Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека





Скачать 297.14 Kb.
Название Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека
Дата 21.02.2013
Размер 297.14 Kb.
Тип Документы
1.1 Основы организации здравоохранения в Российской Федерации.

Особенности течения анаэробной инфекции.

Этапы сестринского процесса при уходе за детьми с хирургическими болезнями.

Методы и средства дезинфекции (физические, химические, механические).

Дезинфекция изделий медицинского назначения и предметов ухода.

Порядок применения наркотических препаратов в ЛПУ. Ответственность медицинских работников за нарушение правил выписки учета, хранения, применения и списания наркотических препаратов.

Основы медицинского страхования. Принципы. Виды, цели, уровни медицинского страхования.

Внутрибольничная инфекция. Источники инфекции. Меры борьбы и профилактика.

Философия и этика сестринского дела.

Ошибки и осложнения при переливании крови. Первая помощь.

Гемостатические средства, препараты крови и кровезаменители. Условия и сроки хранения крови и кровезаменителей..

Этапы сестринского процесса при уходе за детьми с травмами.

Основные регламентирующие документы по санитарно-эпидемиологическому режиму ЛПУ

Основные асептические вещества и способы их применения.

Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ.

Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека.

Философия и этика сестринского дела. Этический кодекс медсестер России.

Сестринский процесс и его этапы при уходе за детьми.

Психологические основы общения с детьми, их родителями, персоналом.

Сердечно - легочная реанимация, показания, противопоказания, особенности проведения у детей.

Непрямой массаж сердца у детей, показания , техника, критерии эффективности и возможные осложнения.

Искусственная вентиляция легких у детей, показания, техника, критерии эффективности и возможные осложнения.

Система инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, персонала медицинского учреждения.

Наркомания и токсикомания: определение, распространенность, факторы риска, стадии развития наркомании.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

Мероприятия по выявлению и лечению инфицированных ВИЧ в свете реализации "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения".

Уход за ВИЧ-инфицированными детьми в стационаре.

Профилактика наркомании и токсикомании. Роль медицинского персонала в профилактике наркомании и токсикомании и реализации целевых программ, направленных на преодоление распространения наркомании и токсикомании. 

Основные проявления терминальных состояний у детей.

Правила выписывания, хранения, учета и использования наркотических средств. Документация.

Нормативные документы, регламентирующие алгоритм действия медсестер по профилактике ВИЧ-инфекции.

Организация хирургической помощи детям.

Медицинская этика и деонтология. 

 Общие требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в подразделении ЛПУ. Список "А" и "Б".

Роль медсестры в реализации программных мероприятий в школах здоровья.

Пролежни. Факторы риска (внутренние и внешние), клиническая картина и особенности диагностики, общие подходы к профилактике, особенности ухода за пациентом, согласно протокола ведения больных. Пролежни.

Методы и средства санитарного просвещения.

Сестринский процесс и его этапы при уходе за детьми.

Психологические основы общения с детьми, их родителями, персоналом.

Дезинфекция. Виды дезинфекции (профилактическая, очаговая).

Методы стерилизации изделий медицинского назначения. Правила стерилизации. Контроль за стерильностью.

^ 1.1.1 Основы организации здравоохранения в Российской Федерации.

Основы законодательства и права в здравоохранении.

Основы медицинского страхования.

Организация хирургической помощи детям.

Методы и средства санитарного просвещения.

Роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения.

Охрана труда и техника безопасности в медицинском учреждении.

^ 1.2.1 Философия сестринского дела.

Философия и этика сестринского дела.

Сестринский процесс и его этапы при уходе за детьми.

Психологические основы общения с детьми, их родителями, персоналом.

Медицинская этика и деонтология.

Этический кодекс медсестер России.

^ 1.3.1.1 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуация и катастрофах.

Медико-тактическая характеристика ЧС (чрезвычайной ситуации) мирного времени. Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Понятие о фазах в развитии ЧС. Действия мед. работников в первой фазе развития ЧС.

Понятие о медицинской сортировке и характеристика сортировочных групп. Объем первой медицинской помощи пострадавшим различных сортировочных групп.

Служба медицины катастроф как функциональное звено территориальной системы предупреждения последствий ЧС: ее структура и задачи. Принципы организации медицинской помощи населению при ЧС, понятие о этапах медицинского обеспечения.

Формирования экстренной медицинской помощи. Обязанности медицинских работников при чрезвычайных ситуациях в зависимости от фазы развития ЧС. Виды медицинской сортировки, характеристика сортировочных групп.

^ 1.3.2.1 Основы сердечно-легочной реанимации.

Терминальные состояния. Виды терминальных состояний.

Сердечно-легочная реанимация. Показания и противопоказания к провелению реанимации.

Методика сердечно-легочной реанимации. Приемы восстановления проходимости дыхательных путей, техника искусственной вентиляции легких.

Техника непрямого массажа сердца.

Критерии эффективности реанимации. Продолжительность реанимации. Дальнейшая тактика по отношению к больным, перенесшим реанимацию на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения.

^ 1.3.3.1 Доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней. Особенности оказания помощи в условиях чрезвычайной ситуации.

Острая коронарная, острая сердечная, острая сосудистая недостаточность - диагностические критерии, неотложная помощь и дальнейшая тактика. Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при развитии угрожающих жизни неотложных состояниях в условиях ЧС.

Острая дыхательная недостаточность - диагностические критерии, неотложная помощь и дальнейшая тактика. Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при развитии угрожающих жизни неотложных состояниях в условиях ЧС.

Гипертонический криз - диагностические критерии, неотложная помощь и дальнейшая тактика. Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при развитии угрожающих жизни неотложных состояниях в условиях ЧС.

Судорожный синдром - диагностические критерии, неотложная помощь и дальнейшая тактика. Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при развитии угрожающих жизни неотложных состояниях в условиях ЧС.

Острые хирургические заболевания брюшной полости - диагностические критерии, неотложная помощь и дальнейшая тактика. Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при развитии угрожающих жизни неотложных состояниях в условиях ЧС.

^ 1.3.4.1 Первая помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке. Особенности оказания помощи пострадавшим в коматозном состоянии.

Способы остановки наружных кровотечений. Клиника геморрагического шока. Неотложная помощь при шоке. Характеристика коматозного состояния. Основные причины ком. Объем доврачебной помощи больным в коматозном состоянии.

Виды кровотечений. Способы остановки наружных кровотечений, применяемые в условиях ЧС на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения.

Геморрагический шок: основные механизмы, лежащие в основе его развития.

Геморрагический шок: клиническая картина, диагностические критерии и неотложная помощь.

Коматозное состояние, стандарт оказания доврачебной помощи больному в коматозном состоянии.

^ 1.3.5.1 Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке. Особенности оказания помощи.

Травма. Виды травм.

Травматический шок: основные механизмы, лежащие в основе его развития, клиническая картина, диагностические критерии, профилактика травматического шока и его лечение на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при ЧС.

Объем помощи пострадавшим с травмами опорно-двигательного аппарата.

Объем помощи пострадавшим c черепно-мозговыми травмами.

Объем помощи пострадавшим  c травмами грудной клетки и живота.

Объем помощи пострадавшим с травмами глаз и ЛОР-органов, ампутационной травме и синдроме длительного сдавления.

^ 1.3.6.1 Неотложная помощь при острых отравлениях. Особенности оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

Виды острых отравлений. Общие принципы оказания помощи больным с острыми отравлениями. Характеристика зон химического заражения и очага химического поражения сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ).Медико-тактическая характеристика очага СДЯВ. Основные мероприятия по организации медицинской помощи при возникновении очагов СДЯВ. 

Характеристика  токсических  веществ. Пути поступления в организм, диагностика, оказание неотложной помощи и интенсивная посиндромная терапия. Специфическая антидотная терапия.

Острое отравление. Пути поступления яда в организм человека. Стадии острого отравления. Общие принципы лечения больных с отравлениями.

Методы активной детоксикации, применяемые на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. Посиндромная помощь при острых отравлениях.

Особенности организации медицинской помощи населению пострадавшему при авариях, связанных с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

^ 1.3.7.1 Помощь при острых аллергических реакциях.

Виды острых аллергических реакций, клиника. Неотложная помощь. Профилактика острых аллергических реакций.

Клинические формы острых аллергических реакций. Основные патологические механизмы, лежащие в основе их развития.

Клиническая картина, диагностические критерии и неотложная помощь при различных клинических вариантах анафилаксии.

Профилактика острых аллергических реакций.

Анафилактический шок, причины, клиника. Неотложная доврачебная помощь.

^ 2.1.1 Профилактика внутрибольничной инфекции, ВИЧ-инфекции и гепатитов.

Способы обеззараживания рук. Обработка перчаток.

Повязки. Их виды. Цели повязок.

Профилактика ВИЧ- инфекции. Правила работы с больными ВИЧ-инфекцией.

Профилактические и противоэпидемические мероприятия при особо опасных  инфекциях.

Роль средних медицинских работников при проведении санитарно – противоэпидемических мероприятий при ТОRS.

Особенности реанимации детей. Оценка эффективности реанимационных мероприятий у детей.

Особенности ведения постнаркозного периода.

Стадии наркоза. Осложнения и их профилактика.

Местное обезболивание, его виды. Набор инструментов.

Оборудование и подготовка послеоперационной палаты к приему больного.

Сестринский процесс при острой дыхательной недостаточности у детей. Причины, вызывающие острую дыхательную недостаточность. Сестринский уход за детьми с ОДН.

Транспортировка больного из операционной. Наблюдение за больным. Ведение листа тяжелобольного ребенка.

Основные правила наложения повязок. Роль медсестры.

Факторы риска (внутренние и внешние), клиническая картина и особенности диагностики, общие подходы к профилактике, согласно протокола ведения больных "Пролежни".

Осложнения, связанные с хирургическим вмешательством. Роль медсестры в профилактике.

Правила забора материала на ВИЧ-инфекцию. Транспортировка и хранение сыворотки крови.

Переломы. Классификация, клиника, первая помощь.

Современные методы лечения ран. Сестринский процесс.

Особенности ухода за пациентом, который может сидеть, при риске развития пролежней, согласно протокола ведения больных "Пролежни".

Вывихи, подвывихи. Классификация, первая помощь.

Виды обезболивания. Премедикация.

Наркоз. Виды: ингаляционный наркоз, интубационный наркоз. Наркотические вещества. Аппаратура для ингаляционного наркоза.

Подготовка больного к наркозу, роль медицинской сестры.

Неингаляционный наркоз. Применяемые вещества и техника проведения.

Ректальный наркоз. Применяемые вещества и техника проведения.

Способы остановки кровотечения (временная, окончательная). Правила наложения жгута.

Гипсовые повязки, особенности их наложения у детей.

Особенности выхаживания новорожденных и грудных детей после хирургического вмешательства. Кувезы. Поддерживание микроклимата.

Сестринский процесс при гипертермическом синдроме у детей.

Сестринский процесс при судорожном синдроме у детей.

Виды кровотечений, причины. Неотложная помощь.

Переливание крови и кровезаменителей. Показания и противопоказания к переливанию крови.

Уход за ВИЧ-инфицированными детьми в хирургическом отделении.

Особенности подготовки детей к экстренной операции.

Комбинированный наркоз. Применяемые вещества и техника проведения.

Проводниковая анестезия. Анестезирующие вещества.

Особенности подготовки операционного зала, перевязочных и процедурных.

Особенности подготовки детей к  плановой операции.

Подготовка больного ребенка к эндоскопическим методам исследования. Препараты, используемые для неспецифической премедикации.

Послеоперационные осложнения. Роль медсестры в профилактике.

Внутривенный наркоз. Применяемые вещества и техника проведения.

Закрытая травма - ушибы, сдавления, растяжения, разрывы. Первая помощь.

Группы крови, резус-фактор, способы их определения. Роль медсестры.

Ожоговая инфекция. Особенности ухода. Осложнения и их предупреждение.

Послеоперационные осложнения. Осложнения, связанные с перенесенным наркозом. Роль медсестры в профилактике.

Ожоговая инфекция, меры ее профилактики, принципы лечения,

Переливание крови и кровезаменителей. Правила переливания крови, способы переливания крови.

Травмы. Виды травм. Первая помощь.

Подготовка больного ребенка к операции (полости рта, желудочно-кишечного тракта, операционного поля).

Переломы. Клиника. Правила наложения транспортных шин.

Подготовка материала: операционного белья, халатов, шелка, кетгута, капрона. Правила и сроки их хранения.

Особенности ухода за лежачим пациентом при риске развития пролежней, согласно протокола ведения больных "Пролежни".

Раны. Классификация, виды заживления, особенности у детей.

Ожоговая болезнь, стадии ожога, первая помощь. Сестринский процесс при ожогах.

Сестринский процесс при отморожениях у детей.

^ Профессиональная задача

Ребенку, 1,5 лет. Медсестра сделала внутримышечную инъекцию пенициллина 200 тыс. ЕД (ранее ребенок антибиотиков не получал). Через несколько минут на месте инъекции появились: гиперемия кожи, на груди выступила сыпь типа крапивницы.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ Профессиональная задача

Мальчик 12 лет выпил 3 таблетки димедрола. Через некоторое время появились двигательное и психиче­ское возбуждение, гипертермия, жажда, гиперемия лица и верхней части туловища. Кожа сухая, бледная, зрачки расширены, горизонтальный нистагм, судороги.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ Профессиональная задача

Девочка 4 лет доставлена родителями по поводу того, что выпила случайно оставленный в ста­кане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом керосина. Сознание девочка не те­ряла, после отравления прошло 10 минут.                                                     

Задание


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ Профессиональная задача

 Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введе­ния пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рво­та, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

^ Профессиональная задача.

В послеоперационной палате находится пациент 16 лет с диагнозом "Острый флегмонозный аппендицит". Обратился к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе. При осмотре м/с выявила: температура - 37,8 град., пульс - 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм.рт.ст., ЧДД - 20 в мин. Пациент после операции не мочился более 3 часов.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

^ Профессиональная задача

Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание.

Задание


1. Что произошло с ребенком?

2. Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи.

^ Профессиональная задача.

В травматологическое отделение поступил ребенок 10 лет по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в нижней трети без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил анальгетики. Измеряя температуру пациенту вечером последний пожаловался медсестре на сильную боль в голени. При осмотре медсестра обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача.

В хирургический кабинет поликлиники обратился мальчик 16 лет  с жалобами на повышение температуры до 38,6 град., болезненные судороги в области мышц плеча, затрудненное глотание. Из анамнеза известно, что пациент уколол плечо о ржавый гвоздь, кровотечение было незначительное, за медицинской помощью не обращался. Через 2 дня состояние больного ухудшилось, судорожные подергивания в левом плече. Объективно:

состояние средней тяжести, температура 38,8 град., пульс -98 в мин., ритмичный, ЧДД - 24 в мин., АД- 120/80 мм.рт.ст

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача.

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом. Замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Медсестра при обследовании выявила: ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и У пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполненные светлой жидкостью. Отмечается   отек   пораженных   пальцев распространяющийся  на  кисть. Чувствительность сохранена. Пульс - 78 в мин., АД - 120/8 мм.рт.ст.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача.

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом "Заболевание желудка". Пациента беспокоит боль в эпигастрии не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 4 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача.

В нейрохирургическое отделение доставлен пациент 13 лет с жалобами на головную боль, головокружение. Со слов сопровождающих пациент упал с дерева, ударился головой, ненадолго терял сознание, была рвота. При обследовании м/с выявила наличие кровоизлияния вокруг глаз, истечение крови и ликвора из ушей и носа. Пульс - 92 в мин., ЧДД - 22 в мин., АД - 100/80 мм.рт.ст., температура 36,8 град.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача

У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медлен­но опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин. А/Д 60/30 мм рт.ст.

Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

^ Профессиональная задача.

В нейрохирургическое отделение поступил мальчик 15 лет с жалобами на сильную головную боль, головокружение, тошноту, наличие раны в области лба. Ненадолго терял сознание. При обследовании м/с выявила: общее состояние средней тяжести, пациент заторможен. Пульс - 88 в мин., ЧДД - 22 в мин., АД - 110/80 мм.рт.ст., температура тела 37,7 град., в области лба рана 2х0,5 см, умеренное кровотечение.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача

Ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение - сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на рас­стоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания - 32 в 1 минуту, пульс - 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и влажных разнокалиберных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

^ Профессиональная задача

Мальчику 13 лет назначили явиться в процедурный кабинет отделения утром натощак для взятия кро­ви из вены на биохимический анализ. При заборе крови, в положении сидя, ребёнок сильно побледнел и начал медленно опускаться на пол.

Объективно: Кожные покровы резко бледные, ЧДД - 20 в минуту, пульс - 88 в минуту, АД 90/50 мм.рт.ст.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

^ Профессиональная задача.

В ожоговое отделение поступил подросток с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. При осмотре пациента м/с обнаружила, что повязки на пациенте нет. Передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль. Кожные покровы бледные. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача.

Ребенок 5 лет находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение, без особенностей. Однако к вечеру 3 дня поднялась температура до 37,8 град., появилось недомогание, озноб, боли пульсирующие в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3 шва прорезались.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача

Девочка 5 лет доставлена родителями в стационар с указанием на отравление угарным газом. При по­ступлении состояние крайне тяжелое, дыхание замедленное, типа Чейн-Стокса, периодически появляют­ся тонические и клонические судороги конечностей, тоны сердца глухие. Кожные покровы имеют си­нюшный оттенок.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ Профессиональная задача.

В хирургическое отделение поступила пациентка 15 лет с жалобами на недомогание, повышение температуры тела до 38,5 град., озноб, головокружение. При осмотре выявлено: на задней поверхности шеи имеется воспалительно-некротический инфильтрат багрово-красного цвета, состоящий из нескольких слившихся фурункулов. Пульс - 110 в мин., АД - 110/80 мм.рт.ст., ЧДД - 22 в мин.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача.

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к медсестре. При расспросе медсестра выявила: что 2 недели назад ребенок переболел ангиной. При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39, 4 град., пульс 100 в мин., ритмичный, АД- 120/80 мм.рт.ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А.

Задание


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ Профессиональная задача

Ребенок 2-х лет,  отравление таблетками реланиума. Состояние ребенка при осмотре тяжелое, на вопросы не отвечает. Кожные покровы бледные, дыхание поверхностное. Тоны сердца приглушены, пульс 136 уд/мин, слабого наполнения, АД 40/20.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Профессиональная задача

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затрудне­нием выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ Профессиональная задача

Ребенку 9 месяцев, находится в стационаре, клиника: насморк, сухой кашель. Температура 37,5° С. У ребенка про­явления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребе­нок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.

Задание


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ Профессиональная задача.

Девочка 12 лет получила лечение (в/м-антибиотики). По окончании курса лечения она жаловалась м/с на дергающую боль в области правой ягодицы, слабость, головную боль. При осмотре медсестра определила в области правой ягодицы инфильтрат, кожа над ним гиперемирована. Состояние пациентки средней тяжести, температура тела 38,2 град., пульс-76 в мин., ЧДД-20 в мин., АД-120/80 мм.рт.ст

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача.

В хирургическое отделение поступила девочка 14 лет с жалобами на боль в животе, которая держится в течение суток. При осмотре: общее состояние средней тяжести, язык сухой, покрыт белым налетом, температура тела 38 С , разлитая болезненность при пальпации живота. Врач постановил диагноз "острый аппендицит" и отдал распоряжение готовить больную к экстренной операции. При общении с пациенткой медицинская сестра выяснила, что больная отказывается от операции, так как считает, что боль самостоятельно исчезнет.

Задание

1.  Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.

2.  Определите цель и составьте план сестринских   вмешательств с мотивацией.                       

^ Профессиональная задача.

В травматологическое отделение поступил подросток 17 лет с диагнозом "Закрытый перелом нижней челюсти справа". М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре пациента обнаружила гематому и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

Задание

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему, сформулируйте цели.

2.  Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Профессиональная задача

При взятии крови из пальца у ребенка появились слабость, бледность кожных покровов, холодный лип­кий пот, АД 60/40 мм рт.ст.

Задание


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ Профессиональная задача.

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке 12 лет, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня тому назад. На фоне полного стихания болей у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. При осмотре: края раны отечны, гиперимированы. Температура тела 38 С, пульс 78 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст.

Задание

1.  Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.

Сформулируйте цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 

^ Профессиональная задача.

В хирургический кабинет детской поликлиники обратился ученик с жалобами на резкую боль  в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре: движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

Задание

1.   Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

2.  Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

^ Профессиональная задача.

В стационар поступил больной мальчик 16 лет с температурой тела 40 С и колотой раной стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку, но состояние ухудшилось, местно - боль, гиперемия, отек. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

Задание

1.  Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

2.  Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача.

Во время проведения инфильтрационной анестезии новокаином пациент пожаловался на головокружение, слабость, удушье, побледнел, кожные покровы стали  влажными от пота, появились крупные бледно-розовые пятна на шее и груди. При тонометрии - АД 80/60 мм рт. ст. Пульс 100 ударов в 1 мин., слабого наполнения. Частота дыхательных движений грудной клетки 22 в 1 мин.

^ Задание

1.  Определите неотложное состояние.

 Составьте алгоритм неотложной помощи. 

Профессиональная задача.


Ребенок 12 лет поступает в хирургическое отделение с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. Медсестра при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс – 104 в мин., АД – 120/80 мм.рт.ст., температура – 37,8 0 С. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина – Блюмберга в правой подвздошной области.

Задание.

      Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

      По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

^ Профессиональная задача

Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания.

Задание


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ Профессиональная задача

Девочку 12 лет, случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от ост­рой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сде­лать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистой щек — следы ожогов. Состояние тяжелое. Девочка плачет от боли, бледная, пульс 100 уд/мин.

Задание


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

^ 2.1.1.1 Профилактика внутрибольничной инфекции, ВИЧ-инфекции и гепатитов.

Госпитальная инфекция. Источники инфекции. Меры борьбы и профилактика.

Дезинфекция. Виды дезинфекции (профилактическая, очаговая). Методы и средства дезинфекции (физические, химические, механические). Дезинфекция изделий медицинского назначения и предметов ухода.

Методы стерилизации. Правила стерилизации. Контроль за стерильностью.

Основные регламентирующие документы по санитарно-эпидемиологическому режиму ЛПУ. Система инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, персонала медицинского учреждения.

Патогенные микробы, пути их проникновения и условия развития инфекции в организме.

ВИЧ-инфекция. Социальные факторы, способствующие ее распространению. Возбудитель ВИЧ-инфекции, его свойства.

Правила забора материала на ВИЧ-инфекцию. Транспортировка и хранение материала. Правила работы с больными ВИЧ-инфекцией.

Профилактика ВИЧ-инфекции. Меры профилактики ВИЧ-инфекции в медицинском учреждении. Основные регламентирующие приказы, инструкции.

Вирусные гепатиты. Эпидемиология. Пути передачи. Меры по профилактике вирусных гепатитов с фекально-оральным и парентеральными механизмами передачи.

^ 2.1.2.1 Асептика и антисептика.

Основные асептические вещества и способы их применения.

Особенности течения анаэробной инфекции. Асептика.

Способы обеззараживания рук. Обработка перчаток.

Методы стерилизации. Правила стерилизации. Контроль за стерильностью.

Транспортирование и укладка больного на операционный стол. Подготовка операционного поля. Подготовка шовного материала.

2.2.1.1 Обезболивание.

Виды обезболивания. Премедикация.

Наркоз. Виды: ингаляционный наркоз, интубационный наркоз. Наркотические вещества. Аппаратура для ингаляционного наркоза.

Стадии наркоза. Осложнения и их профилактика.

Подготовка больного к наркозу, роль медицинской сестры.

Неингаляционный наркоз. Применяемые вещества и техника проведения.

Комбинированный наркоз. Ректальный наркоз. Внутривенный наркоз. Перидуральная анестезия. Гипотермия.

Местное обезболивание, его виды. Набор инструментов.

Проводниковая анестезия. Анестезирующие вещества.

Особенности ведения постнаркозного периода.

Хранение средств обезболивания. Общие требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в подразделении ЛПУ. Список "А" и "Б". Правила выписывания, хранения, учета и использования наркотических средств. Документация. Разовые и высшие дозы для отпуска и применения.

^ 2.3.1.1 Подготовка операционного зала, инструментов и материала.

Особенности подготовки операционного зала, перевязочных и процедурных.

Подготовка материала: операционного белья, халатов, шелка, кетгута, капрона. Правила и сроки хранения.

Обработка шприцев, катетеров, игл, режущих инструментов. Правила хранения.

Наборы инструментов для полостных, торакальных, нейрохирургических, травматологических операций.

Набор для скелетного вытяжения, венесекции, трахеотомии. Набор инструментов для операции у новорожденных.

2.4.1.1 Десмургия.

Повязки, виды, цели наложения.

Основные правила наложения повязок.

Материалы, используемые для повязок ткани, бинты, волокнистые материалы, плотные материалы для стягивающих повязок.

Гипсовые повязки - материалы, инструментарий.

Основы методики наложения гипсовых повязок (подготовка перевязочного материала, конструкция гипсовых повязок), снятие и коррекция гипсовых повязок.

^ 3.1.1.1 Сестринский процесс в предоперационном периоде у детей

Подготовка больного к операции (полости рта, желудочно-кишечного тракта, операционного поля).

Особенности подготовки к экстренной и плановой операции  у детей.

Подготовка больного ребенка к эндоскопическим методам исследования. Препараты, используемые для неспецифической премедикации.

Причины, клинические проявления, методы диагностики.

Осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм у детей.

^ 3.2.1.1 Сестринский процесс при выхаживании в послеоперационном периоде.

Оборудование и подготовка послеоперационной палаты к приему больного.

Транспортировка больного из операционной. Наблюдение за больным. Ведение листа тяжелобольного ребенка.

Послеоперационные осложнения, роль медицинской сестры в профилактике.

Осложнения, связанные с перенесенным наркозом, с хирургическим вмешательством.

Этапы сестринского процесса при уходе за детьми с хирургическими болезнями и травмами.

^ 3.3.1 Особенности выхаживания новорожденных и грудных детей после хирургического вмешательства.

Особенности выхаживания новорожденных и грудных детей после хирургического вмешательства.

Кювезы. Поддерживание микроклимата для новорожденного ребенка после хирургического вмешательства.

Режим питания новорожденного после хирургического вмешательства. Санитарно-гигиенические мероприятия.

Особенности ухода за кожей, полостью рта и носа новорожденного ребенка.

Сбор анализов у новорожденных и грудных детей после хирургических вмешательств.

^ 3.4.1.1 Сестринский процесс при острой дыхательной недостаточности.

Сестринский процесс при острой дыхательной недостаточности.

Причины, вызывающие острую дыхательную недостаточность. Клиника. Методы борьбы с ОДН.

Управляемая искусственная вентиляция легких.  Дыхание с положительным давлением на выходе по Грегору.

Гипербарическая оксигенация. Продленная интубация трахеи. Особенности ухода за детьми.

Кислородотерапия, показания, применяемые методы, техника подачи, параметры.

^ 3.4.2.1 Сестринский процесс при гипертермическом и судорожном синдромах.

Сестринский процесс при гипертермическом синдроме у детей.

Сестринский процесс при судорожном синдроме у детей.

Оказание неотложной доврачебной помощи при теплой лихорадке.

Оказание неотложной доврачебной помощи при холодной лихорадке.

Оказание неотложной доврачебной помощи при судорогах.

^ 3.4.3.1 Сестринский процесс при кровотечениях.

Сестринский процесс при кровотечениях.

 Виды кровотечений, причины.

Способы остановки кровотечения (временная, окончательная). Правила наложения жгута.

 Обморок причины, клиника, неотложная помощь.

Сестринский уход за ребенком с кровотечением.

 Коллапс, причины, клиника, неотложная помощь.

^ 3.4.4.1 Сестринский процесс при переливании крови.

Переливание крови и кровезаменителей.

Правила переливания крови, способы переливания крови.

Ошибки и осложнения при переливании крови: гемолитический шок, воздушная эмболия, аллергические реакции. Первая помощь.

Гемостатические средства, препараты крови и кровезаменители.

Условия и сроки хранения крови и кровезаменителей. Сестринский уход за ребенком при переливании крови.

^ 3.4.6.1 Сестринский процесс при повреждениях, при ожогах и отморожениях.

Травма. Виды травм. Закрытая травма - ушибы, сдавления, растяжения, разрывы. Первая помощь.

Вывихи, подвывихи. Классификация, первая помощь.

Переломы. Классификация, клиника, первая помощь. Правила наложения транспортных шин.

Гипсовые повязки, особенности их наложения у детей.

Раны. Классификация. виды заживления. Современные методы лечения ран (гнотобиологическая изоляция, лазерное облучение, гипербарическая, лечение ультразвуком).

Сестринский процесс при ожогах.

Сестринский процесс при отморожениях.

Ожоговая болезнь. Стадии ожога. Первая помощь.

Ожоговая инфекция, меры ее профилактики, принципы лечения. Особенности ухода. Осложнения и их предупреждение.

^ 3.4.8.1 Особенности реанимации детей.

Основные проявления терминальных состояний у детей.

Реанимация, показания и противопоказания к реанимации детей.

Обеспечение проходимости дыхательных путей, особенности у детей.

Показания, техника проведения, критерии эффективности, возможные осложнений ИВЛ у детей.

Показания, техника проведения, критерии эффективности, возможные осложнений ЗАС  у детей.

^ 4.1.1 Медицинская информатика. Применение ПЭВМ в медицине.

Общие сведения о компьютере. Состав технических средств.

Устройство, принципы работы компьютера, подготовку компьютера к работе.

Возможности ЭВМ на современном уровне.

Основные направления использования компьютерных технологий в медицине. Автоматизацию рабочих мест медицинского персонала с использованием компьютеров.

Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения (снятие ЭКГ, спирография, лабораторная диагностика и т.д.).

 

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon Правила сбора, хранения и удаления отходов в лпу. Особенности сестринского процесса при работе с

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon 1. 1 Теоретические основы сестринского дела. Философия сестринского дела

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Терминальные состояния. Виды терминальных состояний
Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Сестринское дело в педиатрии
Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon Основы теории сестринского дела. Этико-правовые вопросы в работе среднего медицинского персонала

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon Основы сестринского дела

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon Модели сестринского дела и планирование ухода в терапии. Организация сестринской помощи в поликлинике

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon Правила техники безопасности в кабинете сестринского дела

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon Рабочая учебная программа дисциплины «основы сестринского дела» Курс

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела

Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Основы сестринского дела. Модели сестринского дела. Теории потребностей человека icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Философия сестринского дела

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы