Тема: костно-мышечная система icon

Тема: костно-мышечная система





Скачать 44.14 Kb.
Название Тема: костно-мышечная система
Дата 20.02.2013
Размер 44.14 Kb.
Тип Документы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8

Тема: КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА


Цель: Сформировать представление о костях и мышцах как системе органов, выполняющей опорно-двигательную функцию.

Задачи:

  1. Изучить строение и функциональные особенности костей и мышц как отдельных органов.

  2. Изучить строение вспомогательного аппарата костно-мышечной системы.

  3. Научиться сопоставлять топографическое расположение отдельных костей и мышц с собственной схемой тела.

  4. Научиться определять функциональное состояние отдельных органов и всей костно-мышечной системы в целом по функциональным пробам.

План:

  1. Контроль самостоятельной подготовки студентов (экспресс-тест по вопросам самоконтроля).

  2. Диалоговое обсуждение ключевых вопросов темы.

  3. Выполнение практических заданий.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Строение и особенности черепа человека.

  2. Строение и особенности скелета туловища.

  3. Строение и особенности скелета верхних и нижних конечностей.

  4. Классификация мышц.

  5. Физиология мышечного сокращения.

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности строение черепа человека, функции отдельных костей.

  2. Особенности строения позвоночника. Функциональные изгибы позвоночника. Сколиоз, причины, виды. Осанка – понятие, разновидности нарушений осанки.

  3. Строение отдельного мышечного волокна. Мышечное сокращение.

  4. Функциональная специализация отдельных групп мышц.


Практические задания:

  1. Составить схему скелета туловища с перечислением всех входящих в нее костных элементов.

  2. Составить таблицу анатомических групп мышц с обозначением их функциональной специализации.

  3. Сопоставить топографически отдельные кости и мышцы с собственной схемой тела.

  4. Произвести оценку состояния позвоночника с точки зрения осанки у 2 человек при помощи диагностических проб на сколиоз (см. Приложение).

  5. Произвести оценку функционального состояния мышечной системы по функциональным динамическим пробам (см. Приложение)

Вопросы для самоконтроля:

1.

В организме человека насчитывают примерно 220 костей

2.

Все кости мозгового и лицевого черепа сращены между собой

3.

Лобная кость принадлежит к лицевому отделу черепа

4.

Сошник – это парная кость

5.

Клиновидная кость принадлежит к мозговому отделу черепа

6.

Позвоночник состоит из 33-34 позвонков

7.

Грудина выполняет кроветворную функцию

8.

Лопатка относится к свободной верхней конечности

9.

Большой родничок находится на стыке теменных и затылочной костей

10.

Крестцовые позвонки сращены между собой

11.

Грудная клетка содержит 5 пар истинных ребер

12.

Истинные ребра имеют только заднее сращение с позвоночным столбом

13.

Крестцово-копчиковое сочленение входит в состав тазового кольца

14.

Самая крупная трубчатая кость скелета – бедренная

15.

Малоберцовая кость относится к костям голени







16.

1.Дельтовидная мышца относится к мышцам плечевого пояса

17.

2.Сфинктеры – это круговые мышцы

18.

3.Жевательные мышцы относятся к мимическим

19.

4.Фасции – это соединительнотканные оболочки мышц

20.

5.Апоневрозы – это веретенообразные мышцы

21.

6.Брюшко – это сократительная часть мышцы

22.

7.Мышца-пронатор обеспечивает направленную внутрь ротацию конечности

23.

8.Передние зубчатые мышцы относятся мышцам груди

24.

9.Трехглавая мышца в. конечности относится к сгибателям

25.

10.Диафрагма относится к мышцам живота

26.

11.Межреберные мышцы выполняют функцию увеличения объема грудной клетки

27.

12.Миозин относят к сократительным белкам

28.

13.Сокращение мышечного волокна происходит только при участии кальция

29.

14.Мышечная ткань обладает свойством возбудимости

30.

15.Сердечная мышца относится к скелетным мышцам


Темы рефератов:

  1. Анатомо-физиологические особенности черепа новорожденного ребенка.

  2. Сколиоз как следствие неправильного формирования позвоночника.

  3. Бодибилдинг – архитектура мышечной системы: проблемы и перспективы.

  4. Поражение костно-мышечной системы при рахите.

  5. Кроветворная функция костной системы.

  6. Методы оценки состояния косно-мышечной системы.

  7. Методы развития силовых и скоростных качеств мышечной системы.

Литература по теме занятия (основная):

  1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыськина «Анатомия человека» с 53-204.

  2. Эвелин Пирс «Анатомия и физиология» с 61-128.

Литература по теме занятия (дополнительная):

  1. Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин «Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков» с 56-68.

  2. М. П. Сапин, В. И. Сивоглазов «Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма» с. 46-58.

Приложение 1.

Приложение 2.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема: костно-мышечная система icon Цели и задачи Значение одс строение одс скелет и его особенности строения и формирования Мышечная

Тема: костно-мышечная система icon Тест №2 Тема «Ткани и органы» Вариант Опорную функцию в организме человека выполняет ткань: 1 соединительная;

Тема: костно-мышечная система icon Тема «Дыхательная система»

Тема: костно-мышечная система icon Тема урока : Мочевыделительная система. 8 кл

Тема: костно-мышечная система icon Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа)

Тема: костно-мышечная система icon Тема: Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

Тема: костно-мышечная система icon Зубочелюстная система. Частная анатомия зубов
Зубочелюстная система это сложная иерархическая функциональная система, в которую объединены функциональные...
Тема: костно-мышечная система icon Xvi российская научно-практическая конференция скелетно-мышечная болЬ

Тема: костно-мышечная система icon 4. Скелетная мышечная ткань – это разновидность неклеточной гистологической структуры

Тема: костно-мышечная система icon Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы