|
Скачать 1.54 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКЙЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»Кафедра ортопедической стоматологииМЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ 3-ГО КУРСА 5 СЕМЕСТРА Методические разработки утверждены на методическом совещании кафедры________________________________ Зав.кафедрой ортопедической стоматологии, д.м.н., профессор______________С.А.Наумович "УТВЕРЖДАЮ" Зав.кафедрой, профессор ___________ С.А.Наумович Протокол заседания кафедры № 1 от “ ” августа 2005 г. ^ по ортопедической стоматологии для студентов 3 курса 5 семестра 1. Дефекты твердых тканей коронки зуба. Этиология, клиника, мето ды обследования больного с дефектами твердых тканей коронки зубов. 2. Методы обезболивания при препарировании твердых тканей зубов. 3. Вкладки, показания к их применению. особенности формирования полостей при протезировании вкладками в зависимости от топографии дефекта. 4. Методы изготовления вкладок. Клиника, лабораторные этапы восстановления коронки зуба с помощью вкладки. 5. Металлические коронки, показания к их применению. Препарирование зубов под коронки, методы оценки качества препарирования. Методика получения оттисков и критерии их оценки. 6. Методика припасовки одиночных коронок. Правила и последовательность наложения и фиксации коронок. 7. Пластмассовые коронки, показания к их применению. Клинико-лабораторные этапы изготовления пластмассовых коронок. 8. Комбинированные коронки. Клинико-лабораторные этапы изготовления (по Белкину, Бородюку, Величко) 9. Цельнолитые, металлоакриловае, металлокерамические коронки, показания. Клинико-лабораторные этапы изготовления. 10. Ортопедическое лечение при полном отсутствии коронки зуба. Штифтовые конструкции и их элементы. Показания к их применению. Методы обследования. Требования, предъявляемые к состоянию корня и окружающим его тканям. 11. Клинико-лабораторные этапы изготовления штифтовых зубов (простой штифтовый зуб по Ильиной-Маркосян, Ричмонду и др.). Ортопедическое лечение при отсутствии коронки зуба культевыми конструкциями, показания к их применению. Клинико-лабораторные этапы изготовления. 12. Частичные дефекты зубных рядов. Клиника, этиология, классификация дефектов зубных рядов (Кеннеди, Гаврилов). 13. Протезирование частичного отсутствия зубов (вторичная адентия) мостовидными протезами, показания к их применению. Методы обследования больного. 14. Препарирование зубов при протезировании частичного отсутствия зубов паянными мостовидными протезами. Критерии оценки качества препарирования зубов. Особенности препарирования зубов в зависимости от вида протеза. 15. Определение и методы фиксации центральной окклюзии при протезировании частичного отсутствия зубов мостовидными протезами. Припасовка коронок при протезировании частичного отсутствия зубов мостовидными протезами, снятие оттисков. 16. Проверка конструкции мостовидного протеза. Правила моделирования и технологические этапы изготовления промежуточной части мостовидного протеза. Виды промежуточной части. Клинические требования к ним. 17. Припасовка и наложение мостовидных протезов. Критерии оценки качества опорных элементов и тела протеза. Фиксация мостовидных протезов. 18. Цельнолитые, металлокерамические и металлоакриловые мостовидные протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. 19. Зачет. Лекции - 12 часов (9 лекций). Практические занятия - 102 часа. Количество часов - 5,36. Количество недель - 19. "УТВЕРЖДАЮ" на методическом заседании кафедры " " 2000 г. ![]() ![]() стоматологии, профессор ![]() ^ С целью совершенствования контроля учебной работы студентов сотрудниками кафедры ортопедической стоматологии учитывают следующее:
Контроль учебной работы студентов на кафедре в межсессионный период проводится в ходе аудиторных учебных занятий, проводимых в соответствии с расписанием, а также путем проверки результатов самостоятельно выполненных будущими специалистами заданий, клинических и лабораторных манипуляций по лечению больных с различными деформациями зубочелюстной системы предусмотренных действующими учебными планами, программами и методическими разработками кафедры. Данные межсессионного контроля используются кафедрой и преподавателями для обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебно-программного материала.
Успеваемость студентов определяется и фиксируется с использованием следующих оценок: по результатам зачетов - "зачтено" и "не зачтено", по результатам экзаменов - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно". При определении требований к экзаменационным оценкам по ортопедической стоматологии преподаватели кафедры руководствуются следующим: а) оценки "отлично" заслуживает студент, обнаруживающий всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задание, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программной.. Как правило, оценка "отлично" выставляется студентам, установившим взаимосвязь основанных заболеваний зубочелюстной системы, функцией желудочно-кишечного тракта, а также их влияние на состояние всего организма, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; б) оценка "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное значение учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивших основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности; в) оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справившийся с выполнением заданием, предусмотренных программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам. Допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, по обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; г) оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, по практическим навыка. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставиться студентам , которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Требования, предъявляемые к уровню студентов на государственных экзаменах и при защите истории болезни и дневников производственной практики должны обеспечивать всестороннюю оценку знаний и умений и навыков, профессиональных И идейных качеств будущих специалистов в их системе и в соответствии с положениями квалификационных характеристик. Результаты каждой экзаменационной сессии по ортопедической стоматологии рассматривать на заседании кафедры с обсуждением трудностей и недостатков в подготовке специалистов, а также разработке и осуществлению мероприятий по их предотвращению. Ответственность за организацию и эффективность контроля учебной работы студентов на кафедре несет зав.кафедрой, профессор С.А.Наумович. 3 курс 5 семестр |