Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon

Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы





Скачать 7.79 Mb.
Название Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы
страница 1/24
Дата 10.04.2013
Размер 7.79 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА


17.05.2011 № 473


О региональной программе «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы»





В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить региональную программу «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» согласно приложению.

2. Департаменту здравоохранения администрации области осуществлять координацию работы по реализации вышеназванной программы.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор области Н.В.Виноградов

Приложение

к постановлению Губернатора области

от 17.05.2011 № 473


1. ПАСПОРТ

региональной программы «Модернизация здравоохранения

Владимирской области на 2011-2012 годы»


Наименование программы

Региональная программа «Модернизация здравоохранения

Владимирской области на 2011-2012 годы» (далее-Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области

Основание для раз-работки Программы

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

(тыс. рублей)


Наименование задачи





ВСЕГО


Тыс.руб.

в т.ч. средства

ФФОМС



Консо-лидиро-ванного бюджета субъекта РФ

ТФОМС



2011 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 527 319,4

1 456 072,8

63 480,6

7 766,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

127 478,1

89 791,1

37 687,0

-

3.Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбула-торной медицинской помо-щи, в том числе предостав-ляемой врачами-специалистами

868 329,3

249 958,1

-


618 371,2

2012 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 380 046,0

1 334 992,1

39 107,8

5 946,1

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

114 451,6

91 911,6

22 540,0

-

3. Внедрение стандартов

медицинской помощи, повы-шение доступности амбула-торной медицинской помо-щи, в том числе предостав-ляемой врачами-специалиста-ми

1 029 699,5


411 328,3

-

618 371,2
^

Показатели реализации Программы


№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011*

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родив-шихся живыми

7,1

6,9

6,8

7,4

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество слу-чаев на 10 тыс. человек населения

84,00

83,00

82,00

79,00

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество слу-чаев на 100 тыс. человек населения

310

300

280

275

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество слу-чаев на 100 тыс. человек населения

105,9

105

104

100

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество слу-чаев на 100 тыс. человек населения

207,1

207,1

205

203

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

%

37,8

37,6

36,9

34,0

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

81,1

83,5

84,0

84,0

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

53,2

54,2

55,5

57,0

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

65

68

72

75

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

29,3

30,0

32,0

35,0

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

60

60

75

80

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

333

331,5

332

333

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете на 1 человека

1963,76

2030,09

2066,46

2203,61


2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

26,7


26,5


24,5

19,11


2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами – всего **

%

39

39

35

33

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

38,4

37,4

35,5

32

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

46,9


49,7

45

42

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

42,5

45

40

38

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников (врачей и среднего медицинского персонала)

рубли

14 658,93

14 735,70

15810,12

18947,32

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

481 818

529 999,7

578 181,5

626 363,3

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

4 868,4

5 355,2

5 842,1

6 328,9

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

6,2

6,6

26,9

28,6

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единица

0

5

15

25

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты


%

0

0,05

0,05

0,05

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

1,5

33

50

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

0

20

30

50

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

100

100


2.17.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

100

100



*- сложившиеся данные за 2010 год

** мероприятия по снижению кадрового дефицита

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
^

её решения программными методами



Региональная программа «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 – 2012 годы» (далее – Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения во Владимирской области.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:

- Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.93 № 5487-1) (с последующими изменениями).

Программа обсуждена с общественными организациями:

- с руководителями учреждений здравоохранения, заместителями глав администраций муниципальных образований по социальной работе и главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения;

- с руководством и членами Владимирской областной организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации;

- с руководством территориального фонда обязательного медицинского страхования по Владимирской области (далее - ТФОМС).


^ 2.1. Анализ медико-демографической ситуации


Анализ медико-демографических показателей населения территории Владимирской области в динамике с 2003 г. - 2009 г. регистрирует рост рождаемости на 17,4%, снижение общей смертности населения на 11,1%.

Отмечена устойчивая стабилизация за последние три года показателя общей смертности на уровне 18,7 % в 2007 году и 18,4 %о в 2009 году. Но данные показатели превышают показатели по Центральному Федеральному округу и Российской Федерации. В 2007 г. и 2008 г.: по ЦФО – 16,1 , по РФ-14,6.

В 2009 году во Владимирской области произошло снижение младенческой смертности до 7,1 на 1000 родившихся живыми по сравнению с 2008 годом - 9,4. По ЦФО и РФ в 2008 году данный показатель составлял 7,3 и 8,5 соответственно.

Но вместе с тем, в 2009 году произошел рост материнской смертности с 12,7 в 2008г. до 51,7 на 100 тыс. родившихся живыми в 2009 году (всего умерло 8 женщин). По РФ в 2008 году показатель материнской смертности составил 20,9.

Три случая смерти связаны непосредственно с акушерскими осложнениями: кровотечение - 1 случай, поздний гестоз - 2 случая. Остальные случаи обусловлены экстрагенитальной патологией: 1 - тромбоэмболия легочной артерии в позднем послеродовом периоде, 1 - разрыв аневризмы сосуда головного мозга; три случая смерти от высокопатогенного гриппа типа А H1N1. По результатам проведения экспертизы 6 случаев отнесены к категории непредотвратимых. В 2010 году показатель материнской смертности – 32,2.

Сердечно-сосудистые заболевания, несмотря на значительные успехи, достигнутые в последние десятилетия в их лечении и профилактике, остаются основной причиной высокой смертности и инвалидизации населения во Владимирской области.

Уровень смертности от болезней системы кровообращения в 2009 году составил 1171,1 на 100 тысяч населения, что является более низким показателем по сравнению с 2008 годом- 1179,3, но превышает показатели в 2008 году по ЦФО- 974,8, по РФ- 835,5.

Первое место в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца - 48,1% и составляет 606,2 на 100 тыс. населения в 2009 году. Данный показатель выше показателей в 2008 г. - 601,0 , в 2007 г. – 582,4 и выше показателей по ЦФО и РФ. В 2008 году по ЦФО – 529,7, по РФ – 422,4.

Смертность от инфаркта миокарда в области составила в 2009 г. 50,0 на 100 тыс. населения, в 2008 году - 49,7, что ниже показателя по ЦФО, который составлял в 2008 году - 51,9, но выше показателя по РФ - 46,6.

Второе место в структуре общей смертности населения принадлежит злокачественным новообразованиям.

В 2008 и 2009 годах смертность от онкологических заболеваний среди трудоспособного населения Владимирской области составила соответственно 111,6 и 105,9 на 100 тысяч населения.

В 2009 г. в области от злокачественных новообразований умерло 3024 человека, что составило 245,7 на 100 тыс. населения, ниже показателей предыдущих лет (в 2008 г. - 250,2, в 2007 г. - 249,3), но выше показателей по ЦФО и РФ. В 2008 году по ЦФО- 229,1, по РФ- 201,9.

Третье место в структуре смертности занимает смертность от внешних причин.

Смертность трудоспособного населения от внешних причин снизилась с 230,4 на 100тыс. в 2008 г. до 207,1 на 100тыс. населения в 2009г., но данный показатель остается выше среднероссийского (205,9).

В структуре смертности от внешних причин ведущими являются транспортные несчастные случаи. Проводимые в области в последние годы мероприятия по оказанию квалифицированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП привели к определенным результатам. И хотя отмечается снижение смертности трудоспособного населения с 47,4 на 100 тыс. в 2008г. до 39,1 на 100 тыс. в 2009г., данный показатель также выше среднероссийского (30,9). Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является увеличение дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. На территории области проходит трасса М-7, отличающаяся высоким транспортным потоком.

Cмертность от болезней системы органов пищеварения составляет 81,5 на 100 тыс.населения, что выше российского показателя.

Заболеваемость населения, являющаяся результатом взаимодействия целого ряда факторов, в немалой степени зависит как от возрастной структуры населения, так и от доступности и качества медицинской помощи.

В течение 2005 – 2009 гг. наблюдалась тенденция к увеличению общей и первичной заболеваемости населения (общая - с 182343,8 на 100 тыс. населения в 2005 году до 210 975,5 в 2009 году), что связано, в основном, с расширением диагностических возможностей ЛПУ и выявлением патологии при проведении массовых профилактических осмотров, в том числе диспансеризации работающего населения, диспансеризации детей первого года жизни, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и улучшением качества профилактических осмотров. Общая и первичная заболеваемость на протяжении ряда лет сохранялась выше уровня Российской Федерации и ЦФО.

В 2010 году уровень общей и первичной заболеваемости населения Владимирской области снизился по сравнению с 2009 годом и приблизился к российскому показателю (общая заболеваемость в 2010 году – 200 426,7 на 100 тыс. населения), при этом выявляемость при проведении профилактических осмотров и дополнительной диспансеризации в 2 раза выше чем в РФ.

В 2009 году удельный вес граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, превысил плановое значение и составил 105,4% (в 2006-2007 гг. 88,3 - 82,2%%). За 2007-2009 годы произошло увеличение удельного веса 1-ой группы состояния здоровья с 18,2% в 2007 году до 20,5% в 2009 году.

В 2008 году в 4 раза произошло увеличение показателя выявленной заболеваемости граждан из числа прошедших дополнительную диспансеризацию (на 100 тыс. граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, с 23 147,9 в 2006 г. до 82 655,93 в 2008 г.) В 2009 году этот показатель остается на высоком уровне – 86 734,35 на 100 тыс. граждан. На первом месте в структуре заболеваемости – болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, на 2-ом – болезни системы кровообращения, на 3-ем – болезни мочеполовой системы.

Ведущее место, как и в прежние годы, в структуре общей заболеваемости занимают болезни органов дыхания, второе место – болезни системы кровообращения, на третьем месте – болезни костно-мышечной системы, на четвертом – болезни глаз, пятом – внешние причины.

Сосудистые заболевания мозга занимают второе место в структуре смертности от болезней системы кровообращения (39%) и в общей смертности населения области (23,4%). Уровень смертности населения от цереброваскулярных заболеваний в области в 2009 году составил 399,7 на 100 тысяч населения, что ниже по сравнению с 2008 годом – 406,6, но превышает показатели по ЦФО и РФ, которые в 2008 году составляли 309,4 и 283,1 соответственно.

Заболеваемость острым инфарктом миокарда и цереброваскулярными болезнями во Владимирской области стабильно выше чем в ЦФО и в целом по РФ.

Общая заболеваемость болезнями системы кровообращения в 2009г. во Владимирской области составила 37 755,5 на 100 тысяч населения. Первичная заболеваемость – 2 453,7, что выше показателя по ЦФО – 2 403,7, но ниже по РФ – 2 650,7. В 2008 году первичная заболеваемость во Владимирской области составляла 2 382,6, выше по сравнению с ЦФО- 2 327,0 и ниже общероссийского показателя - 2 663,4.

Рост заболеваемости и смертности от болезней системы кровообращения был обусловлен отсутствием в системе здравоохранения области сосудистых центров первичного и регионального уровня.

Во Владимирской области в 2009 г. показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями составил 337,3 на 100 тысяч населения (в 2008 - 315,1), ниже по сравнению с показателями ЦФО - 374,8 и РФ - 345,6 в 2008 году.

В 2009 г. в области зарегистрировано 4856 вновь выявленных онкологических больных.

Наиболее эффективна и экономически выгодна первичная профилактика злокачественных новообразований, включающая борьбу с основными факторами риска, раннее выявление лиц высокого риска по развитию злокачественных новообразований, адекватный мониторинг и превентивное лечение предраковых заболеваний, а также быстрое и информативное обследование пациента.

Уровень заболеваемости больных с патологией органов дыхания во Владимирской области в течение последних пяти лет остается стабильно высоким и составляет от 461 до 476 на 1000 населения, что на 10% превышает аналогичные показатели по Российской Федерации.

Бронхиальная астма продолжает оставаться ведущей нозологией среди болезней органов дыхания. С целью совершенствования оказания медицинской помощи пульмонологическим больным планируется дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения с внедрением методов экспресс-диагностики острой дыхательной недостаточности, создание палат интенсивной терапии с оснащением их аппаратурой для неинвазивной вентиляции легких, длительной кислородотерапии, небулайзерной терапии.

Запланированы мероприятия по концентрации медицинской помощи в межмуниципальных центрах для наиболее полного использования диагностических и кадровых возможностей службы.

Заболеваемость болезнями органов пищеварения составляет в 2010 году 16 147,4 на 100 тыс. населения, что превышает российский показатель на 31% ( 10 290,6 на 100 тыс. населения и выше показателя предыдущего года (15 761 на 100 тыс.). В структуре заболеваемости болезнями органов пищеварения отмечается рост болезней панкреатогепатобилиарной зоны за счет роста циррозов печени, хронических заболеваний поджелудочной железы, что связано с улучшением диагностики вирусной этиологии заболеваний печени, а также с ростом употребления алкогольсодержащих напитков. Существующая положительная динамика показателей заболеваемости гастродоуденальной язвенной болезнью объясняется внедрением стандартов лечения с проведением антихеликобактерной терапии.

В области зарегистрировано улучшение основных эпидемиологических показателей по туберкулезу по сравнению с 2000 годом: показателя смертности от туберкулеза – на 39,4 % (с 15,5 на 100 тыс. населения до 9,4 соответственно РФ 2000 г - 20,5 2008г- 17,5) , показателя распространенности туберкулеза - на 45,8% (с 236,9 до 128,5 на 100 тыс. населения соответственно (РФ 2000 г.- 218,3 2008 г. -190,5)).

Число лиц с психическими расстройствами, зарегистрированными психиатрическими учреждениями в 2010 году, составило 46 693 человек, что составляет 32,7 на 1 000 населения (по РФ-27,0).

На 01.01.2011г. в области находится под диспансерным наблюдением 15 313 лиц с психическими расстройствами, что составляет 10,7 на 1000 населения (по РФ – 12,6), под консультативным наблюдением 27267 человек, что составляет 19,1 на 1000 населения. Впервые выявлено психических расстройств в 2010 году у 6827 человек или 4,8 на 1 000 населения (РФ – 3,6).

За последние пять лет отмечается стабильное снижение зарегистрированных больных ИППП и заразными кожными заболеваниями. Заболеваемость сифилисом снизилась с 57,4 (2006г) до 31,8 (2010г) на 44,6%. Однако, необходимо отметить рост заболеваемости на 62,5% среди детей до 14 лет с 1,6 (2006г) до 2,6 (2010г); ежегодную регистрацию больных детей с врожденным сифилисом (в 2010 г – 3 больных).

Модернизация здравоохранения, в том числе оснащение современным диагностическим оборудованием, развитие диспансеризации различных декретированных групп населения приведет к некоторому повышению заболеваемости за счет улучшения выявляемости.

Таким образом, оценка показателей демографического развития и состояния здоровья населения Владимирской области и анализ причин, определяющих высокие показатели смертности населения, а также показатели заболеваемости по отдельным классам болезней, превышающие среднероссийские значения, определяют выбор профилей оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации.

Приоритетные направления модернизации здравоохранения области:

1 развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик в сельской местности;

2 модернизация службы скорой медицинской помощи;

3 совершенствование стационарной помощи;

4 совершенствование специализированной медицинской помощи, в том числе больным:

- сосудистыми заболеваниями;

- онкологическими заболеваниями;

- от воздействия внешних причин, травм, в том числе ДТП, отравлений;

- заболеваниями гастроэнтерологического профиля;

- болезнями глаза и его придаточного аппарата;

- развитие медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях;

5 совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

6 развитие высокотехнологичной медицинской помощи.


^ 2.2. Характеристика системы здравоохранения Владимирской области


В 2010 г. на территории Владимирской области функционирует разветвленная сеть лечебно – профилактических учреждений в количестве 131, включая учреждения, оказывающие специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь.

Из них 116 – учреждения муниципальной собственности, 25 - учреждения собственности Владимирской области.

Сеть представлена 62 больничными учреждениями, 9 диспансерами, 27 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 4 центрами, 5 учреждениями скорой медицинской помощи, 2 учреждениями службы переливания крови, 7 учреждениями охраны материнства и детства, 4 домами ребенка, 3 санаториями и 3 учреждениями здравоохранения особого типа.

Кроме лечебно-профилактических учреждений государственной (25) и муниципальной (106) собственности на территории области функционируют медицинские учреждения федеральной формы собственности (ФГУЗ «МСЧ № 127 ФМБА России»; Вязниковская больница филиала № 20 ФГУ «ПОМЦ ФМБА России»),ведомственной принадлежности (УМСЧ УВД Российской Федерации по Владимирской области; Военный госпиталь МВО) и негосударственной формы собственности (НУЗ «Отделенческая больница ст. Александров ОАО «РЖД»; НУЗ «Отделенческая больница ст. Муром ОАО «РЖД»; НУЗ «Отделенческая больница ст. Владимир ОАО «РЖД»).

В 2009 г. по сравнению с 2008г. прослеживается тенденция к увеличению удельного веса медицинских организаций негосударственных форм собственности, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи (до 4,7%).

По данным 2010 года учреждения здравоохранения в зависимости от объёмов предоставляемых медицинских услуг распределены по уровням: 2 учреждения 1 уровня, 27 учреждений 2 уровня, 36 учреждений 3 уровня, 42 учреждения 4 уровня и 29 – 5 уровня.


1 уровень

- 2 государственных учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь (при наличии соответствующих подразделений):

1. ГУЗ ВО «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи»

2. ВО ГУЗ «Областная клиническая больница».


2 уровень

- 26 государственных и 1 муниципальное учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без оказания высокотехнологичной специализированной медицинской помощи):

  1. ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница»

  2. ВО ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер»

  3. ГУЗ ВО «Областной противотуберкулезный диспансер»

  4. ВОГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

  5. ГУЗ ВО «Областной наркологический диспансер»

  6. ГУЗ ВО «Областная психиатрическая больница № 1»

  7. ВО ГУЗ «Психиатрическая больница № 4»

  8. ГУЗ ВО «Областной детский пульмонологический санаторий «Болдино»*

  9. ГУЗ ВО «Александровский дом ребенка специализированный»*

  10. ГУЗ ВО «Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»

  11. ГУЗ ВО «Гусь-Хрустальный дом ребенка специализированный»*

  12. ГУЗ ВО «Патакинская областная туберкулёзная больница»

  13. ГУЗ ВО «Областной госпиталь для ветеранов войн»

  14. ГУЗ ВО «Ковровский противотуберкулёзный диспансер»

  15. ГУЗ ВО «Ковровский кожно-венерологический диспансер»

  16. ГУЗ ВО « Муромский наркологический диспансер»

  17. ГУЗ ВО «Муромский противотуберкулёзный диспансер»

  18. ГУЗ ВО «Муромский кожно-венерологический диспансер»

  19. ГУЗ ВО «Муромский дом ребенка специализированный»*

  20. ГУЗ ВО «Областная стоматологическая поликлиника»

  21. ГУЗ ВО «Владимирское бюро судебно-медицинской экспертизы»*

  22. ГУЗ ВО «Областная станция переливания крови»*

  23. ГУЗ ВО « Дом ребенка специализированный»(г.Владимир)*

  24. ГУЗ ВО «Станция переливания крови г. Вязники»*

  25. МУЗ «Детский психоневрологический санаторий № 2» (г.Владимир)*

  26. ГУЗ ВО «Контрольно-аналитическая лаборатория*

  27. ГУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр»*


3 уровень


- 36 муниципальных учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры):

  1. ММУ «Александровская центральная районная больница»

  2. ММУ «Александровская районная детская больница»

  3. МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (г.Владимир)

  4. МУЗ «Гороховецкая центральная районная больница»

  5. МУЗ «Гусь-Хрустальная городская больница № 1»

  6. МУЗ «Детская городская больница, г. Гусь-Хрустальный»

  7. МУЗ «Камешковская центральная районная больница»

  8. ММУ «Киржачская центральная районная больница»

  9. МУЗ «Кольчугинская центральная районная больница»

  10. МУЗ «Центральная городская больница» (г. Ковров)

  11. МУЗ «Меленковская центральная районная больница»

  12. МУЗ «Муромская городская больница № 3»

  13. МУЗ «Детская больница округа Муром»

  14. МУ « Центральная районная больница» Петушинского района

  15. ММУ «Селивановская центральная районная больница»

  16. МУ «Собинская центральная районная больница»

  17. МУЗ «Судогодская центральная районная больница им. Поспелова»

  18. МУЗ «Суздальская центральная районная больница»

  19. МУЗ «Юрьев-Польская центральная районная больница»

  20. МУЗ «Клиническая больница ПО «Автоприбор» и «Точмаш»

(г. Владимир)

  1. МУЗ « Городская больница № 2 « (г. Владимир)

  2. МУЗ « Городская больница № 4 « (г. Владимир)

  3. МУЗ «Городская больница № 6» (г. Владимир)

  4. МУЗ «Городская больница № 3» (г. Владимир)

  5. МУЗ «Городская больница ЗАТО г. Радужный Владимирской области»

  6. МУЗ «Муромская городская больница № 2»

  7. МУЗ «Ковровская многопрофильная городская больница № 1»

  8. МУЗ «Ковровская городская больница № 2»

  9. МУЗ «Муромская городская больница № 1»

  10. ММУ «Покровская городская больница»

  11. ММУ «Костеревская городская больница»

  12. МУ «Карабановская районная больница»

  13. ММУ «Струнинская районная больница»

  14. МУЗ «Гусь-Хрустальная городская больница № 2»

  15. МУЗ «Детский санаторий № 3» (г. Владимир)*

  16. МУЗ «Вязниковская центральная районная больница»




4 уровень

- 42 муниципальное учреждение здравоохранения – юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную медицинскую помощь:


  1. МУЗ «Детская городская поликлиника № 1» (г. Владимир)

  2. МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» (г. Владимир)

  3. МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» (г. Владимир)

  4. МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» (г. Владимир)

  5. МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4» (г. Владимир)

  6. МУЗ «Родильный дом № 1» (г. Владимир)

  7. МУЗ «Родильный дом № 2» (г. Владимир)

  8. МУЗ «Первая городская поликлиника г. Владимира»

  9. МУЗ «Городская поликлиника № 2» (г. Владимир)

  10. МУЗ «Детская городская поликлиника» (г. Владимир)

  11. ММУ «Александровская городская поликлиника»

  12. МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Вязники»

  13. МУП Вязниковского района «Стоматологическая поликлиника № 2»

  14. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г. Вязники)

  15. ММУ «Балакиревская городская поликлиника»

  16. МУЗ «Александровская городская поликлиника»

  17. МУ «Александровская стоматологическая поликлиника»

  18. МУЗ «Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (г.Гусь-Хрустальный)

  19. МУЗ «Гусь-Хрустальная стоматологическая поликлиника»

  20. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г. Гусь-Хрустальный)

  21. МУЗ «Ковровская стоматологическая поликлиника»

  22. МУЗ «Ковровская городская станция скорой медицинской помощи»

  23. МУЗ «Центр медицинской профилактики» (г.Ковров)

  24. МУЗ «Детская городская стоматологическая поликлиника» (г.Владимир)

  25. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г.Владимир)

  26. МУЗ «Муромский родильный дом»

  27. МУЗ «Муромский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»

  28. МУЗ «Муромская стоматологическая поликлиника № 1»

  29. МУЗ «Муромская станция скорой медицинской помощи»

  30. МУ «Ставровская районная больница № 1» Собинского района

  31. ММУ «Городская больница № 1» (г. Киржач)

  32. МУЗ «Больница им. Фрунзе» (г. Владимир)

  33. МУЗ «Мелеховская районная больница Ковровского района»

  34. МУЗ «Мезиновская городская больница» (Гусь-Хрустальный район)

  35. МУЗ Вязниковского района Владимирской области «Никологорская районная больница»

  36. МУЗ Вязниковского района Владимирской области «Нововязниковская районная больница»

  1. МУЗ Вязниковского района Владимирской области «Мстерская районная больница»

  2. МУЗ «Амбулатория пос. Гусевской» (г. Гусь-Хрустальный)

  3. МУЗ «Курловская районная больница» (Гусь-Хрустальный район)

  4. ММУ «Краснооктябрьская участковая больница» (Киржачский район)

  5. МУЗ «Кольчугинская районная стоматологическая поликлиника»

42. МУЗ «Городищинская районная больница» (Петушинский район)


5 уровень

(в том числе из 2 – 4 уровней)


- 29 муниципальных учреждения здравоохранения – юридические лица,, расположенные в сельской местности (показываются отдельно):


  1. МУЗ Вязниковского района «Степанцевская районная больница»

  2. МУЗ «Уршельская районная больница» (Гусь-Хрустальный район)

  3. МУЗ «Золотковская районная больница» (Гусь-Хрустальный район)

  4. МУЗ «Красноэховская районная больница» (Гусь-Хрустальный район)

  5. МУЗ «Боголюбовская районная больница» (Суздальский район)

  6. МУЗ «Клязьмогородецкая участковая больница» (Ковровский район)

  7. МУЗ Ковровского района «Ивано-Эсинская участковая больница»

  8. МУЗ «Большевсегодическая участковая больница» (Ковровский район)

  9. МУЗ «Борисо-Глебская участковая больница» (Муромский район)

  10. МУЗ «Стародворская участковая больница» (Суздальский район)

  11. МУЗ «Малыгинская амбулатория» (Ковровский район)

  12. МУЗ «Осиповская амбулатория» (Ковровский район)

  13. МУЗ «Краснооктябрьская амбулатория» (Ковровский район)

  14. МУЗ «Красномаяковская амбулатория» (Ковровский район)

  15. МУЗ «Амбулатория посёлка Механизаторов» (округ Муром)

  16. МУЗ «Пестенькинская амбулатория» (Муромский район)

  17. МУЗ «Молотицкая амбулатория» (Муромский район)

  18. МУЗ «Зименковская амбулатория» (Муромский район)

  19. МУЗ «Пекшинская амбулатория» (Петушинский район)

  20. МУЗ «Торчинская амбулатория» (Суздальский район)

  21. МУЗ «Садовая амбулатория» (Суздальский район)

  22. МУЗ «Гавриловская амбулатория» (Суздальский район)

  23. МУЗ «Порецкая амбулатория» (Суздальский район)

  24. МУЗ «Анопинская амбулатория» (Гусь-Хрустальный район)

  25. МУЗ «Великодворская амбулатория» (Гусь-Хрустальный район)

  26. МУЗ «Иванищевская амбулатория» (Гусь-Хрустальный район)

  27. МУЗ «Добрятинская амбулатория» (Гусь-Хрустальный район)

  28. МУЗ «Черсевская амбулатория» (Гусь-Хрустальный район)

29. МУЗ «Заколпьевская амбулатория» (Гусь-Хрустальный район)

*Учреждения здравоохранения, оказывающие прочие виды услуг.


С целью обеспечения устойчивого развития, последовательного улучшения основных показателей здоровья населения области, эффективного использования ресурсов отрасли и максимальной реализации Территориальной программы государственных гарантий медицинской помощи в Программе модернизации здравоохранения Владимирской области предполагается проведение в 2011-2012 гг. и на период до 2013 года следующих структурных преобразований в сети учреждений здравоохранения:

- увеличение к 2013 году числа учреждений до трех, отнесенных к 1 уровню в соответствии с нормативами Минздравсоцразвития России. С этой целью предусмотрены мероприятия по внедрению в 2011-2012 гг. высокотехнологичных видов медицинской помощи детям по профилю офтальмология в государственном учреждении здравоохранения «Областная детская клиническая больница»;

- уменьшение в 2011-2012 гг. числа учреждений, (12 учреждений) отнесенных к 2 уровню в соответствии с нормативами Минздравсоцразвития России, за счет укрупнения и объединения государственных специализированных диспансеров, расположенных в муниципальных образованиях. Это объединение государственных учреждений здравоохранения Владимирской области противотуберкулезных диспансеров г.Коврова, г.Мурома, государственного учреждения здравоохранения «Патакинская областная туберкулезная больница» с государственным учреждением здравоохранения Владимирской области «Областным противотуберкулезным диспансером». Кроме того, в рамках мероприятий программы предусмотрено объединение государственных учреждений здравоохранения Владимирской области «Муромский кожно-венерологический диспансер», «Ковровский кожно-венерологический диспансер» с Владимирским областным государственным учреждением здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер»;

- уменьшение в 2010-2011 гг. числа учреждений, отнесенных к 3 уровню (32 учреждения) в соответствии с нормативами Минздравсоцразвития России , за счет объединения 2-х лечебно-профилактических учреждений г. Владимира в муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 4» с целью создания на базе данного учреждения первичного сосудистого центра. Также будет осуществлено объединение 2-х лечебно-профилактических учреждений г. Гусь-Хрустального и объединение 3-х лечебно-профилактических учреждений Александровского района;

- уменьшение в 2011-2012 гг. числа учреждений, отнесенных к 4 уровню (32 учреждения) в соответствии с нормативами Минздравсоцразвития России, путем объединения 10 амбулаторий из 42 и включением их в состав центральных районных больниц. Соответственно планируется сокращение количества амбулаторий с 20 в 2009 году до 5 к 2013 году с одновременным развитием и открытием кабинетов врача общей (семейной) практики.

Соответствие фактической и планируемой сети нормативам





Нормативы численности обслуживаемого населения

Норматив числа учреждений

Факт (2010)

План (к 2012 году)

Число ФАПов

От 300 до 700 человек

455

349

340

Число амбулаторий

3000 человек

53

20

5

Число ВОП

1700 человек

35

29

33

Число медицинских учреждений 4 уровня

для сельского до 25 тыс. человек

для городского свыше 25 тыс. человек

35

42

32

Число медицинских учреждений 3 уровня

для сельского до 50 тыс. человек

для городского свыше 50 тыс. человек

29

26

29

Число медицинских учреждений 2 уровня

в соответствии с профилями (специализированные диспансеры, больницы, центры)

12

29

12

Число медицинских учреждений 1 уровня

имеющие лицензию на оказание ВМП

3

2

3


В ходе реализации программы модернизации сеть учреждений здравоохранения области будет сбалансирована. В тоже время существует дефицит ФАПов. В ходе программы модернизации вопросы обеспечения ФАПами будут решены тремя направлениями: организация ОВП и комплексных участков, возложением функций оказания первой помощи на домовые хозяйства, организацией работы по типу выездных бригад и оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности ЛПУ. Компенсация дисбаланса по распределению учреждений по уровням оказания медицинской помощи будет решена путем дооснащения ЛПУ в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи.

Таким образом, сеть учреждений Владимирской области будет сбалансирована в ходе реализации программы. Существующий дефицит ФАПов будет компенсирован развитием офисов общей практики. С целью совершенствования медицинской помощи по различным направлениям будет разработана маршрутизации населения в ЛПУ области для оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи. В ходе модернизации сеть учреждений здравоохранения будет максимально приближена к федеральным нормативам с учетом территориальных особенностей.


^ 2.2.1. Кадровое обеспечение


Наиболее актуальной для всех этапов оказания медицинской помощи во Владимирской области является проблема кадрового обеспечения ЛПУ. В системе здравоохранения области работает 27,7 тыс. человек, из них 4 235 врачей и 12 553 средних медицинских работников.

В 2009 году, впервые с 2002 года, количество врачей и среднего медицинского персонала стабилизировалось, а общее количество работников здравоохранения существенно увеличилось (на 839 человек), причем за счет младшего медицинского и прочего персонала. Установление минимального размера оплаты труда в 4 330 руб. повысило привлекательность таких должностей для работников без специального образования. Увеличение работников отрасли отмечается почти во всех муниципальных образованиях и государственных учреждениях здравоохранения. Уменьшение числа врачей отмечается только в Александровском районе, а среднего медицинского персонала – в Гусь-Хрустальном, Камешковском, Кольчугинском, Петушинском, Собинском и Судогодском районах. Потребность в специалистах, по-прежнему, остается большой. Учреждения здравоохранения области испытывают острую необходимость в 415 врачах и 160 средних медицинских работниках. Наиболее дефицитными врачебными специальностями, как и в предыдущие годы, являются терапия (50 врачей), скорая медицинская помощь (40 врачей), анестезиология и реаниматология (23 врача), хирургия (28 врачей), педиатрия (30 врачей), стоматология (30 врачей), а также психиатрия, оториноларингология, неврология, клиническая лабораторная диагностика. Восполнение медицинских кадров недостаточное. В 2009 году к подготовке в интернатуре приступили 62 врача (в 2008 году 66 врачей). В целевую клиническую ординатуру было направлено 37 врачей. Возврат врачей после подготовки в целевой клинической ординатуре не превышает 30% от направленных. Выпуск медицинских училищ области 2009 года составил 499 человек, а в учреждения здравоохранения Владимирской области пришли работать всего 190 выпускников. Обеспеченность на 10 тыс. населения врачами составляет 30,4, а средними медицинскими работниками 87,2. Должности врачей укомплектованы на 96,5%, среднего медицинского персонала – на 98,3%. Но достаточно высокий процент укомплектования должностей достигается за счет внутренних источников – совместительства и совмещения. Коэффициент совместительства врачами составляет 1,7, а средними медицинскими работниками – 1,4.

Характеризуя уровень квалификации медицинского персонала учреждений здравоохранения Владимирской области, следует отметить, что 67% врачей и 73,2% средних медицинских работников аттестованы на квалификационные категории. Сертификат специалиста имеют 94,2% врачей и 89,5% средних медицинских работников. Научный потенциал отрасли с каждым годом увеличивается и в настоящее время в системе здравоохранения области работают 65 кандидатов медицинских наук и 5 докторов медицинских наук. Возрастной состав медицинских кадров свидетельствует, что проблема обеспеченности кадрами продолжает ежегодно усугубляться. Так, на сегодняшний день, среди работающих врачей 27,7% составляют пенсионеры по возрасту (в 2005 году – 22,7%, отрицательная динамика 5%), а среди средних медработников пенсионеров 22,0% (в 2005 году – 15,4%, отрицательная динамика - 6,6%).

Для решения кадровой проблемы и увеличения притока молодых специалистов департаментом здравоохранения в 2009 году были заключены целевые договоры с Ивановской, Нижегородской, Тверской и Ярославской медицинскими академиями, а также с Рязанским медицинским университетом и Московским медико-стоматологическим университетом. На 58 мест, по договорам, было направлено 108 абитуриентов, из которых 56 зачислены в ВУЗы.

Несовершенство законодательной базы целевой контрактной подготовки специалистов в учебных заведениях и их последующего возврата к работодателю и не всегда оптимально решаемый жилищный вопрос препятствуют притоку молодых специалистов. Тем не менее, в 2009 году работникам здравоохранения области было выделено 33 квартиры (в 2008 году 16 квартир). Субсидии на приобретение жилья получили 13 специалистов. С целью привлечения и закрепления медицинских кадров на территории региона органами местного самоуправления выделяются служебные квартиры для приглашенных специалистов с последующей передачей в их собственность, устанавливаются доплаты молодым специалистам, врачам стационаров и т.п.

Эффект функционирования данных мероприятий – приток в 2009 году в здравоохранение муниципальных образований 17-ти врачей.

В настоящее время формируется областная целевая программа по привлечению в отрасль молодых специалистов.

Повышение квалификации врачей-специалистов учреждений здравоохранения области проводится как на базе медицинских образовательных и научных учреждений, так и на выездных циклах повышения квалификации.

Для организации повышения квалификации врачей ежегодно проводится не менее 12-15 выездных циклов усовершенствования на основании договоров, заключаемых с медицинскими ВУЗами.

В 2009 году повысили квалификацию 639 врачей-специалистов, из них 137 врачей-терапевтов и 123 врача-педиатра.

В 2010 году запланировано повышение квалификации 636 специалистов. Отмечается тенденция к снижению числа врачей терапевтического и педиатрического профиля, планируемых на усовершенствование, что объясняется прохождением обучения специалистов данного профиля в 2007-2008 году в рамках национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения в увеличенном количестве, а также переходом ряда врачей-терапевтов и педиатров на должность врачей общей практики для первичного амбулаторно-поликлинического звена.

В 2010 году увеличится число врачей, обучающихся по специальностям «кардиология» - с 6 до 24 человек, «стоматология» - с 38 до 49 человек, «акушерство и гинекология» - с 48 до 79 человек, «офтальмология» - с 10 до 50 человек.

Обучение врачей, участвующих в реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями во втором полугодии 2010 года, проводится на следующих базах:

- на базе НИИ инсульта ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет» - 24 врача;

- на базе Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева – 20 врачей.

Обучение врачей, участвующих в реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году, проводится на следующих базах:

- на базе НИИ СП им. Склифосовского, г. Москва – 7 врачей;

- на базе НИИ СП им. И.И. Джанелидзе, г. Санкт-Петербург – 63 врача.

В 2009 году в области прошли профессиональную переподготовку 46 специалистов, из них наибольшее число составили врачи-терапевты – 10 человек и врачи стоматологического профиля – 13 человек. В 2010 году, по прогнозу, профессиональную переподготовку пройдут около 70 человек, из них наибольшее количество составят врачи-кардиологи – 16 человек и врачи стоматологического профиля – 16 человек.

В 2011 году планируется провести 10 выездных циклов. Кроме этого, врачи повышают квалификацию на базе кафедр факультета дополнительного профессионального образования Ивановской государственной медицинской академии, расположенных в учреждениях здравоохранения г. Владимира. Учебно-производственным планом на 2011 год предусмотрено обучение 265 врачей. Также по учебным путевкам ежегодно обучается на базе медицинских ВУЗов около 100 врачей.

В 2011-2012 годах прогнозируется снижение общей численности врачей, повышающих квалификации, до 511 и 477 человек соответственно. Данное снижение объясняется тем, что в 2008 году повысили квалификацию более 1200 врачей и их обучение планируется в 2013 году. Также, ожидается отток из отрасли врачей, находящихся в пенсионном возрасте, и приток молодых специалистов, уже имеющих сертификат по специальности и прошедших подготовку в клинической интернатуре и ординатуре. В тоже время, планируется увеличение числа врачей первичного звена, нуждающихся в повышении квалификации: врачей-терапевтов до 135 человек, врачей общей практики до 27 человек (в 2010 году было 11 врачей общей практики).

Учитывая сложившуюся систему взаимодействия с медицинскими ВУЗами, необходимо отметить, что в 2010-2012 годах прохождение подготовки врачей-специалистов будет обеспечено.

Таким образом, в ходе программы модернизации планируется сократить существующий дефицит кадров, что положительно скажется на повышении доступности медицинской помощи населению.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Паспорт региональной программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2012 годы 2 Показатели

Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Наименование программы Программа «Модернизация здравоохранения Целинского района на 2011-2012 годы».

Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Наименование программы Программа «Модернизация здравоохранения Целинского района на 2011-2012 годы».

Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Концепция региоанльной программы модернизации системы здравоохранения омской области на 2011-2012

Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Региональная программа "модернизация здравоохранения амурской области на 2011 2012 годы" Паспорт

Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Задачи Всего (тыс рублей) Втом числе средства
Оренбургской области от 17. 03. 2011 №164-пп «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация...
Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Программа "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2012 годы"
Министров Республики Татарстан от 10. 03. 2011 N 179 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения...
Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Паспорт региональной программы «Развитие медицинской реабилитации в Астраханской области на 2013-2015

Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Паспор тдолгосрочной целевой программы Белоярского района «Модернизация здравоохранения Белоярского

Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» Наименование программы icon Программа «Модернизация здравоохранения в Баргузинском районе на 2011 2012 годы» Показатели реализации

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы