Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon

Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование





Скачать 0.94 Mb.
Название Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование
страница 1/6
Дата 21.02.2013
Размер 0.94 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6
Приложение 1

к постановлению администрации

Белоярского района

от 29 июля 2011 года № 1121


Д О Л Г О С Р О Ч Н А Я Ц Е Л Е В А Я П Р О Г Р А М М А

Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района»

на 2011 – 2012 годы


П А С П О Р Т

долгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 – 2012 годы



Наименование

Программы

- долгосрочная целевая программа Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 – 2012 годы

(далее - Программа)


Наименование и номер распоряжения администрации Белоярского района о разработке Программы


- распоряжение администрации Белоярского района от 19 мая 2011 года № 289-р «О разработке долгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация системы здравоохранения Белоярского района» на 2011 - 2012 годы»


Дата утверждения Программы (наименование и номер постановления администрации Белоярского района)


- постановление администрации Белоярского района от «___» __________ 20___ года № ____ «Об утверждении долгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 – 2012 годы»


Координатор Программы

- отдел здравоохранения администрации Белоярского района


Цели и задачи программы

Цели программы:

- создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению Белоярского района;

- реформирование инфраструктуры системы здравоохранения Белоярского района и приведение ее в соответствие со структурой населения, структурой заболеваемости и смертности;

- снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения Белоярского района

Задачи программы:

- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной помощи;

- подготовка врачебных кадров для работы в первичном звене муниципальной системы здравоохранения;

- обеспечение раннего выявления профессиональных, сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и других хронических заболеваний, современного уровня их диагностики и лечения посредством внедрения новых медицинских технологий;

- дальнейшее совершенствование медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности, во время и после родов;

- улучшение качества и доступности медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями, а также пострадавшим при различных чрезвычайных ситуациях;

- повышение информированности населения о профилактике заболеваний и формирование у граждан навыков здорового образа жизни


Важнейшие целевые индикаторы

и показатели (непосредственные результаты реализации Программы)


- общая смертность населения;

- первичный выход на инвалидность;

- младенческая и перинатальная смертность;

- первичная заболеваемость населения;

- удовлетворенность населения медицинской помощью;

- объем стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя;

- объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя;

- среднегодовая занятость койки;

- средняя продолжительность пребывания пациента на койке;

- число коек на 10000 человек населения


Сроки и этапы реализации Программы

- 2011 - 2012 годы

Программа реализуется в один этап


Объемы и источники финансирования Программы

- финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Белоярского района, сформированного за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в форме межбюджетных трансфертов,

- на 2011 год – 41266 тыс. рублей


- за счет средств бюджета Белоярского района 5600 тыс. рублей, из них:

- на 2011 год – 2600 тыс. рублей;

- на 2012 год – 3000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Конечный результат и экономический эффект от реализации Программы выражается в совершенствовании условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению Белоярского района, в улучшении показателей здоровья населения (снижение заболеваемости, инвалидности и смертности) и повышении удовлетворенности жителей Белоярского района в оказываемой медицинской помощи, а также достижении целевых значений показателей, характеризующих эффективность использования мощностей муниципальной системы здравоохранения.


Показатели ожидаемых результатов реализации Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.


^ 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, обоснование целесообразности и необходимости её решения

программно-целевым методом, правовое обоснование

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Белоярского района ведущим приоритетом является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Для эффективного решения поставленной цели необходим учет ряда системообразующих для здравоохранения факторов:

- развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации, дальнейшее развитие информационных и телекоммуникационных технологий системы здравоохранения;

- совершенствование организационной структуры, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной медицинской помощи;

- повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению на основе применения современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;

- совершенствование оплаты за оказание медицинских услуг населению в системе обязательного медицинского страхования, ориентированной на развитие наиболее эффективных и необходимых медицинских технологий, направленных на снижение смертности и инвалидности;

- наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением.


^ Анализ медико-демографической ситуации в Белоярском районе

Численность постоянного населения Белоярского района на 01 января 2011 года составляет 29 268 человек, в том числе, детей до 14 лет – 5 462, подростков 15-17 лет – 963, взрослого населения 18 лет и старше – 22 843 человека. Доля трудоспособного населения в общей численности населения составляет 68,2%.


^ Основные демографические показатели Белоярского района за 2008 – 2010 годы


Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Родилось живыми

406

385

428

Мёртвыми

2

0

1

Умерло всего

165

156

160

В том числе до года

4

3

1

Из них от 0 до 6 суток

2

2

-

Рождаемость на 1000 населения

13,9

13,2

14,6

Общая смертность на 1000 населения

5,6

5,3

5,5

Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми

9,9

7,8

2,3

Перинатальная смертность

9,8

5,2

2,3

Естественный прирост населения

+8,2

+7,8

+9,1

В целом демографическую ситуацию в Белоярском районе можно назвать благоприятной. К основным позитивным тенденциям можно отнести положительный коэффициент естественного прироста населения, что дает рост молодого постоянного населения Белоярского района. Вместе с тем, за пять последних лет на 20% увеличилась численность жителей старше трудоспособного возраста, удельный вес которых в общей численности населения составляет – 12,3%.

Показатель ожидаемой продолжительности предстоящей жизни зависит от влияния различных факторов, в том числе эффективности работы системы здравоохранения, социальных, экономических, экологических условий, стереотипов поведения, психологического самочувствия населения и других. Данный показатель в Белоярском районе за последние пять лет возрос на 2,7% и в 2010 году составил 70,3 года.

В структуре причин смертности на протяжении временного периода 2007-2010 годов наиболее значимыми и ведущими являются следующие группы заболеваний:

  1. Болезни системы кровообращения;

II. Травмы, отравления и другие воздействия внешних причин;

III. Онкологические заболевания.

Смертность от заболеваний системы кровообращения и онкологических заболеваний остается примерно на одном уровне, с тенденцией к снижению.

Причины смертности в Белоярском районе, как и в ХМАО - Югре, отличаются от структуры смертности в целом по Российской Федерации (далее – РФ), где травмы и отравления занимают третье ранговое место, а онкологические заболевания – второе.

В структуре преждевременной смертности от управляемых причин (травмы, отравления и другие воздействия внешних причин) преобладают транспортные травмы, отравления, самоубийства и прочие.

Показатель преждевременной смертности от управляемых причин в 2008 году составил 92,0 на 100 тыс. населения (27 человек), в 2009 году - 47,7 на 100 тыс. населения (14 человек), в 2010 году – 82,0 на 100 тыс. населения (24 человека).

Среди причин смертности трудоспособного населения болезни системы кровообращения составляют 37,1%, травмы, отравления и другие воздействия внешних причин - 28,6%, онкологические заболевания - 11,4%.

Смертность от управляемых причин среди трудоспособного населения за период с 2006 года снизилась. В основном в трудоспособном возрасте умирают мужчины - 83,3% от общего числа умерших соответствующего возраста.

Материнская смертность, как один из важнейших показателей деятельности лечебно-профилактических учреждений, в течение 16 лет на территории района не регистрируется.

Снижение младенческой смертности от уровня 2008 года (9,9) составило 76,7%. В 2010 году в Белоярском районе достигнут самый низкий за все годы регистрации показатель младенческой смертности – 2,3 на 1000 родившихся живыми (по ХМАО – Югре – 4,1).

В структуре причин младенческой смертности в течение последних 5 лет на первом месте - врожденные пороки развития и хромосомная патология, на втором - состояния, возникающие в перинатальном периоде, третье место занимают другие болезни, на четвертом месте - болезни органов дыхания.


^ Состояние здоровья населения Белоярского района

Белоярский район участвует в реализации инновационного проекта «Югра - кор», направленного на снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. В рамках проекта приказом департамента здравоохранения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры № 473 от 22 июля 2008 года «Об утверждении инновационного проекта «Югра-кор» создана региональная комплексная система борьбы с распространением болезней системы кровообращения, предусматривающая оказание неотложной кардиологической помощи при остром коронарном синдроме.

В этой связи снижение общей смертности населения от острого инфаркта миокарда на фоне роста заболеваемости доказывает эффективность проводимых системой здравоохранения мероприятий, но требуется дальнейшее развитие и совершенствование профилактики, ранней диагностики, внедрение современных методов лечения и реабилитации.

Уровень общей заболеваемости (болезненности) среди взрослого населения Белоярского района имеет тенденцию к росту, но не превышает среднеокружные показатели заболеваемости. Рост заболеваемости связан с проведением массовой диспансеризации различных групп населения, более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, ростом доли населения старше трудоспособного возраста, внедрением скрининговых программ по выявлению онкологических заболеваний, а также улучшением работы первичного звена здравоохранения района в целом.


Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

ХМАО

2009 г.

Первичная заболеваемость на 1000 соответствующего населения по всем классам,

Всего

Взрослые

Подростки

Дети



828,3

514,1

1032,4

2075,3



780,6

475,8

1271,9

1939,8



753,4

484,8

1036,4

1824,2



923,4

629,5

1307,9

2070,5

Заболеваемость на 100000 населения:

Активный туберкулез

Злокачественные новообразования

Сифилис

Гонорея острая и хроническая

Алкоголизм и алкогольные психозы

ВИЧ – инфекция


82,1

215,5

30,8

95,8

311,2

41,0


37,7

198,7

10,3

65,1

130,2

72,0


58,8

215,2

20,5

112,7

102,5

68,3


70,3

206,5

32,4

65,4

146,7

59,2

Болезненность на 1000 населения

Взрослые

Подростки

Дети

1327,9

1059,7

1697,6

2350,3

1252,1

1001,3

1763,9

2184,8

1282,2

1075,5

1678,2

2080,6

1528,1

1284,0

1989,2

2451,5

Заболеваемость с временной утратой трудоспособности:

Средняя продолжительность случая

Заболеваемость с ВУТ на 100 работающих

- в случаях

- в календарных днях



14,1


61,0

929,1



14,9


60,6

905,5



15,7


50,4

794,5



13,6


48,8

699,2

Первичный выход на инвалидность на 10000 всего населения

В том числе: взрослого

детского (0-17 лет)

(на 10 000 соответствующего населения)


33,9

38,8

17,8


30,8

35,9

12,6


33,1

35,8

23,3


33,8

39,1

15,4

Заболеваемость детей 1-го года жизни (на 1000 детей соотв. возраста)


3076,5


3111,7


2302,3


2896,6


Анализ заболеваемости населения Белоярского района позволяет сделать следующие выводы:

Структура как первичной, так и общей заболеваемости (болезненности) населения Белоярского района в целом стабильная с доминированием по всем возрастам заболеваний органов дыхания.

Среди детского населения показатель первичной заболеваемости в 2010 году уменьшился до 1824,2 случаев на 1000 населения (1939,8 в 2009 году, по ХМАО – Югре – 2070,5 на 1000 населения). Первичная заболеваемость среди взрослых стабильна и составляет 484,8 случаев на 1000 населения (против 475,8 2009 году, по ХМАО – Югре – 629,5 на 1000 населения).

Показатель первичного выхода на инвалидность среди взрослого и детского населения в 2010 году вырос в сравнении с 2009 годом на 7% и связан с прибытием на территорию района на постоянное место жительства трёх детей, которым в первый год проживания установлена инвалидность.

Эпидемическая ситуация по социально-значимым заболеваниям (ВИЧ-инфекция, туберкулёз, гепатиты, болезни, передающиеся половым путём, психонаркологические заболевания, онкологические заболевания) в Белоярском районе остаётся неустойчивой.

По данным на 01 января 2011 года, начиная с 1997 года, в Белоярском районе выявлено 204 ВИЧ-инфицированных граждан, пораженность населения Белоярского района составила 0,69%. Преобладающим путём заражения в последние годы является половой. С ростом абсолютного числа ВИЧ-инфицированных возрастает угроза распространения инфекции на все слои населения за счёт активизации полового пути передачи.

Не менее важной медико-социальной проблемой для Белоярского района является туберкулёз. В 2010 году было зарегистрировано 17 больных впервые заболевших активным туберкулёзом, показатель заболеваемости составил 58,8 на 100 тыс.населения (по ХМАО - Югре – 70,3).

Показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями в 2010 году увеличился на 8,6% и составил 215,2 на 100 тысяч населения. Вместе с тем улучшилась ранняя диагностика онкологических заболеваний: доля запущенных форм снизилась с 18,9% в 2009 году до 14,3% в 2010году.

Активное внедрение скринингового исследования у мужчин крови на онкомаркеры привело к увеличению выявляемости патологии предстательной железы на ранних стадиях и увеличению удельного веса злокачественных новообразований предстательной железы.

В структуре заболеваемости населения Белоярского района лидируют болезни органов дыхания, второе место приходится на инфекционные и паразитарные болезни, на третьем месте – болезни системы кровообращения, на четвертом - болезни мочеполовой системы, на пятом – болезни глаза и придаточного аппарата.

Показатель заболеваемости инфекционными заболеваниями в Белоярском районе выше среднего показателя по ХМАО – Югре и составляет 16112,0 на 100 тысяч населения (по ХМАО – Югре – 11371,3). Повышенный уровень инфекционной заболеваемости обусловлен высокой заболеваемостью острыми респираторными инфекциями и паразитарными заболеваниями (преимущественно описторхозом).

Таким образом, оценка динамики демографических процессов в Белоярском районе и детальное изучение причин, определяющих показатели смертности населения и заболеваемости по отдельным классам болезней, определяют выбор следующих приоритетных направлений оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации:

- оптимизация оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению;

- совершенствование оказания скорой медицинской помощи;

- развитие стационарной медицинской помощи;

- совершенствование действующей системы оказания медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях;

- совершенствование системы оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях;

- совершенствование действующей системы оказания медицинской помощи при последствиях воздействия внешних причин;

- стабилизация эпидемической ситуации с инфекционной заболеваемостью;

- совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулёзом;

- совершенствование профилактики и лечения ВИЧ-инфекции;

- совершенствование оказания медицинской помощи при инфекциях, передаваемых половым путем;

- совершенствование профилактики, диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманиями;

- совершенствование акушерско-гинекологической помощи и медицинской помощи детям;

- повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение новых методов дистанционного обслуживания пациентов.


^ Характеристика системы здравоохранения Белоярского района


Деятельность системы здравоохранения Белоярского района, в том числе в части реализации федеральных и региональных программ развития отрасли, регламентирована следующими основными региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами:

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 ноября 2005 года № 102-оз «Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08 мая 2009 года № 68-оз «О денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения»;

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 декабря 2010 года № 335-п «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 год»;

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2010 года № 242-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современное здравоохранение Югры» на 2011 - 2013 годы»;

- Постановление администрации Белоярского района от 29 декабря 2010 года № 2070 «О переводе муниципальных учреждений здравоохранения Белоярского района на новую систему оплаты труда»;

- Постановление администрации Белоярского района от 19 ноября 2010 года № 1655 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Белоярского района «Комплексное развитие системы здравоохранения Белоярского района» на 2011 – 2013 годы».

Приказом Департамента здравоохранения автономного округа территория Белоярского района отнесена к «Западной зоне» оказания медицинской помощи с центром в городе Ханты-Мансийске.

Белоярский район расположен на севере Ханты-Мансийского автономного округа- Югры к востоку от реки Обь.

На территории Белоярского района расположены город Белоярский, четыре поселка, построенных в местах расположения компрессорных станций предприятия «Газпром трансгаз Югорск»: Сорум, Сосновка, Верхнеказымский и Лыхма, а также семь национальных населенных пунктов: село Полноват, село Ванзеват, село Казым, деревни Пашторы, Тугияны, Юильск, Нумто. Коренное население - ханты, манси, ненцы.

Муниципальная система здравоохранения Белоярского района представлена центральной районной больницей, 4 амбулаториями, 2 участковыми больницами и 5 фельдшерско-акушерскими пунктами. Большая территория обслуживания, сложная транспортная связь создают дополнительные сложности и финансовые расходы по обеспечению доступности первичной медицинской помощи для всего населения района, особенно для жителей отдаленных деревень и поселков.

Мощность стационара на 01 января 2011 года составляет 230 коек круглосуточного пребывания. Обеспеченность круглосуточными койками на 10 000 населения составляет 78,6.

Плановая мощность амбулаторно–поликлинических подразделений составляет 970 посещений в смену. Показатель обеспеченности амбулаторно-поликлинической помощью на 10 000 населения - 331,4 посещения в смену.

Мощность дневных стационаров при стационарных и амбулаторно-поликлинических подразделениях составляет 66 пациенто-мест. Суммарная обеспеченность пациенто-местами в дневных стационарах– 22,6 на 10 000 населения.

На фондовооружении муниципального здравоохранения в оперативном управлении находится 16 зданий с физическим износом от 5% до 60%. Нуждаются в капитальном ремонте 8 зданий, в реконструкции – 2.

Материально-техническое состояние зданий муниципального учреждения здравоохранения «Белоярская центральная районная больница» поддерживается в надлежащем порядке. Производятся плановые текущие ремонты отделений, выполнены работы по тепловой реабилитации фасада здания поликлиники, капитальный ремонт Казымской участковой больницы. В целях снижения теплопотерь, поддержания температуры комфорта, энергосбережения, остро стоит вопрос необходимости капитального ремонта родильного отделения, тепловой реабилитации здания больничного комплекса (блок стационарных отделений), капитального ремонта поликлинического отделения ЦРБ, Полноватской участковой больницы, Тугиянского ФАПа.

Необходимо переоснащение учреждения автомобильным транспортом, 4 автомобиля имеют 100% износ. Потребность в автомобилях скорой медицинской помощи – 3, в том числе для отделения скорой медицинской помощи и обслуживания больных на дому сельской участковой службой.

Для проведения мероприятий по информатизации системы здравоохранения Белоярского района необходимо дооснащение учреждений здравоохранения компьютерной техникой, сетевым оборудованием и медицинскими информационными системами.


^ Основные показатели работы поликлиники за 2008 - 2010 годы


Показатели

2008 г.

2009 г.

2010г.

ХМАО

2009 г.

Плановая мощность поликлиники

(число посещений в смену)

970

970

970


35843

- на 10.000 населения

332,4

332,4

331,4

233,0

Число врачебных посещений всего, тыс.

392,7

388,7

321,4

17052,0

на 1 жителя в год

на 1000 населения

13,5

13456,1

13,3

13319,2

10,98

10982

11,1

11083,8

Из числа врачебных посещений – посещений по ОМС


301,3


309,6


238,5


11995,7

на 1000 населения

10323,3

10607,7

8149,7

7797,2

Удельный вес осмотренных от числа подлежащих периодическим осмотрам, всего

взрослых

подростков

детей



97,8

96,6

99,9

100,0



96,5

96,2

99,8

96,4



99,9

99,9

100

100



98,3

98,3

98,0

98,4

^ Стоматологическая помощь

число посещений на 1 жителя в год

на 1000 населения

число лиц, получивших зубные протезы на 10.000 населения

1,47

1473,5


158,3

1,45

1453,6


148,0

1,24

1242


130,8

-

1294,0


166,9

^ Обслуживание беременных и рожениц

Обслуживание беременных:

поступило под наблюдение консультации до 12 недель беременности (в %)

число родов с медицинской помощью



72,1

380



89,5

366



90,3

404



85,2

23415

Удельный вес нормальных родов

35,3

42,6

74,7

36,9

Материнская смертность (случаев)

на 100000 родившихся живыми

0

0,0

0

0,0

0

0,0

4

16,7

Число абортов

на 1000 женщин фертильного возраста

на 100 родившихся живыми и мертвыми

300

36,9

109,1

273

33,3

70,9

266

32,0

65,6

16236

34,6

67,6


Амбулаторно-поликлиническую помощь можно условно разделить на первичное звено, осуществляющее постоянное наблюдение как за больным, так и за здоровым прикрепленным населением, и специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь, представленную услугами узких специалистов.

Анализируя показатели амбулаторно-поликлинической сети, следует отметить:

1) превышение фактических значений посещений врачей на 1 жителя в год над федеральными объемными нормативами посещений поликлинического звена в целом;

2) приоритетность первичной помощи является недостаточной для достижения высокой структурной эффективности системы оказания медицинской помощи;

3) имеет место высокая степень специализации системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи, что выражается в дисбалансе между первичным и специализированным звеньями системы оказания медицинской помощи, фрагментации оказания услуг, снижению ответственности за состояние здоровья обслуживаемого населения и, следовательно, неэффективному функционированию системы участковой амбулаторно-поликлинической службы.

  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Наименование программы Программа «Модернизация здравоохранения Целинского района на 2011-2012 годы».

Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Наименование программы Программа «Модернизация здравоохранения Целинского района на 2011-2012 годы».

Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Программа «модернизация здравоохранения багаевского района ростовской области на 2011 2012 годы»

Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Долгосрочная районная целевая программа «модернизация системы здравоохранения балахтинского района»

Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование

Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Администрация зерноградского района постановление
О внесении изменений в постановление Администрации Зерноградского района от 16. 02. 2010 №118 «Об...
Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Пояснительная записка к отчету об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой

Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Программа "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2012 годы"
Министров Республики Татарстан от 10. 03. 2011 N 179 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения...
Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Задачи Всего (тыс рублей) Втом числе средства
Оренбургской области от 17. 03. 2011 №164-пп «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация...
Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского района» на 2011 2012 годы Наименование icon Об утверждении целевой программы Гавриловского района «Предупреждение и борьба с социально значимыми

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы