программных средств, то они дают возможность применять технологию АТЭКМП для решения следующих задач
Для оценки уровня КМП отдельного врача, подразделения ЛПУ, ЛПУ в целом используется следующая формула
На пути к формированию результатов экспертизы качества медицинской помощи
Этот анализ может быть
Получить документальную копию данных, ввести ее вручную в отдельную базу данных, затем объединить данные с файлом анализа.
3.3. Экспертиза качества медицинской помощи. Организация экспертной работы, вопросы технологии экспертизы
Первая сторона
Вторая сторона
Третья сторона
Оценка анамнеза и диагностических процедур.
Оценка удовлетворенности пациента.
1 - набор показателей, характеризующих результаты деятельности
В.Ф. Войно-Ясе
4.1. Предпосылки к экономическим оценкам эффективности затрат при оказании медицинской помощи населению
Возложение большей части ответственности за финансовый риск на производителей медицинских услуг, а не на потребителей
Оценка и анализ результатов медико-экономических исследований в медицине
4.2. Принципы реформы финансирования производства медицинских услуг в условиях рынка
Способы компенсации моральных издержек пациента (перепотребления медицинских услуг) следующие
Применение методов оплаты медицинских услуг возможно с точки зрения решения следующих задач
4.3. Экономическая оценка эффективности производства медицинских услуг
Эксперты, оценивающие результаты, не знают, к какой группе принадлежал пациент, и поэтому их ожидания не влияют на оценки.
Таблица 4.1. Методы, уровни и задачи анализа эффективности
4.4. Практическая реализация анализа качества и эффективности в ЛПУ
Таблица 4.2. Сравнительный анализ сверхнормативных затрат по законченным случаям госпитализации в гинекологические стационары ЛП
Анализ формирования сверхнормативных затрат при оказании медицинской помощи в 301 ОВКГ МО РФ
Таблица 4.3. Причины сверхнормативных затрат в 301 ОВКГ МО РФ
Таблица 4.3. Анализ экономической эффективности работы отделений 301 ОВКГ в системе ОМС в 2004 году.
5.1. История стандартизации в отечественной и зарубежной медицине
5.2. Общие подходы к стандартизации в здравоохранении
5.3. Разработка и применение стандартов при производстве медицинских услуг
Таблица 5.1. Классификация производственных технологий
Принцип дифференциации
Принцип специализации
Принцип пропорциональности
Принцип прямоточности
Принцип непрерывности
Принцип ритмичности
Принцип гибкости
Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать.Рютаро Хасимото
6.1. Причинно-следственные связи обеспечения качества и эффективности медицинской помощи. Региональные особенности
Кто, как и почему платит медперсоналу в больницах и поликлиниках?
Таблица 6.1. Зависимость мнений респондентов о состоянии здравоохранения Хабаровского края от возраста (%)
Таблица 6.2. Анализ мнения пациенток акушерско-гинекологических подразделений о качестве медицинских услуг в ЛПУ ДВЖД
6.2. Показатели качества медицинской помощи в некоторых службах здравоохранения Дальневосточного региона
Таблица 6.3. Анализ причин нежелательных результатов лечения детей по данным экспертных заключений (абс.)
Анализ некоторых показателей качества в службе онкологической помощи населению Приморского края
Таблица 6.5. Доля больных с IV стадией злокачественного новообразования, все локализации (%)
Качество медицинской помощи в ЛПУ стоматологической службы Хабаровского края
Таблица 6.6. Уровни основных показателей ЛПУ стоматологического профиля Хабаровского края в 2004 году
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибок.Теодор Рузвельт
7.1. У истоков проблемы формирования врачебных ошибок
7.4. Ошибки взаимоотношений врача и пациента
Причины конфликтов.
На пути к «гражданскому обществу».
Каждая страна должна рассчитывать, прежде всего, на свой собственный природный, трудовой и интеллектуальный потенциал Р. Нигмату
8.1. Рынок — источник инноваций по управлению качеством производства медицинских услуг
8.2. Исторические аспекты идеологии непрерывного управления качеством в производстве услуг
Администрация берет на себя функцию внедрения системы управления.
2) Новую философию должны освоить и высшее руководство, и все
4) Необходимо покончить с практикой заключения контрактов на
7) Необходимо обучать и выдвигать руководящие кадры.
9) Оптимизируйте усилия бригад, групп и подразделений в соответствии с целями и задачами компании..
11а)Устраните количественные нормы на производстве. Вместо этого изучите и внедрите методы улучшения качества.
13) Поощряйте стремление каждого к получению образования и самосовершенствованию.
8.3. Современное состояние управления качеством медицинской помощи населению Дальнего Востока
8.4. Нерешенные проблемы обеспечения качества медицинской помощи населению Дальнего Востока России
Какова основная предпосылка применения системы непрерывного управления качеством в ЛПУ?
9.3. Реализация системы непрерывного управления качеством медицинских услуг
Таблица 9.1. Рейтинг управленческих решений по коррекции мероприятий, направленных на сокращение сроков лечения
Таблица 9.2. Контрольные пределы МКР качества лечебно-диагностического процесса 301 ОВКГ и его отделений
Медицинская результативность
Экономическая результативность
Социальная результативность
Таблица 9.3. Дополнительные МКР качества для отделений и кабинетов 301 ОВКГ.
Контрольные пределы индикаторов
Таблица 9.4. МКР качества работы диагностического подразделения
Контрольные пределы индикаторов
Таблица 9.5. Сводная таблица порядка проведения сбора информации для оценки КМП в 301 ОВКГ.
9.4. Почему система TQM не «приживается» в ЛПУ региона?
Ухудшение основных показателей эффективности деятельности ЛПУ по росту непроизводительных затрат, снижение рентабельности произв
Наличие в ЛПУ «трения» между отдельными подразделениями относительно выполняемых функций и отсутствия согласованных целей.
Системы планирования моделей конечных результатов по учреждению в целом и подразделениям в частности
Системы отчетности, ориентированной на конкретных пользователей внутри ЛПУ
Методики анализа отклонений плановых и фактических показателей и т.п.
Четкий и ясный язык представления МКР деятельности анализируемых подразделений ЛПУ
Появление у специалистов, ответственных за реализацию TQM, определенной независимости и элементов настойчивости в аргументации
Удовлетворение руководителей отделений и подразделений ЛПУ результатами внедрения системы TQM растет.
Специалисты, ответственные за внедрение системы управления качеством становятся признанными партнерами руководителей отделений Л
Специалист по внедрению системы управления качеством выступает в качестве лидера и модератора при формировании МКР деятельности
Система управления качеством налаживает тесное сотрудничество с высшими руководителями при разработке долгосрочных целей учрежде
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина